Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter
Ток не может быть в вольтах.
Падение напряжения на типовом внутреннем сопротивлении батареек Хубсана в конце заряда
Тут речь идет о напряжении, а не о силе тока!😉
Ну полезли в электротехнику! Просто замеряем напряжение на подключенном к ЗУ акк. И смотрим, что показывает. И еще. Спорим про 0.01 вольта, а меряем чем? Класс точности прибора каков? Да у китайского мультиметра замер плюс\минус 0.1 вольта! А мы говори 4.21 или 4.3. Тут нужен точный измерительный прибор, в идеале - стрелочный, совковый, поверенный. Ну или электронный (по стоимости 5 Hubsan-ов) и так-же поверенный.
Завтра сделаю замер мультиметром компании Fluke. Надеюсь, вопросы с точностью отпадут. (Рыночная стоимость 27к рублей)
Что-то я не врубаюсь, что за наезды на напряжение и силу тока? Падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи (~150 мОм) в конце заряда, когда ток равен 1/10С (~0,030 А), U = I * Ri = 0,030 А * 0,150 Ом = 0,0045 В. Т.е. в конце заряда реальное напряжение на банке Uo отличается от внешнего напряжения на выводах батареи Ut на ничтожную величину.
Эквивалентная схема батареи
…4.3 вольта дает сама зарядка.
Ничего не много. У меня зарядка от вертика WLtoys V911 выдает 4,50-4,51 В. Заряжаю этой зарядкой уже штук 6 аккумов, первые два умерли, отработав 120-130 циклов (!), и не вздулись!😁 Остальные еще мало отработали, летаю на них:)
А уж 4,3 В аккам точно не повредят;)
Извините за оффтоп;)
ребята подскажите, Walkera QR Infra X Micro Quadcopter w/IR and Altitude Hold - не нашел тему для него.
стоящая штука или на замену хубсану версии L взять хубсан с камерой?
спасибо
Ну вот я и провел тест зарядного устройства Хабсан, в паре с оригинальным аккумулятором. Произвел полет в помещении +23 градуса до начала индикации разряда батареи (мигание светодиодов) + 30 секунд.
Оборудование для проведения измерения Fluke 289.
Данный мультиметр имеет функцию записи ЛОГ файла, что я и сделал. График довольно интересный и у меня возникло несколько вопросов. А пока ознакомьтесь сами.
К сожалению, картинки прикладываются не слишком хорошего качество. Такое сжатие при загрузке на форум. Если есть необходимость, могу сделать таблицу на русском, но тут и так все ясно.
но тут и так все ясно.
На лицо явный перезаряд. Что очень губительно для Липольки.
Куда вы подключаете зарядку (к какому выходу) 0.5А, 1А, 2.1А ?
Вот это очень странно, т.к. сама батарея зарядилась только до 3,9924 Вольт, то есть недозаряд. А так же крайне интересен конец графика. Присутствует всплеск напряжения до 4,9549 (конец заряда батареи) и снижение до полки 4,8527. Обратите внимание на момент отсоединения батареи (через секунду я ее включил в эту цепь, и затем, отключил совсем), напряжение никак не меняется. Это говорит о том, что батарея уже отключилась и никак не взаимодействует с зарядкой. Не совсем понимаю, как такое может быть, когда мультиметр подключен к зарядке в месте пайке провода к батарее???
А так же в момент скачка напряжения (я подозреваю, что тут батарея отключается, так как в этот же момент светодиод заряда потух), зарядка опять выходит на холостое напряжение. Не может же зарядка продолжать подавать напряжение, причем 4,8 вольта, после конца процесса зарядки… Подозреваю, что тут не так все просто, как на первый взгляд.
Если бы был такой дикий перезаряд, батарейка бы выходила с напряжением больше, чем 4,3 вольта и у всех были бы пожары, а не снижение срока службы!
Порт в мониторе 0.5 А.
Кстати, 3,99 вольта я намерил сразу после зарядки (на ЛОГ файле прикреплен скриншот статичного измерения). Прошло пара часов. Теперь батарейка дает 4,19 вольта.
Я еще раз повторю тест, чтобы подтвердить все значения.
Перемерьте и напишите коментарии подробнее и на русском языке на каком этапе что происходило и разрядите батарею пожалуйта сильне (когда коптер уже не может взлететь).
Подключите в другой порт (напрямую в USB через USB-шнурок), не известно что выдают USB-Hub монитора.
