Квадрокоптер с бензиновым двигателем ?
Здравствуйте, друзья!
Вобщем в перерывах между работой много размышлял и провел исследований - в том числе, - того, что было сделано различными энтузиастами по всему миру.
И увидел что на том же ё-тубе не более 3-4 роликов, где люди делали нечто подобное. Не у всех получалось 😃 - это как раз неудивительно…
Но есть у меня все равно очень сильное желание собрать квадрокоптер с 1 бензиновым двигателем в качестве тягового.
Какие советы (кроме бросить затею нахрен 😆) - можете дать, чтобы сие удалось?
Что хочу использовать в качестве силовой установки:
двигатель от бензокосы. Вес - 1,5кг. объем- 49,4 см3. Мощность: 2 л.с.
Рама: вижу ее сделанной из пластиковых сантехнических труб(например)
Трансмиссия- либо ременная - либо “веревочная” 😆😇 -повышающая. Чтобы двигатель не работал на бешеных оборотах.
Винты: долго думал-использовать с переменным шагом или нет. Пока колеблюсь. Потому как они наверное дорогие. Думаю для удешевления и упрочнения(побочный эффект) конструкции - использовать самопальную систему “колодца и поворотной шторки”. Суть ее заключается в том- что все винты работают постоянно на одних и тех же оборотах - а регулировка тяги отдельных винтов осуществляется перекрытием воздушного потока- с помощью поворота поворотной шторки-диска - на приложенной картинке я показал принцип. Поворот осуществляется сервоприводом с отслеживанием угла поворота.
Буду рад любым советам по материалам и т.д.
колодца и поворотной шторки
Первая трудность - что этим будет рулить? Я не знаю контроллеров способных на это. Придется подпиливать код какого-либо открытого проекта.
Вторая трудность - Скорость реакции сервы при перепкытии потока воздуха.
Третья трудность - КПД пропеллера будет резаться минимум на 50% в открытом положении такой заслонки. Это только снижение потока воздуха, не считая обратного направления потока, который будет мешать прямотоку, и обратный поток так-же будет дуть в обратном направлении снижая еще больше КПД силовой установки.
Ок. Постараюсь ответить…Так как я более-менее знаю java и имел опыт программирования arduino- то, полагаю, что как-нибудь смогу справиться с программной частью. Или возьму действительно за основу,- какой то из существующих проектов. Но любой помощи буду рад! 😃
Второе: насчет колодца…Это просто как идея-можно взять и винт с изменяемым шагом. Насчет сервы кстати-там механизмом перекоса рулит серва-и она как то справляется на существующих проектах 😃 и ее скорости хватает… 😃
Рассматриваю еще вариант просто “посадить на борт” - мощный компактный генератор электричества. Покупной(что вряд ли-ибо нет их) или самопальный на неодимовых магнитах(например)…
Получается вот что
2лс*0,73=1,46квт
1,46/4мотора=0,365квт на мотор
+кпд процентов 80%
0,365*0,8=0,292квт чистой мощности
На винте 15 дюймов тяга будет 2,3 кг при 5000 оборотов при потреблении мощности в 292Вт,
то есть тяга 2,3кг*4мотора=9,2кг
Массы: 1,5кг(мотор)+0,6кг(бенза на час)+3кг(рама+вмг)=5кг
Вполне себе, только нужно решить проблему с редуцированием,
на каких оборотах бензопилы у ней возникает такая мощность.
Насчет мощности-вопрос интересный… Я не знаю на каких оборотах он развивает эту мощность.Но сейчас поднял документацию. Там чуть скорректированные данные будут: мощность 2,5л.с., макс. обороты- 8000 об/сек.
У меня тоже по расчетам выходила тяга в районе 10 кг…
А насчет винтов что можете сказать? Что есть из винтов с изменяемым шагом из не сильно дорогого ?
А чем вертолет не устраивает?
8000 об/сек.
Наверное все-таки в минуту?
Все верно-в минуту. ОписАлся 😃
А чем вертолет не устраивает?
