Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Andrey_Ch

Господа, Вы на русскоязычном форуме. Извольте изъясняться на русском языке!!!
А если даете иностранный текст, то дублировать его на понятном всем языке.
Неточности перевода могут плохо отразится на нашей дальнейшей жизни. Вот перевели “aircraft” некоторые несознательные граждане как “воздушное судно” и в Российские законодательные акты вписали, теперь все на ушах стоят, не знают чего с этим делать. А были бы "aircraft"просто летательными аппаратами не надо было бы “копья ломать” законы править.
Вот найдется какой умник, докажет через суд, что государственная “регистрация” и государственный “учет” БВС это формально одно и тоже и станет всем новоиспеченным владельцам летающей недвижимости не до смеха.

HS125
RA4CTB:

Лично я бы предпочёл систему, одновременно близкую к системе США и имеющемуся в России системе присвоения категорий и позывных сигналов гражданской любительской радиослужбы:

Нам не нужна аналогия, как в радиослужбе. Нам нужна аналогия как в моделизме. На хрена нам вся ваша классификация с категориями. Зачем себе усложнять жизнь.

Здесь на форуме почти 90 процентов любителей - хоббистов. Есть поправка в ВК до 30 кг только учет. Никто не против собственно учета. Здесь все против неумных процедур которые как частокол городит государство.

RA4CTB:

Public Law 112-95», «FAA Small Unmanned Aircraft Rule (Part 107)» и «Remote Pilot – Small Unmanned Aircraft Systems Study Guide» отличные документы, только следуя им, для управления 300-граммовым гоночным квадриком нужно продемонстрировать знания VFR, NOTAM, AIP и т.д., и т.п. Сколько участников данного форума было резко против введения “лицензии пилота БПЛА”?

Здесь все началось с того что вы написали предложения по классификации. И так много что народ запутался. Кстати и я тоже.😵 Написали бы кратко, за какую идею вы лично, и все бы было хорошо. Ну например как многоуважаемый Ковакс сказал это в посту 2580.

Постоянное упоминание вами парт 107, наводит на мысль что вы именно за это (да еще классификация по категориям). Я лишь попытался расставить точки более понятно и более кратко.

Про пункт Си. Да я видел что одно положение совпадает. Но в в пункте Си главное это введение в практику определения (термина) “Авиамодель”. Все. И это одно важнее всего остального.

На основании этого определения для моделистов применяются совсем другие правила регулирования, которые вы привели в ответе на мой пост. И опять так много что, читать лень. Я правда читал это все в конце 2015 года когда штаты ввели правила регистрации. Очень хотелось разобраться как же все в передовом мире, и сравнить с нашей “песочницей”.
Впоследствии я писал дважды свои предложения на сайт обсуждения НПА.

Про вашу фамилию ничего обидного не имел. Использовал с легким юмором.)))) Если Вы и форумчане скажут что это выглядит обидно принесу извинения.

Andrey_Ch:

то дублировать его на понятном всем языке.

Вроде давал переводы. )))

Andrey_Ch
HS125:

Вроде давал переводы. )))

И правильно делали.

RA4CTB

Андрей, вот в том-то и дело, что каждый переводит и трактует английский текст по-своему. И Вы правы - чуть не так перевели, не подумав вписали в закон… получили кучу проблем. Может поэтому и стоит читать оригинал на английском? 😃
Но замечание принято.

Вячеслав, скорей всего Вы правы - “много текста” значительной части завсегдатаев форума(ов) просто лениво читать… Поэтому причины, побудившие провести параллели и что-либо предложить, не стоит объяснять. Буду просто, как и два последних года, читать этот форум.

Всем удачных взлётов и посадок.

ADF
RA4CTB:

…пример автострахования и медстрахования, видимо как максимальное зло в принуждении к страхованию гражданской отве…

Повторяю: страхование - бизнесс, а в названых странах - капитализм гораздо старше и матёрее, чем у нас. За годы - все это успешно пролоббировано, поборы возведены в ранг обязанностей.

И каким образом гражданская ответственность относится к страхованию?..

RA4CTB:

… опять же привести существующий пример - http://www.srr.ru. … и предлагает поправки в существующие законы в интересах своих членов и…

  • И как много законов или изменений в законы они “пробили”? Тут я честно не в курсе, мне интересно.

