XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

slides

Что по мне - так на первых порах мне нужен коптер для оттачивания навыков. А как отточу, глядишь ХА прошивку подтянут и летать мне будет, как на автомате кататься после ручки…

Covax

Согласен, пока Саше DJI не приедет я лично считаю контроллер и его выкрутасы фотошопом 😃
Саша Дельфин будет главный эксперт, уж точно не соврет 😃

slides

ну это-то и хорошо, что Дельфин скупает все оборудование (слава Богу его бюджеты позволяют), какое появляется и его тестирует, если честно то мне интересен СС, которого пока нигде нет 😦

seva7
Covax:

Саш, ты издеваешься ? Смотреть ролик до конца

Сергей! Поверь в безветрие и солнечную погоду у меня и ХА сейчас весит точно также. А когда погодные условия меняются, изменяется и поведение аппарата. А вообще я понял одно ,полеты по ГПС это лотерея зависящая от многих факторов. Причем и на ХА и на немце, ну сейчас посмотрим и DJI.

delfin000
seva7:

Сергей! Поверь в безветрие и солнечную погоду у меня и ХА сейчас весит точно также. А когда погодные условия меняются, изменяется и поведение аппарата. А вообще я понял одно ,полеты по ГПС это лотерея зависящая от многих факторов. Причем и на ХА и на немце, ну сейчас посмотрим и DJI.

В точку!!! Подтверждаю и присоединюсь к высказыванию и о ХА и о МК и других системах. Все лотерея, которую можно сдвинуть в сторону удачи и хорошего результата имея определенные навыки и знания. Собственно большой разницы нет между мультилетами. Чуть личше и чуть хуже - это для новичка. Для профессионала - по баробану. Выигрыш между мультилетами теперь заключается в функционале. И главная фишка , дающая приемуществаво на фоне чуть лучше - чуть хуже ЭТО НАВИГАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Чем интересен ХА на фоне всего этого.
1.Развивается и не стоит на месте. Прет семимильными шагами.
2. Есть открытые планы развития с новейшими фишковыми добавками , наипервейшая из которых оптическая привязка. Сонары и прочая хрень в нем тоже буде.
3. Приемлемая цена всего летающего прямо из коробки.
4. Широкая возможность абгрейда и наличие разных классов
5. Отсутствие большой необходимости иметь глубокие знания в настройках (касается версий прошивки начиная с 1.32)

Ну а то что не все сразу у них выходит и получается, так это естественно и нормально. Немецу 3-4 года понадобилось что бы начать нормально летать. А ХА за год получил результат если отсчет начать с 500-ой модели , о которой здесь ни разу не упоминалось.

Covax

При ветре это понятно, вообще я лично считаю что у ГПС самая важная функция это вернуться домой в любой ветер (хоть как но вернуться) и намного менее важная - зависнуть. В ветер не зависнет ни кто, ведь нет датчика скорости воздушного потока, откуда коптер знает что ветер намедни? по ГПС он об этом узнает с задержкой, поэтому и гуляет, это нормально имхо. По уму он должен запоминать одинаковые смешения и компенсировать их, но где мы увидим постоянный ветер в МО, у нас не бриз, у нас то подул, то дунул.

paratozor
Covax:

ведь нет датчика скорости воздушного потока

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Covax

нет конечно, они горизонт ловят, на одних акселерометрах и гирах коптер летитъ вместе с ветром.
тут писали както что гайка с ветром умеет бороться, типа выставил аппой угол крена против ветра, она и висит, так это человек угол крена выставил, а не гайка 😃 а по идее этим должен заниматься гпс с датчиком скорости потока, а аксель в это время будет только мешать…

delfin000
paratozor:

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Эту задачу решает ГПС. Пусть не так точно , но достаточно

paratozor:

а акселерометры не помогут понять, что есть смещения?

Со временем здесь у ХА будет оптическая система контроля

Covax:

При ветре это понятно

Сергей, вешал его в ветер до 5 м/с, так без проблем и не шибко мотыляется. Если добавить ответа по ГПС на смещение , то и 10м/с будет висеть, правда в раскорячку и если не вернуть настройки в период затишье ветра, то он станет чумой бешеной. При ветре 10 м/с и выше летал в этом году в Самаре на прошивке 1.31. И без проблем. Самики напрягались!!! А он спокойно. Главное его чувствовать…в такой ветер он к напрвлению потока под 30 - 40 градусов к горизонту висел как бы упираясь (Ногами в сторону ветра). Но ведь висел. И когда показывают , что квадр в сильный ветер висит в идеальном горизонте _ то это просто бред. Даже лайнеры многотонные раком-боком в сильный ветер летят . Это ведь физика с аэродинамикой.
Посему всем этим видеотрюкам не верю. Реклама далеко ушла от реального мира, делая великолепную зрелещность и выдавая человеку в зрительной форме то что он хочет и о чем он мечтает. Это уже психология 😉 Этим уже пользовались в 30-х годах нацисты имея телевидение. Мир иллюзий доктор Гебельс там создавал. И все работало в мозгах народа. Вот реклама - это то же трюк. Там все идеально на виртуально. А нам нужна реальность.

