Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.
Я уже писал, что АДМИНИСТРАЦИЯ данного форума ПРОТИВ коммерческой составляющей. У ребят уже были “вопросы” с администрацией данного форума.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет. Было-бы не писал про риски))))))
forum.rcdesign.ru/rules/
(*) Пояснения насчет массовой торговли, рекламы, и прочей коммерческой деятельности
- Данный форум не является дармовой витриной и бесплатной вывеской для коммерции. Все возможности, связанные с бизнесом — платные. Аргументы “а это у меня был не бизнес, я людям помочь хотел” поощряются дополнительными штрафными баллами и пожизненными блокировками.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет.
ЧТД
и какие основания называть эту площадку под жилищное строительство аэродромом?
зы Кстати в тему - а в тушинском клубе ИВП оформлено?
ззы Просто интересно хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..
☕
хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..
А многие пытались?😃)) сначала попытки бы посчитать)))))))))))))))))))
Я в этой теме приводил один известный мне пример, когда для фанфлая оформляли.
А многие пытались?
😉
А смысл дёргаться “единоличникам” и прочим малым группам, ежели даже “детский авиамодельный клуб …” не может оформить ИВП…
А смысл дёргаться
ВОТ! дальше лишнее)))ИМХО!
не может оформить
может и может, мы же не знаем пробовал или нет!
Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется, но для работы надо. Если кому интересны подробности - спрашивайте. расскажу как тут этотвсё устроено (в общемустроено, надо сказать, довольно разумно, хотя и с перегибами на местах, ну дак это как у бюрократов-регуляторов водится).
Вот какой свежедобытой информацией хочу поделиться. Возможно, она будет полезной.
Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО. Тема-то довольно скользная.
Так вот, если верить моему страховому агенту (а не верить ему оснований нет - товарищ с отличными рекомендациями, очень грамотный), это на страхоаку не влияет.
Если дрон по какой-то причине сдох на земле из-за сбоя ПО, не смог взлететь - то это НЕ страховой случай.
Но если дрон летит в миссии и что-то пошло не так, то не имеет значения, крэшанулся он под управлением родного софта производителя или какой-нибудь LITCHI. Это страховой случай и подлежит компенсации.
Понятно, что это американский полис, но тем не менее. Страховой провайдер - глобальная компания Global Aerospace, страхуют по всему миру, похоже что это общее правило.
Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется,
Спасибо за информацию.
Скажите, сколько у вас стоит коммерческая лицензия? И сколько страховка?
И подробности тоже интересны, насколько геморно все это получать, какие ограничения, какие действия надо предпринять перед полетом,
что делать, если надо пролететь над людьми, где летать категорически нельзя и что надо сделать, если нужно (имею ввиду не белый дом, но стадион, например, или аэропорт).
Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО.
А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Тут же вопрос почти такой же как и управлял трезвый или пьяный.
Если у вас страховка такова что в ней нигде не упоминается о том можно или нет менять программное обеспечение или конструкцию- то и вопросов нет.
А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Проблема в том, что по крайней мера в США страхоака идет через операторов, которые обеспечивают всякого рода червис - но изначально от глобальных компаний вроде Global Aerospace. Тут кастомный оговор никак не прокатит, ну может если только какоя нестандартная гравицапа 😃
Так что думаю, что это отражает общее положение вещей.
Скажите,
Попробую 😃
Ситуация довольно забавна тем, что коммерческих пилотов с лицензиями тут прижали гораздо сильнее чем любителей. Для любителей парвила просты - сейчас даже дрон не нужно регистрировать, летай где хочешь но не ближе пяти миль от аэропортов и не выше 400 футов. Разумеется, есть еще всякие закрытые для полета зоны и запреты собственников (например, запрещено летать во всех национальных парках), ограничения, перечисленные ниже для коммерческих пилотов так же действуют. Но контролировать, что они творят, практически невозможно, поэтому никто и не пытается. Т.е. пытаются, но уже не авиаторы а бюрократы, например демократка-конкрессмен, выжившая из ума древняя баба, которой дрон когда-то заглянул в окно, сейчас толкает законопроект, который позвольт местным властям полностью регулировать полеты дронов в обход FAA, в планах ограничить высоту полетов над частной собственностью без разрешения владельцев - не НИЖЕ 200 senjd? что убивает бизнес практически по многим позициям. Народ бушует, но пройдет это или нет - это пока бабка надвое.
С коммерческой сложнее. Регулятор тут FAA - фелеральное авиационное агентство, которое заведует всем воздушным пространством.
Летать можно в неконтролируемом воздушном пространстве класса G. Запрещено летат над людьми, ночью, над критической инфраструктурой, выше 400 футов, запрещено управлять одновременно несколькими дронами, управляь ждроном с движещегося авто или с самолета, летать FPV (кстати очень правильно), летать без прямой видимости дрона. Кроме того, существуют также временные или постоянные no-fly зоны (свзанные с военными, большими мероприятиями типа конференции респуьликанской партии и т.д.). Обходятся эти ограничения через специальные исключения - waivers или через временныйе разрешения-авторизации. Например, можно получить авторизацию на полеты в контролируемом воздушном пространстве (грубо говоря, в районе аэропорта)с определенными ограничениями (например, по высоте полета). Есть waviers по всем запретам. Самый тяжело получаемый доауск - на полеты над людьми (к вопросу о стадионе: категорический запрет), до вчерашнего времени был выдано тлько одно разрещшение такого рода для CNN 😃 Вчера появились еще два.
