Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Не надо лишнюю херню какуюто придумывать и писать, про многороторы, зоны, дальность, всем только хуже от этого станет. В законе все равно это не пропишут, а будут потом в подзаконных актах прописывать. В законе надо или вес поднимать до 1-1.5кг, или тупо ждать описание самой процедуры регистрации.
Пессимизм да ? ок 😃
Не пессимизм, а именно такие как вы писатели еще больше прописываете ограничений. Вы сначала америсканский закон о регистрации почитайте, а потом шевелите. А то одни начинают отделять коптеры от всех других моделей, типа они самые опасные, второе отделяют все что с автопилотом и камерой, и тд. Надо или все модели от регистрации освобождать, что реалтно только вес повысить, или делать удобную и простую процедуру, как в штатах, и летай где хочешь, где отдельно не запрещено. А то сейчас дадите мяса волкам, они с удовольствием пропишут побольше запретов.
как когда-то работник комитета по стратегическому планированию и развития города и отдела по связям с СМИ скажу так: Это надо делать именно сейчас, а не ждать потом. И чем быстрее мы наведём “эту панику” на маразм, который приведёт к коллапсу , тем быстрее наведут порядок. А это уже психология восприятия. Как работник на ТВ со стажем 21 год скажу, что знаю как это всё работает. И любая неправильно доведенная информация до населения и до органов, может кончится плачевно, поэтому это надо делать на опережение и тем самым , с высоким процентом вероятности, паники можно избежать. Это моё личное мнение и проверенный опыт в работе (и не такие вещи прокручивали, чтобы избежать паники). И в этих вопросах надо доверять профессионалам своего дела. Профессионалам не моделистам, а работникам структур, которые могут хоть как-то повлиять на исход событий. Или лучше, по вашему мнению Уважаемый модератор - будем просто молчать? В таком случае, я больше не участвую в обсуждениях. Надо будет поддержка федеральных СМИ - пишите.
Закон американский прочитайте, удивитесь, что там ничего лишнего не прописано, потом поговорим. А учитывая, что у нас все через жопу будет, надо тупо раскручивать в сми тему, что все что до 1кг (предлагайте свой вес) это не опасно. Это выведет большинство моделей и игрушек из под регистрации и огоаничений.
Закон то по идее правильный, ограничить неконтролируемое использование и продажу дур типа фантомов, самолетов, бензиновых и электровкртллетов и прочих средних и тяжелых моделей. Только реализация будет как всегда у нас, и игрушки ни кто регистрировать не будет, если это будет сложно.
я не хочу читать закон американский. За Законы, которые придумываются в стране, депутаты получают деньги. И чем больше их придумают, тем больше они получат денег. И не факт, что они будут работать. Деньги и всё тут. (В частности в штатах так и есть, что в России тоже самое). Поэтому, надо действовать. И во вторых: Согласен, что сейчас написано много чего мы тут хотим, зоны, полёты, вес, размер, толщина, глубина и т.п. - не в этом стратегия добиться своего. Цель, в данной теме, поддерживать рассуждения на тему данную - для чего? Вот тут банально всё просто - для того, чтобы мы хоть как нибудь шивилились, что мы есть и переживаем за это, банально - не молчать. Вот и всё 😃 Без оскорблений, без наездов на друг друга и т.п… Просто банально - не потерять ветку общения. Вот это и есть стратегия как минимум. А остальное, правильно Сергей заметил, будем ждать чем всё это кончится и потом уже будем принимать меры 😃
и потом уже будем подключать СМИ и искать кого-нибудь из своих моделистов - юристов . Миру- мир!
Мне на фиг не нужно общение на эту тему, не хотите читать и самообращовываться? А мне болобольство не интересно, а в данном судьбоностном для хобби вопросе еще и вредно. Пока вы будете думать, что пусть депутаты в законах разбираются, им за это деньги платят, мы всегда будем в жопе жить, у депутатов.
тупо раскручивать в сми тему, что все что до 1кг (предлагайте свой вес) это не опасно
На мой взгляд, опасно и 500гр и 250гр, если это в руках “безголового”.
выведет большинство моделей и игрушек из под регистрации и огоаничений.
