Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

yot
mythos:

…распечатал Свидетельство.

На свой “Пепелац-X” - тоже распечатал Св-во. Пусть лежит, теперь дальше по списку, который озвучат завтра-послезавтра думаю…

Andrey_Ch
asdffak:

А можно какие-нибудь пояснения на этот счет? Почему не факт то?

Можно конечно.
" подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" - это вы сами цитировали. Этот порядок определен Правительством? Нет.

Alexandrid

А есть определение про высоту полета? Я например полет на высоте 1м. от земли не считаю полетом. Если я с фантомом в руках буду прыгать, то момент отрыва от земли не могу посчитать полетом.

Andrey_Ch
Alexandrid:

А есть определение про высоту полета?

С такими вопросами вам суда rcopen.com/forum/f6/topic439020/10404
Давайте не засорять тему. 5 июня наступило. И так будет много бестолковых публикаций на беспилотную тему.

slv55
гость:

Интересный пример engineering-ru.

Совершенно ничего интересного - обсуждалось 3-5 страницами выше.
Но потом приходят новенькие и начинается “на колу мочало”.

cdrugger:

Товарищи ППСники сейчас все прекрасно знают,

Товарищи ППСники могут все что угодно знать и уметь, но юридически не имеют ровно никаких прав - обсуждалось уже 5-7 страницами выше с приведением филькиных бумажек на основании которых ппсников просят ловит людей и выпускают некие “инструкции”.

Пошли на очередной круг как обычно - первоткрываем уже до оскомины обсужденную омерику.

ArsVl:

Так я правильно понял на uavreg можно зарегистрировать свой квадрокоптер? И это и будет та самая регистрация, необходимая по закону?

Неправильно

  1. Регистрации подлежат только БПЛА весом свыше 30 кг. У вас вес выше? Если ниже то нужен учет, а не регистрация.
  2. Органа учитывающего БПЛА в РФ нет, он государством не назначен.
  3. На уаврег нет никаких реквизитов и контактов “органа учета” что говорит о филькиной грамоте.
  4. Цитата"Пресс-служба Минтранса РФ сообщила изданию «Фонтанка», что регистрация на портале uavreg.ru не предусмотрена действующим законодательством. Также в министерстве опровергли информацию с сайта о том, что он был создан при поддержке Министерства транспорта." - geektimes.ru/post/273896/
most41rus
slv55:
  1. На уаврег нет никаких реквизитов и контактов “органа учета” что говорит о филькиной грамоте.

А что не так с контактами? У их же стоит прямая ссылка на регистрацию в uavreg , а здесь же стоит внизу принадлежность к АЭРОНЕТ.

slv55
most41rus:

У их же стоит прямая ссылка на регистрацию в uavreg

Вы читали п4?
На uavreg.ru нет никаких контактов и тем более на аккредитацию данной деятельности Минтрансом РФ.
А такой домен я зарегистрирую за 15 минут, и еще через 4 часа подниму сайт без реквизитов, адреса, телефона, емайла и контактного лица, но со ссылкой на самого себя и начну собирать паспортные и иные данные.

most41rus
slv55:

На uavreg.ru нет никаких контактов и тем более на аккредитацию данной деятельности Минтрансом РФ.

У нас много чего нет, в том числе и внятного закона на эту тему. Но думаю, что тот же Минтранс в скором времени начнёт использовать эту базу в своих наработках по учёту или этих аккредитует.

slv55
most41rus:

Но думаю, что тот же Минтранс в скором времени начнёт использовать эту базу

И на каком основании Минтранс будет ориентироваться на ваше личное мнение? 😃
Минтранс в это дело уже 65 миллионов вдул или подготовился, а мурыжит уже полтора года “зачем то” и даже начала реальных работ еще не видно - за ровно год ничего принципиально не изменилось кроме перестановки слов в общих формулировках.
А сайту этому уже полтора года и минтранс от него открещивается.

Собственно сайт на котором нет никаких подтверждающих реквизитов, но есть форма сбора персональной информации сам по себе нарушает законы РФ - N 152-ФЗ .

ka103

Минтранс разработал проект постановления правительства, который уточнит детали учета беспилотников. В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и правительство РФ, отметили в ведомстве.
До вступления в силу этого постановления никакие правовые последствия для граждан, которые используют малые беспилотник, не поставленные на учет, не могут иметь место.
По Воздушному кодексу, норма которого, вступает в силу 5 июля, пока получается не будет действовать, так как учет должен производиться в установленном в правительством порядке.
“До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий”, - пояснили в Минтрансе.

