Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Animator
Krakozavr:

Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется,

Спасибо за информацию.
Скажите, сколько у вас стоит коммерческая лицензия? И сколько страховка?
И подробности тоже интересны, насколько геморно все это получать, какие ограничения, какие действия надо предпринять перед полетом,
что делать, если надо пролететь над людьми, где летать категорически нельзя и что надо сделать, если нужно (имею ввиду не белый дом, но стадион, например, или аэропорт).

Панкратов_Сергей
Krakozavr:

Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО.

А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Тут же вопрос почти такой же как и управлял трезвый или пьяный.
Если у вас страховка такова что в ней нигде не упоминается о том можно или нет менять программное обеспечение или конструкцию- то и вопросов нет.

Krakozavr
Панкратов_Сергей:

А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?

Проблема в том, что по крайней мера в США страхоака идет через операторов, которые обеспечивают всякого рода червис - но изначально от глобальных компаний вроде Global Aerospace. Тут кастомный оговор никак не прокатит, ну может если только какоя нестандартная гравицапа 😃
Так что думаю, что это отражает общее положение вещей.

Animator:

Скажите,

Попробую 😃
Ситуация довольно забавна тем, что коммерческих пилотов с лицензиями тут прижали гораздо сильнее чем любителей. Для любителей парвила просты - сейчас даже дрон не нужно регистрировать, летай где хочешь но не ближе пяти миль от аэропортов и не выше 400 футов. Разумеется, есть еще всякие закрытые для полета зоны и запреты собственников (например, запрещено летать во всех национальных парках), ограничения, перечисленные ниже для коммерческих пилотов так же действуют. Но контролировать, что они творят, практически невозможно, поэтому никто и не пытается. Т.е. пытаются, но уже не авиаторы а бюрократы, например демократка-конкрессмен, выжившая из ума древняя баба, которой дрон когда-то заглянул в окно, сейчас толкает законопроект, который позвольт местным властям полностью регулировать полеты дронов в обход FAA, в планах ограничить высоту полетов над частной собственностью без разрешения владельцев - не НИЖЕ 200 senjd? что убивает бизнес практически по многим позициям. Народ бушует, но пройдет это или нет - это пока бабка надвое.

С коммерческой сложнее. Регулятор тут FAA - фелеральное авиационное агентство, которое заведует всем воздушным пространством.
Летать можно в неконтролируемом воздушном пространстве класса G. Запрещено летат над людьми, ночью, над критической инфраструктурой, выше 400 футов, запрещено управлять одновременно несколькими дронами, управляь ждроном с движещегося авто или с самолета, летать FPV (кстати очень правильно), летать без прямой видимости дрона. Кроме того, существуют также временные или постоянные no-fly зоны (свзанные с военными, большими мероприятиями типа конференции респуьликанской партии и т.д.). Обходятся эти ограничения через специальные исключения - waivers или через временныйе разрешения-авторизации. Например, можно получить авторизацию на полеты в контролируемом воздушном пространстве (грубо говоря, в районе аэропорта)с определенными ограничениями (например, по высоте полета). Есть waviers по всем запретам. Самый тяжело получаемый доауск - на полеты над людьми (к вопросу о стадионе: категорический запрет), до вчерашнего времени был выдано тлько одно разрещшение такого рода для CNN 😃 Вчера появились еще два.

Сама коммерческая лицензия не стоит кажется ничего (или столь несущественных денег, что я про них уже и забыл). Но получить ее непросто - надо сдавать экзамен в FAA, практически по полной летной программе, включая чтение авиационных карт и протчая. Осложняет дело то, что это всё очень новые вещи и никто не знает толком, как оно работает, многое меняется на лету. Я получал свидетельство RPIC - Remote Pilot In Command - в учебном центре La Guardia, это один из крупнейшиз в стране, и мне сказали что я был четвертым человеком сдавшим жкзамен 😃 Тем не менее, подготовиться и сдать можно, я готовился самостоятельно по материалам, предоставляемым FAA в открытом доступе. Сама процедура безгеморройна и проста: записываешься, сдаешь экзамен, получаешь поздпавления и временный сертификат на месте и постоянную карточку почтой.

В общем ограничения имеют смысл и их логика понятна, хотя местами они бессмысленно десткие (например, полет - это любая ситуация когда вертолет оторвался от земли, т.е. полет в режиме “летающего штатива” на высоте два метра, ниже уровня окружащих зданий и длеревьев, в контролируемом пространстве - это формально нарушение). Но думаю что это будут пересматривать понемногу или открывать через waivers. Логика такой жесткости, предполагаю, тоде проста: контролировать мелкие нарущения сложнее чем крупные, поэтому соблюдать глобальный запрет проще чем следить за нарушениями режима в проблемных зонах 😃

Коммерческая лицензия нужна для ЛЮБОЙ коммерческой деятельности. Например, публикация видео на YouTube - коммерческая деятельность, потому что там есть монетизация 😃
Регистрация дрона для коммерческого прользования - пять абксов в год, тоже ни о чем и делается за три минуты онлайн.