Про фаср, пожалуйста, тоже примеры бы, сколько изменений в законы ими протащено. Очень хотелось бы услышать, удалось ли им сделать жизнь моделистов в РФ - лучше?

slv55
RA4CTB:

При этом для 1-й и 2-й категорий должны быть обязательными планирование полёта с учетом NOTAM,

А что у нас серьезного летает на высотах до 100м чему могут мешать коптеры?
По опыту - средние здания в провинции имеют высоту 30-60м

Про время вообще не к месту.
Если я сниму камеру с коптера и прицеплю доп акк то у меня время полета изменится с 30 минут до 50 - это мне на каждую смену аккумулятора заново подавать документы? )

ADF
slv55:

это мне на каждую смену аккумуля…

И каждый акум ещё должен в журнале расписаться: смену сдал, смену принял… 😁

targetorsk

Народ, эти полетные правила повод денег чиновниками срубить по легкому. И попытка оправдать видимость работы в гос думе. А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов. Причем сам факт получение денег под видом зря платы и является расхищением казны.
Позитивный пример налоговая инспекция, помните какой разгул коррупции в ей был еще 6 лет назад, но поставили грамотного руководителя и ситуация преобразилась.
А Полетные правила это , как дитя у семи нянек, окончание пословицы надеюсь всем известно.
Если следовать букве закона - то за смачный пердеж в своей квартире можно срок получить за нарушение ст.11.п.1.
“…выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.”

slv55
targetorsk:

А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов.

Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.

Sokbear

А вот интересно сколько весит обычный голубь или ворона? Всяко больше 250 гр. Получается им тоже полагается получать разрешение, а то ведь летают как хотят. Непорядок!

targetorsk
slv55:

Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.

Отнюдь, Навального не приемлю, однако затушёвывать внутренние проблемы, в том числе моделистов, прикрываясь лозунгами безопасности и внешней угрозой считаю популизмом. А без мозглые, не продуманные законы, без создания нормативно правовой базы - вредительством.
За подобное в Советское время расстреливали или на Гулаг ссылали.
Основная проблема наших чиновником, и законотворцев в том что далеки они от народа и “за базар не отвечают”, ни рублем ни свободой.

Ребята а что мы тут воду в ступе толчем:
Воздушный кодекс Российской Федерации вредакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ.4) в статье 33:

а) в подпункте 1 пункта 1 слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

Игорь_Петрович

чисто поржать " чистый белый добрый налоговый инспектор " ага чинуша присылающий пенсионеру, инвалиду второй группы уведомления о уплате налогов , несмотря на отказ суда в возбуждении уголовного дела о взыскании задолженности ?

targetorsk
Игорь_Петрович:

чисто поржать "

Согласен не все идеально, но это не так массово и реально, существенно лучше чем было еще недавно.

slv55
targetorsk:

т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

да, конечно
я полетаю час и заплачу 5000 руб за видеосъемку - мне это может быть выгодно
Да, блин, фотостудия в мск столько стоит на съемку )
И что дальше?

как я уже выше писал - я давеча снимал в “Олимпийском парке” Сочи. потом посадил и шел на точку рядом - мимо прошли ДПСники, ноль реаккции. Для них это похоже привычно уже.

HS125
targetorsk:

т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

Какого из них?

KosMax
targetorsk:

а) в подпункте 1 пункта 1 4) в статье 33:
слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

И в итоге получаем:
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    Ура! Товарищи!
    Но с 5 июля 2017 года ступает в силу пунктик 3.2 статьи 33 ВЗК РФ
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А порядок уже обсуждался в этой теме… и то, что его не приняли говорит лишь только о том, что до июля время еще есть…

Ну и незабываем про пункт 52 Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

extra555

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Sokbear
extra555:

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

А что есть “Сертификат летной годности”? Каков порядок его получения и кто выдает?

Covax
extra555:

Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат) и значит ни каких других документов, это сказано не явно, они сами не знают ничего короче) А какой вопрос ты им отправил?

extra555

Сергей, привет 😃
Запрос был такой: Являюсь владельцем радио управляемой модели вертолета массой около одного килограмма, использую исключительно для хобби и развлечений, для полетов на открытой местности, несколько раз приходилось сталкиваться с сотрудниками полиции с требованием предъявить документы и разрешения для использования на данный аппарат, прошу разъяснить насколько правомерны их действия.

Afinogen
Covax:

Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат)

Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))

Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?