Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Так, и что в результате-то делать лучше, если пытаются протокол составить?
А что вы хотите услышать в ответ? “Бегите!”? Все зависит от сложившейся ситуации.
Т.е., получается, некий сотрудник может просто у себя в кресле в офисе сидеть и (опираясь на любые данные и догадки) рассылать такие “письма счастья” в отношении разных конкретных людей?..
Так устроена эта система. И не в отношении “разных конкретных” людей, а на основании рапорта ППС о факте нарушения воздушного пространства.
Очень хочется еще комментариев юристов
Я закончил юрфак МГУ + ИЗиСП - подходит?
хотя-бы краткую наводку о последовательности действий.
Не летайте где нельзя - и все будет хорошо. Много говорят про регистрацию, но забывают о том, что небо в большей части городов закрыто для полетов. Хотите по закону? Получайте разрешение.
2-3 непонятных случая выложили и все сразу обоср…ались что ли?
Согласен, больше шума. А с другой стороны вообще тему можно закрыть - КоАП все могут почитать и статью нужную подобрать. 3-5 тыс. руб. - цена вопроса.
Не летайте где нельзя - и все будет хо… что небо в большей части городов закрыто для полетов.
Так нигде нельзя, если по закону. Так, чтобы не забывать, о чем весь сыр бор.
И дело не в том, что обоср…сь и что “делать нечего, кроме как болтать”, а о том, что шансы попадания под раздачу - стали выше. Невозможность легализации моделей - уже многократно обсуждена.
Вот было бы интересно такой аспект рассмотреть - установление принадлежности некого изделия к классу беспилотников, установление факта управляемого полёта и причастности к этому полёту конкретного человека. Что делать, если модель - стендовая, а её просто ветром подхватило и носило беспорядочно по воздуху, а сотрудник утверждает, что это был беспилотник и что он совершал управляемый полёт?
Невозможность легализации моделей - уже многократно обсуждена.
Я об этом и говорю - не надо путать регистрацию/легализацию и полетные зоны. Вот примут сейчас поправки в ВК и будут регистрироваться только модели более 30 кг. - от этого упразднятся зоны воздушного пространства? Нет. И над кремлем нельзя будет полетать.
Так нигде нельзя, если по закону.
Кто ж вам такое сказал??? Есть разные классы воздушного пространства и использовать многие из них можно без проблем, разрешений и прочего бюрократизма.
шансы попадания под раздачу - стали выше
Просто стало больше БПЛА.
Что делать, если модель - стендовая, а её просто ветром подхватило и носило беспорядочно по воздуху, а сотрудник утверждает, что это был беспилотник и что он совершал управляемый полёт?
Ну это не так сложно - доказать, что на нем нет аппаратуры управления. Из полиции тоже не надо делать идиотов - не будут они такого доказывать.
А в целом - нельзя полностью легализовать дроны для всех - будет беспредел. Будут постоянные травмы и/или нарушения прав граждан. И здесь их тоже можно понять. Посмотрите серию Южного парка про дроны - все правильно показали (серия “Magic bush” или “We can spy on everyone”- ее недавно вытерли по какой-то причине, но можно найти).
Вот, нашел: www.southparkfan.ru/…/south_park_s18e05.php
Только аккуратнее с любительской озвучкой)
Кто ж вам такое сказал??? Есть разные классы возду…
Во всех классах воздушного пр-ва - полёт БПЛА строго разрешительный. В настоящий момент. И к БПЛА отнесены не только эти ваши коптеры, но и любые (!) летающие модели, даже почти все классы свободно(у)летающих.
Не надо гадать, как будет потом.
Ну это не так сложно - доказать, что на нем нет аппаратуры упра
Стендовый макет, демонстрирующий принципы работы агрегатов, тоже может иметь аппаратуру управления. Наличие на борту аппаратуры и каких-либо иных агрегатов - не является доказательством факта, что сей аппарат совершал управляемый полёт. Просто к слову.
