Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Мы опять не туда !
Действительно.
Коммерсант- любитель не та классификация, какую нужно рассматривать.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- пол…
Но пилоты самосборов, как правило, летают более разумно. И прекрасно осознают опасность.
(повторяясь в сотый раз) - Вот не даром образ назойливого вездессущего-подгладяывающего-за-дачами-падающего на голову коптера - в СМИ заменяется фотографией фантома. Без всяких этих покупных фантомов и им подоных, скорее всего, “проблема” назойливых беспилотников до сих пор бы не встала и не попала в поле зрения выдумывальщиков законов.
Нам не хихикать надо, а думать что мы можем предпринять в нашу же защиту.
Идиотов везде хватает ! Вспомните пилотов воздушных судов, убивших себя и сотни пассажиров. Ни здравый смысл, не жалость к невинным людям их не остановило, ни тем более законы.
Можем защить только игнорированием текущего закона (не выполнять требования) как в Индии в своё время.
Создать петицию на roi.ru, еще можно требовать запретить к продаже готовых ртр решений без их регистрации. Чтобы это относилось только к тем кто пилотировать не умеет и здравым смыслом не обладает в силу неопытности.
Требовать для начала создать доступные бесплатные зоны, где неопытные могут учится а другие летать и помогать неопытным.
Уважаемые пользователи воздушного пространстваРоссийской Федерации! Читайте внимательно. И не задавайте лишних…****
Уважаемые пользователи воздушного пространства
Российской Федерации!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 с 1 ноября 2010 года вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).
Новые ФП ИВП значительно расширяют возможности пользователей воздушного пространства по многим вопросам, связанным с планированием и выполнением полетов, и, в частности, предоставляют им право подачи планов полетов в органы обслуживания воздушного движения по телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет.
С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - в короткие сроки была внедрена Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети связи (далее - Система) и определены процедуры и правила ее использования (интернет-ресурс: www_.ivprf._ru или www_.ivprf._aero).
Поступающие многочисленные обращения пользователей в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» свидетельствуют о необходимости как можно раньше довести до всех заинтересованных эксплуатантов и органов процедуры и правила подачи планов полетов (уведомлений) с использованием сети Интернет и сети телефонной связи общего пользования.
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Второе положение:
Пользователь воздушного пространства может быть юридическим или физическим лицом, авиационной компанией коммерческой авиации, авиационной компанией авиации общего назначения (АОН), авиационным подразделением ДОСААФ (РОСТО), а также принадлежать к государственной или экспериментальной авиации.
Третье положение:
Решением Росавиации полномочия по организации работы системы представления планов полетов с использованием телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет делегированы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом основанием для допуска пользователя к подаче планов полета (уведомлений) с использованием Системы является информация из реестра единой электронной базы пользователей Росавиации (Порядок и правила внесения пользователей ВП в реестр единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: www.favt.ru).
Таким образом, пользователь, наделенный в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, имеет возможность зарегистрироваться в Системе.
Регистрация может быть осуществлена одним из следующих способов.
- Письмом с заявкой на регистрацию в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД), где указываются данные пользователя и прикладываются копии документов, удостоверяющих право пользователя на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. После рассмотрения заявки и соответствующей проверки подателю заявки высылается заказным письмом идентификатор.
- Письмом по электронной почте. В этом случае процедура не отличается от первого способа.
- По сети Интернет. Для этого пользователь на данном сайте должен воспользоваться функцией «Регистрация в Системе» и ввести свои данные в соответствующую экранную форму. При совпадении введённых данных с данными из реестра Росавиации пользователь получает идентификатор.
Получив идентификатор, пользователь формирует свою учётную запись (личный логин и пароль), воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя». Последующая аутентификация пользователя для доступа к функциям Системы осуществляются путем ввода логина и пароля.
Предупреждение: Необходимо с особой тщательностью отнестись к сохранности идентификатора, а также логина и пароля и недопущению их попадания к посторонним лицам. В случае потери или разглашения идентификатора необходимо срочно обратиться в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД) для его блокирования. В дальнейшем потребуется повторение процедуры регистрации. В случае возникновения подозрений о том, что Ваши логин и пароль известны посторонним лицам, Вам следует незамедлительно изменить самостоятельно свой пароль или учётную запись, воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя».
Все правила и процедуры подачи планов полетов с использованием действующей сети АФТН остаются в силе. Пользователь вправе выбрать любой способ подачи планов полетов, из числа определенных ФП ИВП.
Внимание!
- Перед началом использования функций Системы по подаче планов полётов ВС пользователю целесообразно ознакомиться с соответствующими рекомендациями, размещёнными на данном сайте в разделе «Нормативные документы и рекомендации».
- При выполнении полета только в воздушном пространстве класса G не забывайте проставлять в поле СТС код 23, что означает уведомительный порядок подачи плана полёта.
- Для обеспечения необходимости экстренной связи с Вами в случае непредвиденных обстоятельств в отношении безопасности планируемого Вами полёта, в 18-ом поле заполняемого Вами бланка ФПЛ в РМК указывайте свои рабочие в настоящий момент номера телефонов, по которым Вы будете доступны.