нужно не выводить из… , а наоборот - человек должен думать о ТБ всегда. Выводя из регистрации - остановка в прогрессе, все начинают с небольших моделей, а дальше - только больше…
Тогда надо просто говорить о механизме регистрации, чтобы это было так же просто как в штатах, без всяких удостоверений пилота, сертификата на ла, маршрута и уведомлений. Вот о чем говорить надо в сми, а не лекции вести, что дроны это коптеры смертоносные, а самолеты и бкнзиновые вертолеты это спорт и сама безопасность!
Вот о чем говорить надо в сми
Сергей, в СМИ будут говорить много чего обо всём и ни о чём. Там свои начальники и мы репортёрам не указ. Много читал тут в разных ветках о данной ситуации - весь “звон” пустой, только “междусобойчик”. Закон принимался не на форуме здесь и, как Вы понимаете, отменят или внесут поправки не читая наши “перезвоны”, а там же, где и приняли. Вот “задача максимум” для руководящих ведомств, к которым относятся все МОДЕЛИСТЫ и подрастающее поколение лётчиков, добиться того, чтобы наше увлечение (для кого-то ЖИЗНЬ) не задушили. А юридические вопросы должны прорабатываться грамотными в этом вопросе людьми - мы ВСЕ будем в “нижеподписавшихся”. Или я не прав?
Есть темы, в которых законодатели вообще не бум бум, и прошел слух что это закон протолкнули специально, чтобы резко ограничить вхождение беспилотников в жизнь. И протолкнули его те, кто малой авиацией занимается. У них и так резко просели доходы, ни кто не заказывает самолеты, вертолеты, для аэрофотосьемки, геодезии и тд когда легче и дешевле нанять ребят с беспилотником. А тут бах и регистрируйтесь. А как и где? А именно через эти самые структуры малой авиации, бедненькой… Поэтому шуметь надо, но грамотно, не говоря и предлагая лишнего.
Ну да уж. Вертолеты самые безопасные модели. Когда 450 рядом просто взлетает уже страшно становится. А когда у тебя над головой пролетает не управляемая семисотка летящая в дерево. Тут уже начинаешь задумываться, какого ты тут вообще делаешь.
Регистрация нужна однозначно. Мне много фантиков и инспаеров в ремонт приносят. И очень большое количество людей даже элементарно не читают мануал. И соответственно ни о какой тб даже не слышали. Начинают задумываться когда уже разбили. Dji уже первый шаг сделали. Фантик пишет логи. Уже лучше. Но то , что хотят ввести запрос на по моршруту и нельзя от него отходить и все это делать заранее. Это бред. А вот идентификация пилота по самому коптеру , это надо. Не так давно был случай в Москве. Какой то идеот летат на инспаере возле белого дома. С задней стороны. На высоте 5 этажа. Ну охрана не долго думая сняла его с ак-47. Пилота так и не нашли. Мне кажется именно после этого и зашевелились они. Вот именно из за таких это все и началось.
Из калаша?)
Поэтому шуметь надо, но грамотно, не говоря и предлагая лишнего.
Вы можете грамотно “шуметь”? Я не могу, нет юр. образования для решения таких задач, как и, наверно, 99,9% из авиамоделистов. Мы должны, как я уже говорил, “подписаться” под грамотно составленным “ШУМОМ”. Только тогда будет эффект, а другой вариант - это не вариант)
Короче, масенькая выдержка из одного письма:
Все заинтересованные ведомства сейчас стоят на ушах и готовятся к заседанию правительства, на тему этого закона, которое намечено на 28.12.15г.
Так что ваши письма сейчас будут очень в тему! И ждать пока рассосётся не надо.
4) Пишите письма господа, это всё что мы можем сделать на этом этапе…
Путину: letters.kremlin.ru
Дума: priemnaya.parliament.gov.ru/ru/message/
Правительство: government.ru/letters/
Минтранс: www.mintrans.ru/contacts/obsh...aya/reception/
И в Росавиацию: www.favt.ru/obrawenija-grazhdan/
Медведеву: forpresident.ru/dmitrij-anatolevich-medvedev
Минспорт: www.minsport.gov.ru/feedback/online-feedback/
Вот весь текст
rcopen.com/forum/f90/topic439071/345
А что писать и как надо подумать, главное ничего лишнего, никакого дележа на коптеры, самолеты, вертолеты. Первым делом ввести мораторий на игрушки и маленькие аппараты до 2-3кг, пока не сделают нормальную процедуру регистрации через интернет с минимальной пошлиной. Не надо писать про специфику аппаратов с автопилотами и камерами. Ввести понятие красных зон, где полеты запрещены, сделать понятный сайт с картой этих зон, но колво этих зон должно быть ограничено, и порядок их оформления должен быть строгим.
