Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Covax

Кто не ориентируется в городе просто счастливы от этих перетурбаций с гпс)

Sayrus
video_trex600:

Сейчас в районе кремля gps ложный. Похоже на земле мощная подмена сигнала на положение Внуково. ))) Похоже на защиту от дронов))

Все так, удостоверился в этом как раз в прошедшие выходные.

Неподвижную точку держит достаточно плохо, ловит порядка 8-9 спутников, есть ощущение что Глонасс выключает полностью и ловит только GPS, либо наоборот ловит только Глонасс (что косвенно поясняет подмену координат).

Во время самого полета (два аккумулятора) проблем не возникало, как в районе площади, так и над Высоткой на Котельнической (там уже порядка 12-13 спустников). При этом когда попытался после вызвать такси через онлайн сервис - на карте глухо висела территория Внуково. Причем на всех картах и навигаторах установленных на телефоне. На удивление, на момент нахождения Фантома в воздухе проблем не возникало.

В целом сильно не наглел, 2-5.000 держал на готове)

ADF

А они не бояца, что к ним туда самолёт, летевший во Внуково, сядет? )

serzhe

Нет конечно, если к ним самолёт прилетит, его во Внуково на автомате направят)

ADF
  • Мужики, а где тут у вас Внуково?

😁

V_I_P_E_R
video_trex600:

Сейчас в районе кремля gps ложный

А как иначе? Я так понял, что на картах нфз диджеи выключили все московские точки, кроме двух аэропортов. Недавно возник вопрос - посмотрели - нету точек на карте. Вот и подменяют координаты.

V_I_P_E_R
Covax:

Ну как выключили

странно, у меня ни на одном устройстве не показывает. Но у меня антинфз - мне не так принципиально)

Covax

У меня dji go древнее, не понимаю, зачем они выключили карту нфз в новых версиях dji go…

V_I_P_E_R

так они выключили эту инфу и на своем сайте в разделе нфз… Я думал они не договорились о чем-то с нашими властями, плюнули и открыли все, кроме двух аэропортов (Шереметьево и Внуково по-прежнему светятся).

Brewster
ADF:

А они не бояца, что к ним туда самолёт, летевший во Внуково, сядет? )

Самолёты не используют GPS, как основное средство навигации.

Инерциальная система совместно с радиомаяками и автоматическое сопоставление данных с этих двух систем.

ADF
Brewster:

Самолёты не используют GPS, как о…

Это нормальные, а всякие любительские, частные и СЛА - сплошь и рядом по жыпиэс летают )

HS125
Brewster:

Самолёты не используют GPS, как основное средство навигации.

Интересно кто вам такое сказал.

Eleron
Brewster:

Самолёты не используют GPS, как основное средство навигации. Инерциальная система совместно с радиомаяками и автоматическое сопоставление данных с этих двух систем.

HS125:

Интересно кто вам такое сказал.

Не спорьте а Вот тут почитайте:
denokan.livejournal.com/127698.html

Brewster

Андрей, спасибо! Я как раз хотел дать ссылку на Д. Оканя. Интересный у него блог. Но перелистнуть страничку, а ссылочка уже есть. И вот в этой статье как раз и написано, что gps в случае чего отсекается компом от общей системы. Что как раз чётко означает, что это не основная система навигации.

Да простят меня модераторы за оффтоп. 😃

HS125
Eleron:

Не спорьте а Вот тут почитайте:

Brewster:

И вот в этой статье как раз и написано, что gps в случае чего отсекается компом от общей системы. Что как раз чётко означает, что это не основная система навигации.

Ну хотя Денис и является начитанным пилотом, он не является спецом по разработке навигационных систем самолета. В статье Дениса нигде не сказано что радиомаяки являются основным средством навигации.
Статья рассчитана на Вас как популярная. Любой пилот налетавший на магитсральных самолетах 2-3 тысячи часов напишет вам аналогичную за спокойный вечер (и то больше над стилистикой работать будет чтобы Вам понятнее было).

Дальше. Оба Андрея, пожалуйста объясните мне в чем заключается главный принцип комплексного самолетовождения. Это из учебников даже понять трудновато без объяснения с практикой от штурмана-инструктора.
Вот тогда и померяемся антеннами. А иначе нет смысла и начинать.

К вашему сведению те же самые радиомаяки врут ничуть не меньше чем ГПС. А даже больше, поскольку это более старое и менее “технологичное” средство.

Привода(трассовые, если знаете классификацию РТС) у нас наверно на 95 процентов поснимали. ВОРы трассовые не успели в силу нищеты поставить в нужном количестве до момента как они устарели. Лоран Си, Омегу, и VLF уже давно поснимали во всем мире. если память не изменяет, уже так в году 98 ей уже почти никто не пользовался.
Инерциалка без коррекции пшик. В Казани в боинге два бывших штурмана сидели, и не смогли на часовом полете 2 километровый “шифт” убрать (или поленились, что преступно)

А еще есть полеты через океаны где вы удивитесь маяков на 5 часов лета, а то и больше нет. Могу дальше продолжить.

ADF
HS125:

А еще есть полеты через океаны где вы удивитесь маяков на 5 часов лета, а то и больше нет

Там коридор +\- 50 км в стороны и дорогущий лазерный гироскоп в основе инерционной системы.
Сейчас, конечно, наверняка с ГПС сверяются. Глупо же не использовать.

HS125
ADF:

Там коридор +\- 50 км в стороны

Цифра правильная но над Северной Атлантикой нет коридоров (и даже воздушных трасс если говорить более правильно). Там есть система организованных треков (“дневных” и “ночных”), которые рассчитываются и меняются 1 раз в сутки. Дневная система рассчитывается Центром в Шенвике, ночная Центром в Гандере. Да и то они занимают наверно 30 процентов пространства всего, если даже не меньше.

Над Тихим тоже есть система организованных треков и не одна. Над индийским обычные трассы (неизменные как и везде).

ADF:

дорогущий лазерный гироскоп в основе инерционной системы.

Инерциальная система требует инициализации. Пока ей не введешь координаты места стоянки, она бесполезна. Дальше коррекция уже в полете. Но частота коррекции зависит от точности системы (накапливаемой ошибки). Точность системы зависит от применяемых в ней элементах (лазерные да самые точные и уже не такие дорогие как поначалу). Когда накапливаемая ошибка становится больше критериев точности самолетовождения (если не изменяет память то над Атлантикой RNP-10), то проводится коррекция. Последнее время ФМС делает это автоматически и пилот даже не думает об этом. И таки вы удивитесь над океаном коррекция ИНС, делается от ГПС. И как тут не скажешь что ГПС основное средство, когда на 1000 миль вокруг ни одного маяка. Да толку от него на берегу если его дальность 250 миль (ВОР/ДМЕ, про Лоран и Омегу забыли) при хороших условиях для радиоволн.

Мы еще не поговорили о ГПС заходах на посадку. Здесь применяется ПиРНАВ с условием РНП-0.5. Мягко сказать маяки в этом случае отдыхают от слова совсем.

Но уже извиняюсь за офф-топ.

Covax

Нет, модераторы больше не простят за оффтопы. Заканчиваем.

В Швеции по решению суда запретили все беспилотные фотографии / видео.
Это решение было принято в соотвествии с шведским правом на частную жизнь.
Вот газетной статье. www.aftonbladet.se/nyheter/article23765408.ab
Сами шведы говорят, что полиции так мало, что она даже на серьезные преступления не всегда выезжает вовремя…