Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

skydiver
Rave:

Интересно, а есть ли какое-то “золотое” соотношение для рекордов АКБ/коптер ?

Если внимательно читать форум, и пользоваться поиском то можно найти число 0.89. Что кстати весьма подтверждается практикой. А, 0,89 - это масса акка от массы пустого коптера.

1 month later
ВлАс
skydiver:

0,89 - это масса акка от массы пустого коптера.

Только надо дописать, что при этой загрузке, удельная нагрузка на мотор в висении, была близка к 15 гр/ватт и газ около 50%.
А то у меня получается, что при такой загрузке квадр не взлетит 😃

12 days later
Nik511

Улучшил свой предыдущий рекорд. Слетал вверх на своем первом DJI Phantom.
Макс высота 4212 метров.
Дальность при макс высоте 171м
Длительность 22мин
Модель DJI Phantom V 1.1.2
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
OSD, Cyclops Breeze Pro OSD
“Тип АКБ и емкость” две батареи Multistar High Capacity - 4000мАч,суммарная емкость 8000мАч.
Расход АКБ по телеметрии 6733мАч
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у бустер 2Вт
Антенна р/у патч 14dbi
Приемник р/у штатный
Передатчик видео Boscam TS353 400mW
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 400mW
Антенна Tx видео 2dbi штырь
Антенна Rx видео Патч 11dbi
Приемник видео Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver
Следящая система нет
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam
Погодные условия ясно, температура -25°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 748мм
Полетный вес 1340г.
Причина разворота цель достигнута.

Nik511

Сделал сегодня второй заход ввысь. Результат удалось еще более улучшить, достигнута высота 4565 метров. Хотелось бы сделать круглую цифру 5000м, но сдается мне энергии батарей бы не хватило. В принципе и так не плохо, ИМХО для фантика это наверное точно мировой рекорд 😃
Полетел ближе к вечеру, ветер наверху уменьшился, по крайней мере после 2000м его практически не было. А в предыдущий полет коптер ветром поворачивало под 45 градусов к горизонту. Ветер вообще основная проблема при полетах вверх.
Параметры все те же что указаны выше. Изменилось только время полета, стало 25 минут и расход АКБ 7665мАч.
Также залил техническое видео последнего полета, ютуб качество видео испохабил как мог, но телеметрия читается.

ВлАс
Nik511:

достигнута высота 4565 метров

Интереса ради, какая абсолютная высота точки старта? Получается, чем выше, тем более разреженный воздух, то есть надо больше обороты/шаг.

Nik511

Точка старта 380 метров над уровнем моря. Если ее учитывать то квадрик технически достиг высоты 4945м, при этом субъективно хоть уровень тяги и уменьшился вверх он шел довольно шустро.

AlexZam
Nik511:

достигнута высота 4565 метров

подскажите, в каком режиме спускаетесь? мануал, или фантом не ограничивает скорость спуска в gps режиме?

на 22:59 - этот финт в мануале был? 😃

Nik511

Спуск ведется в режиме GPS иначе его унесет ветром, управление двигателями Immediately. При достижении заданной высоты я кратковременно на 0.5сек стик газа перевожу в крайнее нижнее положение и отпускаю, фантом начинает снижение. Если ручку газа удерживать большее время то двигатели выключатся и запустить обратно их скорее всего не получится. Мне ни разу не удавалось. Прошивка у меня старая 4.02, в новых может быть по другому.
Финт он крутанул так же в GPS, по всей видимости я перетянул ручку газа ниже 10% двигатели кратковременно остановились и фантик тут же завалился на бок. В этом плане режим Immediately опасен, можно словить краш, поэтому при полетах вблизи поверхности переключаю настройки контроллера в Intelligent Mode.

AlexZam

Спасибо!
Да, любопытно. У фантома в части спуска реализация интереснее назы от того же DJI.
Я летаю на Naza v2, она в авто режимаъ ограничивает: не более 6м\с подъем, не более 4,5м\с спуск.

Gurdzhy
AlexZam:

У фантома в части спуска реализация интереснее назы от того же DJI.

А вы в курсе, что в фантоме стоит Наза?))

AlexZam
Gurdzhy:

А вы в курсе, что в фантоме стоит Наза?))

Так это-то и любопытно! Получается, что DJI сделали разные прошивки.
Для отдельного продукта они ввели ограничения, чтобы перестраховаться, т.к. подключаться будет заведомо неизвестное железо.
А для железа своей сборки (фантом) они поставили более широкие значения.

Shuricus

А с точки зрения эффективности, как лучше подниматься на полном газу, или например на 50%?

EtherLord
Shuricus:

А с точки зрения эффективности, как лучше подниматься на полном газу, или например на 50%?

На 50% висение будет 😁

Zont
Nik511:

Сделал сегодня второй заход ввысь. Результат удалось еще более улучшить, достигнута высота 4565 метров.

