Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
(главное некоммерческое).
Тогда что делать с коммерческим?
скажу не как юрист (про выкладывание своих полётов) - НИчего не произойдёт. Не знал, не предупреждали, не мешал и закон вышел позже. Нет закона - значит можно. Т.е. то, что не запрещено - значит разрешено.
Лазейки и отмазки озвучить можно, но этим опять будут пользоваться все подряд и пробелы в праве уберут…
спасибо за ответ
то есть насколько я понял ,видео выложеное до принятия закона ,никаких последствий за собой не несёт ,или нет ?
но опять же если всё видео приличное ,снимал в основном свой город с разных мест
Да, приляпать дату на видео старую или чтоб непонятно было из сюжета в какой период снято видео тож вариант.
Понятие “воздушное пространство” это да…парадокс,но воздушное пространство!
Однако есть и понятие “использование воздушного пространства” - которое чётко прописано в законе. И все ограничения касаются именно использования (главное некоммерческое).
Нет, вы начали с середины, обычно так не делают. Какие правоотношения регулирует Воздушный кодекс РФ? Смотрим ст. 5 этого ФЗ
Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Первые два правоотношения наши (выделены жирным) их и рассматриваем:
Статья 11 нашего любимого ФЗ. Использование воздушного пространства
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
- Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лиц а, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Субъекты данных правоотношений - физические и юридические лица. В законе отсутствует разграничение на коммерческое использование или не коммерческое.
Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
- Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
Поэтому не нужно понапрасну придумывать себе отмазку.
Летательный аппарат это сложная вещь - Римское право, в отличии от кирпича (как тут на форуме пишут) ))))). То есть объект материального мира, состоящий из нескольких простых вещей, которые сами по себе ( в разборе) осуществлять нужную нам функцию (самое простое это летать) не могут.
К чему столько букв - полет это процесс, процесс состоит из этапов, каждый этап требует определенных усилий направленных на получение желаемого результата.
Так вот любого обладателя “воздушного судна” могут на определенном этапе поймать за руку. Поэтому необходимо разбить полет на этапы и подготовится к решению задачи на каждом этапе в случае поимки за руку. Причем для разных летательных аппаратов этапы разные.
Будем думать?
А может просто подождем пока закон примут окончательно и дождемся как это будет выглядеть, и с регистрацией тоже?
Будет, как с мопедами, автомобилями и т.п. Тое есть, если народ не возьмется за ум, то государство отреагирует резко.
Автомобиль признан средством повышенной опасности, поэтому водители сшибающие насмерть пешеходов выплачивают “грубо говоря -ущерб” родственникам погибших (похороны, утрату кормильца и многое другое".
Наши “самолетики” могут сделать с “пешеходом” тоже самое. Если не помогут изменения в кодексе, о которых мы говорим и какую нибудь бабульку (вдову ветерана ВОВ) пришибет “самолетиком”.Тут же ужесточат требования, будет например:
- Страхование ответственности
- Номерок (как на резиновых лодках сейчас, рыбаки знают еще и про спас жилеты)
- Обязаловка установки в электро цепь универсального электронного реле для обесточивания коптера спец. службами на расстоянии.
- ну и всякая макулатура типа ПТС, водительских прав, свидетельств.
А вообще кому-то не повезет после принятия закона, будут “публично пороть”, чтоб другим не повадно было. Вспомним учителя информатики установившего без лицензии Виндовс ХР на компы в школьном классе информатики.
