Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Andrey_Ch
плотник_А:

проверяльшик если будет требовать номер для проверки считывателем

Чем, чем? Это чего такое - “считыватель”?
Может закончим раздувать тему пустыми фантазиями?

плотник_А
Andrey_Ch:

Может закончим раздувать тему пустыми фантазиями?

А как понять это zakupki.gov.ru/epz/order/…/common-info.html?regNum… ?
Это всё таки не фантазия журналистов.
А альтернативный учёт тоже не собираются вводить, который предложил АЭРОНЕТ.

RA4CTB

плотник А, уже обсуждали — это просто возможность «попилить» бюджетные деньги.
О каком НИОКР может идти речь в стране, которая не умеет выпускать самостоятельно RFID и NFC? Да, несколько лет назад «Микрон» пел песни о самостоятельном выпуске NFC меток для билетов метро, но вскрытие более сотни билетов показало, что там стоят чипы NXP. Сильно сомневаюсь, что в этой сфере что-то изменилось.
Далее — бред журналистов и чиновников про 300 метров явно имеет корни в русскоязычной Wiki, которая ссылается на разработки Siemens, но даже там есть комментарий, что это не более чем научная работа. Реальные же активные радиометки имеют дальность до 100 метров, не более. Габариты таких «девайсов» можно увидеть на примере «Платона» — на какой квадрик можно будет повесить этот гроб? А обеспечивать его питание что будет? )))
Если же речь все-таки будет идти о пассивных радиометках ISO/IEC 18000 Part 6 на частоты 865…868MHz, то максимальная дальность их работы — 12 метров. Ну а если это «классика» 13.56MHz, то дальность все и так знают прекрасно — 1…2 метра )))

Вангую: все в итоге превратится в «акцизные марки» — обычную наклейку Mifare Classic с голографической защитой и серийным номером, которые будут продавать по *00₽ (при себестоимости в 60…80₽) через МФЦ по паспорту. Максимум что туда будут записывать — ФИО и название БПЛА. Считывать их никто не будет, скорей всего просто научат ППС проверять их наличие. В результате на «профильных ресурсах» будут продавать такие наклейки упаковками без всяких RFID.

плотник_А
RA4CTB:

Вангую: все в итоге превратится в «акцизные марки»…

На продукцию которая не сертифицированная?
Я не спорю, что радиометки окажутся просто пустышками, но если придумают такую форму учёта, как тогда нам отмазаться от неё , вот в чём был вопрос?

RA4CTB

Кхм, а при чём здесь сертификация? )))
Если уж вдаваться в терминологию, то акцизная марка это всего лишь признак оплаты акцизного сбора, т.е. косвенного налога на товар. Что собственно государство и вводит (точнее пытается ввести) в отношении всех БПЛА в диапазоне взлетного веса 0,25…30кг.
Ну а «как отмазываться» дело каждого… Тут явно не место для обсуждения подобных вопросов. Вы просто внимательно моё предыдущее сообщение прочитайте.

Andrius22

самое интересное что в проекте regulation.gov.ru/projects#npa=60129 есть пунктик про серийный номер. Я вот сколь не пытался на Графите его найти не нашел))) его попросту нет. Что тогда - самому присваивать? Да и нет информации сколько чисел должен иметь этот серийный номер по идее он же заводской независимо кто изготавливал. Нюансов море. А на счет того что человек стоит на учете в медучреждении я вообще молчу, с одной стороны это для взрослых дядек, а как со школьниками быть и вообще как это все проверять будут.
В общем муть мутная. В Штатах вроде как отменили сие безобразие (регистрацию/учет)

ну учет это не регистрация и получение СЛГ. Даже несравнимы акцизы и метки. Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько

плотник_А
Andrius22:

Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько…

Я тоже такого мнения и спросил как можно клеить марку на не сертифицированную продукцию?
Это противоречит другим законам.

RA4CTB:

это всего лишь признак оплаты акцизного сбора, т.е. косвенного налога на товар.

Так моя самоделка не товар, я ей не торгую.

