Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

RA4CTB

Вячеслав, Вы читаете всё или только то, что вам удобно? )))

RA4CTB:

(1) the aircraft is flown strictly for hobby or recreational use;

и

HS125:

(3) flown for hobby or recreational purposes.

  • в чем принципиальная разница? Ах да, я не стал копировать пункты про то, что “летательный аппарат способен выполнять устойчивый полет в атмосфере”, это же настолько неочевидный факт. )))
HS125:

НЕ хоббийных маленьких БВС

  • ну так давайте выясним, что же такое “хоббийные полеты для удовольствия” с точки зрения FAA?
    Заглядываем вот сюда www.faa.gov/uas/getting_started/fly_for_fun и читаем:

Fly for Fun
You don’t need permission from the FAA to fly your UAS (aka drone) for fun or recreation, but you must always fly safely.
Before you fly outside you must:

  • Register your UAS if it weighs more than 0.55 pounds and less than 55 pounds
  • Label your UAS with your registration number
  • Read and understand all safety guidelines
    You must be:
  • 13 years of age or older (if the owner is less than 13 years of age, a person 13 years of age or older must register the small unmanned aircraft)
  • A U.S. citizen or legal permanent resident*
    Safety Guidelines
  • Fly at or below 400 feet
  • Keep your UAS within sight
  • Never fly near other aircraft, especially near airports
  • Never fly over groups of people
  • Never fly over stadiums or sports events
  • Never fly near emergency response efforts such as fires
  • Never fly under the influence
  • Be aware of airspace requirements
    Что там насчет полётов по FPV? Или не видели на ютубе американских роликов со слезами о FPV-полетах? А как быть с “высоко и/или далеко”?

А ответ есть у FAA вот тут www.faa.gov/uas/faqs/
Do I need permission from the FAA to fly a UAS for recreation or as a hobby?
There are two ways for recreational or hobby UAS fliers to operate in the National Airspace System in accordance with the law and/or FAA regulations. Each of the two options has specific requirements that the UAS operator must follow. The decision as to which option to follow is up to the individual operator.
Option #1. Fly in accordance with the Special Rule for Model Aircraft (Public Law 112-95 Section 336). Under this rule, operators must:

  • Fly for hobby or recreational purposes only
  • Follow a community-based set of safety guidelines
  • Fly the UAS within visual line-of-sight
  • Give way to manned aircraft
  • Provide prior notification to the airport and air traffic control tower, if one is present, when flying within 5 miles of an airport
  • Fly UAS that weigh no more than 55 lbs. unless certified by a community-based organization
  • Register the aircraft (UAS over 0.55 lbs. and less than 55 lbs. can be registered online at registermyuas.faa.gov; UAS 55 lbs. or greater must be registered through the FAA’s paper-based process)

    Option #2. Fly in accordance with the FAA’s Small UAS Rule (Part 107). This requires operators to:
  • Obtain a remote pilot certificate or be under the direct supervision of someone who holds such a certificate.
  • Register the aircraft as a non-modeler at registermyuas.faa.gov
  • Follow all the operating rules in accordance with the regulation
HS125:

Написано самой ФАА для тех кто в танке.

Ну хоть в том, что нужно “учитывать моделиста, а не тысячу его моделей” наши мнения сходятся. Но за регистрацию каждой модельки даже в США имеют денежку: “Registration costs $5 and is valid for 3 years.”, хотя кто-то утверждал, что эти деньги возвращают. )))

P.S. Использовать фамилию оппонента как аргумент в обсуждении это что-то новое. Вы “сделали мой вечер” )))

Andrey_Ch

Господа, Вы на русскоязычном форуме. Извольте изъясняться на русском языке!!!
А если даете иностранный текст, то дублировать его на понятном всем языке.
Неточности перевода могут плохо отразится на нашей дальнейшей жизни. Вот перевели “aircraft” некоторые несознательные граждане как “воздушное судно” и в Российские законодательные акты вписали, теперь все на ушах стоят, не знают чего с этим делать. А были бы "aircraft"просто летательными аппаратами не надо было бы “копья ломать” законы править.
Вот найдется какой умник, докажет через суд, что государственная “регистрация” и государственный “учет” БВС это формально одно и тоже и станет всем новоиспеченным владельцам летающей недвижимости не до смеха.

