Walkera QR-X350 Pro

Stingy

Приветствую всех!
Решил стать резидентом Прошкоклуба 😃
Хотя, моя Валкира где то между Германией и Эстонией зависла…

Собственно, у меня есть квад на базе Тарот 650. Но… Никак не могу добиться нормального времени полета. Нужны эксперименты, нужно время… А его катастрофически не хватает. И еще один минус - здоровая штука, если едем на рыбалку, или на выезд с ночевками - машина забита лодками, палатками и прочими моторами, для него просто нет безопасного места. Поэтому, почитав кучу форумов и обзоров, остановился на прошке, с учетом возможности модернизации и тюнинга.

Возникла пара вопросов.

Насколько оправдано сразу по приходу коптера, а заказал BNF версию, аккуратно положить Devo M в коробку с ЗИПом, а в качестве мозгов засунуть APM 2.6, благо, новенький лежит, был заказан в панике, когда показалось, что убил тот, который на Тароте. Этот контроллер я уже достаточно хорошо знаю, и, без особых танцев смогу настроить, а так же повесить ФТП, осдшку, и другие ништяки. Или в Devo M есть что то, чего я не знаю, что делает его предпочтительнее Ардупилота?

Второй вопрос таков. GPS, который идет к АПМ, на одной платке с компасом (или наоборот 😃) Вроде, в Валкире тот же GPS используется, зачем тогда выносной компас?

NARAJANA
Stingy:

Насколько оправдано сразу по приходу коптера, а заказал BNF версию, аккуратно положить Devo M в коробку с ЗИПом, а в качестве мозгов засунуть APM 2.6, благо, новенький лежит, был заказан в панике, когда показалось, что убил тот, который на Тароте. Этот контроллер я уже достаточно хорошо знаю, и, без особых танцев смогу настроить, а так же повесить ФТП, осдшку, и другие ништяки. Или в Devo M есть что то, чего я не знаю, что делает его предпочтительнее Ардупилота?

Второй вопрос таков. GPS, который идет к АПМ, на одной платке с компасом (или наоборот 😃) Вроде, в Валкире тот же GPS используется, зачем тогда выносной компас?

1-Дело вкуса. В Devo-M нет ничего такого, чтобы не было в АРМ, за исключением того, что он показывает количество спутников морганием LED. И можно войти в режим калибровки компаса с пульта РУ.
Но подключение OSD и модема телеметрии значительно сложнее, надо вскрывать контроллер, паяться к пятакам, перепаивать два SMD резистора. В нем отсутствуют выходные порты под управление подвесом, исполнительными сервами. Надо подпаиваться к ногам Меги, если есть в них необходимость.Нету датчика тока, и подключение его также затруднительно.
Плюс Devo-M в том, что он настроен с коробки, и новичок может отведать Ардупилот, не заморачиваясь с ПИДами и т.д.
Так что если руки и опыт есть, меняйте. Вопрос, куда потом деть Devo-M.
2-В прошке модуль GPS без компаса. Если будете ставить модуль от АРМ, надо будет задействовать компас прошки на ноге. Под крышей очень большие наводки, значения компасмод очень высокие.

Stingy

Спасибо, NARAJANA! В таком случае буду ставить АРМ. А Дево… Его я пропаяю, СМСка из магазина пришла, сопротивления получили заказанные 😃 И отложу. Может, маленький квад построю потом.
По GPS. Я, собственно, сразу собирался вынести антенну над корпусом. Еще первый квад строил, хорошо запомнил - " антенну GPS и компас нужно вынести как можно дальше от другой электроники и проводки". Посему и был удивлен, узнав, что в Прошке антенна чуть ли не на процессоре лежит.

Baskin

Добрый день!
Отлетал немного, но после небольшого краша (треснул корпус и разлетелась лопасть(последсвия моих кривых рук-не заметил проводов)) у меня пропала индикация правого светодиода. Смысл в чем: когда выношу на улицу у меня двигатели разблокируются всегда, висит по GPS не как прибитый водит немного, провода на светодиод проверил-целый. Перепаял батарейку, которая стоит на модуле GPS( от ноутбука поставил батарейку), ничего не изменилось. Сам модуль моргает синеньким LED как-то хаотично(как индикация харда на компьютере), вычленить какую-то систему невозможно. Я просто боюсь что он у меня в какой-то момент улетит и не вернется. Пока летаю около себя не более 10 метров. В МР он показывает реальное мес то положение. Как проверить работоспособность модуля.

UA3NGF

Сегодня игрался с прошивкой 1.7, с заявленной плюшкой работы моторов при нулевом газе в стабилайз. Терзают меня смутные предчувствия (с). А именно. После приземления в стабилайз моторы работают приблизительно ещё секунд 12, а потом вырубаются. Вот я и подумал, а может быть при снижении они также вырубятся через это время?

