Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Скептики))) Надо быть оптимистом , вот когда на разводе сотрудникам будут ставить задачи по выявлению летающих хулиганов и будут проводить мероприятия по обнаружению летунов, тогда начнем волноваться, а пока в поле или лесу я не встречал ни одного парня с минкомтранса и ппсника) Ну в городе летать я бы запретил совсем , только спец службам и журналистам ибо люди внизу а необходимость летать в городе совершенно не обоснована хотелкой.
Ну … я не соглашусь.
Есть много технических работ, (например моя компания занимается инспекцией с воздуха) ЛЭП, Опор, технических зданий и сооружений.
И к сожалению, летать в городе - просто необходимость. (иначе стоимость работ выше (высотники берут дороже). Да и иногда просто нет возможности туда подобраться.
А еще есть дети, которые тупо хотят около дома в ближайшем сквере полетать на коптере (вертолете) в прямой видимости. но вес их например 320 грамм… что… в лес ехать? В поле?.. Можно же по уму все сделать. Мы же не против регистрfции. Мы только ЗА. Хочется ясности уже в конце то концов. А то мы - то игрушки, то беспилотники как предатор.
p.s.: уже сегодня появились не чистые на руку сотрудники, пытавшиеся “срубить” бабла. Слышали звон, да не знают где он. Благо, у меня ребята подкованные. Быстро ответили что нужно, и те ретировались. Просто потому что не были подготовлены. Но это же временно. Подготовятся, будут знать что отвечать… и что? по 5000 с каждого коптерщика срубать разве плохо ? ))) конечно нет! Учитывая, что по закону и зарегистрировать то нельзя.
Сообщение от asdffak
- Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.
Вот оба не правы. Читайте ВК.
Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
А дальше деление: с пилотом или без.😉
Вот оба не правы. Читайте ВК.
Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
А дальше деление: с пилотом или без.
Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.
Прошу прощения, выразился не совсем корректно. С точки зрения получения разрешения на полет разницы между дроном и Боингом - никакой (как я понял). Пожалуйста, не надо вспоминать про аттестацию пилота, сертификацию воздушного судна и т.п., речь о РАЗРЕШЕНИИ.
С точки зрения получения разрешения на полет разницы между дроном и Боингом - никакой (как я понял)
Тоже неправильно поняли. Разница есть.
Боинг получает разрешение, подав (в лице пилота или представителя компании) только план полета и получает на него ПЛН - утверждение плана кое и является разрешением. Про РПЛ не будем вспоминать - это касается регулярки. Хотя как сказать. Может в светлом будущем вместо режима можно будет подать РПЛ и потом только отменять по погоде. Но это светлое несбыточное будущее.😒😃
Беспилотник получает разрешение таким же способом, предварительно получив утверждение заявки на “режим” (местный или временный). Режим по сути является процедурой закрытия указанного объема воздушного пространства в интересах заявителя данного режима.
План полета нет смысла подавать если не установлен “режим”.
Разворошили муравейник )))
Успокойтесь, для нас ровно ничего не поменялось за последние несколько месяцев кроме того что СМИ раструбили что квадрокоптеры вне закона. А чо бы не попиариться на такой модной ныне теме 😃
Как летали, так и летаем. Как нужно было уметь общаться с ЧОП/ППС, так и нужно продолжать уметь.
Хотите по закону - пишите/звоните в центры ЕС ОрВД.
Ладно ссылки, но сколько можно после каждого чиха СМИ кричать “Караул! Убивают!”? Самим не надоело?
Тоже неправильно поняли. Разница есть.
Вот нафига уводить обсуждения снова в кусты?
О. Ок. Через неделю повторим весь концерт сегодняшний заново?
На колу мочало - начинаем все сначала? Там еще человек пять “капитанов очевидность” подтянется со ссылками на лента.вру и подобные истошники.
Ведь главное - не летать, а обсуждать терминологию. Не так ли?
А нелетать можно еще лет с пять, благо в этой теме за полтора года не произошло ровно ничего кроме обсуждения одного и того же абзаца в ВК РФ на тридцатый круг.
Подготовятся, будут знать что отвечать…
Вы тему читаете вообще? Подготовятся даже не будут к вам подходить, потому что всё, что они могут сделать - потребовать от вас перестать нарушать.
Ведь главное - не летать, а обсуждать терминологию. Не так ли?
Я и летаю и обсуждаю. Одно другому не мешает.😃
ак как для регистрации по закону нужен коптер тяжелее 30кг, а такой у кого то есть? ))))
Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.
В новостях сейчас был репортаж ,и сказали что на данный момент закон принят ,а вот правовой базы НЕТ .Так что можно пока летать на всем (самолеты,коптеры ,вертолеты) без всякой регистрации (кому нужна) пока не примут правовую базу.
А регистрация будет как тут написали придется проделать следующие шаги:
Зайти в инет на определенный сайт
Зарегистрироваться
Отправить уведомление со всеми данными по беспилотнику и с личными данными
Получить метку
Приклеить метку на корпус беспилотника
Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .
Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.
А вы ничего не путаете, если я не ошибаюсь, регистрировать нужно действительно аппараты весом от 30кг и более, а те что весят меньше, подлежат не регистрации, а постановке на учёт, это вроде разные понятия.
А вы ничего не путаете
Ну насколько у меня слух не подводит ,сегодня утром по радио ,и сейчас в новостях сказали от 250гр.
Вот новостные выдержки varlamov.ru/2452451.html
Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.
Дайте номер закона на который вы ссылаетесь и процитируйте его?
В N 291-ФЗ указано что регистрации подлежат БПЛА весом свыше 30 кг, за исключением 30кг и ниже.
Вы текст закона читали?
Я его сегодня два раза здесь приводил, не считая цитат. Специально для вас.
Ну насколько у меня слух не подводит ,сегодня утром по радио
То есть для вас бредни радиожурнашлюшек важнее официального текста закона РФ 291-ФЗ ?
сейчас в новостях сказали от 250гр
это б…ть было в 2015м году, отменено 3 июля 2016
год назад.
Доколе вы будете тупо игнорировать информацию и специально набрасывать на вентилятор?
…Получить метку
Приклеить метку на корпус беспилотника
Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .
В таком случае у каждого проверяющего должен быть считыватель и доступ в базу данных учёта для проверки.
Как понял, в роли проверяльщика предполагается полиция, кроме них массово контролировать по всей стране не возможно.
Только у полиции нет в служебных обязанностях подрабатывать ещё как кассир в магазине.
Вот и получается, что метки выдадут, а проверять некому будет.
С равным успехом можно найти самому такую метку и прилепить на БВС.
Тем более метка не дает автоматического права на ИВП.
Учёт просто платная услуга за метку, прилепить можно её на любую вещь.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В таком варианте нам вообще могут не выдавать наклеек или кодов.
p.s.: уже сегодня появились не чистые на руку сотрудники, пытавшиеся “срубить” бабла. Слышали звон, да не знают где он. Благо, у меня ребята подкованные. Быстро ответили что нужно, и те ретировались. Просто потому что не были подготовлены. Но это же временно. Подготовятся, будут знать что отвечать… и что? по 5000 с каждого коптерщика срубать разве плохо ? ))) конечно нет! Учитывая, что по закону и зарегистрировать то нельзя.
А подскажите, что нужно отвечать в таких случаях???
Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .
Вроде как хотели RFID-метку не графический штрих код? Я просто представляю сотрудника бегающего туда сюда за коптером что бы сканировать QR код.)
А подскажите, что нужно отвечать в таких случаях???
Если не честные на руку сотрудники то служба собственной безопасности или прокуратура в помощь
Коллеги. По ППС все проще. Одной из обязанностей любого сотрудника полиции является предотвращение и пресечение правонарушений, будь то мелкое хулиганство или незаконное использование воздушного пространства. Поэтому, если полиции руководство поставит задачу - выявлять, будут выявлять ������ А уже дальше передадут материалы в ространснадзор и т.д. (Зафиксируют факт полета, ваши паспортные данные, сделают запрос в орвд о том, что вам не давалось разрешение на ивс, передатут для решения вопроса о привлечении к адм. оьветственности)
Прям инструкция для ППС.
А если после запроса в ОРВД окажется, что было разрешение на ИВП.
Полет прерван и еще несколько часов выноса мозга.
Насколько правомерны будут действия ППС?
Поясните мне темному. Чего вы за эту регистрацию/учет вцепились? Что в ней такого что ее можно столько мусолить и страдать?
Для начала разделим. Будет учет и регистрация. Регистрация от 30кг и наверное это будет достаточно сложная процедура. Так что говорим об учете.
Далее. Процедуры учета нет, но это ладно. Допустим сделали и есть. И что? Наказания за отсутствие учета нет, и я думаю, что и не будет. Просто без учета скорее всего будет не получить разрешение на ИВП.
И вот мы пришли к главному. Вы разрешение на ИВП ранее получали? Нет. На учет встанете, будете получать? Думаю нет. Ну и на кой тогда про учет заморачиваться?
Как могли в 2010 году вас оштрафовать на 3-5 т.р. за незаконное ИВП, так и сегодня вас могут оштрафовать ровно за это же, и не более, не зависимо от того стоите на учете или нет.
На форуме у нас есть люди, которые летают как положено, получая разрешения. Вот это пожалуй единственные люди кому потребуется учет, если мое предположение, что без него не будут разрешать ИВП, окажется верным. Остальным этого не нужно. Складывается ощущение, что многие свято верят, что встав на учет можно будет летать. Летать будет так же нельзя.
Считаю, чтобы нашу деятельность направить в легальное русло, нужно максимально упростить процесс получения разрешения на ИВП, вот только тогда будет смысл вставать на учет.
Как жить? Вариантов несколько.
- Как и раньше.
- Поставить на учет аппарат на всем известном бесплатном сайте. Да, это филькина грамота. Но т.к форма и порядок учета не определены, то для отмазаться от полицаев думаю норм, они все равно не знают как оно все должно выглядеть.
Вот такие дела.
P.S. Кстати как считаете. В ФАП есть такой пункт:
“56. Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.”
Приматываем к коптеру пару фейерверков, летаем ниже 50 метров, profit? 😃
Если не честные на руку сотрудники то служба собственной безопасности или прокуратура в помощь
А если они честные, а просто решили проверить все разрешающие документы?
На форуме у нас есть люди, которые летают как положено, получая разрешения.
Что-то я не видел инструкции, что надо делать “как положено” с формами документов…