Для получения помощи, связанной с использованием данного интернет-ресурса можно обращаться по тем же телефонам, которые используются для подачи плана полёта:
ГЦ ЕС ОрВД
8 (495) 601-0777
ivprf.ru
Ген.дирекция, г. Москва
Московский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (495) 662-8055
atcm.ivprf.ru
МЦ АУВД, г. Москва
Санкт-Петербургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (812) 305-1796
sz.ivprf.ru
Аэронавигация Северо-Запада, г. Санкт-Петербург
Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (863) 272-3808
ug.ivprf.ru
Аэронавигация Юга, г. Ростов-на-Дону
Самарский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (846) 278-4781
cv.ivprf.ru
Аэронавигация Центральн. Волги, г. Самара
Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (343) 205-8070
факс: 8 (343) 205-6868
ural.ivprf.ru
Аэронавигация Урала, г. Екатеринбург
Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (383) 319-0009
резервный:
8 (383) 216-9561
zs.ivprf.ru
Аэронавигация Западной Сибири, г. Новосибирск
Хабаровский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (4212) 41-8618
факс: 8 (4212) 41-5127
e-mail: sppi@dv.gkovd.ru
dv.ivprf.ru
Аэронавигация Дальнего Востока, г. Хабаровск
Если у Вас возникли замечания, пожелания и предложения по работе данного интернет-ресурса - просьба направлять их в адрес разработчика по следующему E-mail: ivprf@monitorsoft.ru.
P_.S.: Уважаемые пользователи ВП! Для Вашего удобства рекомендуется использовать для доступа к функциям данного интернет-ресурса браузер_ Mozilla__Firefox_, который Вы можете бесплатно скачать по ссылке._
Источник www.ivprf.ru
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
совершенно согласен. Кстати, в США по этому пути и пошли, и кстати тоже весьма бездарно - любителей, которых труднее контролировать (и которые именно и срут на голову всем, и “нормальным серьезным моделистам” и бизнесу) - и не контролируют, практически летай где хочешь, а для бизнеса всё обставлено хреновой горой запретов и разркешений. До абсурда: любитель может летать в пяти милях от любого аэропорта, независимо от класса водлушного пространства, и ничего ему за это не будет, а про, который делает работу и имеет клиента - должен получать авторизацию, что занимает месяцы. Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии решений. Особенно при полетах на высотах ниже например окружающих зданий или деревьев. Но это - издержки роста. Повторюсь, дронов БОЯТСЯ, и это, как я когда-то сформулировал, “ненормально, но естественно” - всего нового боятся. А тут вот такие залетные, как по ссылочке. Так что понятно что маразма везде хватает, и не только в родных Палестинах, а что делать. Регулирование всё равно нужно, совершенно нужно, но оно должно быть вменяемым. Придем к этому, со временем 😃
В Штатах, кстати, идут довольно быстро. Вона, та же авторизация: уже сами охренели от того, что наворотили, и опережающими темпами выпускают специальные гриды с расстановкой допустимых без специальных допусков высот для аэропортов (за месяц больше сотни уже), и планируют сделать автоматическую авторизацию а рамках жтих допусков - уже большое дело.
…Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии реше…
Тут главное не забывать, какова цель/мотивация в принятии законов. Страх (людей перед жуткими и опасными смертоубийственными дронами) - это лишь повод. А цель той-же FAA и правительства в целом - урвать бабла. “Коммерсант, бабло зарабатываешь? Изволь страдать и делиться!” Потенциальный рынок гражданских беспилотников - огромен.
А в остальном:
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом:
А кстати, кто из моделистов наделён этим правом?
Что скажет начальник транспортного цеха? то есть коллеги, которые оформляют заявки на ИВП - кто их наделил?
кто их наделил?
Никто. И наделять не собираются.
Никто. И наделять не собираются.
Это понятно - вопрос риторический.
А вот на каком тогда основании органы ОрВД выдают моделистам разрешения (устанавливают режимы в их интересах)?
Или эти органы сами законов не знают?
В основном закон для коммерческих структур…
Я тоже почти так думал раньше, но сейчас нет и даже не на Навального агрятся, а просто очень много случаев передачи зекам вещей с помощью квадриков и если квадрик сбить или идентифицировать, то с регистрацией, можно посадить и его владельца!
[B]Уважаемые пользователи воздушного пространства[B]Российской Федерации! Читайте внимательно. И не задавайте лишних…
Вы меня простите, но ребенок или родители купившие ребенку модельку весом 251 грамм будут сидеть и думать, как это составить?
