Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Дмитрием_меня_зовут

Штука в том, что автомодели могут максимум синяк на ноге набить, а авиамодели - раскроить череп, и не одному человеку, mgh, знаете-ли.

KosMax

Автомоделям недоступно, то что могут отснять и заютубить авиамодели… а сопутствующие травмы интересуют максимум исполнителя готовившего проект НПА…

ADF
Дмитрием_меня_зовут:

что автомодели могут максимум синяк на ноге набить, а авиамодели - раскроить череп, и не…

  1. Летающая модель, особенно такая несуразная штука, как коптер - крайне не аэродинамична. При свободном падении там далеко не mgh. Да и много ли известно случаев падения коптера на голову человеку?

  2. В основном случаи, когда от летающих моделей кого-то серъёзно травмировало или (увы, бывало и такое) даже убивало - связаны с большими 3Д вертолетами или с большими-же бензиновыми самолетами, а регулирование хоть и нацелено на все авиамодели - но производится явно с огладкой на мультикоптеры. А типичная 450-ка (т.е. большинство коптеров, включая фантомы), если винты пластиковые, даже кожу не рассекает при попадании в человека. Проверено. В том числе на себе и даже уже не раз. 😇

  3. И машинки далеко не только синики оставляют: от них уже немало переломов, в том числе случаев попадания в лицо (когда 5-и килограммовая дура прыгает с трамплина и тормозит в чью-то тушу).

  4. И главное - авиамодели, особенно крупные и опасные, и запускают значительно дальше от людей. А вот автомодели - что мелкие 1:24, что крупные 1:5 - все гоняют относительно близко от людей и не всегда по огороженой трассе. Почему именно до (всех) авиамоделей такой интерес в плане регулирования и учета/регистрации - логика насквозь хромая.

Все выглядит так, будто ухватили новый тренд и теперь раздувают из него пугало.

(Тут разрешу себе процитировать чью-то фразу с этого форума, к сожалению авторство не помню) А ведь авиамоделизм - одно из самых мирных и красивых хобби!
Нет же, докопались до святого 😵 Осталось еще велосипеды начать регистрировать и заставить всех велосипедистов - получать права. А лыжи - разрешать только через пять лет владения коньками 😁

KosMax:

то что могут отснять и заютубить авиамодели

Да ничего не могут они снять. Что с воздуха видно такого, чего не видно с земли или не известно из других источников? А с пилотируемого летательного аппарата все тоже самое нельзя снять?

В крайнем случае можно застукать, как за высоким забором кто-то коитусом занимается. Но даже в этом случае требуется еще масса сопутствующих факторов, чтобы этот материал сошёл за сенсацию и имел хоть какой-то вес, в общем даже в таких сомнительных затеях летающая камера не является ключевым звеном.

Дмитрием_меня_зовут

Чем больше я вас тут читаю, тем больше я убеждаюсь, что закон и всё такое надобно делать пожёстче и штрафы побольше.
Надеюсь, не я один это читаю, но и те, о от кого это зависит в полной мере.
Я со своими двумя соответствующими дипломами по-любому смогу темой заниматься - хоть на своём юрлице, хоть по найму, а вот раздолбаи всякие не должны баловаться штуками, которые на голову падать могут.

HS125
Дмитрием_меня_зовут:

а вот раздолбаи всякие не должны баловаться штуками, которые на голову падать могут.

Лучше бы занялись раздолбаями на дорогах. 30 000 в год гибнет. Это даже намного меньше чем в авиации. А ведь там уже давно все зарегистрровано и учтено.

ADF

Полеты над населёнными пунктами и так запрещены - какие ещё ужесточения и штрафы?!

И то, что сейчас разрабатывается, не вносит никакой ясности, как же можно будет летать, а говорит о том, как еще это будет делать нельзя.

Для сравнения, в США примерно в один период с введением регистрации - был установлен порядок коммерческого использования БПЛА, соблюдение которого позволяет легально летать. Прослеживается попытка именно регулирования отрасли.

Paul_Green
ADF:
  1. Летающая модель, особенно такая несуразная штука, как коптер - крайне не аэродинамична. При свободном падении там далеко не mgh. Да и много ли известно случаев падения коптера на голову человеку?

www.newsru.com/cinema/27sep2016/drone.html
www.popularmechanics.com/…/drone-hits-woman/
ren.tv/…/ogromnyy-kopter-svalivshiysya-na-golovy-d…

Paul_Green

Их больше. Эти ссылки были под рукой и все они за лето этого года. Много случаев “упал рядом”, включая всем почти известный крэш на горнолыжной трассе. А так же “ударил, но не сильно” или “да чо там ментов звать?”. Ну реально, у кого тут руки без шрамов, а коты без стресса?

lehuy
ADF:

Так и авиамодели - тоже ничего не транспортируют.

Тогда это не транспортное средство.

Дмитрием_меня_зовут:

Штука в том, что автомодели могут максимум синяк на ноге набить, а авиамодели - раскроить череп, и не одному человеку, mgh, знаете-ли.

Автомодель убить может легко,даже легче,чем легкий квадрик.

ADF
Paul_Green:

Ну реально, у кого тут руки без шрамов, а коты без стресса?

