Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Вы так усердно спорите будто в Томске пуп РФ по ограничению полетов коптеров. Вы сможете назвать хотя бы один случай к вам ибо я имею некое отношение к.
Зачем вы уперто истерите на ровном месте?
Вы на чем кстати летаете в Томске? Это имеет коммерческое приложение?
Если разбираться с деталями, то в Штатах сейчас только ждут закон для хоббистов. У них сейчас для коммерческих, образовательных и общественных целей правила существуют. У нас коммерсантов и любителей, 1.5 килограмма и 15 килограмм хотят провести одной бумагой. В Австралии, к примеру, введён класс лёгких беспилотников с упрощённой системой лицензирования и т.п. Но по ней нельзя летать на тяжёлых аппаратах и ещё куча ограничений, которые снимаются получением “взрослой” лицензии. Южноамериканцы, кажется Бразилия, если не путаю, ввели более подробное деление на классы. Ну и да, учёт пилота, страховка на пилота. По страховке - допуск. Если не усложнять, то летать беспилотный пилот может одновременно на одном аппарате.
то в Штатах сейчас только ждут закон для хоббистов.
Какой закон ждут? ФАР-101? Для хоббистов есть отдельная юридическая категория “Авиамодель”. Под эту категорию требуется только регистрация и выполнение минимальных правил полетов.
Вот есть АВТОмодели. Насколько я помню, они подходят под определение механического транспортного средства
И что они транспортируют?
fasr.ru/novosti/2016_11_09_uchet_bvs
“…Министерство транспорта подготовило и направило заинтересованным организациям проект документа, названный как проект Постановления Правительства о порядке учета БВС. Документ уже вызвал резонанс бессмысленностью избыточных барьеров, и заслуживает особого внимания, поскольку имеет прямое отношение к авиамоделям!..”
А я писал что государственная регистрация?
Это не только не государственная, это вообще НЕ регистрация. Добровольное членство в клубе. Не хочешь - не вступаешь: членство в АМА не являлось и не является обязательным для руления моделями.
Тоесть - никакой регистрации моделистов в США до принятия закона - не было.
И что они транспортируют?
Так и авиамодели - тоже ничего не транспортируют.
Так подытоживая на сегодняшний день тему регистрации, а то так и не понял:
- надо где-либо регистрировать а-ля Фантомы или не надо? Если надо то где?
- можно летать, например, в каком-нибудь московском парке?
- где ТОЧНО летать нельзя?
- что будет при нарушении п.3 ?
Спасибо.
Это не только не государственная, это вообще НЕ регистрация. Добровольное членство в клубе
А все идиоты вокруг когда говорят и пишут- “регистрация” на форуме, “регистрация” электронной почты, “регистрация” на рейс.
Оказывается это вовсе и не “регистрация”.😃
а то так и не понял:
Вам бы обе темы перечитать и здесь и в курилке. Все уже давно разжевано.
- Да , но не регистрировать а ставить на учет (при взлетной массе от 250 грамм до 30 кг.), согласно поправок в Воздушный кодекс летом этого года. Поставить на учет невозможно потому что не назначены органы и не установлена процедура и порядок действий. Все в стадии разработки в Росавиации, почему все и ломают копья здесь.
- Нет юридически. Москва в границах МКАД запретная зона. Факктически сами понимаете, по принципу не пойман не вор.
- Везде юридически, поскольку с 2010 года необходимо получать разрешение на ИВП для БВС. В процессе получения будет ясно можно ли летать там где вы хотите. Фактически надо думать какую угрозу безопасности вы можете создать, и это исключая запретки, аэропорты и т. д.
- Штраф от 3 до 5 тысяч рублей за первичное нарушение.
.
Спасибо!
Так и авиамодели - тоже ничего не транспортируют.
Их никто и нигде и не запрещает.
зачем вы на пустом месте заводите истерику?
По наблюдению за год за вами впечатление что вы отрабатываете заказ и усиленно пытыетесь на пустом месте раскачать вопли протестов “против хоть чего”
Вы точно в Томске?
Почему я Вас не знаю?
зачем вы на пустом месте заводите исте
Прочтите название темы - идёт обсуждение в заданых рамках.
Их никто и нигде и не запрещает.
Вообще-то весь сыр-бор как раз в том, что закон упорно не делает и не желает делать разграничений между авиамоделями и беспилотниками.
И речь не про запрет, а про бесполезные (не остановят злоумышленников) и бессмысленные (устанавливают некие обязанности и денежные поборы, не давая взамен никаких прав и возможностей) трудности в нашем и без того не простом хобби.
А все идиоты вокруг когда говорят и пишут- “регистрация” на форуме, “регистрация” электронной почты, “регистрация” на рейс.
Оказывается это вовсе и не…
Чтоб совсем уж в демагогию не скатываться, правильнее обратить внимание, где, скажем, “регистрация” (или любой другой термин вместо этого слова) является обязательным условием получения доступа к чему-то, а где - нет.
