Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в мага…
И опять-же - “есть нюанс” !
Для автомобилей - от самоделок до заводских - была последовательная эволюция. У авиамоделей - потреб ляд ительскиеские коптеры появились в ДОПОЛНЕНИЕ к нормальным авиамоделям и нормальным моделистам; при этом нормальные авиамодели не начали лезть в места массовых скоплений людей и т.д. А законодательное регулирование упорно не делает разницы, одинаково ставит раком всё без оглядки на особенности использования.
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила. Коптеры врываются в повседневную жизнь? Ну так и регулировали бы только их…
…Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный фа…
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
А мы уже проходили, и не раз, как вводится (суть законопроекта), осуществляется регулирование и правоприменительная практика, а еще даже как судят наши суды!
А в итоге у нормальных будет “геморрой”, а богатые идиоты будут от снимать такие видео, да убивать людей и им за это ничего не будет!!!
ЗЫ Вопрос в н.в. всего лишь в том, что власть не хочет навести порядок, а борется с действиями которые по сути являются действием физ. лица проводящими какие либо действия в личных интересах.
(1\2 оффтоп)
Именно в области коптеров и ФПВ - столько восхитительных штук! И каждый раз новые: новые виды мозгов, которые летают лучше и проще в настройке, новые варианты видеолинка, миниатюрные передающие камеры, новые виды ФПВ-очков!
И одновременно - слепые и беспощЯдные поползновения бешаного принтера влезть вот во все это своей лапой, зарегулировав и разрушив это восхитительное хобби… 😃
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила.
Я с вами в целом согласен.
Сделаю лишь одну поправочку:
В США очень давно (лет 20 точно) действует закон по котором управлять моделью реактивного самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек имеющий определенный стаж занятий авиамоделизмом и состоящий в каком-либо клубе или ассоциации авиамоделистов. И управлять такими моделями в США тоже можно не везде.
самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек име
Не верно. Купить турбину и поставить на модель - может любой, турбины в свободной продаже. Просто без членства в АМА с реактивной моделью - не пустят на клубную полосу, с которой эта модель может летать. А в клуб не примут без всяких внутренних экзаменов. Но это именно внутреннея “кухня” клубов и АМА, а не закон.
Вот ракетные движки мощнее (кажется) чем G - кому попало не продают. А турбину сколько влезет - только бабло отслюнявливай 😃
Друзья, у нас в сране законы принимаются бездумно под давлением заинтересованных лиц.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное” т.е. если хотите принятие данного закона, идёте и регистрируетесь, если не хотите соответственно игнорируете этот закон, и не важно какие срашилки они будут писать.
В основном закон для коммерческих структур…
Также предоставление чего либо, например услуг носит заявительный характер, заявили получили…
Утверждение закона зависит только от нас, хотите - идете регистрируетесь, нет - игнорируете. А еще можно пититицию составить… О внесении поправки, только для юр лиц например.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное”
ага, хочешь - иди грабь, убивай, насилуй, ни кто не держит же. Посто не “акцептируй” Уголовный Кодекс и все!
Утверждение закона зависит только от нас
ага, только в процессе принятия законов есть слова “принятие”, “одобрение”, “подпись”! Слова “Утверждение” в законодательстве по ФЗ не нашел. ткните ссылкой, пожалуйста.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
В том-то и дело, что коммерсанты , как правило летают над скоплением людей и зарабатывают на многолюдных мероприятиях и на осмотрах ЛЭП и других технических объектов, куда любитель и спортсмен никогда не полезет. Конечно определенные правила использования всего летающего в городе и людных местах должно быть, но везде нужен разумный подход.
Какая разница если фантом упадет на голову, ле…
Вот, кстати, просто к слову. Падающий об голову фантом - не опаснее велосипедиста. Штатные пластиковые винты даже кожу не прорубают. Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
Для приведенных случаев достаточно обязать писать на корпусе свои данные.
Или банально бар код с ними. Сгенерировать такой может любой, и любой может сопоставить с реальным документом.
Есть другие законы которые регулируют, данные случаи, приченение вреда по неосторожности…
Фантомы весом от 2.5 кг но никак не 250г и там это нужно… rfid может сломатся и владельца не найдешь.
А кому надо, не будут регистрировать принципиально, передачки на зоны возить…
Или найдут потеряшку и сделают подставу…
Надо быть не законопослушным, а здравомыслящим и ответственным, и просто не летать там где это опасно для кого либо.
Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- полно. С аккумуляторами по килограмму, карбоновыми пропеллерами и карбоновыми рамами.