paratozor
delfin000:

Эту задачу решает ГПС. Пусть не так точно , но достаточно

я не применительно к ХА, просто интересно, делают такого рода борьбу с ветром методом акселерометров? Просто есть ощущение, что таким методом можно сделать аппарат, висящий намертво даже при сильном ветре. Правда, будет дрейфовать чутка - ошибки акселерометров никто не отменял.

DVE

Как Вы это себе представляете? Равномерное и прямолинейное движение воздушных масс будет просто сносить аппарат в сторону.

Насколько я понимаю, основная проблема использования GPS - то что позиция не есть точка, она “скачет” с погрешностью в несколько метров, а при плохом сигнале и то больше. Соответственно, делаем коррекцию слабой, аппарат будет сносить, делаем сильной - будет колбасить туда-сюда, и неясно в итоге что лучше. Или делать большое усреднение, но тогда реакция будет с запозданием.

delfin000
paratozor:

делают такого рода борьбу с ветром методом акселерометров?

В момент страгивания можно отловить и направление смещения и примерную скорость, это в момент ускорения. Но вот если уже плавно плывет без ускорения то тут или оптика, или доплеры, или другие измерители скорости включая ГПС

paratozor:

Правда, будет дрейфовать чутка - ошибки акселерометров никто не отменял.

Для аксилерометро важен разрешающий шаг чувствительности. От этого многое зависит и это определяет в конечном итоге поведения аппарата.

paratozor
delfin000:

Но вот если уже плавно плывет без ускорения

аааттт, черт, точно…

delfin000
DVE:

Насколько я понимаю, основная проблема использования GPS - то что позиция не есть точка, она “скачет” с погрешностью в несколько метров, а при плохом сигнале и то больше. Соответственно, делаем коррекцию слабой, аппарат будет сносить, делаем сильной - будет колбасить туда-сюда, и неясно в итоге что лучше. Или делать большое усреднение, но тогда реакция будет с запозданием.

Все верно. Здесь помогает алгоритм предсказания положения (теория “неприятностей” и все сапутствующие с ней) . То бишь здесь серьезный программно-статистический анализ.
Есть такое понятие как дисперсия разброса … Вот через нее можно достаточно точно прогнозировать результат. На одном форуме поднял недавно вопрос, что ХА нужно искать сильных математиков_программистов , иначе долго будут копаться и спотыкаться. (камень в их огород откровенный и тяжелый) А ведь таких одаренных людей сейчас очень трудно найти. Полно тех кто кирпичи красиво укладывает. Такой вот ситуашин.

seva7
delfin000:

Полно тех кто кирпичи красиво укладывает.

Кто красиво и правильно, еще тоже поискать надо:)

Covax:

При ветре это понятно, вообще я лично считаю что у ГПС самая важная функция это вернуться домой в любой ветер (хоть как но вернуться)

Вот тут тоже лотерея, причем у всех систем вышеназванных. Потому как домой они возвращаются активно используя компас на который действуют всякие помехи, начиная от неправильно уложенных силовых проводов в самом коптере, заканчивая помехами снаружи. Вон немцы в последней прошивке вообще сделали так, если на компас идут помехи он даже моторы завести не даст

Вячеслав

3265

А 54 тыщи за МК это - без моторов, рамы, подвеса, но со всеми вкусностями что у них есть!?)

Конструктор

Добрый вечер всем!
Ночной полет с фарой LUX-RC ( подсветка площадки для посадки в полной темноте)
Можно выбрать площадку и посадить.
Колбасит т.к. сильный ветер

slides

При внимательном изучении документации к МК я обнаружил интересную вещь - навигационный модуль оперирует в радиусе 250 метров, лицензия на 1750 метров стоит 2066 ебро !

Конструктор

Замена штатных двигателей на 650V
хочу заменить двигатели с эллипсами на PULSO 920KV
макс ток 12А штатные регуляторы дожны переварить (10А) такую замену.
Валы снизу - спилил под корень.
попробую доложу результаты.
Очень хочется перейти на широко распространенные винты!

slides

Ну да, а я теперь полностью независим от ХА по запчастям, давеча купил на рынке алюминиевую трубу 14 мм за 140 рублей два метра и доволен как слон ! А все остальные детали гексы воспроизводятся на станке за исключительно короткий промежуток времени…