HS125
RA4CTB:

Лично я бы предпочёл систему, одновременно близкую к системе США и имеющемуся в России системе присвоения категорий и позывных сигналов гражданской любительской радиослужбы:

Нам не нужна аналогия, как в радиослужбе. Нам нужна аналогия как в моделизме. На хрена нам вся ваша классификация с категориями. Зачем себе усложнять жизнь.

Здесь на форуме почти 90 процентов любителей - хоббистов. Есть поправка в ВК до 30 кг только учет. Никто не против собственно учета. Здесь все против неумных процедур которые как частокол городит государство.

RA4CTB:

Public Law 112-95», «FAA Small Unmanned Aircraft Rule (Part 107)» и «Remote Pilot – Small Unmanned Aircraft Systems Study Guide» отличные документы, только следуя им, для управления 300-граммовым гоночным квадриком нужно продемонстрировать знания VFR, NOTAM, AIP и т.д., и т.п. Сколько участников данного форума было резко против введения “лицензии пилота БПЛА”?

Здесь все началось с того что вы написали предложения по классификации. И так много что народ запутался. Кстати и я тоже.😵 Написали бы кратко, за какую идею вы лично, и все бы было хорошо. Ну например как многоуважаемый Ковакс сказал это в посту 2580.

Постоянное упоминание вами парт 107, наводит на мысль что вы именно за это (да еще классификация по категориям). Я лишь попытался расставить точки более понятно и более кратко.

Про пункт Си. Да я видел что одно положение совпадает. Но в в пункте Си главное это введение в практику определения (термина) “Авиамодель”. Все. И это одно важнее всего остального.

На основании этого определения для моделистов применяются совсем другие правила регулирования, которые вы привели в ответе на мой пост. И опять так много что, читать лень. Я правда читал это все в конце 2015 года когда штаты ввели правила регистрации. Очень хотелось разобраться как же все в передовом мире, и сравнить с нашей “песочницей”.
Впоследствии я писал дважды свои предложения на сайт обсуждения НПА.

Про вашу фамилию ничего обидного не имел. Использовал с легким юмором.)))) Если Вы и форумчане скажут что это выглядит обидно принесу извинения.

Andrey_Ch:

то дублировать его на понятном всем языке.

Вроде давал переводы. )))

Andrey_Ch
HS125:

Вроде давал переводы. )))

И правильно делали.

RA4CTB

Андрей, вот в том-то и дело, что каждый переводит и трактует английский текст по-своему. И Вы правы - чуть не так перевели, не подумав вписали в закон… получили кучу проблем. Может поэтому и стоит читать оригинал на английском? 😃
Но замечание принято.

Вячеслав, скорей всего Вы правы - “много текста” значительной части завсегдатаев форума(ов) просто лениво читать… Поэтому причины, побудившие провести параллели и что-либо предложить, не стоит объяснять. Буду просто, как и два последних года, читать этот форум.

Всем удачных взлётов и посадок.

ADF
RA4CTB:

…пример автострахования и медстрахования, видимо как максимальное зло в принуждении к страхованию гражданской отве…

Повторяю: страхование - бизнесс, а в названых странах - капитализм гораздо старше и матёрее, чем у нас. За годы - все это успешно пролоббировано, поборы возведены в ранг обязанностей.

И каким образом гражданская ответственность относится к страхованию?..

RA4CTB:

… опять же привести существующий пример - http://www.srr.ru. … и предлагает поправки в существующие законы в интересах своих членов и…

  • И как много законов или изменений в законы они “пробили”? Тут я честно не в курсе, мне интересно.