Судебную практику ждать долго, а летать хочется сейчас…
вот сижу и думаю, а что это они права на велики на придумали? Ведь в пдд есть упоминание про велосипеды? Меня один раз сшибли на смерть на скорости и что? Виноват водитель, а у меня смерть клиническая…с 8 переломами и переломом свода черепа (смертельное которое)… Я выжил вопреки здравому смыслу 😃 Может составить петицию на то, что мы не против регистрации с получением свидетельств на полёты в определённых параметрах, зонах по гражданскому кодексу, если правильно выражаюсь…да простят меня юристы… где прослеживаются нарушения, за которые можно вводить санкции и репрессии в силу нарушения закона о СМИ (подглядывание, частные территории, запреты всякие на съёмку и т.п.). Определить зону полётов для мультироторных систем т.е. высоту, дистанцию, вес аппаратуры. Понятие “коммерческое использование” вообще выкинуть нафиг - мы не экскурсоводы по пространству т.е. для себя снимаем, нравится и всё тут. Мы не мышей запускаем в небо, чтобы им определиться где жить лучше. Понятно, что опасно летать над людьми и т.п. - следовательно пусть вводят штрафы за краши по гражданскому кодексу. Иначе это будет порождение коррупции на местах. Каждый будет докапываться со своими тупыми вопросами и портить настроение всем, не зная закон…типа слышали всё тут. Мужики! Ну напрягитесь с текстом кто нибудь. Может быть сюда пунктики грамотно выкладывать кто и что думает? Может создать ветку отдельную для таких пунктов, чего мы хотим? Ну задушат ведь нас, блин…итак работы толковой нету, а тут еще и хобби прикрывают! Ну не в каменном веке живём же? Напрягитесь мужики! Я за здравый кипиш ради спасения хобби! Флэшмоб? - приеду из Ульяновска и еще пару друзей привезу с дронами.
летаем профессионально, художественно на серьёзных гексах и квадриках (не на фантомах.)
еще вот что: Предлагаю организовать встречу моделистов (чем больше тем лучше) , собрать совещание , круглый стол, на повестке дня которого, будет принятие предложения по доработке закона. Думаю, что приедут СМИ и будут это показывать по телеку. С моей стороны сюжет на практически все центральные каналы РФ и нашей встрече “грамотно составленном сюжете”. Не нужно молчать. И на будущее организовывать встречи моделистов как это делают видеографы Москвы, Самарской, Ульяновской области, Казани. Готовы все приехать за 1000км!
Лично я готов участвовать в решении данного вопроса.
Уважаемый … Просим Вас положительно решить вопрос об изменении и внесения изменений в закон… в связи с тем, что в данном законе имеются не точности в их понимании. Просим Вас изменить или добавить пункт понятия БПЛА для многомоторных систем управления. т.е. Внести в понятие "Многомоторные системы управления хоббийного уровня (квадрокоптеры, гекса, окто …) с разрешением на полёты в воздушном пространстве РФ аппараты взлётным весом до 10кг и ограниченной высотой ххх метров (всё равно не проверят) в зоне прямой видимости. Прописать меры по гражданской ответственность, казни, санкции, репрессии за использование МС (многомоторных систем) по гражданскому кодексу, законам об СМИ. и т.д. добавляете или исправляйте. (сюда же добавьте пенолёты и т.п.)
Не надо лишнюю херню какуюто придумывать и писать, про многороторы, зоны, дальность, всем только хуже от этого станет. В законе все равно это не пропишут, а будут потом в подзаконных актах прописывать. В законе надо или вес поднимать до 1-1.5кг, или тупо ждать описание самой процедуры регистрации.
Пессимизм да ? ок 😃
Не пессимизм, а именно такие как вы писатели еще больше прописываете ограничений. Вы сначала америсканский закон о регистрации почитайте, а потом шевелите. А то одни начинают отделять коптеры от всех других моделей, типа они самые опасные, второе отделяют все что с автопилотом и камерой, и тд. Надо или все модели от регистрации освобождать, что реалтно только вес повысить, или делать удобную и простую процедуру, как в штатах, и летай где хочешь, где отдельно не запрещено. А то сейчас дадите мяса волкам, они с удовольствием пропишут побольше запретов.
как когда-то работник комитета по стратегическому планированию и развития города и отдела по связям с СМИ скажу так: Это надо делать именно сейчас, а не ждать потом. И чем быстрее мы наведём “эту панику” на маразм, который приведёт к коллапсу , тем быстрее наведут порядок. А это уже психология восприятия. Как работник на ТВ со стажем 21 год скажу, что знаю как это всё работает. И любая неправильно доведенная информация до населения и до органов, может кончится плачевно, поэтому это надо делать на опережение и тем самым , с высоким процентом вероятности, паники можно избежать. Это моё личное мнение и проверенный опыт в работе (и не такие вещи прокручивали, чтобы избежать паники). И в этих вопросах надо доверять профессионалам своего дела. Профессионалам не моделистам, а работникам структур, которые могут хоть как-то повлиять на исход событий. Или лучше, по вашему мнению Уважаемый модератор - будем просто молчать? В таком случае, я больше не участвую в обсуждениях. Надо будет поддержка федеральных СМИ - пишите.