RA4CTB
Andrius22:

В Штатах вроде как отменили сие безобразие

— Вы про ветке пройдитесь поиском, всё уже обсуждали. Суд отменил действие регламента только в отношении авиамоделей, которые имеют законодательно определенные признаки, да и то по формальной причине — FAA отдельными пунктами прописал «авиамодели должны летать в зоне прямой видимости и на удалении не более 400 футов». А федеральный закон запрещает FAA вводить дополнительные ограничения к авиамоделям. ))) А вот вся коммерческая эксплуатация и введенные запретные зоны остались.

Andrius22:

Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько

— а не бредовенько платить сборы за любые регистрационные действия в этой стране? ))) Так и тут. Денежки государство будет собирать «за регистрационные действия» и за «идентификационную метку», но по сути требование учета каждой единицы БПЛА превращает этот сбор в налог, а так как он не прямой, а косвенный, то это и есть акциз )))

плотник_А:

Это противоречит другим законам.

плотник_А:

Так моя самоделка не товар, я ей не торгую.

— что вы докопались до слов в кавычках «акцизная марка»? ))) Назовите её «идентификационная наклейка» и успокойтесь уже. ))) Сути внешнего вида это не меняет — наклейка с голографической защитой и серийным номером.
Ну и прочитайте НК РФ про акцизы что-ли, а то путаете божий дар с яичницей…

Andrius22
RA4CTB:

Суд отменил действие регламента только в отношении авиамоделей, которые имеют законодательно определенные признаки, да и то по формальной причине — FAA отдельными пунктами прописал «авиамодели должны летать в зоне прямой видимости и на удалении не более 400 футов»

Ну так простите FAI составляет правила согласно международному праву если так говорить, и если посмотреть внимательно кодекс FAI там везде черным по белому написано о полетах в прямой видимости в отличие от БАС и у FAI это тоже есть. А началось с того что требование FAA рассмотрели в суде, и если помните то в тех краях права человека хоть как-то учитываются.
Сейчас если упереться в нашей стране в закон, то он идет поперек закона о физкультуре и спорте и идет вразрез КоАП. НО кто будет слушать это? судя по новостям верх кладет на людей свой большущий… кулак.

PS залез тут в проект постановления об учете почитал кто что пишет. Ответ примерно таков от неких разработчиков: данный законопроект и постановление никак не мешает заниматься авиамоделизмом… и бла-бла-бла.
мягко говоря конфуз

Eleron
Andrius22:

Сейчас если упереться в нашей стране в закон, то он идет поперек закона о физкультуре и спорте и идет вразрез КоАП

Можете подробнее описать в чем именно коллизия?

плотник_А

Возможно авиамоделизм спорт, тоже самое как и автоспорт и мотоспорт, а там не требуется не учёт, не разрешение для езды вне дорог общего пользования.
А ведь такая техника намного опасней.

RA4CTB
Andrius22:

А началось с того что требование FAA рассмотрели в суде…

— прочитайте первоисточники, пожалуйста. Ну хотя бы вот здесь: rcopen.com/forum/f134/topic367104/3388 — я там достаточно развернутую информацию по сложившейся ситуации давал… И не приплетайте к чисто законодательной закавыке «права человека» )))

И присоединяюсь к просьбе указать на коллизии действующей редакции «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ и федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ, а также «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Andrius22

с кодексом я конечно извините лопухнулся не о том думал… С ВК параллелей не сводил.
ФЗ №329:

ГЛ1
Ст3 п7 соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

Вопрос: а разве соблюдение международных правил не является компонентом международного права? (или как там это называется)

Ст.4 п1 Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

далее из Конституции:

Ст15. п4
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Гл7
ст40 п1 Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации

п2 Российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации.

и как отсочетать международное сотрудничество если получается что те же спортсмены из-за рубежа собравшись к нам по сути должны и обязаны ставить на учет свои модели?

Извиняюсь если привел не те доводы, но на мой скромный взгляд аргументы вес имеют пусть и маленький, и сравнивая с постановлением (в проекте) и законом, я как-то не вижу связки с приведенными пунктами, вижу только что новинки идут вразрез. Я не стал приводить статьи и пункты по поводу прав конституционных на отдых развлечение и спорт.

