Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Нет.
Я сам являюсь сертифицированным пилотом БЛА и прошел обучение и имею сертификат о прохождении учебы
Если не секрет, то с какой целью получали сертификат?
Дает ли он какое - либо преимущество перед обычным несертифицированным пилотом БЛА?
Звонил вчера в ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (сорри, что капсом, копировал название). Регистрировать кагбэ надо, но на практике это не всегда возможно:
* для регистрации нужен СНИЛС, значит не гражданин РФ никак не сможет пройти регистрацию
* если я гражданин РФ, на выходнын поехал в условную Европу, купил там дрон и везу домой, то я тоже не могу его зарегистрировать, так как на это уходит 10 рабочих дней
У нас в Эстонии всё примерно также коряво, но, хотя бы логично: для полётов в контролируемых зонах нужно разрешение, для разрешения нужна регистрация пилота, а для неё нужен государственный личный номер. Если ты турист, можно ввозить дрон и спокойно летать в неконтролируемых зонах. У вас в теории всё должно быть так же, но проблемы именно со ввозом.
Нет.
Это давно устарело.
Вроде как нет, так как я брал её отсюда: customs.gov.ru/fiz/…/179286
Опять же повторюсь: речь именно о ввозе. Летать буду как раз над тайгой.
Если не секрет, то с какой целью получали сертификат?
В моем случае это требования для участив в гостендере.
либо преимущество перед обычным несертифицированным пилотом БЛА?
Для получения ИВП это не требуется. Только общая грамотность + документ для потенциального заказчика.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
Государственных сертификатов для пилотов/операторов БЛА для дронов весом менее 30кг в настоящее время законодательством РФ не предусмотрено
Что вы подразумеваете под госсертификатом? Сертификат об обучении или лицензия (свидетельство) внешнего пилота БВС. Надеюсь понимаете разницу. Опять же относится внешний пилот БВС к авиационному персоналу.
Ответы юристов различного рода могут быть сомнительны. Желательно иметь ответ от Росавиации как минимум, а лучше от Минтранса с указанием ссылок на НПА и номера их статей.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
А для них и так не все очень сложно.
А для них и так не все очень сложно.
Только что постановка на учёт не нужна? В дз ,в городе по-моему путь такой же как и 0,25-30
В дз ,в городе по-моему путь такой же как и 0,25-30
путь проще, не нужно бегать по администрациям
не нужно бегать по администрациям
С чего это вдруг? Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку, и не имеет значения, сколько при этом весит коптер.
С чего это вдруг?
- Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку
Причина остановки? пункт правил или закона назовите 😃
Ответы юристов различного рода могут быть сомнительны
Если для вас профессиональная ассоциация БЛА Аэронекст(Аэронет) aeronext.aero именно и лоббирующая и Глеб Бабинцев продавивший современные законы полетов гражданских БЛА - это “сомнительные юристы” - то для меня неизвестные интернет-фантазеры в форумах еще более сомнительны.
А до 250 гр не предвидится послаблений?
А что именно вам не хватает?
Разрешение нужно брать на любую аэросъёмку
На аэросъемку разрешение берется у ФСБ, а не у диспетчерской службы ОрВД.
Если кто то хочет брать разрешение именно на аэросъемку то мои соболезнования герою )
На аэросъемку разрешение берется у ФСБ, а не у диспетчерской службы ОрВД.
Так я про ОрВД вроде и слова не сказал.
Так я про ОрВД вроде и слова не сказал.
Так а зачем вам самому лезть в пасть ФСБ?
то для меня неизвестные интернет-фантазеры в форумах еще более сомнительны
Я не фантазер. Просто порой даже чиновники из Росавиации положений ФАП не знают, или знают и нарушают втихаря. Приводил примеры в другой ветке, можете почитать если сомневаетесь в моей квалификации по этим вопросам.
Мне и юристы не нужны. Я просто читаю НПА и мне этого достаточно на данный момент. А если что и не понятно, то общаюсь с представителями Росавиации напрямую. Чем больше посредников, тем больше вероятность человеческого фактора (испорченного телефона).