"(FPL - RA24525 - VN
- MI8/M-S/N
- UNOO0200
- K0200M0070 STAR MOGRU KT14 SEKUT KT1 TATAK KT1 KOSUL (5520N07823E) LPDS BARABINSK KT1 KOSUL KT1 TATAK KT1 SEKUT KT14 MOGRU SID;
- UNOO0402
- DLE0020/(5520N07823E) LPDS BARABINSK DOF/140521 REG/RA24525 EET/UNNT0125/UNOO0321 OPR/OMSK AVIA)
(ФПЛ - РА24525 - ЖН - MИ8/M-С/Н
- УНОО0200
- K0200M0070 СТАР МОГРУ KT14 СЕКУТ KT1 ТАТАК KT1 КОСУЛ (5520С07823В) ЛПДС БАРАБИНСК KT1 КОСУЛ KT1 ТАТАК KT1 СЕКУТ KT14 МОГРУ СИД;
- УНОО0402
- ДЛЕ0020/(5520С07823В) ЛПДС БАРАБИНСК ДОФ/140521 РЕГ/РА24525 ЕЕТ/УННТ0125/УНОО0321 ОПР/ОМСК АВИА)
"
а просто очень много случаев передачи зекам вещей с помощью квадриков и если квадрик сбить или идентифицировать, то с регистрацией, можно посадить и его владельца!
это как нужно будет упороться, чтобы на зарегистрированном квадрике в колонию лететь, это из области ограбления с легальным стволом)))
Хороший пример для некоторых форумчан. Пусть посмотрят на заявку и подумают нужна она им или нет. Одна ошибка в букве или цифре и заявка аннулируется. И еще самое главное. Пока вы будете бегать с заявками изменится погода и все полеты накроются медным тазом ! Смешно ? Нет, грустно !
это как нужно будет упороться, чтобы на зарегистрированном квадрике в колонию лететь, это из области ограбления с легальным стволом)))
Вот поэтому и хотят ввести регистрацию, причем метку сразу получаешь в магазине и которую можно считать пускай со 100 метров.
В конкретном случая лично я за регистрацию, вот только не надо превращать даже тоже уведомление ОРВД в бредовые донесения с запасными аэродромами!
ЗЫ Кстати по поводу заявок, да этим “летом” я бы заявок на подавал штук 100, но на следующий день, то сильный ветер, то дождь, м.б. кому то и в кайф под дождем лазить, но с ребенком и с квадриком ценой как 2 зарплаты жены у нормального человека не будет желания что либо даже выпускать из дома.
ЗЫ1 И еще по поводу Защитыинфотранс, учитывая, что у них система на момент начала действия закона было 100% рабочей и судя по появившимся конкурсам, слишком лакомый кусок оказался регистрация беспилотников, видимо кто-то не хочет оставлять кормушку Минтрансу.
как это составить?
план на беспилотник гораздо проще чем На реальное ВС.
Одна ошибка в букве или цифре и заявка аннулируется.
Ничего подобного. Моделисты подавали план с ошибками и все проходило. Даже в приведенном примере от Александра ошибки. И его пропустят.
причем метку сразу получаешь в магазине и которую можно считать пускай со 100 метров.
Да ладно врать то. Ничего и с двух метров не читается. Да и кто их читать будет эти метки? Профанация + пиар от безграмотных журналистов = кормушка на почве регистрации непойми чего летающего.
А вот на каком тогда основании органы ОрВД выдают моделистам разрешения (устанавливают режимы в их интересах)?
По блату.
Моделисты подавали план с ошибками и все проходило.
На кого нарвешь. Завернут и глазом не моргнут.
Да ладно врать то. Ничего и с двух метров не читается. Да и кто их читать будет эти метки?.
В магазине сразу услуга будет предложена “выжигание метки электрошокером” 😃
В магазине сразу услуга будет предложена “выжигание метки электрошокером”
Со ста метров 😃
да прям у кассы, все ломается, даже метки) кто виноват, что покупателю всучили легальную, но чуточку нерабочую метку)
Главное - у покупателя нет возможностей для проверки.
А ему не больно-то и хотелось 😉
В конкретном случая лично я за регистрацию, вот только не надо превращать даже тоже уведомление ОРВД в бредовые донесения с запасными аэродромами!
— В очередной раз спрошу: как между собой связаны «учёт БПЛА», который «начал действовать» с 1 июля, и оформление разрешения на ИВП, которое требуется уже несколько лет? Только лишь в том, что оба требования есть в «Воздушном кодексе»? Получается, что пока не ввели учёт всем было «пофиг» на ВК, а теперь-то что изменилось? )))
И о каком уведомлении Вы ведете речь? У нас ИВП носит разрешительный, а не уведомительный характер. Да и наши БПЛА не подлежат регистрации, а лишь учёту. Разницу объясняли в этой ветке десяток раз, если не сотню.
…метку сразу получаешь в магазине и которую можно считать пускай со 100 метров
— поделитесь соображениями:
- Если БПЛА собран самостоятельно, то в какой момент должна устанавливаться метка и на какой элемент конструкции?
- Какими техническими средствами может обеспечиваться сканирование метки на таких дистанциях, особенно учитывая подвижность объекта?
- Учитывая ваш тезис о том, что «ведётся борьба с доставкой заключённым запрещённых предметов», Вы серьёзно полагаете, что для планируемых противоправных действий БПЛА будут покупаться легально в магазине и метка будет оставлена на БПЛА?
…учитывая, что у них система на момент начала действия закона было 100% рабочей…
— стесняюсь попросить, но Вы можете поделиться ссылкой на работающую систему? 😃