тем, что его кинематика, электроника ит.д.-отточены. А мы любим создавать проблемы-а потом их героически решать 😃
Возьмите за основу это… Замените электромотор ДВСом и будет Вам счастье…) А еще есть аналогичный стингер…
А мы любим создавать проблемы-а потом их героически решать 😃
нужно решить проблему с редуцированием,
Ну тогда может все-таки генератор+моторы?
И двигатель можно для начала поменьше. Полегче будет. Мощность в 2.5 раза меньше, зато вес в 3 раза.
про стингер кстати, видел…Там чувак на ё-туб переделал, как я понял, электропривод на бензу. Единственно что по видео-я понял, что аппарат перестал быть таким “острым”. Стал гораздо инертнее…
Ну тогда может все-таки генератор+моторы?
И двигатель можно для начала поменьше. Полегче будет. Мощность в 2.5 раза меньше, зато вес в 3 раза.
По-моему где-то это обсуждалось, ресурс модельных ДВС - 10 (Десять!)
часов.
ресурс модельных ДВС - 10 (Десять!)
Думаю мотокоса на нагрузке, близко к максимальной, не намного больше.
По-моему где-то это обсуждалось, ресурс модельных ДВС - 10 (Десять!)
часов.
именно. А на указанном движке я лично проездил с марта по начало ноября -каждый день по часа 4 (он был у меня установлен на мотоборд-скейт с движком). И хоть бы хны…по грязям, траве по колено, в горы… На нем стоял понижающий редуктор… Люди писали на том форуме-что и по 10 000 км проезжали…Так что ресурс-дикий вполне себе …Для хобби целей- вообще не думал бы о ресурсе…
P.S. мой вес- 104кг. 😃 и ничего не развалилось за такое время покатушек. Даже не чихнуло!
Тут ещё стоимость 1лс имеет значение.
проездил с марта по начало ноября -каждый день по часа 4
У Вас средняя нагрузка была намного меньше. С ростом нагрузки ресурс падает вроде нелинейно.
Тут ещё стоимость 1лс имеет значение.
тут я бы больше не из стоимости 1 л.с. исходил…А из времени работы. Которое у бензы намного больше…
Надо понять реализуем проект вообще с точки зрения автолевела??? Надо сравнить между собой
1.Скорость изменения тяги на электрокоптере.
2. Скорость изменения тяги на двс-винт
3. Скорость измениения тяги на вертолёте за счёт изменения шага
в сходных условиях по весу летательного аппарата и нагрузке на винт.
А что если соорудить что то типа коптера но с реактивной тягой?)) к примеру двс крутит турбину, нагнетающую воздух в камеру, а оттуда уже в 4 сопла на краях рамы. Серва управляет заслонкой перед соплом. Чет у меня фантазия разыгралась))) хотя наверное не хватит мощности двс создать такую реактивную тягу да и подходящую турбинку сложно найти
что то типа коптера но с реактивной тягой?
Тогда уж 4 реактивных двигателя…
Надо понять реализуем проект вообще с точки зрения автолевела??? Надо сравнить между собой
1.Скорость изменения тяги на электрокоптере.
2. Скорость изменения тяги на двс-винт
3. Скорость измениения тяги на вертолёте за счёт изменения шага
Наверное 2-й пункт отпадает. И приёмистость недостаточная и сложность реализации на одном моторе.
А вот 1-й наверное самый простой. Только генератор подобрать/сделать.
А что если соорудить что то типа коптера но с реактивной тягой?)) к примеру двс крутит турбину, нагнетающую воздух в камеру, а оттуда уже в 4 сопла на краях рамы. Серва управляет заслонкой перед соплом. Чет у меня фантазия разыгралась))) хотя наверное не хватит мощности двс создать такую реактивную тягу да и подходящую турбинку сложно найти
я думал даже о микрокомпрессоре и пневмодвигателях. И подаче сжатого воздуха (или выхлопа) от двс- в систему пневмотрубок. Но потом подумал, что нет смысла в таких преобразованиях. Проще напрямую крутить…