И соответственно Вы не ответили на мой вопрос. Просто очень интересно про госсертификат. Может я что-то упустил в этой жизни, но надеюсь вы раскроете мне. Что это за госсертификат для БВС с масой более 30 кг? Про свидетельство внешнего пилота БВС я вроде пока ничего не слышал, и сертификат и свидетельство это не одно и тоже.
Про свидетельство внешнего пилота БВС я вроде пока ничего не слышал
Значит разговаривать с вами не о чем раз вы “все знаете”, но в реальном мире ничего не знаете про работу Аэронет.
Приказ Минпромторга России от 06.10.2017 N 3477
Приказ Минпромторга России от 06.10.2017 N 3477
Спасибо. Почитал.
Если вы заметили я общаюсь с представителями Росавиации. Это ФАВТ. Это гражданская авиация, а минпромторг это экспериментальная. Соответственно что там творится я не всегда могу знать, да и не нужно пока я в гражданской авиации. Тоже самое и относительно государственной авиации. Поэтому и спросил Вас, но получил в ответ какое то недоброжелательство.
Аэронекст и ее юристы мне незнакомы. Но даже если им и Бабинцеву приписывать “продавливание”, то не все они продавили как по идее хотелось бы. Возможно были причины. Не буду судить. Но многие вещи касающиеся БВС в ГА сыроваты.
У нас в ГА свой ФАП-32 имеется аналогичный приказу минпромторга, вот выдержка статья 5:
5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению № 1 к настоящим Правилам:
Свидетельство частного пилота;
Свидетельство коммерческого пилота;
Свидетельство пилота многочленного экипажа;
Свидетельство линейного пилота;
Свидетельство пилота планера;
Свидетельство пилота свободного аэростата;
Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;
Свидетельство штурмана;
Свидетельство бортрадиста;
Свидетельство бортинженера (бортмеханика);
Свидетельство летчика-наблюдателя;
Свидетельство бортпроводника;
Свидетельство бортоператора;
Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;
Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;
Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.
Как видите свидетельства внешнего пилота БВС пока нет.
Толерантнее надо быть к софорумчанам. 😉😃
И опять же вопрос продолжается - у Вас свидетельство пилота-испытателя БВС? Я почему и переспросил. Под госсертификатом можно понимать что угодно. Я это к тому что терминология непонятная.
Кстати могу предположить что МО тоже уже давно выдает свидетельства пилотов БВС или БАС. Не у кого спросить пока. 😉
раз вы “все знаете”
Я кстати этого и не утверждал. Это вы приписали мне это.
Как видите свидетельства внешнего пилота БВС пока нет.
Как вижу что он там есть.
Аэронекст и ее юристы мне незнакомы
Но критиковать их многолетнюю работу вы в первых рядах. Дальше не о чем разговаривать.
Но многие вещи касающиеся БВС в ГА сыроваты.
А сколько БВС зарегистрированы в ГА? Ни одного? Расходимся.
Как вижу что он там есть.
Видимо вы меня не поняли или не хотите.
Ответ на свой вопрос не получу. Значит расходимся.
Интересно, а ОРВД нужны какие-либо сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
Только учетный номер БВС. Вот почитайте: “назначение себе роли оператора БВС”
Только учетный номер БВС.
Вот я и спрашиваю: а на фига нужен сей сертификат простому моделисту?
Не, полоскать мозги заказчику за деньги - это другое.
И контора для выдачи этого сертификата должна кем-то лицензироваться? кем? на основании чего?
а на фига нужен сей сертификат простому моделисту?
Какой именно сертификат. Их множество может быть. Поэтому выше и спрашивал что за сертификат.
И контора для выдачи этого сертификата должна кем-то лицензироваться? кем? на основании чего?
В ГА есть перечень авиаперсонала. Так вот если вы будете обучать и готовить авиаперсонал согласно перечня, то в ГА необходимо получить сертификат учебного центра согласно ФАП-289 от Росавиации. ФАП-289 это документ о правилах сертификации учебных центров в ГА. Если не авиаперсонал, то не надо. Но вполне возможно что нужна будет лицензия от Мин. образования на осуществление образовательных услуг. Тут все зависит от конкретного случая.