У меня руки без шрамов и коты без стресса. 😃

Paul_Green:

Их больше…

Обращаем внимание, что в большинстве случаев - попадания без травм. В редких случаях возникают порезы кожи или повреждения глаз, но сама по себе туша в полотра кило (опять-же, рассматривая х-ки наиболее распространненого типоразмера коптеров) не так опасна.

С другой стороны, согласен с тем, что как-то внезапно большое число случайных людей вдруг получили доступ к “достал и лети” коптерам и принялись активно запускать это над головами, имея лишь отдаленные представления об управляемости летательных аппаратов, об атмосфере, через которую это чудо летит, не имея понятия об особенностях работы электроники и возможных отказах. 😃

Paul_Green

Вот. Пойду к Дмитрию на работу устраиваться. Может дадут порулить на законных основаниях.

Rad
Дмитрием_меня_зовут:

Чем больше я вас тут читаю, тем больше я убеждаюсь, что закон и всё такое надобно делать пожёстче и штрафы побольше.
Надеюсь, не я один это читаю, но и те, о от кого это зависит в полной мере.
Я со своими двумя соответствующими дипломами по-любому смогу темой заниматься - хоть на своём юрлице, хоть по найму, а вот раздолбаи всякие не должны баловаться штуками, которые на голову падать могут.

Уважаемый, а не скажете ли почему не менее уважемый закон охотно позволяет впаривать сигареты и алкоголь, которые совместно убивают несколько миллионов чеовек в год? Ваши доводы по поводу моделек просто нелепы. Смешной вы человек с двумя дипломами 😃

slv55
ADF:

Вообще-то весь сыр-бор как раз в том, что закон упорно не делает

Вообщето весь сыр-бор в том что вы истерите понапрасну и усиленно вовлекаете крикунов. Что там у вас такого в Томске что вы уже год в истерике?
Я вот не вижу проблем сейчас с БЛА в законодательном плане.
А Томск какой то особенный? Или вы?

Covax

Как это не видите?)) легально летать очень сложно, за три дня подавать заявку на полеты игрушек ни кто в здравом уме не будет, а Мокве вообще закрытая зона и разрешение не получить. Нас не трогают до поры до времени, пока не дали команду фас. Любой полет может закончится штрафом 3-5труб. и задержанием коптера. Вы еще скажите, что не видите проблем иногда выезжать на полосу общественного транспорта когда камер нет))

Дмитрием_меня_зовут
Rad:

позволяет впаривать сигареты и алкоголь

Мне никто ничего не впаривает. Употребление алкогольных напитков как и курение, скажем, сигар в умеренных дозах и количествах - вполне себе преприятственное занятие. которое человек ВЫБИРАЕТ САМ, ЛИЧНО.

А вот коптер на голову или в турбину самолёта, на котором он летит, он выбирает не сам, за него это выбрал дебил, который не хочет нести ответственность через то, что потом найдут детальки коптера и по номеру на них найдут и призовут к ответу его.

Но я вас огорчу, номерок будет не нужен, нужен будет специальный электронный прибор на борту.

Питерский

Расскажите подробнее про этот “прибор”, тут форум технический, народ поймет…

Covax

Дмитрий, вы вроде взрослый человек, а верите что сделают как на бумаге, которую вы одним глазом увидели и теперь носитесь с ней как с флагом. Какой прибор на 500гр самолетик или коптеренок?)) давайте не ванговать на чьихто больных фантазиях впаривать и вешать какойто там прибор, вот примут, тогда и поплачем, а пока гуляй рванина, как говорится.

Я вот тоже в курсе, что сейчас есть разработка недорогая, с сигаретную пачку, которая наглухо перебивает ру и гпс у dji аппаратов, может стоит боятся таких разработок, которые могут оказаться рандомно везде и мы начнем падать как листва?

trew21
Covax:

которые могут оказаться рандомно везде

как вариант…
мне то все равно, в моём “Мухосранске” я нафиг никому не нужен 😃
а вот за остальных переживаю…

Covax:

и вешать какойто там прибор

с этих станется, собираются же всей стране впарить черные ящики на автомобили…
там не разбираются же, вешайте на коптер и всё, 250гр же никто не думал, взяли и ограничили…

ADF
trew21:

с этих станется, собираются же всей стране впарить черные ящики на автомобили…

Машин очень много, деньги у автовладельцев ещё есть - вот и поставили дойку на поток.

А моделисты, даже если считать случайно купивших коптер, это в РФ совершенно не массовое явление по сравнению с автомобилями. Может легко оказаться, что с экономической точки зрения усилия по их окучиванию - превысят прибыль. Но вот “подсластить” жизнь - могут.

Paul_Green
Covax:

Какой прибор на 500гр самолетик или коптеренок?)) давайте не ванговать на чьихто больных фантазиях впаривать и вешать какойто там прибор, вот примут, тогда и поплачем, а пока гуляй рванина, как говорится.

На самом деле ADS-B приёмник для коптера весит 10-20 грамм, поддерживается ардупайлотом с версии 3.4, транспондеры 50 +/- 10 грамм.
там не вес проблема, а цена: приёмник под 200 баксов в рознице стоит.

а коптеры отслеживать проще простого. сколько стоит самый дешёвый мобильник? уберите батарею, экран, кнопки, голосовой модуль. - 5-10 баксов и 20-30 грамм, питание от бортовой сети, контроль по регистрации на сотах. вообще не вопрос при существующем покрытии.