Страховка - как всегда зависит от обстоятельств и провайдера, но в целом на леталки класса фантома с пределом страховых выплат в миллион обходится примерно в 700-1200 баксов в год. Законодательно не требуется, но требуется многими клиентами, да и спокойнее так летать, потому что мало ли что 😃

Andrey_Ch

7 июня
Внесены изменения в порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
www.kodeks.ru/novosti_zakonodatelstva?news=5426003…

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;

в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.

к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 182)

energystuff
  • У кого были проблемы с МВД, ФСБ, ВС РФ, ФСО, просьба описать проблемы и последствия…

Имел дело с ФСБ, включил дурачка, отпустили, записав фамилию и личные данные.

Alexandrid

Из-за таких плевалок на закон мы и страдаем. Я уже много лет пишу предупреждающие комментарии к роликам про пролеты над кремлем, ТЭЦ и подобными закрытыми объектами, но народ только смеется и продолжает это делать…

Covax

Ой блин, собрались безгрешные законопослушные, глядика ты.
Девушке скорейшего решения проблем, фак зе полис!

VladZam
Covax:

Ой блин, собрались безгрешные законопослушные, глядика ты.

Нет, не безгрешные, но такой стерве поделом, очень будет жаль если штрафом отделается, так нагло презирать закон чужой страны, а потом рыдать как её бедную обижают, клятые арабы. Моя знакомая девушка, накануне перед этим происшествием, переписывалась с этой кралей, и на вопрос, знает ли она что летать запрещено и могут быть последствия, был получен ответ, мне наплевать, делаю что хочу, так что это был её осознанный поступок, и мне её нисколько не жаль.

Covax

Тоесть она открыто сказала за всех нас, что летает где хочет, попалась, так в нее сразу камень? Как то мне это все напоминает историю с Иудой. Девушка не краля, а спортсменка, красавица) Жалеть ее не надо, себя пожалейте, когда бессознательно ВП нарушаете.

VladZam
Covax:

Тоесть она открыто сказала за всех нас, что летает где хочет, попалась, так в нее сразу камень?

Сергей, говори пожалуйста за себя, возможно ты так же летаешь, где хочешь и когда хочешь, и так же наплевал на всё и вся, но уверяю что есть очень много адекватных людей, который стараются по возможности не нарушать, а если уж и попадают в такие ситуации, то не заявляют на весь мир, что мол я знаю, что запрещено, но я вне закона.

Covax:

Девушка не краля, а спортсменка, красавица)

А то что она красавица и спортсменка, ставит её выше закона? Похоже она так же думала, но в эмиратах она просто краля.

Covax:

Желеть ее не надо, себя пожалейте.

Себя жалеть не привык, нарушу, отвечу.

Covax

О чем ты говоришь, о какой адекватности и о “по возможности не нарушать”? Что, получаешь разрешение на каждый полет? Официально?

VladZam
Covax:

Что, получаешь разрешение на каждый полет? Официально?

Я понял Сергей, задела тебя эта деваха своими выдающимися частями задней части тела, так что сейчас в тебя говорит не моделист и модератор RC форума, а самЭц человеческого рода. 😃

Covax

Человек говорит, чуть чуть анархист и реалист. Добрее надо быть, Володя) Все мы нарушители, не надо тут друг другу рассказывать)

SAN
Covax:

О чем ты говоришь, о какой адекватности

😒
Хотя бы не летать над людьми и машинами (полицейские всё ж таки тоже люди).

зы Да, и адекватные ещё следят за уровнем заряда аккумулятора

Pilot1956

Согласен с вами Александр ! Не важно нарушаешь или нет, важна безопасность окружающих !
Любое действие не должно приносить вред другим. Бездумное поведение плохая привычка !

camanis

Кто нибудь пробивал официальное разрешение на полеты и съемку в Москве?
Если есть такие поделитесь опытом, мне вот предстоит…

Covax
SAN:

😒
Хотя бы не летать над людьми и машинами (полицейские всё ж таки тоже люди).

зы Да, и адекватные ещё следят за уровнем заряда аккумулятора

Адекватные не читают советских газет, прежде всего. Пилотесса написала, что у нее отрубился гпс и мавик понесло на здание, отчего он врезался и упал вниз. Это конечно типичный ламерский косяк, здесь ей анреспект.

На счет не летать над людьми и машинами, хороша та песня начинай сначала))

Панкратов_Сергей
Covax:

На счет не летать над людьми и машинами, хороша та песня начинай сначала))

Это точно.
Мавики, фантики именно для этого и приобретаются.

Covax

И чем дроны будут легче и надежнее, летать будут все ближе к людям.

extra555
camanis:

Кто нибудь пробивал официальное разрешение на полеты и съемку в Москве?
Если есть такие поделитесь опытом, мне вот предстоит…

В каком районе летать собираетесь?