CTAPbIu
ka103:

Минтранс разработал проект постановления правительства…

а от куда информация? ссылку на оригинал

ka103

Новости. Минтранс еще не проснулся

grigorym
most41rus:

Без команды не летать
Дроны ставят на учет

Блин, ну как так можно! Я еще понимаю на предыдущей странице была бы та же самая ссылка, но ведь на этой же самой!

плотник_А
ka103:

По Воздушному кодексу, норма которого, вступает в силу 5 июля, пока получается не будет действовать, так как учет должен производиться в установленном в правительством порядке.

Такое ощущение, что учёт и не будет действителен.
Мне кажется, регистрация и учёт предполагают выдачу гос.номера на БВС.
А как можно прикрепить гос.номер если ВС не прошло тех.осмотр и сертификацию?
Разве гос. номер не является гарантом государства, что ВС соответствует требованиям для ИВП?
Также не понятно с внешним пилотом, нужна-ли будет мед.справка подтверждающая, что пилот может управлять БВС?

ka103

Во-во, вопросов больше чем ответов. Наверху походу, тоже мало тех, кто понимает

плотник_А
ka103:

Наверху походу, тоже мало тех, кто понимает

Скорей всего поняли, что поставить на учёт такое количество игрушек технически невозможно ( у государства нет просто денег для этого). Порой эти игрушки летают один раз, в таком случае их надо будет снимать с учёта.
Но, они пока не поняли, что проще регистрировать владельцев БВС и выдавать номер на все летающие игрушки которые есть у него.
В таком случае отвечать будет только владелец номера, ведь ОрВД без разницы, на какое БВС запрашиваться разрешение на ИВП, хоть палку с ВМГ запускай.
Но, выдавать номер владельцу тоже тупик, его номером могут воспользоваться другие и как тогда можно доказать, что номер ВС истинного владельца.
Короче, в тупике все .

slv55
плотник_А:

Скорей всего поняли, что поставить на учёт такое количество игрушек технически невозможно

И чего все так от “учета” подпрыгивают нервно )
Какая разница будет учет, не будет и когда если самое основное положение ВК РФ не изменяется - даже на учтенном коптере летать нельзя вне своей квартиры или спортзала ))))
И пока это не изменят - остальное ну абсолютно неважно.

плотник_А:

тоже тупик, его номером могут воспользоваться другие

Там вроде как подразумевается RFID чип, а он вполне может быть с зашифрованным уникальным ключем.
Другое дело что никто ППСников на улице и участковых не будет вооружать приборами для валидации чипа чтобы они бегали за дронами )))

ser65

Ну вот только что слез с телефона. Позвонил в Аэронавигацию Восточной Сибири на премет, как получить разрешение на полёты, там отфутболили в зональный центр ОрВД, там ещё по цепочке прошёл. Наконец попался внятный мужик, который подробно рассказал, что закон то вступил в силу, но нет никаких внутренних документов и распоряжений. Регистрация не его тема, но он тоже в курсе, что ситуация с регистрацией, такая-же. По его мнению, механизм рождаться будет ещё год. Я спросил:" что, летаем по-пиратски?". -“Ну я такого не говорю, а куда ж вы денетесь, летайте”. Спросил про органы надзора. Он сказал, что у Минтранса много рычагов, есть ещё Росавианадзор(может ошибся с названием). Но,как-бы Москва и наша дыра две большие разницы. Так что ждём-с…

плотник_А
slv55:

Какая разница будет учет, не будет и когда если самое основное положение ВК РФ не изменяется - даже на учтенном коптере летать нельзя вне своей квартиры или спортзала ))))

slv55:

Там вроде как подразумевается RFID чип, а он вполне может быть с зашифрованным уникальным ключем.

Это тоже тупик, владелец может отказаться от чипа, как от навязанной услуги, так-как он не дает автоматического права на ИВП, разрешение на ИВП дается и не учтённым БВС.
В таком случае государство не будет вбухивать деньги в производство этих чипов.
Любое вложение денег в производство предполагает, что от этого будет прибыль.

плотник_А:

у государства нет просто денег для этого

А если это доверят негосударственным организациям, может повториться ситуация как с частными вертолётами ( в прошлом году шумиха была).

ser65:

Ну вот только что слез с телефона. Позвонил…

Читайте примеры как получают разрешение на ИВП, по телевону разрешение не делается, надо делать запрос.
Правила уже давно существую, до введения поправок в ВК.