Не совсем понял что вы и когда отключали / подключали, но батарея может не реагировать на зарядку по двум причинам - если в батрее стоит контроллер заряда, либо ацп зарядки определяет высокое напряжение аккума и не подключает зарядку к батарее. Скорее всего второй вариант, так как в этих аккумах нет контроллера заряда.
скажите, а если в место мотора с бело-черными проводами, поставить мотор с сине-красными, изменив полярность, все правильно заработает?
Да, но срок жизни будет не велик, так как щетки быстро износятся при вращении в другую сторону, она там и так хлипкие.
ну на акков 5-6 хватит? 270мач
Если не будет сильных крашей, то должно хватить.
так как щетки быстро износятся при вращении в другую сторону
Откуда Вы только это берете? Есть пруф линк?
Я закончил второй тест и все результаты полностью сошлись. Я не стал, Михаил, Ваши добрые советы по глубокой разрядке батареи, приводить в жизнь, потому, что отлично знаю , как заканчивают свою жизнь батареи. Не первые и не последние.
Согласен, что контроллера в батарее нет. Но напряжение после заряда остается . Это странно.
Откуда Вы только это берете? Есть пруф линк?
Разбирал накрывшийся мотор, да и страниц 10 назад здесь уже обсуждалось это.
Я закончил второй тест и все результаты полностью сошлись. Я не стал, Михаил, Ваши добрые советы по глубокой разрядке батареи,
Я не просил Вас делать глубокую разрядку - состояние когда квадр не может взлететь не считается глубоким. Глубокий разряд для Липоли это меньше 2,5-2,6. Не верите - померьте тестером.
приводить в жизнь, по тому, что отлично знаю , как заканчивают свою жизнь батареи. Не первые и не последние.
Согласен, что контроллера в батарее нет. Но напряжение после заряда остается . Это странно.
Получается если батарею не отключить от ЗУ, после того, как оно погасило индикатор, то батарея может взорваться, так как на нее продолжает поступать 4,8v. Во всяком случая я понял это так.
Вот кстати для сравнения график зарядки “эталонного” ЗУ - iMaxB6 (оригинальный):
(синия шкала - напряжение на батарее, зеленая - емкость аккума, красная - ток заряда)
состояние когда квадр не может взлететь не считается глубоким
А мы то все тут не знаем. Я бы поверил, если бы не отправил на тот свет с десяток батарей на вертолетах, именно так(отсечка на регуляторе 3.3В). Уж не первый год в моделизме, проходили.
И что же видно в моторе, касательно его стороны вращения?
Я уже заострял внимание на то, что зарядка то дает напругу на выходе, но батарея на нее не реагирует. Это видно по графику (в самом конце)
А мы то все тут не знаем. Я бы поверил, если бы не отправил на тот свет с десяток батарей на вертолетах, именно так. Уж не первый год в моделизме, проходили.
Я сегодня постараюсь проверить на своем, мне 100р не жалко, ради науки)
И что же видно в моторе, касательно его стороны вращения?
Попробую на днях разобрать мотор, скажу поточнее.
Я уже заострял внимание на то, что зарядка то дает напругу на выходе, но батарея на нее не реагирует. Это видно по графику (в самом конце)
У вас есть синии аккумы к хабсану, попробуйте на них еще. Я подозреваю, что на оригинальных стоит защита. Такое поведение может быть объяснено только ее наличием. Не оригинальный я вскрывал, защиты не обнаружил.
И еще раз уточните как именно вы мерите? Подключаетесь непосредственно к батареи? На вашей фотографии это не понятно.
К сожалению, у меня нету больше аккумуляторов к зверьку. Покупал в России (около недели назад), а у продавца даже ни одной чапчастюльки нет( Заказал на wow hobby). Но у них Новый Год.
Напряжение самого аккумулятора (до зарядки и после нее), я мерил на его разъеме, отдельно от цепи. Фотография подключения приведена для понимания, как собиралась цепь для измерения в процессе зарядки. Кстати, что в цепи, что отдельно, значения напряжения на аккумуляторе, менялись не существенно.
На фотографии мультиметр подключен к проводам, идущим на разъем аккумулятора.
Я вот тоже зашел в тупик с этим напряжением после зарядки. Как будто и правда стоит отсечка в акк. Когда нибудь разберу его, когда помрет
Тогда у меня только одно объяснение - на вашем стоит контроллер.
Только наличие контроллера на батарее может объяснит подобные результаты. Если он есть, то понятно все. И скачек при отключении и отсутствие реакции на последующее подключение. Очень интересно, есть он там? Судя по графикам-есть!