Закон американский прочитайте, удивитесь, что там ничего лишнего не прописано, потом поговорим. А учитывая, что у нас все через жопу будет, надо тупо раскручивать в сми тему, что все что до 1кг (предлагайте свой вес) это не опасно. Это выведет большинство моделей и игрушек из под регистрации и огоаничений.
Закон то по идее правильный, ограничить неконтролируемое использование и продажу дур типа фантомов, самолетов, бензиновых и электровкртллетов и прочих средних и тяжелых моделей. Только реализация будет как всегда у нас, и игрушки ни кто регистрировать не будет, если это будет сложно.
я не хочу читать закон американский. За Законы, которые придумываются в стране, депутаты получают деньги. И чем больше их придумают, тем больше они получат денег. И не факт, что они будут работать. Деньги и всё тут. (В частности в штатах так и есть, что в России тоже самое). Поэтому, надо действовать. И во вторых: Согласен, что сейчас написано много чего мы тут хотим, зоны, полёты, вес, размер, толщина, глубина и т.п. - не в этом стратегия добиться своего. Цель, в данной теме, поддерживать рассуждения на тему данную - для чего? Вот тут банально всё просто - для того, чтобы мы хоть как нибудь шивилились, что мы есть и переживаем за это, банально - не молчать. Вот и всё 😃 Без оскорблений, без наездов на друг друга и т.п… Просто банально - не потерять ветку общения. Вот это и есть стратегия как минимум. А остальное, правильно Сергей заметил, будем ждать чем всё это кончится и потом уже будем принимать меры 😃
и потом уже будем подключать СМИ и искать кого-нибудь из своих моделистов - юристов . Миру- мир!
Мне на фиг не нужно общение на эту тему, не хотите читать и самообращовываться? А мне болобольство не интересно, а в данном судьбоностном для хобби вопросе еще и вредно. Пока вы будете думать, что пусть депутаты в законах разбираются, им за это деньги платят, мы всегда будем в жопе жить, у депутатов.
тупо раскручивать в сми тему, что все что до 1кг (предлагайте свой вес) это не опасно
На мой взгляд, опасно и 500гр и 250гр, если это в руках “безголового”.
выведет большинство моделей и игрушек из под регистрации и огоаничений.
нужно не выводить из… , а наоборот - человек должен думать о ТБ всегда. Выводя из регистрации - остановка в прогрессе, все начинают с небольших моделей, а дальше - только больше…
Тогда надо просто говорить о механизме регистрации, чтобы это было так же просто как в штатах, без всяких удостоверений пилота, сертификата на ла, маршрута и уведомлений. Вот о чем говорить надо в сми, а не лекции вести, что дроны это коптеры смертоносные, а самолеты и бкнзиновые вертолеты это спорт и сама безопасность!
Вот о чем говорить надо в сми
Сергей, в СМИ будут говорить много чего обо всём и ни о чём. Там свои начальники и мы репортёрам не указ. Много читал тут в разных ветках о данной ситуации - весь “звон” пустой, только “междусобойчик”. Закон принимался не на форуме здесь и, как Вы понимаете, отменят или внесут поправки не читая наши “перезвоны”, а там же, где и приняли. Вот “задача максимум” для руководящих ведомств, к которым относятся все МОДЕЛИСТЫ и подрастающее поколение лётчиков, добиться того, чтобы наше увлечение (для кого-то ЖИЗНЬ) не задушили. А юридические вопросы должны прорабатываться грамотными в этом вопросе людьми - мы ВСЕ будем в “нижеподписавшихся”. Или я не прав?
