Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
А мы уже проходили, и не раз, как вводится (суть законопроекта), осуществляется регулирование и правоприменительная практика, а еще даже как судят наши суды!
А в итоге у нормальных будет “геморрой”, а богатые идиоты будут от снимать такие видео, да убивать людей и им за это ничего не будет!!!
ЗЫ Вопрос в н.в. всего лишь в том, что власть не хочет навести порядок, а борется с действиями которые по сути являются действием физ. лица проводящими какие либо действия в личных интересах.
(1\2 оффтоп)
Именно в области коптеров и ФПВ - столько восхитительных штук! И каждый раз новые: новые виды мозгов, которые летают лучше и проще в настройке, новые варианты видеолинка, миниатюрные передающие камеры, новые виды ФПВ-очков!
И одновременно - слепые и беспощЯдные поползновения бешаного принтера влезть вот во все это своей лапой, зарегулировав и разрушив это восхитительное хобби… 😃
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила.
Я с вами в целом согласен.
Сделаю лишь одну поправочку:
В США очень давно (лет 20 точно) действует закон по котором управлять моделью реактивного самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек имеющий определенный стаж занятий авиамоделизмом и состоящий в каком-либо клубе или ассоциации авиамоделистов. И управлять такими моделями в США тоже можно не везде.
самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек име
Не верно. Купить турбину и поставить на модель - может любой, турбины в свободной продаже. Просто без членства в АМА с реактивной моделью - не пустят на клубную полосу, с которой эта модель может летать. А в клуб не примут без всяких внутренних экзаменов. Но это именно внутреннея “кухня” клубов и АМА, а не закон.
Вот ракетные движки мощнее (кажется) чем G - кому попало не продают. А турбину сколько влезет - только бабло отслюнявливай 😃
Друзья, у нас в сране законы принимаются бездумно под давлением заинтересованных лиц.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное” т.е. если хотите принятие данного закона, идёте и регистрируетесь, если не хотите соответственно игнорируете этот закон, и не важно какие срашилки они будут писать.
В основном закон для коммерческих структур…
Также предоставление чего либо, например услуг носит заявительный характер, заявили получили…
Утверждение закона зависит только от нас, хотите - идете регистрируетесь, нет - игнорируете. А еще можно пититицию составить… О внесении поправки, только для юр лиц например.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное”
ага, хочешь - иди грабь, убивай, насилуй, ни кто не держит же. Посто не “акцептируй” Уголовный Кодекс и все!
Утверждение закона зависит только от нас
ага, только в процессе принятия законов есть слова “принятие”, “одобрение”, “подпись”! Слова “Утверждение” в законодательстве по ФЗ не нашел. ткните ссылкой, пожалуйста.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
В том-то и дело, что коммерсанты , как правило летают над скоплением людей и зарабатывают на многолюдных мероприятиях и на осмотрах ЛЭП и других технических объектов, куда любитель и спортсмен никогда не полезет. Конечно определенные правила использования всего летающего в городе и людных местах должно быть, но везде нужен разумный подход.
Какая разница если фантом упадет на голову, ле…
Вот, кстати, просто к слову. Падающий об голову фантом - не опаснее велосипедиста. Штатные пластиковые винты даже кожу не прорубают. Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
Для приведенных случаев достаточно обязать писать на корпусе свои данные.
Или банально бар код с ними. Сгенерировать такой может любой, и любой может сопоставить с реальным документом.
Есть другие законы которые регулируют, данные случаи, приченение вреда по неосторожности…
Фантомы весом от 2.5 кг но никак не 250г и там это нужно… rfid может сломатся и владельца не найдешь.
А кому надо, не будут регистрировать принципиально, передачки на зоны возить…
Или найдут потеряшку и сделают подставу…
Надо быть не законопослушным, а здравомыслящим и ответственным, и просто не летать там где это опасно для кого либо.
Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- полно. С аккумуляторами по килограмму, карбоновыми пропеллерами и карбоновыми рамами.
Мы опять не туда ! Статистика упавших на голову людей коптеров ничтожно мала по сравнению погибших от машин, деревьев в бурю, катеров и теплоходов. Ни в коем случае я не за травматизм ! Но давайте трезво смотреть на вещи ! Детские электромобили тоже травмоопасны, как и детские трехколесные велосипеды. Давайте напишем для них запрет и пусть ездят в квартире ! Дело ведь не в технике, а в культуре ее использования ! Водку пьют многие, но не все алкаши и дебилы и опять таки, все в культуре, так сказать, использования.
Мы опять не туда !