Мы опять не туда ! Статистика упавших на голову людей коптеров ничтожно мала по сравнению погибших от машин, деревьев в бурю, катеров и теплоходов. Ни в коем случае я не за травматизм ! Но давайте трезво смотреть на вещи ! Детские электромобили тоже травмоопасны, как и детские трехколесные велосипеды. Давайте напишем для них запрет и пусть ездят в квартире ! Дело ведь не в технике, а в культуре ее использования ! Водку пьют многие, но не все алкаши и дебилы и опять таки, все в культуре, так сказать, использования.
Мы опять не туда !
Действительно.
Коммерсант- любитель не та классификация, какую нужно рассматривать.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- пол…
Но пилоты самосборов, как правило, летают более разумно. И прекрасно осознают опасность.
(повторяясь в сотый раз) - Вот не даром образ назойливого вездессущего-подгладяывающего-за-дачами-падающего на голову коптера - в СМИ заменяется фотографией фантома. Без всяких этих покупных фантомов и им подоных, скорее всего, “проблема” назойливых беспилотников до сих пор бы не встала и не попала в поле зрения выдумывальщиков законов.
Нам не хихикать надо, а думать что мы можем предпринять в нашу же защиту.
Идиотов везде хватает ! Вспомните пилотов воздушных судов, убивших себя и сотни пассажиров. Ни здравый смысл, не жалость к невинным людям их не остановило, ни тем более законы.
Можем защить только игнорированием текущего закона (не выполнять требования) как в Индии в своё время.
Создать петицию на roi.ru, еще можно требовать запретить к продаже готовых ртр решений без их регистрации. Чтобы это относилось только к тем кто пилотировать не умеет и здравым смыслом не обладает в силу неопытности.
Требовать для начала создать доступные бесплатные зоны, где неопытные могут учится а другие летать и помогать неопытным.
Уважаемые пользователи воздушного пространстваРоссийской Федерации! Читайте внимательно. И не задавайте лишних…****
Уважаемые пользователи воздушного пространства
Российской Федерации!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 с 1 ноября 2010 года вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).
Новые ФП ИВП значительно расширяют возможности пользователей воздушного пространства по многим вопросам, связанным с планированием и выполнением полетов, и, в частности, предоставляют им право подачи планов полетов в органы обслуживания воздушного движения по телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет.
С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - в короткие сроки была внедрена Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети связи (далее - Система) и определены процедуры и правила ее использования (интернет-ресурс: www_.ivprf._ru или www_.ivprf._aero).
Поступающие многочисленные обращения пользователей в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» свидетельствуют о необходимости как можно раньше довести до всех заинтересованных эксплуатантов и органов процедуры и правила подачи планов полетов (уведомлений) с использованием сети Интернет и сети телефонной связи общего пользования.
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Второе положение:
Пользователь воздушного пространства может быть юридическим или физическим лицом, авиационной компанией коммерческой авиации, авиационной компанией авиации общего назначения (АОН), авиационным подразделением ДОСААФ (РОСТО), а также принадлежать к государственной или экспериментальной авиации.
Третье положение:
Решением Росавиации полномочия по организации работы системы представления планов полетов с использованием телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет делегированы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом основанием для допуска пользователя к подаче планов полета (уведомлений) с использованием Системы является информация из реестра единой электронной базы пользователей Росавиации (Порядок и правила внесения пользователей ВП в реестр единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: www.favt.ru).
Таким образом, пользователь, наделенный в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, имеет возможность зарегистрироваться в Системе.
Регистрация может быть осуществлена одним из следующих способов.
- Письмом с заявкой на регистрацию в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД), где указываются данные пользователя и прикладываются копии документов, удостоверяющих право пользователя на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. После рассмотрения заявки и соответствующей проверки подателю заявки высылается заказным письмом идентификатор.
- Письмом по электронной почте. В этом случае процедура не отличается от первого способа.
- По сети Интернет. Для этого пользователь на данном сайте должен воспользоваться функцией «Регистрация в Системе» и ввести свои данные в соответствующую экранную форму. При совпадении введённых данных с данными из реестра Росавиации пользователь получает идентификатор.
Получив идентификатор, пользователь формирует свою учётную запись (личный логин и пароль), воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя». Последующая аутентификация пользователя для доступа к функциям Системы осуществляются путем ввода логина и пароля.
Предупреждение: Необходимо с особой тщательностью отнестись к сохранности идентификатора, а также логина и пароля и недопущению их попадания к посторонним лицам. В случае потери или разглашения идентификатора необходимо срочно обратиться в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД) для его блокирования. В дальнейшем потребуется повторение процедуры регистрации. В случае возникновения подозрений о том, что Ваши логин и пароль известны посторонним лицам, Вам следует незамедлительно изменить самостоятельно свой пароль или учётную запись, воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя».