Сама коммерческая лицензия не стоит кажется ничего (или столь несущественных денег, что я про них уже и забыл). Но получить ее непросто - надо сдавать экзамен в FAA, практически по полной летной программе, включая чтение авиационных карт и протчая. Осложняет дело то, что это всё очень новые вещи и никто не знает толком, как оно работает, многое меняется на лету. Я получал свидетельство RPIC - Remote Pilot In Command - в учебном центре La Guardia, это один из крупнейшиз в стране, и мне сказали что я был четвертым человеком сдавшим жкзамен 😃 Тем не менее, подготовиться и сдать можно, я готовился самостоятельно по материалам, предоставляемым FAA в открытом доступе. Сама процедура безгеморройна и проста: записываешься, сдаешь экзамен, получаешь поздпавления и временный сертификат на месте и постоянную карточку почтой.
В общем ограничения имеют смысл и их логика понятна, хотя местами они бессмысленно десткие (например, полет - это любая ситуация когда вертолет оторвался от земли, т.е. полет в режиме “летающего штатива” на высоте два метра, ниже уровня окружащих зданий и длеревьев, в контролируемом пространстве - это формально нарушение). Но думаю что это будут пересматривать понемногу или открывать через waivers. Логика такой жесткости, предполагаю, тоде проста: контролировать мелкие нарущения сложнее чем крупные, поэтому соблюдать глобальный запрет проще чем следить за нарушениями режима в проблемных зонах 😃
Коммерческая лицензия нужна для ЛЮБОЙ коммерческой деятельности. Например, публикация видео на YouTube - коммерческая деятельность, потому что там есть монетизация 😃
Регистрация дрона для коммерческого прользования - пять абксов в год, тоже ни о чем и делается за три минуты онлайн.
Страховка - как всегда зависит от обстоятельств и провайдера, но в целом на леталки класса фантома с пределом страховых выплат в миллион обходится примерно в 700-1200 баксов в год. Законодательно не требуется, но требуется многими клиентами, да и спокойнее так летать, потому что мало ли что 😃
7 июня
Внесены изменения в порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
www.kodeks.ru/novosti_zakonodatelstva?news=5426003…
- К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);
м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 182)
- У кого были проблемы с МВД, ФСБ, ВС РФ, ФСО, просьба описать проблемы и последствия…
Имел дело с ФСБ, включил дурачка, отпустили, записав фамилию и личные данные.
Ей было наплевать на закон, только она забыла, что находится не в России…
Из-за таких плевалок на закон мы и страдаем. Я уже много лет пишу предупреждающие комментарии к роликам про пролеты над кремлем, ТЭЦ и подобными закрытыми объектами, но народ только смеется и продолжает это делать…
Ой блин, собрались безгрешные законопослушные, глядика ты.
Девушке скорейшего решения проблем, фак зе полис!
Ой блин, собрались безгрешные законопослушные, глядика ты.
Нет, не безгрешные, но такой стерве поделом, очень будет жаль если штрафом отделается, так нагло презирать закон чужой страны, а потом рыдать как её бедную обижают, клятые арабы. Моя знакомая девушка, накануне перед этим происшествием, переписывалась с этой кралей, и на вопрос, знает ли она что летать запрещено и могут быть последствия, был получен ответ, мне наплевать, делаю что хочу, так что это был её осознанный поступок, и мне её нисколько не жаль.
Тоесть она открыто сказала за всех нас, что летает где хочет, попалась, так в нее сразу камень? Как то мне это все напоминает историю с Иудой. Девушка не краля, а спортсменка, красавица) Жалеть ее не надо, себя пожалейте, когда бессознательно ВП нарушаете.
Тоесть она открыто сказала за всех нас, что летает где хочет, попалась, так в нее сразу камень?
Сергей, говори пожалуйста за себя, возможно ты так же летаешь, где хочешь и когда хочешь, и так же наплевал на всё и вся, но уверяю что есть очень много адекватных людей, который стараются по возможности не нарушать, а если уж и попадают в такие ситуации, то не заявляют на весь мир, что мол я знаю, что запрещено, но я вне закона.
Девушка не краля, а спортсменка, красавица)
А то что она красавица и спортсменка, ставит её выше закона? Похоже она так же думала, но в эмиратах она просто краля.
Желеть ее не надо, себя пожалейте.
Себя жалеть не привык, нарушу, отвечу.
О чем ты говоришь, о какой адекватности и о “по возможности не нарушать”? Что, получаешь разрешение на каждый полет? Официально?
Что, получаешь разрешение на каждый полет? Официально?
Я понял Сергей, задела тебя эта деваха своими выдающимися частями задней части тела, так что сейчас в тебя говорит не моделист и модератор RC форума, а самЭц человеческого рода. 😃
Человек говорит, чуть чуть анархист и реалист. Добрее надо быть, Володя) Все мы нарушители, не надо тут друг другу рассказывать)
О чем ты говоришь, о какой адекватности
😒
Хотя бы не летать над людьми и машинами (полицейские всё ж таки тоже люди).
зы Да, и адекватные ещё следят за уровнем заряда аккумулятора
☕