Действительно.
Коммерсант- любитель не та классификация, какую нужно рассматривать.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- пол…
Но пилоты самосборов, как правило, летают более разумно. И прекрасно осознают опасность.
(повторяясь в сотый раз) - Вот не даром образ назойливого вездессущего-подгладяывающего-за-дачами-падающего на голову коптера - в СМИ заменяется фотографией фантома. Без всяких этих покупных фантомов и им подоных, скорее всего, “проблема” назойливых беспилотников до сих пор бы не встала и не попала в поле зрения выдумывальщиков законов.
Нам не хихикать надо, а думать что мы можем предпринять в нашу же защиту.
Идиотов везде хватает ! Вспомните пилотов воздушных судов, убивших себя и сотни пассажиров. Ни здравый смысл, не жалость к невинным людям их не остановило, ни тем более законы.
Можем защить только игнорированием текущего закона (не выполнять требования) как в Индии в своё время.
Создать петицию на roi.ru, еще можно требовать запретить к продаже готовых ртр решений без их регистрации. Чтобы это относилось только к тем кто пилотировать не умеет и здравым смыслом не обладает в силу неопытности.
Требовать для начала создать доступные бесплатные зоны, где неопытные могут учится а другие летать и помогать неопытным.
Уважаемые пользователи воздушного пространстваРоссийской Федерации! Читайте внимательно. И не задавайте лишних…****
Уважаемые пользователи воздушного пространства
Российской Федерации!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 с 1 ноября 2010 года вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).
Новые ФП ИВП значительно расширяют возможности пользователей воздушного пространства по многим вопросам, связанным с планированием и выполнением полетов, и, в частности, предоставляют им право подачи планов полетов в органы обслуживания воздушного движения по телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет.
С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - в короткие сроки была внедрена Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети связи (далее - Система) и определены процедуры и правила ее использования (интернет-ресурс: www_.ivprf._ru или www_.ivprf._aero).
Поступающие многочисленные обращения пользователей в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» свидетельствуют о необходимости как можно раньше довести до всех заинтересованных эксплуатантов и органов процедуры и правила подачи планов полетов (уведомлений) с использованием сети Интернет и сети телефонной связи общего пользования.
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Второе положение:
Пользователь воздушного пространства может быть юридическим или физическим лицом, авиационной компанией коммерческой авиации, авиационной компанией авиации общего назначения (АОН), авиационным подразделением ДОСААФ (РОСТО), а также принадлежать к государственной или экспериментальной авиации.
Третье положение:
Решением Росавиации полномочия по организации работы системы представления планов полетов с использованием телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет делегированы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом основанием для допуска пользователя к подаче планов полета (уведомлений) с использованием Системы является информация из реестра единой электронной базы пользователей Росавиации (Порядок и правила внесения пользователей ВП в реестр единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: www.favt.ru).
Таким образом, пользователь, наделенный в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, имеет возможность зарегистрироваться в Системе.
Регистрация может быть осуществлена одним из следующих способов.
- Письмом с заявкой на регистрацию в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД), где указываются данные пользователя и прикладываются копии документов, удостоверяющих право пользователя на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. После рассмотрения заявки и соответствующей проверки подателю заявки высылается заказным письмом идентификатор.
- Письмом по электронной почте. В этом случае процедура не отличается от первого способа.
- По сети Интернет. Для этого пользователь на данном сайте должен воспользоваться функцией «Регистрация в Системе» и ввести свои данные в соответствующую экранную форму. При совпадении введённых данных с данными из реестра Росавиации пользователь получает идентификатор.
Получив идентификатор, пользователь формирует свою учётную запись (личный логин и пароль), воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя». Последующая аутентификация пользователя для доступа к функциям Системы осуществляются путем ввода логина и пароля.
Предупреждение: Необходимо с особой тщательностью отнестись к сохранности идентификатора, а также логина и пароля и недопущению их попадания к посторонним лицам. В случае потери или разглашения идентификатора необходимо срочно обратиться в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД) для его блокирования. В дальнейшем потребуется повторение процедуры регистрации. В случае возникновения подозрений о том, что Ваши логин и пароль известны посторонним лицам, Вам следует незамедлительно изменить самостоятельно свой пароль или учётную запись, воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя».
Все правила и процедуры подачи планов полетов с использованием действующей сети АФТН остаются в силе. Пользователь вправе выбрать любой способ подачи планов полетов, из числа определенных ФП ИВП.
Внимание!