Про фаср, пожалуйста, тоже примеры бы, сколько изменений в законы ими протащено. Очень хотелось бы услышать, удалось ли им сделать жизнь моделистов в РФ - лучше?

slv55
RA4CTB:

При этом для 1-й и 2-й категорий должны быть обязательными планирование полёта с учетом NOTAM,

А что у нас серьезного летает на высотах до 100м чему могут мешать коптеры?
По опыту - средние здания в провинции имеют высоту 30-60м

Про время вообще не к месту.
Если я сниму камеру с коптера и прицеплю доп акк то у меня время полета изменится с 30 минут до 50 - это мне на каждую смену аккумулятора заново подавать документы? )

ADF
slv55:

это мне на каждую смену аккумуля…

И каждый акум ещё должен в журнале расписаться: смену сдал, смену принял… 😁

targetorsk

Народ, эти полетные правила повод денег чиновниками срубить по легкому. И попытка оправдать видимость работы в гос думе. А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов. Причем сам факт получение денег под видом зря платы и является расхищением казны.
Позитивный пример налоговая инспекция, помните какой разгул коррупции в ей был еще 6 лет назад, но поставили грамотного руководителя и ситуация преобразилась.
А Полетные правила это , как дитя у семи нянек, окончание пословицы надеюсь всем известно.
Если следовать букве закона - то за смачный пердеж в своей квартире можно срок получить за нарушение ст.11.п.1.
“…выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.”

slv55
targetorsk:

А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов.

Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.

Sokbear

А вот интересно сколько весит обычный голубь или ворона? Всяко больше 250 гр. Получается им тоже полагается получать разрешение, а то ведь летают как хотят. Непорядок!

targetorsk
slv55:

Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.

Отнюдь, Навального не приемлю, однако затушёвывать внутренние проблемы, в том числе моделистов, прикрываясь лозунгами безопасности и внешней угрозой считаю популизмом. А без мозглые, не продуманные законы, без создания нормативно правовой базы - вредительством.
За подобное в Советское время расстреливали или на Гулаг ссылали.
Основная проблема наших чиновником, и законотворцев в том что далеки они от народа и “за базар не отвечают”, ни рублем ни свободой.

Ребята а что мы тут воду в ступе толчем:
Воздушный кодекс Российской Федерации вредакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ.4) в статье 33:

а) в подпункте 1 пункта 1 слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

Игорь_Петрович

чисто поржать " чистый белый добрый налоговый инспектор " ага чинуша присылающий пенсионеру, инвалиду второй группы уведомления о уплате налогов , несмотря на отказ суда в возбуждении уголовного дела о взыскании задолженности ?

targetorsk
Игорь_Петрович:

чисто поржать "

Согласен не все идеально, но это не так массово и реально, существенно лучше чем было еще недавно.

slv55
targetorsk:

т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

да, конечно
я полетаю час и заплачу 5000 руб за видеосъемку - мне это может быть выгодно
Да, блин, фотостудия в мск столько стоит на съемку )
И что дальше?

как я уже выше писал - я давеча снимал в “Олимпийском парке” Сочи. потом посадил и шел на точку рядом - мимо прошли ДПСники, ноль реаккции. Для них это похоже привычно уже.

HS125
targetorsk:

т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

Какого из них?

KosMax
targetorsk:

а) в подпункте 1 пункта 1 4) в статье 33:
слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

И в итоге получаем:
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    Ура! Товарищи!
    Но с 5 июля 2017 года ступает в силу пунктик 3.2 статьи 33 ВЗК РФ
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А порядок уже обсуждался в этой теме… и то, что его не приняли говорит лишь только о том, что до июля время еще есть…

Ну и незабываем про пункт 52 Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

extra555

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Sokbear
extra555:

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

А что есть “Сертификат летной годности”? Каков порядок его получения и кто выдает?

Covax
extra555:

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат) и значит ни каких других документов, это сказано не явно, они сами не знают ничего короче) А какой вопрос ты им отправил?

extra555

Сергей, привет 😃
Запрос был такой: Являюсь владельцем радио управляемой модели вертолета массой около одного килограмма, использую исключительно для хобби и развлечений, для полетов на открытой местности, несколько раз приходилось сталкиваться с сотрудниками полиции с требованием предъявить документы и разрешения для использования на данный аппарат, прошу разъяснить насколько правомерны их действия.