Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Eleron
Brewster:

Самолёты не используют GPS, как основное средство навигации. Инерциальная система совместно с радиомаяками и автоматическое сопоставление данных с этих двух систем.

HS125:

Интересно кто вам такое сказал.

Не спорьте а Вот тут почитайте:
denokan.livejournal.com/127698.html

Brewster

Андрей, спасибо! Я как раз хотел дать ссылку на Д. Оканя. Интересный у него блог. Но перелистнуть страничку, а ссылочка уже есть. И вот в этой статье как раз и написано, что gps в случае чего отсекается компом от общей системы. Что как раз чётко означает, что это не основная система навигации.

Да простят меня модераторы за оффтоп. 😃

HS125
Eleron:

Не спорьте а Вот тут почитайте:

Brewster:

И вот в этой статье как раз и написано, что gps в случае чего отсекается компом от общей системы. Что как раз чётко означает, что это не основная система навигации.

Ну хотя Денис и является начитанным пилотом, он не является спецом по разработке навигационных систем самолета. В статье Дениса нигде не сказано что радиомаяки являются основным средством навигации.
Статья рассчитана на Вас как популярная. Любой пилот налетавший на магитсральных самолетах 2-3 тысячи часов напишет вам аналогичную за спокойный вечер (и то больше над стилистикой работать будет чтобы Вам понятнее было).

Дальше. Оба Андрея, пожалуйста объясните мне в чем заключается главный принцип комплексного самолетовождения. Это из учебников даже понять трудновато без объяснения с практикой от штурмана-инструктора.
Вот тогда и померяемся антеннами. А иначе нет смысла и начинать.

К вашему сведению те же самые радиомаяки врут ничуть не меньше чем ГПС. А даже больше, поскольку это более старое и менее “технологичное” средство.

Привода(трассовые, если знаете классификацию РТС) у нас наверно на 95 процентов поснимали. ВОРы трассовые не успели в силу нищеты поставить в нужном количестве до момента как они устарели. Лоран Си, Омегу, и VLF уже давно поснимали во всем мире. если память не изменяет, уже так в году 98 ей уже почти никто не пользовался.
Инерциалка без коррекции пшик. В Казани в боинге два бывших штурмана сидели, и не смогли на часовом полете 2 километровый “шифт” убрать (или поленились, что преступно)

А еще есть полеты через океаны где вы удивитесь маяков на 5 часов лета, а то и больше нет. Могу дальше продолжить.

ADF
HS125:

А еще есть полеты через океаны где вы удивитесь маяков на 5 часов лета, а то и больше нет

Там коридор +\- 50 км в стороны и дорогущий лазерный гироскоп в основе инерционной системы.
Сейчас, конечно, наверняка с ГПС сверяются. Глупо же не использовать.

HS125
ADF:

Там коридор +\- 50 км в стороны

Цифра правильная но над Северной Атлантикой нет коридоров (и даже воздушных трасс если говорить более правильно). Там есть система организованных треков (“дневных” и “ночных”), которые рассчитываются и меняются 1 раз в сутки. Дневная система рассчитывается Центром в Шенвике, ночная Центром в Гандере. Да и то они занимают наверно 30 процентов пространства всего, если даже не меньше.

Над Тихим тоже есть система организованных треков и не одна. Над индийским обычные трассы (неизменные как и везде).

ADF:

дорогущий лазерный гироскоп в основе инерционной системы.

Инерциальная система требует инициализации. Пока ей не введешь координаты места стоянки, она бесполезна. Дальше коррекция уже в полете. Но частота коррекции зависит от точности системы (накапливаемой ошибки). Точность системы зависит от применяемых в ней элементах (лазерные да самые точные и уже не такие дорогие как поначалу). Когда накапливаемая ошибка становится больше критериев точности самолетовождения (если не изменяет память то над Атлантикой RNP-10), то проводится коррекция. Последнее время ФМС делает это автоматически и пилот даже не думает об этом. И таки вы удивитесь над океаном коррекция ИНС, делается от ГПС. И как тут не скажешь что ГПС основное средство, когда на 1000 миль вокруг ни одного маяка. Да толку от него на берегу если его дальность 250 миль (ВОР/ДМЕ, про Лоран и Омегу забыли) при хороших условиях для радиоволн.

Мы еще не поговорили о ГПС заходах на посадку. Здесь применяется ПиРНАВ с условием РНП-0.5. Мягко сказать маяки в этом случае отдыхают от слова совсем.

Но уже извиняюсь за офф-топ.

Covax

Нет, модераторы больше не простят за оффтопы. Заканчиваем.

