Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Люди добрые, помогите, сами мы не местные!
По поводу отношений с таможней при ввозе не помогу.
По поводу остального - вот здесь и здесь найдете информацию. У Вас гражданство Эстонии. Позвоните по указанным номерам и узнайте нужно ли ставить вам на учет. По закону ввезенные БВС на территорию РФ с массой 250 грамм - 30 кг., надо ставить на учет. Про гражданство не сказано. Но если вы его у себя в Эстонии поставили на учет, то может в РФ и не надо. Ответить правильно могут только представители Росавиации.
Верна ли эта информация?
Нет.
Это давно устарело.
Если все делать по закону то:
- регистрация дронов начинается от 30 кг полетного веса, от 250г до 30кг требуется “Постановка на учет”. делается через госуслуги для граждан РФ (быстро) либо письмом.
- если летать над населенными пунктами то потребуется разрешение от местной администрации что возможно только при предоставлении учетного номера см п.1 Пишется электронное письмо на официальный адрес местной администрации (города, поселка)
- если летать не над населенными пунктами, но в пределах диспетчерских зон (а в европейской части РФ они почти везде) то придется запрашивать официальное разрешение на ИВП (использование воздушного пространства) с указанием координат квадрата полета, которое опять же без учетного номера (см п.1) получить невозможно. Вне ДЗ по закону разрешено летать без ИВП на высотах до 150 метров при прямой видимости дрона в дневное время.
Для любого иного случае потребуется ИВП на на конкретное время. - если летать над тайгой вдали от п.2 и п.3 то можно и не заморачиваться наверное п.1 😃
PS. Я сам являюсь сертифицированным пилотом БЛА и прошел обучение и имею сертификат о прохождении учебы - оттуда и информация. Государственных сертификатов для пилотов/операторов БЛА для дронов весом менее 30кг в настоящее время законодательством РФ не предусмотрено - таков был официальный ответ юриста АЭРОНЕКСТ.
Нет.
Я сам являюсь сертифицированным пилотом БЛА и прошел обучение и имею сертификат о прохождении учебы
Если не секрет, то с какой целью получали сертификат?
Дает ли он какое - либо преимущество перед обычным несертифицированным пилотом БЛА?
Звонил вчера в ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (сорри, что капсом, копировал название). Регистрировать кагбэ надо, но на практике это не всегда возможно:
* для регистрации нужен СНИЛС, значит не гражданин РФ никак не сможет пройти регистрацию
* если я гражданин РФ, на выходнын поехал в условную Европу, купил там дрон и везу домой, то я тоже не могу его зарегистрировать, так как на это уходит 10 рабочих дней
У нас в Эстонии всё примерно также коряво, но, хотя бы логично: для полётов в контролируемых зонах нужно разрешение, для разрешения нужна регистрация пилота, а для неё нужен государственный личный номер. Если ты турист, можно ввозить дрон и спокойно летать в неконтролируемых зонах. У вас в теории всё должно быть так же, но проблемы именно со ввозом.
Нет.
Это давно устарело.
Вроде как нет, так как я брал её отсюда: customs.gov.ru/fiz/…/179286
Опять же повторюсь: речь именно о ввозе. Летать буду как раз над тайгой.
Если не секрет, то с какой целью получали сертификат?
В моем случае это требования для участив в гостендере.
либо преимущество перед обычным несертифицированным пилотом БЛА?
Для получения ИВП это не требуется. Только общая грамотность + документ для потенциального заказчика.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
Государственных сертификатов для пилотов/операторов БЛА для дронов весом менее 30кг в настоящее время законодательством РФ не предусмотрено
Что вы подразумеваете под госсертификатом? Сертификат об обучении или лицензия (свидетельство) внешнего пилота БВС. Надеюсь понимаете разницу. Опять же относится внешний пилот БВС к авиационному персоналу.
Ответы юристов различного рода могут быть сомнительны. Желательно иметь ответ от Росавиации как минимум, а лучше от Минтранса с указанием ссылок на НПА и номера их статей.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
А для них и так не все очень сложно.
А для них и так не все очень сложно.
Только что постановка на учёт не нужна? В дз ,в городе по-моему путь такой же как и 0,25-30
В дз ,в городе по-моему путь такой же как и 0,25-30
путь проще, не нужно бегать по администрациям
не нужно бегать по администрациям
С чего это вдруг? Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку, и не имеет значения, сколько при этом весит коптер.
С чего это вдруг?
- Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку
Причина остановки? пункт правил или закона назовите 😃
Ответы юристов различного рода могут быть сомнительны
Если для вас профессиональная ассоциация БЛА Аэронекст(Аэронет) aeronext.aero именно и лоббирующая и Глеб Бабинцев продавивший современные законы полетов гражданских БЛА - это “сомнительные юристы” - то для меня неизвестные интернет-фантазеры в форумах еще более сомнительны.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
А что именно вам не хватает?
Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку
На аэросъемку разрешение берется у ФСБ, а не у диспетчерской службы ОрВД.
Если кто то хочет брать разрешение именно на аэросъемку то мои соболезнования герою )
На аэросъемку разрешение берется у ФСБ, а не у диспетчерской службы ОрВД.
Так я про ОрВД вроде и слова не сказал.
Так я про ОрВД вроде и слова не сказал.
Так а зачем вам самому лезть в пасть ФСБ?
то для меня неизвестные интернет-фантазеры в форумах еще более сомнительны
Я не фантазер. Просто порой даже чиновники из Росавиации положений ФАП не знают, или знают и нарушают втихаря. Приводил примеры в другой ветке, можете почитать если сомневаетесь в моей квалификации по этим вопросам.
Мне и юристы не нужны. Я просто читаю НПА и мне этого достаточно на данный момент. А если что и не понятно, то общаюсь с представителями Росавиации напрямую. Чем больше посредников, тем больше вероятность человеческого фактора (испорченного телефона).
И соответственно Вы не ответили на мой вопрос. Просто очень интересно про госсертификат. Может я что-то упустил в этой жизни, но надеюсь вы раскроете мне. Что это за госсертификат для БВС с масой более 30 кг? Про свидетельство внешнего пилота БВС я вроде пока ничего не слышал, и сертификат и свидетельство это не одно и тоже.
Про свидетельство внешнего пилота БВС я вроде пока ничего не слышал
Значит разговаривать с вами не о чем раз вы “все знаете”, но в реальном мире ничего не знаете про работу Аэронет.
Приказ Минпромторга России от 06.10.2017 N 3477
Приказ Минпромторга России от 06.10.2017 N 3477
Спасибо. Почитал.
Если вы заметили я общаюсь с представителями Росавиации. Это ФАВТ. Это гражданская авиация, а минпромторг это экспериментальная. Соответственно что там творится я не всегда могу знать, да и не нужно пока я в гражданской авиации. Тоже самое и относительно государственной авиации. Поэтому и спросил Вас, но получил в ответ какое то недоброжелательство.
Аэронекст и ее юристы мне незнакомы. Но даже если им и Бабинцеву приписывать “продавливание”, то не все они продавили как по идее хотелось бы. Возможно были причины. Не буду судить. Но многие вещи касающиеся БВС в ГА сыроваты.
У нас в ГА свой ФАП-32 имеется аналогичный приказу минпромторга, вот выдержка статья 5:
5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению № 1 к настоящим Правилам:
Свидетельство частного пилота;
Свидетельство коммерческого пилота;
Свидетельство пилота многочленного экипажа;
Свидетельство линейного пилота;
Свидетельство пилота планера;
Свидетельство пилота свободного аэростата;
Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;
Свидетельство штурмана;
Свидетельство бортрадиста;
Свидетельство бортинженера (бортмеханика);
Свидетельство летчика-наблюдателя;
Свидетельство бортпроводника;
Свидетельство бортоператора;
Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;
Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;
Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.
Как видите свидетельства внешнего пилота БВС пока нет.
Толерантнее надо быть к софорумчанам. 😉😃
И опять же вопрос продолжается - у Вас свидетельство пилота-испытателя БВС? Я почему и переспросил. Под госсертификатом можно понимать что угодно. Я это к тому что терминология непонятная.
Кстати могу предположить что МО тоже уже давно выдает свидетельства пилотов БВС или БАС. Не у кого спросить пока. 😉
раз вы “все знаете”
Я кстати этого и не утверждал. Это вы приписали мне это.
Как видите свидетельства внешнего пилота БВС пока нет.
Как вижу что он там есть.
Аэронекст и ее юристы мне незнакомы
Но критиковать их многолетнюю работу вы в первых рядах. Дальше не о чем разговаривать.
Но многие вещи касающиеся БВС в ГА сыроваты.
А сколько БВС зарегистрированы в ГА? Ни одного? Расходимся.
Как вижу что он там есть.
Видимо вы меня не поняли или не хотите.
Ответ на свой вопрос не получу. Значит расходимся.
Интересно, а ОРВД нужны какие-либо сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
Только учетный номер БВС. Вот почитайте: “назначение себе роли оператора БВС”