Проверить догадку эмпирическим путем я не рискнул, но вот что сделал. Когда коптер сел, я убрал газ. Подождал 7…10 секунд, и снова прибавил газ. Затем опять убрал, - движки отработали снова около 12 секунд. Идея заключалась в том, чтобы узнать, сбрасывается ли таймер задержки после того, как будет добавлен газ. Оказалось, сбрасывается. Таким образом я сегодня довольно шустро в три приёма спустился с пятисот метров. Единственная проблема - сносит ветром. Вот тут я снова сетую на то, что валька по RTL не идёт на той высоте, где её эта команда застала, а иначе можно было быстренько подтянуть к себе и снова потерять высоту при убранном стике газа. Попробую изучить и опробовать режим supersimple на такой случай.

oleg167
Baskin:

Перепаял батарейку, которая стоит на модуле GPS( от ноутбука поставил батарейку)

Там не батарейка стоит, а ионистор.

UA3NGF:

После приземления в стабилайз моторы работают приблизительно ещё секунд 12, а потом вырубаются.

У меня вырубались секунды через 3-4.

Playrocker

Привет. Читаю форум с первых страниц и жду первый квадрик версии про. До этого летал только на самолетах. Собственно, спасибо за внимание))) как приедет, отпишусь

NARAJANA
Baskin:

Кака узнать работоспособность модуля, или только замена ?

Подключить модуль через FTDI адаптер к USB компьютера, инсталлировать фирменную утилиту U-center, законнектится к модулю и идти на улицу смотреть, как ловит спутники, hdop и т. д.
www.u-blox.com/en/…/u-center.html

max_green

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Позвольте несколько вопросов от новичка… Прочитал всю ветку, но однозначного ответа на них не нашел.

Имею 350Pro. Версия прошивки 1.2. Ни каких изменений в мозгах коптера не делал. На пульте только 20% газа на тумблере Hold настроил и таймер по стику газа.

  1. В инструкции написано, что SimpleMode включается на положении 2 тумблера FMOD. На вкладке RadioCalibration в МП уровень ШИМ на 7 канале при положении тумблера в 0 - 1107, 1 - 1506, 2 - 1900 (здесь в цифре могу ошибиться, но точно больше 1800). В МП в описании к параметру Channel 7 option (CH7_OPT) написано, что SimpleMode включается при уровне ШИМ больше 1800. НО, на практике (в полете) режим включается, когда тумблер FMOD в положении 1, то есть ШИМ в привязанном к нему канале 1506. Скажите, в чем подвох? Интересуюсь, так как хочу настроить на тумблер миссию, и не хочется, чтобы система повела себя не адекватно.

  2. Имеется ли в нашем аппарате режим SuperSimpleMode, и, если да, то верно ли я думаю, что чтобы его включить необходимо лишь изменить значение параметра Ch7 Opt на вкладке Extended Tuning в МП?

  3. Можно ли поставить в 0 значение параметра FS_BATT_ENABLE, оставив ненулевым (скажем 10,7) значение параметра FS_BATT_VOLTAGE. Где то проскакивало,что при такой комбинации при достижении напряжения на батарее меньше 10,7 просто выключатся двигатели не взирая на высоту полета…

  4. Вопрос о планировании миссии не в поле. Как я понял, при подключении коптера на карте показывается крайняя запомненная точка дома. Миссия планируется в другом месте. Открываем соответствующий участок карты, перетаскиваем туда метку НОМЕ (на предполагаемое место старта).Далее расставляем точки, записываем миссию в коптер. Соответственно, с точками миссии записывается и точка НОМЕ (точнее, ее координаты). Но ведь мы врядли угадали точные координаты старта. Верно ли мое предположение, что точка НОМЕ из МП ни имеет ни какого отношения к точке дома в понимании ее мозгами коптера, и при арминге двигателей в поле, ранее записанная из МП точка дома будет перезаписана соответственно текущим координатам?

Заранее спасибо за ответ. Не судите строго, если вопрос не к месту или не по уровню.
И традиционное пожелание: сколько взлетов, столько посадок!

UA3NGF
oleg167:

У меня вырубались секунды через 3-4.

Может быть потому, что я его за ногу ловлю… Может быть, он и правда не отрубит движки до посадки… Но пробовать стрёмно.

NetWood
max_green:

Имею 350Pro. Версия прошивки 1.2. Ни каких изменений в мозгах коптера не делал. На пульте только 20% газа на тумблере Hold настроил и таймер по стику

По п.4 все верно. Точка дома в МП не имеет отношения к мозгам коптера. Она прописывается в момент арминга, но если спутники не найдены или ошибочны, то прописывается отбалды и может полететь домой на эту Кудыкинугору по RTL. Именно поэтому надо строго ждать моргания глаза справа. А в МП показывается что прописалось.

