Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Лично я бы предпочёл систему, одновременно близкую к системе США и имеющемуся в России системе присвоения категорий и позывных сигналов гражданской любительской радиослужбы:
Нам не нужна аналогия, как в радиослужбе. Нам нужна аналогия как в моделизме. На хрена нам вся ваша классификация с категориями. Зачем себе усложнять жизнь.
Здесь на форуме почти 90 процентов любителей - хоббистов. Есть поправка в ВК до 30 кг только учет. Никто не против собственно учета. Здесь все против неумных процедур которые как частокол городит государство.
Public Law 112-95», «FAA Small Unmanned Aircraft Rule (Part 107)» и «Remote Pilot – Small Unmanned Aircraft Systems Study Guide» отличные документы, только следуя им, для управления 300-граммовым гоночным квадриком нужно продемонстрировать знания VFR, NOTAM, AIP и т.д., и т.п. Сколько участников данного форума было резко против введения “лицензии пилота БПЛА”?
Здесь все началось с того что вы написали предложения по классификации. И так много что народ запутался. Кстати и я тоже.😵 Написали бы кратко, за какую идею вы лично, и все бы было хорошо. Ну например как многоуважаемый Ковакс сказал это в посту 2580.
Постоянное упоминание вами парт 107, наводит на мысль что вы именно за это (да еще классификация по категориям). Я лишь попытался расставить точки более понятно и более кратко.
Про пункт Си. Да я видел что одно положение совпадает. Но в в пункте Си главное это введение в практику определения (термина) “Авиамодель”. Все. И это одно важнее всего остального.
На основании этого определения для моделистов применяются совсем другие правила регулирования, которые вы привели в ответе на мой пост. И опять так много что, читать лень. Я правда читал это все в конце 2015 года когда штаты ввели правила регистрации. Очень хотелось разобраться как же все в передовом мире, и сравнить с нашей “песочницей”.
Впоследствии я писал дважды свои предложения на сайт обсуждения НПА.
Про вашу фамилию ничего обидного не имел. Использовал с легким юмором.)))) Если Вы и форумчане скажут что это выглядит обидно принесу извинения.
то дублировать его на понятном всем языке.
Вроде давал переводы. )))
Вроде давал переводы. )))
И правильно делали.
Андрей, вот в том-то и дело, что каждый переводит и трактует английский текст по-своему. И Вы правы - чуть не так перевели, не подумав вписали в закон… получили кучу проблем. Может поэтому и стоит читать оригинал на английском? 😃
Но замечание принято.
Вячеслав, скорей всего Вы правы - “много текста” значительной части завсегдатаев форума(ов) просто лениво читать… Поэтому причины, побудившие провести параллели и что-либо предложить, не стоит объяснять. Буду просто, как и два последних года, читать этот форум.
Всем удачных взлётов и посадок.
…пример автострахования и медстрахования, видимо как максимальное зло в принуждении к страхованию гражданской отве…
Повторяю: страхование - бизнесс, а в названых странах - капитализм гораздо старше и матёрее, чем у нас. За годы - все это успешно пролоббировано, поборы возведены в ранг обязанностей.
И каким образом гражданская ответственность относится к страхованию?..
… опять же привести существующий пример - http://www.srr.ru. … и предлагает поправки в существующие законы в интересах своих членов и…
- И как много законов или изменений в законы они “пробили”? Тут я честно не в курсе, мне интересно.
Про фаср, пожалуйста, тоже примеры бы, сколько изменений в законы ими протащено. Очень хотелось бы услышать, удалось ли им сделать жизнь моделистов в РФ - лучше?
При этом для 1-й и 2-й категорий должны быть обязательными планирование полёта с учетом NOTAM,
А что у нас серьезного летает на высотах до 100м чему могут мешать коптеры?
По опыту - средние здания в провинции имеют высоту 30-60м
Про время вообще не к месту.