Есть темы, в которых законодатели вообще не бум бум, и прошел слух что это закон протолкнули специально, чтобы резко ограничить вхождение беспилотников в жизнь. И протолкнули его те, кто малой авиацией занимается. У них и так резко просели доходы, ни кто не заказывает самолеты, вертолеты, для аэрофотосьемки, геодезии и тд когда легче и дешевле нанять ребят с беспилотником. А тут бах и регистрируйтесь. А как и где? А именно через эти самые структуры малой авиации, бедненькой… Поэтому шуметь надо, но грамотно, не говоря и предлагая лишнего.
Ну да уж. Вертолеты самые безопасные модели. Когда 450 рядом просто взлетает уже страшно становится. А когда у тебя над головой пролетает не управляемая семисотка летящая в дерево. Тут уже начинаешь задумываться, какого ты тут вообще делаешь.
Регистрация нужна однозначно. Мне много фантиков и инспаеров в ремонт приносят. И очень большое количество людей даже элементарно не читают мануал. И соответственно ни о какой тб даже не слышали. Начинают задумываться когда уже разбили. Dji уже первый шаг сделали. Фантик пишет логи. Уже лучше. Но то , что хотят ввести запрос на по моршруту и нельзя от него отходить и все это делать заранее. Это бред. А вот идентификация пилота по самому коптеру , это надо. Не так давно был случай в Москве. Какой то идеот летат на инспаере возле белого дома. С задней стороны. На высоте 5 этажа. Ну охрана не долго думая сняла его с ак-47. Пилота так и не нашли. Мне кажется именно после этого и зашевелились они. Вот именно из за таких это все и началось.
Из калаша?)
Поэтому шуметь надо, но грамотно, не говоря и предлагая лишнего.
Вы можете грамотно “шуметь”? Я не могу, нет юр. образования для решения таких задач, как и, наверно, 99,9% из авиамоделистов. Мы должны, как я уже говорил, “подписаться” под грамотно составленным “ШУМОМ”. Только тогда будет эффект, а другой вариант - это не вариант)
Короче, масенькая выдержка из одного письма:
Все заинтересованные ведомства сейчас стоят на ушах и готовятся к заседанию правительства, на тему этого закона, которое намечено на 28.12.15г.
Так что ваши письма сейчас будут очень в тему! И ждать пока рассосётся не надо.
4) Пишите письма господа, это всё что мы можем сделать на этом этапе…
Путину: letters.kremlin.ru
Дума: priemnaya.parliament.gov.ru/ru/message/
Правительство: government.ru/letters/
Минтранс: www.mintrans.ru/contacts/obsh...aya/reception/
И в Росавиацию: www.favt.ru/obrawenija-grazhdan/
Медведеву: forpresident.ru/dmitrij-anatolevich-medvedev
Минспорт: www.minsport.gov.ru/feedback/online-feedback/
Вот весь текст
rcopen.com/forum/f90/topic439071/345
А что писать и как надо подумать, главное ничего лишнего, никакого дележа на коптеры, самолеты, вертолеты. Первым делом ввести мораторий на игрушки и маленькие аппараты до 2-3кг, пока не сделают нормальную процедуру регистрации через интернет с минимальной пошлиной. Не надо писать про специфику аппаратов с автопилотами и камерами. Ввести понятие красных зон, где полеты запрещены, сделать понятный сайт с картой этих зон, но колво этих зон должно быть ограничено, и порядок их оформления должен быть строгим.
При получении регистрационного номера владелец, он же пилот, должен подписывать свод правил безопасных полетов и понимал свою отвественность в случае чп. То что у нас сделают просто как в штатах, например через госуслуги веры мало, вся надежда на электронное правительство, но у них и так дел полно и денег нет на это все…,
писали же вкратце о том как США сделали www.3dnews.ru/925656 процедура простая до безобразия:
зашел на сайт www.faa.gov
зарегистрировался на нем и ввел все нужные данные (не знаю там почитал законы правила тб поставил галочки что прочел)
получил регистрационный номер и свидетельство о регистрации.
номера засовываешь во все свои бпла, свидетельство таскаешь с собой.
это ж прекрасно. это мотивирует людей узнавать и соблюдать ТБ, иначе могут по номеру найти и поругать. и вроде как совсем не напряжно.