Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
писали же вкратце о том как США сделали www.3dnews.ru/925656 процедура простая до безобразия:
зашел на сайт www.faa.gov
зарегистрировался на нем и ввел все нужные данные (не знаю там почитал законы правила тб поставил галочки что прочел)
получил регистрационный номер и свидетельство о регистрации.
номера засовываешь во все свои бпла, свидетельство таскаешь с собой.
это ж прекрасно. это мотивирует людей узнавать и соблюдать ТБ, иначе могут по номеру найти и поругать. и вроде как совсем не напряжно.
Сергей верно заметил. Малая авиация просто померла за последний год. Вот кому это выгодно. Они это все и продвигают. Пишите. Надо засыпать их. И инфу разнесите где только сможете.
В законе отсутствует разграничение на коммерческое использование или не коммерческое.
- в ст 36 п1" Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается"
На самом деле все законы изначально написаны “для людей”. Потом уже “перегибы” и некорректное их применение на местах. Государство старается облегчить жизнь всем, на месте же…, как в ПДД “штраф или лишение водительских прав”, - вспомните, когда либо вам говорили “или заплатите штраф, или лишим?” - всегда “за это нарушение - лишение”.
Поэтому и введено понятие “использование воздушного пространства” с уточнением “угроза безопасности воздушного движения”. Т.е. просто “кирпич на веревке” - вне зоны, (воздушный коридор, или как там правильно - я не изучил еще), как бы не требует разрешения на полеты, но вот внутри зоны,где может угрожать полетам! Нормы и правила у нас все логичны - поэтому в городах и нет аэропортов и пр., а зоны, где возможны угрозы,- закрыты для доступа (транспортная безопасность). Естественно, если вы будете ставить рекорды по высоте - то, думаю, факт “угрозы” доказать - как “два пальца” (поэтому лучше в соотв. ветке форума про рекорды “запаролить” понятие высота), а видео съемка - дык для людей (управляемый штатив высотой до 20 м 😇 )
Поэтому и введено понятие “использование воздушного пространства” с уточнением “угроза безопасности воздушного движения”.
С одной стороны вы правы - практически все истории о штрафах и судебных запретах на полеты нашумевшие в интернете были связаны с расположенными неподалеку аэропортами, т.е. с полетами в зонах где коптеры потенциально могут создать угрозу полетам. С другой стороны по искам прокуратуры судебные запреты устанавливаются по совершенно другой аргументации, не связанной с угрозой безопасности воздушного движения - все полеты на БПЛА должны осуществляться по разрешительному принципу независимо от зоны, а так как ответчик априори не может выполнить это условие, то … извините.
А что писать и как надо подумать, главное ничего лишнего
В этом как раз и кроется всё!
Пишите. Надо засыпать их.
чем засыпать? Типа - “Вы ввели закон по которому любой при исполнении меня может остановить и оштрафовать меня! Это нехорошо!!! Отмените или исправьте закон, чтобы я смог летать!” . " Вы убиваете еле дышащий модельный спорт! Вы думаете, что вы делаете! Опомнитесь!"
На мой взгляд “детский сад”, над такими письмами они только потешаться будут. Комментарии под петицией - это одно, эмоции нужны, а законы меняют не эмоции, а грамотно составленные документы.
все полеты на БПЛА должны осуществляться по разрешительному принципу независимо от зоны
тут Вы правы… .
В ПЗ к поправкам “Целью проекта является создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов “. Также там говориться , что “не урегулированы разногласия …касающиеся регистрации” и т.п, и “подлежит урегулированию в подзаконных актах” в дальнейшем.
Т.е. нужно не орать -” я против”, а сформировать грамотно составленные предложения. И петиции и пр. сбор подписей - как раз за внесение данных поправок в “подлежащие урегулированию подзаконный акты”.
… а как все хорошо начиналось - почитал пояснительную записку при внесении законопроекта, там особый акцент делался на желании урегулировать эту отрасль (а не завалить её)… в первых редакциях нижняя планка веса была аж 30 Кг - автор поправки, уменьшивший порог до 0,25 Кг Депутат Государственной Думы А.А.Андреев
Не пессимизм, а именно такие как вы писатели еще больше прописываете ограничений. Вы сначала америсканский закон о регистрации почитайте, а потом шевелите. А то одни начинают отделять коптеры от всех других моделей, типа они самые опасные, второе отделяют все что с автопилотом и камерой, и тд. Надо или все модели от регистрации освобождать, что реалтно только вес повысить, или делать удобную и простую процедуру, как в штатах, и летай где хочешь, где отдельно не запрещено. А то сейчас дадите мяса волкам, они с удовольствием пропишут побольше запретов.
Дык и я про тоже самое. Поэтому оставил вопрос открытым.
следовательно пусть вводят штрафы за краши по гражданскому кодексу.