А в целом - нельзя полностью легализовать дроны для всех - будет беспредел. Будут постоянные травмы и/или нарушения пра
Предлагаю не пороть горячку. За мгновение до текущей ситуации - летали все. Да и сейчас, чего уж скрывать, продолжают: и на дронах, и на авиамоделях. Беспредела и постоянных травм нету: есть лишь единичные случаи каких-то происшествий (с причинением вреда третьим лицам), но никак не массовые.
серию Южного парка про дроны - все правильно показали
Да, там как раз очень хорошо высмеяли всю эту хрень - про излишнее б(з?)дение в СМИ и нездоровых умах на тему вполне безобидных дронов. Абсурдность, человеческая глупость, попытка раздуть из мухи слона.
И так. Вести с полей Думы.
14-го июня , во втором чтении приняты новые поправки к ВК . ( регистрация от 30 кг)
Может в эту сессию успеют и третий раз проголосовать.
И так. Вести с полей Думы.
14-го июня , во втором чтении приняты новые поправки к ВК . ( регистрация от 30 кг)
Может в эту сессию успеют и третий раз проголосовать.
Вот это хорошая новость!
И так. Вести с полей Думы.
14-го июня , во втором чтении приняты новые поправки к ВК . ( регистрация от 30 кг)
Может в эту сессию успеют и третий раз проголосовать.
но на самом деле с этого не легче, ввели бы еще допустимый ареал полетов БПЛА (гражданских) без согласования, вот это был бы прорыв!
вот это был бы прорыв!
" Прорыв" - это уже не законодательный уровень.
Его должно сделать Министерство транспорта, внеся изменения в в подзаконные акты. А пока ждем исправлений косяка депутатской деятельности.
… новые поправки к ВК . ( регистрация от 30 кг)
Может в эту сессию успеют и третий раз проголосовать.
А за 15 секунд до принятия в третьем чтении — какой-нибудь деятель опять поправку вкинет.
с этого не легче
Легче. Опять протрубят во всех СМИ, все выдохнут и забудут что коптеры “запрещали”. Потому что пока каждый видит своим долгом мне об этом сообщить.
Потому что пока каждый видит своим долгом мне об этом сообщить.
Аналогично)))
Плюсану. Стоит полетать, где народ меня видит - обязательно спросят про это. Приходится вразумлять, объясняя степень маразматичности закона, а также порядок разрешительной системы. Кивают, соглашаются…
Всем доброго времени сут ок! а как в итоге после окончательного утверждения поправоке и вступления их в силу, не нужно будет регистрировать, но разрешение на полет всетаки нужно будет получать? простите балбеса))
Именно так
Подскажите, пожалуйста, на сегодняшний день просто транспортировка коптера в машине не требует никаких бумажек? То есть все обсуждения касаются именно полетов, а не владения?
Не требует
Именно так
А как выглядет сие действо? тоесть у меня есть недельный план на фотосъемку но ни время точное ни место с заказчиком не решено - как мне получать разрешение? на неделю просто с примерной дельтой по времени?
как мне получать разрешение? на неделю просто с примерной дельтой по времени?
Нужно точнее знать время и место съемки. Почитайте эту тему, есть ссылки на весь процесс согласования.
yugopolis.ru/…/moskovskogo-uchenogo-zaderzhali-v-g…
В Геленжике задержали пилота и на 10 суток посадили (за неповиновение полиции).
Интересно услышать мнение самого пилота, а не самой справедливой полиции и суда…
В Геленжике задержали пилота и на 10 суток посадили (за неповиновение полиции).
Интересно услышать мнение самого пилота, а не самой справедливой полиции и суда…
А я то хотел в отпуск с фантомом ехать. Похоже теперь облом…(((((
Свершилось невероятное.
Сегодня государственная Дума единогласно отдала 430 голосов за принятие в 3 чтении законопроекта № 891243-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
Суть дела :
Сертификация
Во-первых, пункт 2.1 статьи 8 отменяет обязательную сертификацию БАС и (или) ее элементов, если в составе такой БАС используются только БВС массой 30 кг и менее.