PS если где не прав - извиняюсь, ошибки признавать умею. Готов проанализировать адекватную критику в свой адрес

Eleron
Andrius22:

ГЛ1 Ст3 п7 соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта; Вопрос: а разве соблюдение международных правил не является компонентом международного права? (или как там это называется)

о соблюдении каких именно международных правил Вы говорите?

Andrius22:

и как отсочетать международное сотрудничество если получается что те же спортсмены из-за рубежа собравшись к нам по сути должны и обязаны ставить на учет свои модели?

не обязаны и не должны. аналогия с автомобилями для автогонок из других государств. Есть такой таможенный режим как “Временный ввоз”.

Andrius22:

Я не стал приводить статьи и пункты по поводу прав конституционных на отдых развлечение и спорт.

лучше привилидите пункты Конституции ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ограничивать права и свободы, например п.3 ст 15 и п. 3 ст. 55.
Т.е. уже в конституции заложено, что ПРАВА И СВОБОДЫ МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ.

Andrius22:

Готов проанализировать адекватную критику в свой адрес

Вы никдали какие-то общие формулировки без указанаия конкретных коллизий.

RA4CTB
Andrius22:

…нормы международного права и международные договоры Российской Федерации…

— в том то и дело, что никаких международных правил и договоров в области гражданских БПЛА (и в частности авиамоделей) пока не существует. Даже в Евросоюзе есть общие рекомендации EASA (вот тут давал ссылки — rcopen.com/forum/f6/topic439020/10624), но каждая страна разрабатывает свои правила самостоятельно и возможно более строгие, чем общие рекомендации.

Eleron
RA4CTB:

в том то и дело, что никаких международных правил и договоров в области гражданских БПЛА

В приложениях к Чикагской Конвенции есть.
Я позже подробнее напишу относительно Авиационного Проишествия. У нас в Постановлении Прааительства и в приложении 13 определения немного разнятся.
Причем в нашу пользу. Пока сами можете погуглить.

RA4CTB

Ну если меня склероз не подводит, Приложение 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» приравнивает беспилотные авиационные системы к пилотируемым авиационным системам в качестве субъектов, а также дает определения происшествий и инцидентов в отношении беспилотных систем. Более ничего там не было, по крайней мере, в редакции 2010 года, более свежие редакции не смотрел.
Мы же обсуждаем учет и эксплуатацию вроде. )))

Rasputin
SAN:

Зачем?
Что полезного в этой информации для государства?

Государство обязанно знать, когда нужно приступать к процессу “доения” данной “социальной прослойки”.
Автомобилисты ведь не резиновые. 😃

Andrius22
Eleron:

Есть такой таможенный режим как “Временный ввоз”.

Ну а этого пункта не существует даже в постановлении о временном ввозе. я может неверно мыслю. Но наверное это должно быть отражено не только на таможне

Eleron:

каких именно международных правил

FAI, так или иначе на них вроде как опираются в интересах спорта в других государствах или я ошибаюсь? Но как это узнать более подробно кроме тех ссылок что я посмотрел в данной теме… По последним пришел к выводу что авиамоделисты хоть как-то учитываются как спортсмены или просто отдыхающие

HS125
Eleron:

В приложениях к Чикагской Конвенции есть.

В приложениях нет вроде, они не удостоили своим вниманием БПВС но еще не вечер и может будет отдельное приложение в будущем. А вот отдельные документы есть: Cir 328 AN/190, Doc 10019 AN/507, по моему еще был один Doc, но чет не найду.

плотник_А

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если подумать, а как это отразится на производителе и продавце?
Они обязаны будет в таком случае предупреждать покупателя о правилах учёта?
На упаковке должна быть такая информация?
И как хотят заставить производителя писать, что их игрушка настоящий БВС и попадает под ВК РФ ?

Странная ситуация, за всё должен отвечать только покупатель (владелец дрона), при этом не зная даже о существование ВК.
К примеру, если квадрик приравняли с огнестрельным оружием, отвечает и производитель и продавец.