Walkera QR-X350 Pro

NARAJANA
Эдуард_из_Питера:

Может попробовать разобраться в этом? “Просто так надо” мне как-то не подходит. Хочу понять суть.

Так и разбирайтесь. Почитайте про магнитное склонение, наклонение, девиацию, магнитные вариации. Географический Норд, да, он и в Африке север. А вот с магнитным севером не все так просто. Компас на коптере трехосевой, и очень плотно задействован в алгоритмах управления моделью.

NetWood
Эдуард_из_Питера:

Вот не идет мне в толк для чего это нужно. Север он и в Африке на севере согласно даже GPS.

А вы видели хоть раз Меркаторские морские карты с уплывающим магнитным склонением? Там при прокладке курса учитывается это изменение, которое плывет из года в год и это совсем не десятые доли градуса. Девиация=compassmot вообще целая наука. На каждом корабле должна быть таблица поправок по сторонам света в зависимости от магнитных наводок.

Эдуард_из_Питера

Это я и так неплохо понимаю. При калибровке мы всего лишь крутим датчик компаса по всем осям. Другое дело, если в этот же момент времени поступает информация об истинном положении коптера относительно направлений С-Ю-З-В, дабы можно было осуществить привязку. Но этого-то не происходит. Вот загадка.

oleg167
usup:

а какой почтой отправляют?трек получили?вроде написано что отправка чайна пост,но ведь они не принмают литий к отправке.

Чайной и отправляют, которая freeshiping. Если заказ маленький, то без трека, а если большой, то трек дают.

Shipping Method:
Air Parcel Register

cTc

Ух, и мне отправили с гудлака, новые ноги в том числе.
и miniAPM 😃

Мельник
NARAJANA:

После переезда из Белоруссии в Москву делали перекалибровку компаса?

Каждый раз перед запуском,и делаю как в видео на вики.

NetWood
Мельник:

Каждый раз перед запуском,и делаю как в видео на вики.

Отказался от калибровки стиками вообще. Корявая она какая-то. Фактически запускает калибровку как в МП, но заканчивается ошибками с нехваткой точек. Это хорошо видно в окошке МП. Сравнивал значения COMPASS_OFS_X, COMPASS_OFS_Y, COMPASS_OFS_Z при калибровке двумя способами. Они разнятся очень сильно. Летаю калиброванным по Ardu и нет проблем.

Мельник
NetWood:

Летаю калиброванным по Ardu и нет проблем.

А это как делать?

NetWood

Только через МП калибрую. Неудобства два: на новое место ноут надо с собой таскать и COMPASS_LEARN =1 ставить вручную в МП. Вообще, смысл калибровки - задать значения параметрам COMPASS_OFS_X, COMPASS_OFS_Y, COMPASS_OFS_Z. Но они для каждого чипа и местности разные.

Получается, что на одном и том же поле эти параметры сильно не меняются и калибровать по новой нет смысла, если только не летать раз в год. Можно эти значения сохранить в параметрах или тупо запомнить. Если при новой калибровке сильно отличаются от работоспособных, то команды на взлет давать нельзя. Compassmot не учитываем. Он у нас нулевой, поскольку компас на ноге и сильных наводок на него нет. Разве что винтики крепления на нержавейку поменять.

Вот на оригинальном арду, где компас на плате, бубны совсем другие. И на выносе рядом с GPS тоже не лучший вариант. Даже поэтому Прошка конструктивно лучше самосбора.

Мельник

Читал видно невнимательно,я сначала дома сделал калибровку компаса через МП,а потом на месте-уже “стиками”.Посмотрел сейчас у себя, COMPASS_LEARN =1;COMPASS_OFS_X=1;COMPASS_OFS_Y=1;COMPASS_OFS_Z=1.Они такие и должны быть?

Кажется нашел,где накосячил-делал калибровку акселерометра в квартире-на 10 этаже! Как я понял-ее нужно производить реально у земли почти.

NetWood
Мельник:

Посмотрел сейчас у себя, COMPASS_LEARN =1;COMPASS_OFS_X=1;COMPASS_OFS_Y=1;COMPASS_OFS_Z=1.Они такие и должны быть?

Нет. Вот и ошибка нашлась. НЕЛЬЗЯ калибровать стиками после калибровки в МП не установив compass_learn=1. В вики все описано очень подробно, видимо невнимательно читали. В свое время наткнулся на эту же проблему.

Например у меня:
COMPASS_OFS_X,167.5891
COMPASS_OFS_Y,245.7781
COMPASS_OFS_Z,137.1517

Мельник

Еще раз прочитал и просмотрел-немного не понимаю.В вики написано-"Классическая калибровка ArduPilot Mega по шести координатам при помощи программы MissionPlanner хорошо показана на видео от Юлиана начиная с 16:40. Правильность калибровки можно увидеть в диалоговом окне и подтвердить нажатием кнопки."А смотрю видео и там калибровка акселерометра.Чему верить?

suris2009
Мельник:

Кажется нашел,где накосячил-делал калибровку акселерометра в квартире-на 10 этаже!Как я понял-ее нужно производить реально у земли почти.