Обратите внимание на новшество и (или) в совокупности с определением БАС, которое вводится в пункте 2 статьи 32:
Беспилотная авиационная система – комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
Эта комбинация делает возможной поэлементную сертификацию БАС и, таким образом, формирует правовую основу для сетевого развития БАС, когда беспилотные суда разных эксплуатантов смогут курсировать между различными узлами маршрута, то есть перемещаясь между несколькими наземными станциями управления (НСУ), принадлежащими разным операторам.
Еще один малозаметный, но существенный момент – Признание средств управления и средств контроля за полетом воздушных судов (пункт 5 и 6 статьи 32), вводит в правовое поле два принципа совершения полета беспилотником: Дистанционно управляемый или автономный полет, без которого невозможно сетевое развитие беспилотной авиации.
Регистрация
Обязательная государственная регистрация сохранилась только для БВС массой более 30 кг. Беспилотные аппараты массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.
По сути, учет и регистрация имеют единую цель – идентифицировать владельца летательного аппарата, если возникнет такая необходимость. Между учетом и регистрацией есть небольшое правовое отличие, так, в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса, воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимости и подлежат регистрации прав собственности, что совершенно избыточно для легких беспилотников и авиамоделей, среди которых огромное число собирается руками индивидуально.
Таким образом, некоторое упрощение в регистрации принято, однако пока нет определенного ответа, кто и как будет вести учет легких беспилотников в России. В Агентстве Стратегических Инициатив, совместно с Минпромторгом прорабатывается создание специализированного информационно-аналитического центра, который мог бы ответственно выполнять эту задачу в интересах всей отрасли, и портал регистрации БВС, созданный по инициативе нашей Ассоциации, рассматривается в качестве основы для ведения учета БВС массой до 30 кг.
Допуск к эксплуатации
Сертификат летной годности для БВС массой 30 кг и менее теперь не требуется, такая норма установлена пунктом 1 статьи 36. То есть для выполнения работ, например аэрофотосъемки с коптера, не придется получать СЛГ в Росавиации.
Обучение внешних пилотов
Из перечня авиационного персонала исключен экипаж БАС, в состав которой входят только БВС не более 30 кг, такая норма установлена пунктом 1 статьи 53. А командиру беспилотной системы (командиру экипажа) не придется получать особое Свидетельство пилота ( изменения пункта 1 статьи 57)
Это значит, что указанным лицам, включая школьников-авиамоделистов не придется ехать в несколько специализированных учебных заведений и проходить долгое и дорогое обучение, чтобы запустить простую модель или легкий беспилотник. В то же время, начальная подготовка в виде обязательного изучения правил полетов различными категориями БВС может быть введена, как элемент развития правовой культуры в целях повышения безопасности полетов.
Отложено на «потом»
Отдельной проработки требует определение экипажа и командира применительно к беспилотной авиации. В пилотируемой авиации мы привыкли к определению Экипажа и Командира БВС. Есть понятие сменного экипажа, но это заранее известные лица. Экипаж и Командир всегда назначаются эксплуатантом. В Беспилотной авиации ситуация абсолютно иная:
Эксплуатантов может быть несколько – эксплуатант БВС и эксплуатант НСУ. БВС может лететь между узлами сети, которые обслуживаются разными экипажами. Таким образом, существует только экипаж БАС в котором назначен один Командир. В момент пролета БВС в зоне этой НСУ, они образуют БАС, и Командир БАС на время становится Командиром этого БВС. Переход прав, очевидно, определяется договорными отношениями эксплуатантов.
Таким, образом, одна из потребностей доработок воздушного законодательства – определение Экипажа, Командира и распределение ответственности за полет БВС.
Первоисточник
aerbas.ru/…/2016_06_21_prinyaty_izmeneia_v_vozdush…