XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
Covax:

Какой MK еще, глянь как DJI летает из коробки за 33т.р. на обычных регулях, без глючной i2c
hi-end полетный контролер dji wookong wk-m autopilot wkm

Уже есть конкретная иформация, что летает гораздо хуже и не как на клипах(это касаемо только навигации). Остальное пока в тишине и не выносится на люди. Носит его в 10-12 метровом кругу. Но все это нужно проверять. Может это дилетант так настроил, побыстрее или вообще ничего с ним не делал.
Часть этих аппаратов уже пришла к нам в Россию. Так что совсем скоро начнутся тесты. Я же к ним смогу подключиться не ранее 30 октября. Так что ждите развитие темы по новой панацеи. Будет интересно.

Covax

Саш, ты издеваешься ? 😃 Смотреть ролик до конца

А вообще в этом сезоне я бы закатал губу и раньше марта месяца следующего года ни в какие разработки не влезал, все равно зимой коптер будет 90% на полке пылится…

delfin000
Covax:

Саш, ты издеваешься ? Смотреть ролик до конца

Это ролик. На роликах у меня и табуретка сама по себе будет что угодно делать , даже без моторов 😉 А не допускаем мысли , что для белого пиара все еще может управляться с другого пульта. А тот пульт что демонстрируется ,лежа под квадриком …так , не о чем и не в теме.😊 Видел такие разводы. Посему пока не попробуют наши и сам, не поверю

Covax

А что нужно то если не ролик? Личное присутствие? 😃
Это обычный пользователь выложил www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19519262&po…
А вот на первом ролике у него гекса както не ровно летает…

delfin000

ХА тоже будь здоров на первых рекламных клипах летал, но понадобилось больше чем пол года, что бы он действительно так начал летать. Тоже самое и с его навигацией. Сколько еще ХА нужно времени , что бы довести навигацию до полного ума. А ведь на роликах трехмесячной давности он уже летал по ГПС будь здоров. А что на самом деле… вот только сейчас они приблизились к нормальности, но и еще им работать и работать над этой фишкой

Covax:

А что нужно то если не ролик? Личное присутствие?

Независимые эксперты и тестеры. Просто любители . Они всё как есть покажут и проверят. Они не зарабатывает на этом. Независимые мнения все раскрывают, до самой глубокой сути и сущности. Просто появится статистика как он летает . Мнений будет много, но вот что скажет большинство, вот это и будет истинной

slides

Что по мне - так на первых порах мне нужен коптер для оттачивания навыков. А как отточу, глядишь ХА прошивку подтянут и летать мне будет, как на автомате кататься после ручки…

Covax

Согласен, пока Саше DJI не приедет я лично считаю контроллер и его выкрутасы фотошопом 😃
Саша Дельфин будет главный эксперт, уж точно не соврет 😃

slides

ну это-то и хорошо, что Дельфин скупает все оборудование (слава Богу его бюджеты позволяют), какое появляется и его тестирует, если честно то мне интересен СС, которого пока нигде нет 😦

seva7
Covax:

Саш, ты издеваешься ? Смотреть ролик до конца

Сергей! Поверь в безветрие и солнечную погоду у меня и ХА сейчас весит точно также. А когда погодные условия меняются, изменяется и поведение аппарата. А вообще я понял одно ,полеты по ГПС это лотерея зависящая от многих факторов. Причем и на ХА и на немце, ну сейчас посмотрим и DJI.

delfin000
seva7:

Сергей! Поверь в безветрие и солнечную погоду у меня и ХА сейчас весит точно также. А когда погодные условия меняются, изменяется и поведение аппарата. А вообще я понял одно ,полеты по ГПС это лотерея зависящая от многих факторов. Причем и на ХА и на немце, ну сейчас посмотрим и DJI.

В точку!!! Подтверждаю и присоединюсь к высказыванию и о ХА и о МК и других системах. Все лотерея, которую можно сдвинуть в сторону удачи и хорошего результата имея определенные навыки и знания. Собственно большой разницы нет между мультилетами. Чуть личше и чуть хуже - это для новичка. Для профессионала - по баробану. Выигрыш между мультилетами теперь заключается в функционале. И главная фишка , дающая приемуществаво на фоне чуть лучше - чуть хуже ЭТО НАВИГАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Чем интересен ХА на фоне всего этого.
1.Развивается и не стоит на месте. Прет семимильными шагами.
2. Есть открытые планы развития с новейшими фишковыми добавками , наипервейшая из которых оптическая привязка. Сонары и прочая хрень в нем тоже буде.
3. Приемлемая цена всего летающего прямо из коробки.
4. Широкая возможность абгрейда и наличие разных классов
5. Отсутствие большой необходимости иметь глубокие знания в настройках (касается версий прошивки начиная с 1.32)

Ну а то что не все сразу у них выходит и получается, так это естественно и нормально. Немецу 3-4 года понадобилось что бы начать нормально летать. А ХА за год получил результат если отсчет начать с 500-ой модели , о которой здесь ни разу не упоминалось.