Все правила и процедуры подачи планов полетов с использованием действующей сети АФТН остаются в силе. Пользователь вправе выбрать любой способ подачи планов полетов, из числа определенных ФП ИВП.
Внимание!
- Перед началом использования функций Системы по подаче планов полётов ВС пользователю целесообразно ознакомиться с соответствующими рекомендациями, размещёнными на данном сайте в разделе «Нормативные документы и рекомендации».
- При выполнении полета только в воздушном пространстве класса G не забывайте проставлять в поле СТС код 23, что означает уведомительный порядок подачи плана полёта.
- Для обеспечения необходимости экстренной связи с Вами в случае непредвиденных обстоятельств в отношении безопасности планируемого Вами полёта, в 18-ом поле заполняемого Вами бланка ФПЛ в РМК указывайте свои рабочие в настоящий момент номера телефонов, по которым Вы будете доступны.
Для получения помощи, связанной с использованием данного интернет-ресурса можно обращаться по тем же телефонам, которые используются для подачи плана полёта:
ГЦ ЕС ОрВД
8 (495) 601-0777
ivprf.ru
Ген.дирекция, г. Москва
Московский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (495) 662-8055
atcm.ivprf.ru
МЦ АУВД, г. Москва
Санкт-Петербургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (812) 305-1796
sz.ivprf.ru
Аэронавигация Северо-Запада, г. Санкт-Петербург
Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (863) 272-3808
ug.ivprf.ru
Аэронавигация Юга, г. Ростов-на-Дону
Самарский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (846) 278-4781
cv.ivprf.ru
Аэронавигация Центральн. Волги, г. Самара
Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (343) 205-8070
факс: 8 (343) 205-6868
ural.ivprf.ru
Аэронавигация Урала, г. Екатеринбург
Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (383) 319-0009
резервный:
8 (383) 216-9561
zs.ivprf.ru
Аэронавигация Западной Сибири, г. Новосибирск
Хабаровский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (4212) 41-8618
факс: 8 (4212) 41-5127
e-mail: sppi@dv.gkovd.ru
dv.ivprf.ru
Аэронавигация Дальнего Востока, г. Хабаровск
Если у Вас возникли замечания, пожелания и предложения по работе данного интернет-ресурса - просьба направлять их в адрес разработчика по следующему E-mail: ivprf@monitorsoft.ru.
P_.S.: Уважаемые пользователи ВП! Для Вашего удобства рекомендуется использовать для доступа к функциям данного интернет-ресурса браузер_ Mozilla__Firefox_, который Вы можете бесплатно скачать по ссылке._
Источник www.ivprf.ru
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
совершенно согласен. Кстати, в США по этому пути и пошли, и кстати тоже весьма бездарно - любителей, которых труднее контролировать (и которые именно и срут на голову всем, и “нормальным серьезным моделистам” и бизнесу) - и не контролируют, практически летай где хочешь, а для бизнеса всё обставлено хреновой горой запретов и разркешений. До абсурда: любитель может летать в пяти милях от любого аэропорта, независимо от класса водлушного пространства, и ничего ему за это не будет, а про, который делает работу и имеет клиента - должен получать авторизацию, что занимает месяцы. Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии решений. Особенно при полетах на высотах ниже например окружающих зданий или деревьев. Но это - издержки роста. Повторюсь, дронов БОЯТСЯ, и это, как я когда-то сформулировал, “ненормально, но естественно” - всего нового боятся. А тут вот такие залетные, как по ссылочке. Так что понятно что маразма везде хватает, и не только в родных Палестинах, а что делать. Регулирование всё равно нужно, совершенно нужно, но оно должно быть вменяемым. Придем к этому, со временем 😃
В Штатах, кстати, идут довольно быстро. Вона, та же авторизация: уже сами охренели от того, что наворотили, и опережающими темпами выпускают специальные гриды с расстановкой допустимых без специальных допусков высот для аэропортов (за месяц больше сотни уже), и планируют сделать автоматическую авторизацию а рамках жтих допусков - уже большое дело.
…Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии реше…
Тут главное не забывать, какова цель/мотивация в принятии законов. Страх (людей перед жуткими и опасными смертоубийственными дронами) - это лишь повод. А цель той-же FAA и правительства в целом - урвать бабла. “Коммерсант, бабло зарабатываешь? Изволь страдать и делиться!” Потенциальный рынок гражданских беспилотников - огромен.
А в остальном: