Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Игорь555
slv55:

ак как для регистрации по закону нужен коптер тяжелее 30кг, а такой у кого то есть? ))))

Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.

В новостях сейчас был репортаж ,и сказали что на данный момент закон принят ,а вот правовой базы НЕТ .Так что можно пока летать на всем (самолеты,коптеры ,вертолеты) без всякой регистрации (кому нужна) пока не примут правовую базу.
А регистрация будет как тут написали придется проделать следующие шаги:
Зайти в инет на определенный сайт
Зарегистрироваться
Отправить уведомление со всеми данными по беспилотнику и с личными данными
Получить метку
Приклеить метку на корпус беспилотника
Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .

VladZam
Игорь555:

Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.

А вы ничего не путаете, если я не ошибаюсь, регистрировать нужно действительно аппараты весом от 30кг и более, а те что весят меньше, подлежат не регистрации, а постановке на учёт, это вроде разные понятия.

Игорь555
VladZam:

А вы ничего не путаете

Ну насколько у меня слух не подводит ,сегодня утром по радио ,и сейчас в новостях сказали от 250гр.
Вот новостные выдержки varlamov.ru/2452451.html

slv55
Игорь555:

Что за фантазии. Сказано игрушки и модели от 250гр.

Дайте номер закона на который вы ссылаетесь и процитируйте его?
В N 291-ФЗ указано что регистрации подлежат БПЛА весом свыше 30 кг, за исключением 30кг и ниже.
Вы текст закона читали?
Я его сегодня два раза здесь приводил, не считая цитат. Специально для вас.

Игорь555:

Ну насколько у меня слух не подводит ,сегодня утром по радио

То есть для вас бредни радиожурнашлюшек важнее официального текста закона РФ 291-ФЗ ?

Игорь555:

сейчас в новостях сказали от 250гр

это б…ть было в 2015м году, отменено 3 июля 2016
год назад.

Доколе вы будете тупо игнорировать информацию и специально набрасывать на вентилятор?

плотник_А
Игорь555:

…Получить метку
Приклеить метку на корпус беспилотника
Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .

В таком случае у каждого проверяющего должен быть считыватель и доступ в базу данных учёта для проверки.
Как понял, в роли проверяльщика предполагается полиция, кроме них массово контролировать по всей стране не возможно.
Только у полиции нет в служебных обязанностях подрабатывать ещё как кассир в магазине.
Вот и получается, что метки выдадут, а проверять некому будет.
С равным успехом можно найти самому такую метку и прилепить на БВС.
Тем более метка не дает автоматического права на ИВП.
Учёт просто платная услуга за метку, прилепить можно её на любую вещь.

скрудж
CTAPbIu:

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В таком варианте нам вообще могут не выдавать наклеек или кодов.

Animator
Кантемиров:

p.s.: уже сегодня появились не чистые на руку сотрудники, пытавшиеся “срубить” бабла. Слышали звон, да не знают где он. Благо, у меня ребята подкованные. Быстро ответили что нужно, и те ретировались. Просто потому что не были подготовлены. Но это же временно. Подготовятся, будут знать что отвечать… и что? по 5000 с каждого коптерщика срубать разве плохо ? ))) конечно нет! Учитывая, что по закону и зарегистрировать то нельзя.

А подскажите, что нужно отвечать в таких случаях???

CTAPbIu
Игорь555:

Метка представляет из себя наклейку с QR штрих кодом .

Вроде как хотели RFID-метку не графический штрих код? Я просто представляю сотрудника бегающего туда сюда за коптером что бы сканировать QR код.)

Animator:

А подскажите, что нужно отвечать в таких случаях???

Если не честные на руку сотрудники то служба собственной безопасности или прокуратура в помощь

Nikolay1905

Коллеги. По ППС все проще. Одной из обязанностей любого сотрудника полиции является предотвращение и пресечение правонарушений, будь то мелкое хулиганство или незаконное использование воздушного пространства. Поэтому, если полиции руководство поставит задачу - выявлять, будут выявлять ������ А уже дальше передадут материалы в ространснадзор и т.д. (Зафиксируют факт полета, ваши паспортные данные, сделают запрос в орвд о том, что вам не давалось разрешение на ивс, передатут для решения вопроса о привлечении к адм. оьветственности)

kYd

Прям инструкция для ППС.
А если после запроса в ОРВД окажется, что было разрешение на ИВП.
Полет прерван и еще несколько часов выноса мозга.
Насколько правомерны будут действия ППС?

Matrixro

Поясните мне темному. Чего вы за эту регистрацию/учет вцепились? Что в ней такого что ее можно столько мусолить и страдать?
Для начала разделим. Будет учет и регистрация. Регистрация от 30кг и наверное это будет достаточно сложная процедура. Так что говорим об учете.
Далее. Процедуры учета нет, но это ладно. Допустим сделали и есть. И что? Наказания за отсутствие учета нет, и я думаю, что и не будет. Просто без учета скорее всего будет не получить разрешение на ИВП.
И вот мы пришли к главному. Вы разрешение на ИВП ранее получали? Нет. На учет встанете, будете получать? Думаю нет. Ну и на кой тогда про учет заморачиваться?
Как могли в 2010 году вас оштрафовать на 3-5 т.р. за незаконное ИВП, так и сегодня вас могут оштрафовать ровно за это же, и не более, не зависимо от того стоите на учете или нет.

На форуме у нас есть люди, которые летают как положено, получая разрешения. Вот это пожалуй единственные люди кому потребуется учет, если мое предположение, что без него не будут разрешать ИВП, окажется верным. Остальным этого не нужно. Складывается ощущение, что многие свято верят, что встав на учет можно будет летать. Летать будет так же нельзя.
Считаю, чтобы нашу деятельность направить в легальное русло, нужно максимально упростить процесс получения разрешения на ИВП, вот только тогда будет смысл вставать на учет.

Как жить? Вариантов несколько.

  1. Как и раньше.
  2. Поставить на учет аппарат на всем известном бесплатном сайте. Да, это филькина грамота. Но т.к форма и порядок учета не определены, то для отмазаться от полицаев думаю норм, они все равно не знают как оно все должно выглядеть.

Вот такие дела.

P.S. Кстати как считаете. В ФАП есть такой пункт:
“56. Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.”
Приматываем к коптеру пару фейерверков, летаем ниже 50 метров, profit? 😃

плотник_А
CTAPbIu:

Если не честные на руку сотрудники то служба собственной безопасности или прокуратура в помощь

А если они честные, а просто решили проверить все разрешающие документы?

Alevpi
Matrixro:

На форуме у нас есть люди, которые летают как положено, получая разрешения.

Что-то я не видел инструкции, что надо делать “как положено” с формами документов…

Matrixro
Alevpi:

Что-то я не видел инструкции, что надо делать “как положено” с формами документов…

Тут уже столько инструкций было, что уже просто влом еще раз про это говорить.

slv55
Matrixro:

Складывается ощущение, что многие свято верят, что встав на учет можно будет летать. Летать будет так же нельзя.
Считаю, чтобы нашу деятельность направить в легальное русло, нужно максимально упростить процесс получения разрешения на ИВП,

все именно так.
я рад что донес до народа мысль.
все эти регистрации-фрустрации неважны пока ВК РФ не разрешит полет авиамоделей без сложной процедуры согласования.

Matrixro:

Складывается ощущение, что многие свято верят, что встав на учет можно будет летать. Летать будет так же нельзя.

Именно так

Eleron
kYd:

Насколько правомерны будут действия ППС?

на 99%.
Аналогично, если Вас остановили ДПС, направили на мед освидетельствование, а результат - Вы трезвый. но время потеряли.

Matrixro:

Приматываем к коптеру пару фейерверков, летаем ниже 50 метров, profit?

тех регламент по фейерверкам сначала изучите… я ссылку пару страниц приводил (там правда ГОСТ, но его техрегламент заменил. текст такой-же).

Alevpi
Matrixro:

Тут уже столько инструкций было, что уже просто влом еще раз про это говорить.

Да?..

Ну давай зажги про удостоверение летной годности устройства, разрешение на эксплуатацию воздушного пространства, документ, подтверждающий правомерность управления беспилотником.

Не надо бред стыренный откуда то, по поводу планов полета и звонков третей рукой после взлета не позднее 3 минут и адекватное описание с формами документов сравнивать!

Kir2106
Matrixro:

Приматываем к коптеру пару фейерверков, летаем ниже 50 метров, profit?

Вы ещё таракана к коптеру приклейте и скажите, что это пилот.

Matrixro
Alevpi:

Не надо бред

Мне то в общем все равно. Что такое получить разрешение на ИВП я знаю, ибо получал и получаю.

Kir2106:

что это пилот

Отличная мысль кстати. Если вдруг кто остановит, то шутку оценят 😃

Alevpi
Matrixro:

Мне то в общем все равно. Что такое получить разрешение на ИВП я знаю, ибо получал и получаю.

На квадрокоптеры до 30 кг, которые еще не регистрируют и поэтому без регистрационного номера ничего не получить?

Так давай расскажи, как получать, ссылочки на образцы документов, я могу тут что угодно написать, например я Путину жал руку, обнимался с Шойгу, кричал вместе с Бастрыкиным “Ура, ура, ураааа…”

Matrixro
Alevpi:

Так давай расскажи,

У вас третей руки нет чтоб позвонить после взлета, ни чего не выйдет.

Alevpi:

которые еще не регистрируют

И не будут, т.к. до 30 кг учет. А про получить не получить это только лишь мои предположения. На данный момент про учет ни кто не спрашивает.