При получении регистрационного номера владелец, он же пилот, должен подписывать свод правил безопасных полетов и понимал свою отвественность в случае чп. То что у нас сделают просто как в штатах, например через госуслуги веры мало, вся надежда на электронное правительство, но у них и так дел полно и денег нет на это все…,
писали же вкратце о том как США сделали www.3dnews.ru/925656 процедура простая до безобразия:
зашел на сайт www.faa.gov
зарегистрировался на нем и ввел все нужные данные (не знаю там почитал законы правила тб поставил галочки что прочел)
получил регистрационный номер и свидетельство о регистрации.
номера засовываешь во все свои бпла, свидетельство таскаешь с собой.
это ж прекрасно. это мотивирует людей узнавать и соблюдать ТБ, иначе могут по номеру найти и поругать. и вроде как совсем не напряжно.
Сергей верно заметил. Малая авиация просто померла за последний год. Вот кому это выгодно. Они это все и продвигают. Пишите. Надо засыпать их. И инфу разнесите где только сможете.
В законе отсутствует разграничение на коммерческое использование или не коммерческое.
- в ст 36 п1" Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается"
На самом деле все законы изначально написаны “для людей”. Потом уже “перегибы” и некорректное их применение на местах. Государство старается облегчить жизнь всем, на месте же…, как в ПДД “штраф или лишение водительских прав”, - вспомните, когда либо вам говорили “или заплатите штраф, или лишим?” - всегда “за это нарушение - лишение”.
Поэтому и введено понятие “использование воздушного пространства” с уточнением “угроза безопасности воздушного движения”. Т.е. просто “кирпич на веревке” - вне зоны, (воздушный коридор, или как там правильно - я не изучил еще), как бы не требует разрешения на полеты, но вот внутри зоны,где может угрожать полетам! Нормы и правила у нас все логичны - поэтому в городах и нет аэропортов и пр., а зоны, где возможны угрозы,- закрыты для доступа (транспортная безопасность). Естественно, если вы будете ставить рекорды по высоте - то, думаю, факт “угрозы” доказать - как “два пальца” (поэтому лучше в соотв. ветке форума про рекорды “запаролить” понятие высота), а видео съемка - дык для людей (управляемый штатив высотой до 20 м 😇 )
Поэтому и введено понятие “использование воздушного пространства” с уточнением “угроза безопасности воздушного движения”.
С одной стороны вы правы - практически все истории о штрафах и судебных запретах на полеты нашумевшие в интернете были связаны с расположенными неподалеку аэропортами, т.е. с полетами в зонах где коптеры потенциально могут создать угрозу полетам. С другой стороны по искам прокуратуры судебные запреты устанавливаются по совершенно другой аргументации, не связанной с угрозой безопасности воздушного движения - все полеты на БПЛА должны осуществляться по разрешительному принципу независимо от зоны, а так как ответчик априори не может выполнить это условие, то … извините.
А что писать и как надо подумать, главное ничего лишнего
В этом как раз и кроется всё!
Пишите. Надо засыпать их.
чем засыпать? Типа - “Вы ввели закон по которому любой при исполнении меня может остановить и оштрафовать меня! Это нехорошо!!! Отмените или исправьте закон, чтобы я смог летать!” . " Вы убиваете еле дышащий модельный спорт! Вы думаете, что вы делаете! Опомнитесь!"
На мой взгляд “детский сад”, над такими письмами они только потешаться будут. Комментарии под петицией - это одно, эмоции нужны, а законы меняют не эмоции, а грамотно составленные документы.
все полеты на БПЛА должны осуществляться по разрешительному принципу независимо от зоны
тут Вы правы… .
В ПЗ к поправкам “Целью проекта является создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов “. Также там говориться , что “не урегулированы разногласия …касающиеся регистрации” и т.п, и “подлежит урегулированию в подзаконных актах” в дальнейшем.
Т.е. нужно не орать -” я против”, а сформировать грамотно составленные предложения. И петиции и пр. сбор подписей - как раз за внесение данных поправок в “подлежащие урегулированию подзаконный акты”.