Covax

При ветре это понятно, вообще я лично считаю что у ГПС самая важная функция это вернуться домой в любой ветер (хоть как но вернуться) и намного менее важная - зависнуть. В ветер не зависнет ни кто, ведь нет датчика скорости воздушного потока, откуда коптер знает что ветер намедни? по ГПС он об этом узнает с задержкой, поэтому и гуляет, это нормально имхо. По уму он должен запоминать одинаковые смешения и компенсировать их, но где мы увидим постоянный ветер в МО, у нас не бриз, у нас то подул, то дунул.

paratozor
Covax:

ведь нет датчика скорости воздушного потока

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Covax

нет конечно, они горизонт ловят, на одних акселерометрах и гирах коптер летитъ вместе с ветром.
тут писали както что гайка с ветром умеет бороться, типа выставил аппой угол крена против ветра, она и висит, так это человек угол крена выставил, а не гайка 😃 а по идее этим должен заниматься гпс с датчиком скорости потока, а аксель в это время будет только мешать…

delfin000
paratozor:

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Эту задачу решает ГПС. Пусть не так точно , но достаточно

paratozor:

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Со временем здесь у ХА будет оптическая система контроля

Covax:

При ветре это понятно

Сергей, вешал его в ветер до 5 м/с, так без проблем и не шибко мотыляется. Если добавить ответа по ГПС на смещение , то и 10м/с будет висеть, правда в раскорячку и если не вернуть настройки в период затишье ветра, то он станет чумой бешеной. При ветре 10 м/с и выше летал в этом году в Самаре на прошивке 1.31. И без проблем. Самики напрягались!!! А он спокойно. Главное его чувствовать…в такой ветер он к напрвлению потока под 30 - 40 градусов к горизонту висел как бы упираясь (Ногами в сторону ветра). Но ведь висел. И когда показывают , что квадр в сильный ветер висит в идеальном горизонте _ то это просто бред. Даже лайнеры многотонные раком-боком в сильный ветер летят . Это ведь физика с аэродинамикой.
Посему всем этим видеотрюкам не верю. Реклама далеко ушла от реального мира, делая великолепную зрелещность и выдавая человеку в зрительной форме то что он хочет и о чем он мечтает. Это уже психология 😉 Этим уже пользовались в 30-х годах нацисты имея телевидение. Мир иллюзий доктор Гебельс там создавал. И все работало в мозгах народа. Вот реклама - это то же трюк. Там все идеально на виртуально. А нам нужна реальность.

paratozor
delfin000:

Эту задачу решает ГПС. Пусть не так точно , но достаточно

я не применительно к ХА, просто интересно, делают такого рода борьбу с ветром методом акселерометров? Просто есть ощущение, что таким методом можно сделать аппарат, висящий намертво даже при сильном ветре. Правда, будет дрейфовать чутка - ошибки акселерометров никто не отменял.

DVE

Как Вы это себе представляете? Равномерное и прямолинейное движение воздушных масс будет просто сносить аппарат в сторону.

Насколько я понимаю, основная проблема использования GPS - то что позиция не есть точка, она “скачет” с погрешностью в несколько метров, а при плохом сигнале и то больше. Соответственно, делаем коррекцию слабой, аппарат будет сносить, делаем сильной - будет колбасить туда-сюда, и неясно в итоге что лучше. Или делать большое усреднение, но тогда реакция будет с запозданием.

delfin000
paratozor:

делают такого рода борьбу с ветром методом акселерометров?

В момент страгивания можно отловить и направление смещения и примерную скорость, это в момент ускорения. Но вот если уже плавно плывет без ускорения то тут или оптика, или доплеры, или другие измерители скорости включая ГПС

paratozor:

Правда, будет дрейфовать чутка - ошибки акселерометров никто не отменял.

Для аксилерометро важен разрешающий шаг чувствительности. От этого многое зависит и это определяет в конечном итоге поведения аппарата.

paratozor
delfin000:

Но вот если уже плавно плывет без ускорения

аааттт, черт, точно…

delfin000
DVE:

Насколько я понимаю, основная проблема использования GPS - то что позиция не есть точка, она “скачет” с погрешностью в несколько метров, а при плохом сигнале и то больше. Соответственно, делаем коррекцию слабой, аппарат будет сносить, делаем сильной - будет колбасить туда-сюда, и неясно в итоге что лучше. Или делать большое усреднение, но тогда реакция будет с запозданием.

Все верно. Здесь помогает алгоритм предсказания положения (теория “неприятностей” и все сапутствующие с ней) . То бишь здесь серьезный программно-статистический анализ.
Есть такое понятие как дисперсия разброса … Вот через нее можно достаточно точно прогнозировать результат. На одном форуме поднял недавно вопрос, что ХА нужно искать сильных математиков_программистов , иначе долго будут копаться и спотыкаться. (камень в их огород откровенный и тяжелый) А ведь таких одаренных людей сейчас очень трудно найти. Полно тех кто кирпичи красиво укладывает. Такой вот ситуашин.

seva7
delfin000:

Полно тех кто кирпичи красиво укладывает.

Кто красиво и правильно, еще тоже поискать надо:)

Covax:

При ветре это понятно, вообще я лично считаю что у ГПС самая важная функция это вернуться домой в любой ветер (хоть как но вернуться)

Вот тут тоже лотерея, причем у всех систем вышеназванных. Потому как домой они возвращаются активно используя компас на который действуют всякие помехи, начиная от неправильно уложенных силовых проводов в самом коптере, заканчивая помехами снаружи. Вон немцы в последней прошивке вообще сделали так, если на компас идут помехи он даже моторы завести не даст