А еще больше аккумуляторов фантом поднимет?
Отличный результат! Обновил вашу строчку

docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

WildSky
Nik511:

Спуск ведется в режиме GPS иначе его унесет ветром, управление двигателями Immediately. При достижении заданной высоты я кратковременно на 0.5сек стик газа перевожу в крайнее нижнее положение и отпускаю, фантом начинает снижение. Если ручку газа удерживать большее время то двигатели выключатся и запустить обратно их скорее всего не получится. Мне ни разу не удавалось. Прошивка у меня старая 4.02, в новых может быть по другому.
Финт он крутанул так же в GPS, по всей видимости я перетянул ручку газа ниже 10% двигатели кратковременно остановились и фантик тут же завалился на бок. В этом плане режим Immediately опасен, можно словить краш, поэтому при полетах вблизи поверхности переключаю настройки контроллера в Intelligent Mode.

Добрый день!
И все равно немного непонятно.
В режиме Immediately моторы глушатся сразу, как только газ опустится ниже 10%.
Т.е. вы их кратковременно глушите, но так как 3 сек. не прошло, пускаете их через 0,5 сек.
И потом спускаетесь на самом минимуме.
Зачем опускать стик вниз, глушить моторы и сразу потом пускать их? Почему не опустить его сразу на 15, скажем, процентов?

AirBot

Или почему просто не спускаться на газе в ноль, в режиме интеллижент?

5yoda5
Nik511:

Ветер вообще основная проблема при полетах вверх.

Это точно. Я тоже хотел поставить рекорд, но меня сдуло ветром в крайнем полете (буквально неделю назад). Потом квадрик пришлось искать, нашел с помощью Пеленга.
В итоге, высота, которую смог достичь (“зачетная” высота, с возвратом) - пока только 1,3 километра (полет был в ноябре). Увы, пока больше не смог. Но это ведь пока…

Кстати, а я спускаюсь с большим наклоном вниз по питчу на очень малом газу. Почти пикирование выходит. Скорость спуска (держитесь за кресло) до 800 м/м и больше. На завершающей стадии, когда до поверхности остается 300-400 метров вывожу полет в горизонталь. Это коптер на карбоновых 15х5.5 (чтобы не подумали, что я на самолете летаю))).

Nik511
Zont:

А еще больше аккумуляторов фантом поднимет?

Поднимет, только общая эффективность снизится и результат будет только хуже. ИМХО пустой фантом максимум можно нагрузить 600г АКБ, а вот сколько мАч при этом весе это уже другой вопрос, зависит от аккумуляторов.
Есть у меня шальная мысль использовать ВМГ от DJI Inspire , винты продаются двигатели тоже. Участники форума говорят что у Inspire хороший относительный КПД

Только пока не знаю какие ESC совместимы с двигателями и если использовать родные совместимы ли они с NAZA.

Zont:

А еще больше аккумуляторов фантом поднимет?

Поднимет, только общая эффективность снизится и результат будет только хуже. ИМХО пустой фантом максимум можно нагрузить 600г АКБ, а вот сколько мАч при этом весе это уже другой вопрос, зависит от аккумуляторов.
Есть у меня шальная мысль использовать ВМГ от DJI Inspire , винты продаются двигатели тоже. Участники форума говорят что у Inspire хороший относительный КПД

Только пока не знаю какие ESC совместимы с двигателями и если использовать родные совместимы ли они с NAZA.

WildSky:

Добрый день!
И все равно немного непонятно.
В режиме Immediately моторы глушатся сразу, как только газ опустится ниже 10%.
Т.е. вы их кратковременно глушите, но так как 3 сек. не прошло, пускаете их через 0,5 сек.
И потом спускаетесь на самом минимуме.
Зачем опускать стик вниз, глушить моторы и сразу потом пускать их? Почему не опустить его сразу на 15, скажем, процентов?

Двигатели не успевают остановится. То есть для спуска вниз я кратковременно как и писал на 0.5сек перевожу стик газа в нижнее положение и тут же отпускаю. Пружина возвращает стик в среднее положение. Но двигатели при этом не переходят в режим висения. Ток потребления падает до 6-7А, то есть минимально возможный для удержания горизонта, а скорость снижения при этом составляет в среднем 15м/c. Все это видно на видео.

WildSky:

Почему не опустить его сразу на 15, скажем, процентов?

Возникает расколбас который чреват потерей управления и крашем, здесь на форуме участники не раз выкладывали такое видео. В последних прошивках именно из за этого DJI сделали ограничение на скорость спуска 2м/с.

AirBot:

Или почему просто не спускаться на газе в ноль, в режиме интеллижент?

На старых прошивках в ограничение по скорости спуска в режиме интеллижент 4м/с при этом фантик начинает мотать как фиалку в проруби и ток потребления далек от идеального 17-20А. В новых прошивках ограничение вообще 2м/с. Если примерно прикинуть потолок высоты будет километр, иначе не хватит энергии на спуск.

Dacor
5yoda5:

Скорость спуска (держитесь за кресло) до 800 м/м и больше

Это всего примерно 50 км/ч. Вы в горизонте наверное даже быстрее летаете.

Razek
Nik511:

том субъективно хоть уровень тяги и уменьшился вверх он шел довольно шустро.

Да а подъем был на каком уровне газа, приходилось ли газом компенсировать заряжение атмосферы?