Акселерометр не калибруйте! Зачем Вы вообще залезли в какие то калибровки?
Я месяц назад ещё писал тут определённым умникам, что с их помощью у людей будут проблемы.

Мельник
suris2009:

Акселерометр не калибруйте!

Так именно это описано в Вики!((

suris2009:

Зачем Вы вообще залезли в какие то калибровки?

Именно потому и полез,что написано-“Как правильно калибровать компас”.Значит нужно в Вики исправить-что это не калибровка КОМПАСА,а калибровка АКСЕЛЕРОМЕТРА.Я наверное не один такой-тому что написано в вики,хочется верить)

Ну и что теперь делать,как вернуть настройки акселерометра к дефолтным?

NetWood

Понять разницу между акселерометром и компасом. Посмотреть видео Юлиана. Аксель с 16:40, компас с 18:10 но ROTATION_YAW_180.

Мельник
NetWood:

Посмотреть видео Юлиана. Аксель с 16:40, компас с 18:10 но ROTATION_YAW_180.

Посмотрел,но у меня увы нет беспроводной приблуды для связи с компом,а на проводе-так точно не покрутишься.

Эдуард_из_Питера

Я давно писал про этот кабель: banggood.com/2m-Hemp-Rope-Micro-USB-Cable-For-Mobi…
Мне ответили, дескать, полный дом шнурков, зачем еще покупать?
А именно этот шнурок хорош тем, что он длинный (2 метра, но по питанию коптер тянет), достаточно гибкий, в матерчатой оплетке и, самое главное, имеет вылет разъема микро USB достаточной длины. И не надо подрезать корпус штекера, чтобы он надежно втыкался в разъем коптера. С этим шнурком вы спокойно покрутите аппарат как вам хочется. Конечно, с вафлей удобнее, но и так хорошо.
Берите оранжевый. Его вы в траве не потеряете.

NetWood
Мельник:

на проводе-так точно не покрутишься.

Купите проводок подлиннее. На ноуте в поле прекрасно выходит поворачивать просто по этим шести координатам сидя на корточках. И как солдат крутиться вовсе не обязательно.

В общем, резюме простое: после каждого сообщения на ветке о краше требовать в студию параметры COMPASS_OFS_X, COMPASS_OFS_Y, COMPASS_OFS_Z. Если единицы, то RTFM.

Мельник
NetWood:

Купите проводок подлиннее. На ноуте в поле прекрасно выходит поворачивать просто по этим шести координатам сидя на корточках. И как солдат крутиться вовсе не обязательно.

Длинный шнурок-метра 3 есть,завтра попробую.

NetWood:

В общем, резюме простое: после каждого сообщения на ветке о краше требовать в студию параметры COMPASS_OFS_X, COMPASS_OFS_Y, COMPASS_OFS_Z. Если единицы, то RTFM.

Согласен-много будет ясно сразу.

suris2009
Эдуард_из_Питера:

Я давно писал про этот кабель: banggood.com/2m-Hemp-Rope-Micro-USB-Cable-For-Mobi…
Мне ответили, дескать, полный дом шнурков, зачем еще покупать?
А именно этот шнурок хорош тем, что он длинный (2 метра, но по питанию коптер тянет), достаточно гибкий, в матерчатой оплетке и, самое главное, имеет вылет разъема микро USB достаточной длины. И не надо подрезать корпус штекера, чтобы он надежно втыкался в разъем коптера. С этим шнурком вы спокойно покрутите аппарат как вам хочется. Конечно, с вафлей удобнее, но и так хорошо.
Берите оранжевый. Его вы в траве не потеряете.

Ещё раз могу сказать то же самое: нафиг не нужен! 😃

NetWood:

Купите проводок подлиннее. На ноуте в поле прекрасно выходит поворачивать просто по этим шести координатам сидя на корточках. И как солдат крутиться вовсе не обязательно.

В общем, резюме простое: после каждого сообщения на ветке о краше требовать в студию параметры COMPASS_OFS_X, COMPASS_OFS_Y, COMPASS_OFS_Z. Если единицы, то RTFM.

Народ, вот честное слово не пойму : нахрена вы лезли в эти калибровки, если всё летало?

Мельник
suris2009:

нахрена вы лезли в эти калибровки, если всё летало?

Я и полез потому что упал непонятно почему.

Мне вот одно непонятно,точность GPS все равно с погрешностью 1-2 метра,как можно в реальности реализовать вот это-“Снимите с готового к полету коптера винты и запустите двигатели. Отнесите на некоторое расстояние от точки старта и включите режим RTL. Вернитесь на точку старта. Если двигатели перестали вращаться, то всё нормально.” Я конечно не большой спец,но тем не менее.