В Швеции по решению суда запретили все беспилотные фотографии / видео.
Это решение было принято в соотвествии с шведским правом на частную жизнь.
Вот газетной статье. www.aftonbladet.se/nyheter/article23765408.ab
Сами шведы говорят, что полиции так мало, что она даже на серьезные преступления не всегда выезжает вовремя…

paratozor
Covax:

В Швеции по решению суда запретили все беспилотные фот

на родине Карлсона власть вообще мозг в унитаз спустила? Шведское право, блин, на частную жизнь. Эдак они скоро самолетам запретят пролетать - мало ли, кто-то там с борта что-то снимает. Капец, блин.

Covax

Пусть борятся, это же беспредел полный.

Панкратов_Сергей
paratozor:

на родине Карлсона власть вообще мозг в унитаз спустила? Шведское право, блин, на частную жизнь.

Вероятно забыли шум про регистраторы на авто, про камеры на улице… Буквально недавно наше государство было этим очень озадачено, но слава богу все почти сошло на нет… И ровно по этой же причине ( неприкосновенность личной жизни) хотело это запретить… Остались только предупреждения- “ведется видеонаблюдение” и уголовные дела за ввоз “ручек”, “брелков” и ринхол камер.
Закон такой есть и у нас… Озадачится какой нить пуп нашей страны- будет суд и будет ровно такое же решение… И начнется практика применения существующих законов…

ADF

Мне кажется у всех этих законодательных инициатив про “дроны” есть одна общая черта: поспешность, плохая продуманость и превентивная демонизация.
Становится понятно, что в США - то законодательные инициативы про летающее без пилота - как раз весьма продуманые, учитывают интересы всех сторон и имеют вменяемое обоснование.

PS: доводы про всякую там личную жизнь и страшные доселе неизвестные секреты, снятые с воздуха - вообще бесят своим мракобесием и наивностью.

Andrey_Ch
ADF:

и имеют вменяемое обоснование.

Самое вменяемое обоснование - деньги. В США технология дронов развиваться будет. В Швеции - нет. Америкосы потом шведам будут продавать свои железки. Не даром они DJI купили.
Вот и все обоснование.

ADF
Andrey_Ch:

обоснование - деньги.

Все верно: провели аккуратно черту между коммерцией и любителями, при этом никак (объективно) не ущемляя экспериментальные и любительские разработки. Чтобы технология могла развиваться и приносить деньги.

Andrey_Ch:

В Швеции - нет.

У меня закралось подозрение, что там просто люди с определенной сексуальной ориентацией до сего закона дотянулись. Швеция - продвинутая страна в заднем этом плане. 😇

Andrey_Ch:

Не даром они DJI купили.

Прозевал, а когда? Давно?
Интересно, за сколько бабла.

Paul_Green

В Штатах законы не позволяют нормально использовать беспилотники в коммерческих целях. Зря что-ли Амазон в Англию уехал тестироваться? Причём и там активисты общества диких тропинок пытаются поднять шум и борются с коптерами Амазон Прайм путём бойкота магазина.

И да, пр DJI я бы тоже хотел знать. Пока они везде проходят как частная китайская контора.

PS Если предложение Минтрансу от межведомственной комиссии про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

HS125
Paul_Green:

то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

Если еще и подачу плана полета отменят.😉

ADF
Paul_Green:

В Штатах законы не позволяют нормально использовать беспилотники в коммерческих целях.

Теперь позволяют - получаешь официально лицензию и коммерциализируйся сколько влезет.

Paul_Green:

Зря что-ли Амазон в Англию уехал тестироваться?

Гуглы, амазоны - имеют филиалы по всему миру, им не трудно работу разворачивать где угодно. Если где-то бюрократии чуть меньше - почему бы не там?

Paul_Green:

…и там активисты общества диких тропинок пытаются поднять шум и борются с коп…

Дураки встречаются не только в России 😒

Paul_Green:

PS Если предложение Минтрансу… про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в ми…

Спешу напомнить, что в мире всё ещё есть страны, где коптеры вообще никак не ограничивают.

Andrey_Ch:

Дочерние компании DJI North America…

Так это Китай - в США развернул дочернюю компанию, а не США купили диджыай!

Paul_Green
Andrey_Ch:

Дочерние компании DJI North America…

У DJI есть дочерняя компания DJI North America в Северной Америке. Я это так читаю. Пока компания не публичная, а частная. Данные по капитализации и обороту - оценочные и несвежие. Может после успеха Мэвика и двинут на IPO, но пока об инвестициях конкретных людей или фондов лично я ничего не слышал.

ADF:

Теперь позволяют - получаешь официально лицензию и коммерциализируйся сколько влезет.