Если я сниму камеру с коптера и прицеплю доп акк то у меня время полета изменится с 30 минут до 50 - это мне на каждую смену аккумулятора заново подавать документы? )
это мне на каждую смену аккумуля…
И каждый акум ещё должен в журнале расписаться: смену сдал, смену принял… 😁
Народ, эти полетные правила повод денег чиновниками срубить по легкому. И попытка оправдать видимость работы в гос думе. А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов. Причем сам факт получение денег под видом зря платы и является расхищением казны.
Позитивный пример налоговая инспекция, помните какой разгул коррупции в ей был еще 6 лет назад, но поставили грамотного руководителя и ситуация преобразилась.
А Полетные правила это , как дитя у семи нянек, окончание пословицы надеюсь всем известно.
Если следовать букве закона - то за смачный пердеж в своей квартире можно срок получить за нарушение ст.11.п.1.
“…выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.”
А Вы ведетесь и пытаетесь оправдать и обелить казнокрадов.
Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.
А вот интересно сколько весит обычный голубь или ворона? Всяко больше 250 гр. Получается им тоже полагается получать разрешение, а то ведь летают как хотят. Непорядок!
Где? вы навального перечитали и нафантазировали как обычно.
Отнюдь, Навального не приемлю, однако затушёвывать внутренние проблемы, в том числе моделистов, прикрываясь лозунгами безопасности и внешней угрозой считаю популизмом. А без мозглые, не продуманные законы, без создания нормативно правовой базы - вредительством.
За подобное в Советское время расстреливали или на Гулаг ссылали.
Основная проблема наших чиновником, и законотворцев в том что далеки они от народа и “за базар не отвечают”, ни рублем ни свободой.
Ребята а что мы тут воду в ступе толчем:
Воздушный кодекс Российской Федерации вредакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ.4) в статье 33:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.
чисто поржать " чистый белый добрый налоговый инспектор " ага чинуша присылающий пенсионеру, инвалиду второй группы уведомления о уплате налогов , несмотря на отказ суда в возбуждении уголовного дела о взыскании задолженности ?
чисто поржать "
Согласен не все идеально, но это не так массово и реально, существенно лучше чем было еще недавно.
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.
да, конечно
я полетаю час и заплачу 5000 руб за видеосъемку - мне это может быть выгодно
Да, блин, фотостудия в мск столько стоит на съемку )
И что дальше?
как я уже выше писал - я давеча снимал в “Олимпийском парке” Сочи. потом посадил и шел на точку рядом - мимо прошли ДПСники, ноль реаккции. Для них это похоже привычно уже.
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.
Какого из них?
а) в подпункте 1 пункта 1 4) в статье 33:
слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.
И в итоге получаем:
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
Ура! Товарищи!
Но с 5 июля 2017 года ступает в силу пунктик 3.2 статьи 33 ВЗК РФ…
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
А порядок уже обсуждался в этой теме… и то, что его не приняли говорит лишь только о том, что до июля время еще есть…
Ну и незабываем про пункт 52 Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
А что есть “Сертификат летной годности”? Каков порядок его получения и кто выдает?
Пришел официальный ответ на мой запрос в МВД, ответ мутный, и разрешение точно не дает, надо копать дальше, выкладываю оригинал документа drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат) и значит ни каких других документов, это сказано не явно, они сами не знают ничего короче) А какой вопрос ты им отправил?
Сергей, привет 😃
Запрос был такой: Являюсь владельцем радио управляемой модели вертолета массой около одного килограмма, использую исключительно для хобби и развлечений, для полетов на открытой местности, несколько раз приходилось сталкиваться с сотрудниками полиции с требованием предъявить документы и разрешения для использования на данный аппарат, прошу разъяснить насколько правомерны их действия.
Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат)
Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))
Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?
Данный запрос подается через портал МВД, ну вышестоящая организация для всех полицейских, от региона не зависит
подавал вот тут мвд.рф/request_main
Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))
Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?
Мне кажется что будет лучше если оно все таки будет на Вас оформлено, вопросов меньше