- Перед началом использования функций Системы по подаче планов полётов ВС пользователю целесообразно ознакомиться с соответствующими рекомендациями, размещёнными на данном сайте в разделе «Нормативные документы и рекомендации».
- При выполнении полета только в воздушном пространстве класса G не забывайте проставлять в поле СТС код 23, что означает уведомительный порядок подачи плана полёта.
- Для обеспечения необходимости экстренной связи с Вами в случае непредвиденных обстоятельств в отношении безопасности планируемого Вами полёта, в 18-ом поле заполняемого Вами бланка ФПЛ в РМК указывайте свои рабочие в настоящий момент номера телефонов, по которым Вы будете доступны.
Для получения помощи, связанной с использованием данного интернет-ресурса можно обращаться по тем же телефонам, которые используются для подачи плана полёта:
ГЦ ЕС ОрВД
8 (495) 601-0777
ivprf.ru
Ген.дирекция, г. Москва
Московский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (495) 662-8055
atcm.ivprf.ru
МЦ АУВД, г. Москва
Санкт-Петербургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (812) 305-1796
sz.ivprf.ru
Аэронавигация Северо-Запада, г. Санкт-Петербург
Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (863) 272-3808
ug.ivprf.ru
Аэронавигация Юга, г. Ростов-на-Дону
Самарский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (846) 278-4781
cv.ivprf.ru
Аэронавигация Центральн. Волги, г. Самара
Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (343) 205-8070
факс: 8 (343) 205-6868
ural.ivprf.ru
Аэронавигация Урала, г. Екатеринбург
Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (383) 319-0009
резервный:
8 (383) 216-9561
zs.ivprf.ru
Аэронавигация Западной Сибири, г. Новосибирск
Хабаровский ЗЦ ЕС ОрВД
8 (4212) 41-8618
факс: 8 (4212) 41-5127
e-mail: sppi@dv.gkovd.ru
dv.ivprf.ru
Аэронавигация Дальнего Востока, г. Хабаровск
Если у Вас возникли замечания, пожелания и предложения по работе данного интернет-ресурса - просьба направлять их в адрес разработчика по следующему E-mail: ivprf@monitorsoft.ru.
P_.S.: Уважаемые пользователи ВП! Для Вашего удобства рекомендуется использовать для доступа к функциям данного интернет-ресурса браузер_ Mozilla__Firefox_, который Вы можете бесплатно скачать по ссылке._
Источник www.ivprf.ru
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
совершенно согласен. Кстати, в США по этому пути и пошли, и кстати тоже весьма бездарно - любителей, которых труднее контролировать (и которые именно и срут на голову всем, и “нормальным серьезным моделистам” и бизнесу) - и не контролируют, практически летай где хочешь, а для бизнеса всё обставлено хреновой горой запретов и разркешений. До абсурда: любитель может летать в пяти милях от любого аэропорта, независимо от класса водлушного пространства, и ничего ему за это не будет, а про, который делает работу и имеет клиента - должен получать авторизацию, что занимает месяцы. Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии решений. Особенно при полетах на высотах ниже например окружающих зданий или деревьев. Но это - издержки роста. Повторюсь, дронов БОЯТСЯ, и это, как я когда-то сформулировал, “ненормально, но естественно” - всего нового боятся. А тут вот такие залетные, как по ссылочке. Так что понятно что маразма везде хватает, и не только в родных Палестинах, а что делать. Регулирование всё равно нужно, совершенно нужно, но оно должно быть вменяемым. Придем к этому, со временем 😃
В Штатах, кстати, идут довольно быстро. Вона, та же авторизация: уже сами охренели от того, что наворотили, и опережающими темпами выпускают специальные гриды с расстановкой допустимых без специальных допусков высот для аэропортов (за месяц больше сотни уже), и планируют сделать автоматическую авторизацию а рамках жтих допусков - уже большое дело.
…Тоже бред свинячий. По логике должно быть наоборот, коммерческий пилот, изучивший тему и сдавший экзамены, получивший лицензию, имеющий страховку и рискующзий бизнесом, должен быть свободнее в принятии реше…
Тут главное не забывать, какова цель/мотивация в принятии законов. Страх (людей перед жуткими и опасными смертоубийственными дронами) - это лишь повод. А цель той-же FAA и правительства в целом - урвать бабла. “Коммерсант, бабло зарабатываешь? Изволь страдать и делиться!” Потенциальный рынок гражданских беспилотников - огромен.
А в остальном:
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом:
А кстати, кто из моделистов наделён этим правом?
Что скажет начальник транспортного цеха? то есть коллеги, которые оформляют заявки на ИВП - кто их наделил?