Позволяют летать в пределах прямой видимости и не над людьми и не ночью. Можно получить разрешение, но пока его получили единицы компаний уровня CNN. Реально единицы.

HS125:

Если еще и подачу плана полета отменят.

Предложение межведомственной комиссии именно про это: до 150 метров в местах, где не действуют запреты - разрешено летать беспилотникам. Выше или в специальных местах - с разрешением, согласованием и вот этим вот всем.

ADF:

Спешу напомнить, что в мире всё ещё есть страны, где коптеры вообще никак не ограничивают.

Список хотелось бы получить. Чисто определить, захочется ли туда переехать на ПМЖ при условии отсутствия частной армии.

ADF:

Дураки встречаются не только в России

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

Панкратов_Сергей
Paul_Green:

PS Если предложение Минтрансу от межведомственной комиссии про свободу до 150 метров пройдёт, то у нас будут чуть ли не лучшие условия в мире.

Paul_Green:

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

Это точно. Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

ADF
Paul_Green:

Позволяют летать в пределах прямой видимости и не над людьми и не ночью.

Эьто для любителей, а Не для коммерсантов. Для коммерсантов:

Paul_Green:

получить разрешение,

!

Paul_Green:

но пока его получили единицы

Ошибаетесь! Единицы - ситуация полуторагодичной (!) давности.
В настоящий момент, когда процедура уже некоторое время назад как чётко определена для комерсов, огромная куча предпринимателей получили разрешение на коммерческое использование БПЛА.

Paul_Green:

Предложение межведомственной комиссии именно про это: до 150 метров в местах, где не действуют за…

а) предложение, б) комиссии.
К реальной законодательной деятельности - отношение, увы, очень отдалённое.

Paul_Green:

Встречаются? Именно в такой формулировке? Самая оптимистическая фраза октября по версии меня.

  • У вас опыт общения с иностранцами есть?
    Я, по своему личному опыту, могу с уверенностью сказать: там дураки именно встречаются.
Панкратов_Сергей:

Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

Лучшие условия в мире, больше всего спортивных аэродромов, лучшие в мире дороги, лучшая экономика…

Paul_Green
ADF:

В настоящий момент, когда процедура уже некоторое время назад как чётко определена для комерсов, огромная куча предпринимателей получили разрешение на коммерческое использование БПЛА.

Изменения вступили в действие 29 августа этого. Через месяц 3 компании получили разрешение летать за пределами разрешений. Т.е. над людьми, ночью и за пределами прямой видимости.

Панкратов_Сергей:

Особенно понимаешь когда читаешь что у нас лучшие условия в мире…

Вы где прочли, что у нас лучшие условия? Я бы тоже почитал с удовольствием.

Обращаю внимание, что мы сейчас в теме про законы. Именно в контексте темы и в случае принятия предложения у нас будут лучшие условия. А остальное… Ну. Наверное нужно делать. Эти самые аэродромы и прочее - они там государством дадены, или частные?

ADF:

Эьто для любителей, а Не для коммерсантов.

Это для малой беспилотной авиации коммерческого назначения. Любительские изменения ещё не опубликованы.

ADF
Paul_Green:

Изменения вступили в действие 29 августа этого. Через месяц 3 компа…

До этого был чуть другой порядок, принятый какое-то время назад, по которому уже довольно много контор и частных лиц лицензии получили. Возможно, сейчас те предыдущие лицензии просто по новой форме перепишут, без повторного прохождения.

Paul_Green
ADF:

До этого был чуть другой порядок, принятый какое-то время назад, по которому уже довольно много контор и частных лиц лицензии получили. Возможно, сейчас те предыдущие лицензии просто по новой форме перепишут, без повторного прохождения.

До этого было исключение 333, которое предполагало наличие у оператора БПЛА лицензии пилота. Настоящей лицензии пилотской. Согласно части 107, получение специальной лицензии на БПЛА было существенно упрощено. Но не отменено.

ADF
Paul_Green:

… предполагало наличие у оператора БПЛА лицензии пилота. Настоящей лицензии пилотской.

В США это не проблема: частная авиация развита ооочень хорошо, спортивные аэродромы и летные школы - повсеместны. Сдай теорию, отлетай 15 часов на цессне - и у тябе лицензия пилота-любителя. Людей, имеющих пилотскую лицензию - там очень много.

Paul_Green

Странно, что американцы считали это проблемой.

ADF
Paul_Green:

Странно, что американцы считали это пробле…

Там пилотов (как настоящих, так и моделистов) очень много —> любые законодательные поползновения в области авиации - волнуют людей.