Оно и так есть, называется гражданская ответственность по ГК РФ.
редлагаю организовать встречу моделистов (чем больше тем лучше) , собрать совещание , круглый стол, на повестке дня которого, будет принятие предложения по доработке закона.
Это уже общественная организация, нужено её регистрировать, выбрать председателя, и дать ему полномочия выступать от имени всех моделистов, это личное время нужно будет тратить для решения вопросов (во благо всех моделистов)Ю
я не хочу читать закон американский. За Законы, которые придумываются в стране, депутаты получают деньги.
Не получится отстоятся в стороне, да им платят, надо найти выход на депутатов, причем у каждого субъекта РФ он свой и с ними работать, они же понятия не имеют о чем речь то, их надо приглашать, показать дать попробовать управлять, я думаю так.
автор поправки, уменьшивший порог до 0,25 Кг Депутат Государственной Думы А.А.Андреев
Так ему можно и " неуд" поставить . Там есть галочки " Оценка деятельности Депутата посетителями сайта политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
- 1 уже есть. Можно еще и гнусный комент написать 😒
Нету там вашего -1… Там 0/0
Э там цензура, сначала читают и если нравится публикуют тоже отправил
эммм… Что за глупости?
когда видео было снято никаких законов про регистрацию не было. так что никто ничего не нарушал.
А вот видео, снятые после даты ВСТУПЛЕНИЯ закона об обязательной регистрации БПЛА в силу - уже могут быть использованы против вас.
Всё что - до - это уже “не докажешь”. да и вообще - если ты газету какую не снимал - доказать, что это 2014й а не 2015й год сложно, даже если в видео есть time-stamp (мало ли ошибся, когда вводил его)
А может я архив собирал годами(до закона)а выложил видео позже!А коптер давно продал или потерял)))может вообще с воздушного змея снимал)тогда как они дакажут что я нарушитель?!?
писали же вкратце о том как США сделали www.3dnews.ru/925656 процедура простая до безобразия:
зашел на сайт www.faa.gov
зарегистрировался на нем и ввел все нужные данные (не знаю там почитал законы правила тб поставил галочки что прочел)
получил регистрационный номер и свидетельство о регистрации.
номера засовываешь во все свои бпла, свидетельство таскаешь с собой.
это ж прекрасно. это мотивирует людей узнавать и соблюдать ТБ, иначе могут по номеру найти и поругать. и вроде как совсем не напряжно.
Перед галочкой, которую нужно поставить есть небольшой список, с которым ты соглашаешься, ставя эту галочку. И там есть ограничение по высоте - 120 метров. Так что есть вероятность, что рано или поздно DJI сделают ограничение в 120 метров в новых прошивках.
Кто смотрел Южный парк. В серии 1805 была тему про то, что сейчас творится с дронами.
Так что есть вероятность, что рано или поздно DJI сделают ограничение в 120 метров в новых прошивках.
Зачем новую прошивку? Давно уже можно выставить в ассистенте ограничение хоть 120 метров, хоть в 1 метр.
DJI ведь не только в Америку продаёт свои фантомы… Тут выбор каждого - хочешь ставь ограничение, хочешь не ставь.
Мазерати,Ламборги и Порши ведь не делают с ограничением скорости)))
Не надо лишнюю херню какуюто придумывать и писать, про многороторы, зоны, дальность, всем только хуже от этого станет. В законе все равно это не пропишут, а будут потом в подзаконных актах прописывать. В законе надо или вес поднимать до 1-1.5кг, или тупо ждать описание самой процедуры регистрации.
Мало!хотябы от 3кг
Нету там вашего -1… Там 0/0
Там уже - 2 , База обновится, будет больше. политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
Ну тогда и я минусанул)
Меня ещё поражает вот это видео!!!кто дал добро на такой полёт над крышами домов!!!коптер опасны???А если бы он заглох на такой высоте то прстите куда бы он пиз-ся???где справедливость и адекватность угроз??
Видео Мурманска с высоты полета пилота идиота)) я не знаю всех правил в малой авиации, но в советское время над городами малая авиация ради развлекухи точно не летала…
У нас в Челябе Боевые СУшки летают))) Днём и ночью, когда захотят. Правительство грозило разобраться с этим ещё несколько лет назад - а они всё летают) uralpress.ru/…/polety-boevyh-samolyotov-nad-chelya…
Я вообще молчу, что СУшки проводят Всероссийские соревнования в 15км от черты города, с полным снаряжением и применяют его uralpress.ru/…/v-chelyabinske-prohodit-aviadarts-v…
А может я архив собирал годами(до закона)а выложил видео позже!
Да что вы все к этому видео то привязались, никто за ролики в инете сажать не начнёт. Авторскими правами владеют (по моему) только сценарист, режиссёр и композитор. Кто снимал… да не знаю я, нанимали по объявлению, сказал лицензия есть…