Для того, чтобы запустить в США модель до февраля 2016 года - членство в АМА не было обязательным. И после - оно не стало обязательным (регистрирует FAA). Вот и всё 😃
Штука в том, что автомодели могут максимум синяк на ноге набить, а авиамодели - раскроить череп, и не одному человеку, mgh, знаете-ли.
Автомоделям недоступно, то что могут отснять и заютубить авиамодели… а сопутствующие травмы интересуют максимум исполнителя готовившего проект НПА…
что автомодели могут максимум синяк на ноге набить, а авиамодели - раскроить череп, и не…
-
Летающая модель, особенно такая несуразная штука, как коптер - крайне не аэродинамична. При свободном падении там далеко не mgh. Да и много ли известно случаев падения коптера на голову человеку?
-
В основном случаи, когда от летающих моделей кого-то серъёзно травмировало или (увы, бывало и такое) даже убивало - связаны с большими 3Д вертолетами или с большими-же бензиновыми самолетами, а регулирование хоть и нацелено на все авиамодели - но производится явно с огладкой на мультикоптеры. А типичная 450-ка (т.е. большинство коптеров, включая фантомы), если винты пластиковые, даже кожу не рассекает при попадании в человека. Проверено. В том числе на себе и даже уже не раз. 😇
-
И машинки далеко не только синики оставляют: от них уже немало переломов, в том числе случаев попадания в лицо (когда 5-и килограммовая дура прыгает с трамплина и тормозит в чью-то тушу).
-
И главное - авиамодели, особенно крупные и опасные, и запускают значительно дальше от людей. А вот автомодели - что мелкие 1:24, что крупные 1:5 - все гоняют относительно близко от людей и не всегда по огороженой трассе. Почему именно до (всех) авиамоделей такой интерес в плане регулирования и учета/регистрации - логика насквозь хромая.
Все выглядит так, будто ухватили новый тренд и теперь раздувают из него пугало.
(Тут разрешу себе процитировать чью-то фразу с этого форума, к сожалению авторство не помню) А ведь авиамоделизм - одно из самых мирных и красивых хобби!
Нет же, докопались до святого 😵 Осталось еще велосипеды начать регистрировать и заставить всех велосипедистов - получать права. А лыжи - разрешать только через пять лет владения коньками 😁
то что могут отснять и заютубить авиамодели
Да ничего не могут они снять. Что с воздуха видно такого, чего не видно с земли или не известно из других источников? А с пилотируемого летательного аппарата все тоже самое нельзя снять?
В крайнем случае можно застукать, как за высоким забором кто-то коитусом занимается. Но даже в этом случае требуется еще масса сопутствующих факторов, чтобы этот материал сошёл за сенсацию и имел хоть какой-то вес, в общем даже в таких сомнительных затеях летающая камера не является ключевым звеном.
Чем больше я вас тут читаю, тем больше я убеждаюсь, что закон и всё такое надобно делать пожёстче и штрафы побольше.
Надеюсь, не я один это читаю, но и те, о от кого это зависит в полной мере.
Я со своими двумя соответствующими дипломами по-любому смогу темой заниматься - хоть на своём юрлице, хоть по найму, а вот раздолбаи всякие не должны баловаться штуками, которые на голову падать могут.
а вот раздолбаи всякие не должны баловаться штуками, которые на голову падать могут.
Лучше бы занялись раздолбаями на дорогах. 30 000 в год гибнет. Это даже намного меньше чем в авиации. А ведь там уже давно все зарегистрровано и учтено.
Полеты над населёнными пунктами и так запрещены - какие ещё ужесточения и штрафы?!
И то, что сейчас разрабатывается, не вносит никакой ясности, как же можно будет летать, а говорит о том, как еще это будет делать нельзя.
Для сравнения, в США примерно в один период с введением регистрации - был установлен порядок коммерческого использования БПЛА, соблюдение которого позволяет легально летать. Прослеживается попытка именно регулирования отрасли.
- Летающая модель, особенно такая несуразная штука, как коптер - крайне не аэродинамична. При свободном падении там далеко не mgh. Да и много ли известно случаев падения коптера на голову человеку?
www.newsru.com/cinema/27sep2016/drone.html
www.popularmechanics.com/…/drone-hits-woman/
ren.tv/…/ogromnyy-kopter-svalivshiysya-na-golovy-d…
Следим за руками:
Да и много ли известно случаев падения коптера на голову человеку?
Ответ:
Не много: три.
Их больше. Эти ссылки были под рукой и все они за лето этого года. Много случаев “упал рядом”, включая всем почти известный крэш на горнолыжной трассе. А так же “ударил, но не сильно” или “да чо там ментов звать?”. Ну реально, у кого тут руки без шрамов, а коты без стресса?