По п.1 и п.2, вкратце, забудьте вы про эти симплы. Толку от них никакого. А вот режим ALT HOLD я бы рекомендовал всенепременно для начального обучения.

По п.3 ставите ноль на енайбл и все. Не будет автопосадки, но разряд контролируйте по таймеру или морганию. Но лучше это трогать хотя бы после десятка полетов по стандарту.

Вадимм
UA3NGF:

Но пробовать стрёмно.

Поймать за ноги, стик в низ, и колебать прошку вверх вниз, по идее баро датчик фиксирует изменение высоты и не должен вырубать движки.

Humphrey

Начала раздражать мелочь, проявлявшаяся с первого запуска:
Сразу после взлета в стабилайзе валкиру немного колбасит, примерно как на видео:

Отклонения небольшие (1-2см) и исчезают после нескольких секунд полета.
При полете в IOC наблюдаются постоянно при отпускании правого стика, хотя в GPS летает очень плавно.

С точной настройкой пидов и т.п. никогда не сталкивался, подскажите, что нужно покрутить?

max_green
NetWood:

По п.1 и п.2, вкратце, забудьте вы про эти симплы. Толку от них никакого. А вот режим ALT HOLD я бы рекомендовал всенепременно для начального обучения.

Евгений,
спасибо за ответ и за Ваше мнение. Согласен, что Симпл не на пользу полетным навыкам. Интересует сей режим меня исключително как страховка, возможность подтянуть к себе коптер, если он слишком далеко, чтобы понимать, где у него какая сторона. Но и не это самое главное. Интересно и подозрительно поведение тумблера/канала.
На вкладке RadioCalibration в МП уровень ШИМ на 7 канале при положении тумблера в 0 - 1107, 1 - 1506, 2 - 1906. В МП на вкладке Standart Params в описании к параметру Channel 7 option (CH7_OPT) написано, что назначенный на канал режим включается при уровне ШИМ больше 1800. НО, на практике (в полете) режим включается, когда тумблер FMOD в положении 1, то есть ШИМ в привязанном к нему канале 1506. Интересно еще и то, что при назначении на Ch7 режима RTL или Auto, он, судя по данным на вкладке Flight Data, включается, когда тумблер FMOD в положении 2, то есть как положено.
Особенность прошивки или режима Simple Mode? Или может опасный глюк, и повод насторожиться/перепрошиться? Или не обращать внимание?

И традиционное пожелание: сколько взлетов, столько посадок!

Kapral_0117

Люди, может кто ответить или направить, вопрос такой. При подключении камеры Ilooc к ОСД, как избавиться от штатного передатчика? Какие провода перепаять, какие порезать? Находил видео что его там вообще выкидывают, но без самого процесса. Уже все почти подключил, осталось только камеру подключить и застопорился на этом моменте. Помоги кто может плиз. За ранее благодарен.

shitoff

Здравствуйте,
иногда в лойтере при снижении и при порывах ветра 5-6 м/с вальку начинает сильно раскачивать, до 90 градусов в одну и в другую сторону. У кого-нибудь было так, чтобы ее переворачивало? Какие действия предпринимаете в таких случаях? Я просто делаю газ 50% и жду пока не стабилизируется.

NARAJANA
Kapral_0117:

Люди, может кто ответить или направить, вопрос такой. При подключении камеры Ilooc к ОСД, как избавиться от штатного передатчика? Какие провода перепаять, какие порезать? Находил видео что его там вообще выкидывают, но без самого процесса. Уже все почти подключил, осталось только камеру подключить и застопорился на этом моменте. Помоги кто может плиз. За ранее благодарен.

В этой теме раза три было. В камере отдельно плата передатчика, отдельно видеор
егистратора. Между ними три провода, земля, видеосигнал и плюс питания. Вот их режем и перепаиваем. У меня видеосигнал был голубой провод.

max_green

Добрый день, уважаемые участники форума.

Если позволите, еще один вопрос.

Озадачился планированием миссии. Делаю как указано в дневнике уважаемого Владислава. Во вкладке Extended Tuning при попытке назначить режим Auto на канал Ch7, выдается сообщение следующего содержания: “CH7_OPT has doubled the last input. Are you shure?”
Между тем, при назначении данного режима на данный канал во вкладке Standard Params, назначение режима проходит без всяких сообщений.

Подскажите, пожалуйста, на что означает данное сообщение (достовный перевод ясности не добавил) и на сколько стоит его опасаться…

Спасибо!
И традиционное пожелание: сколько взлетов, столько посадок!

Kapral_0117
NARAJANA:

В этой теме раза три было. В камере отдельно плата передатчика, отдельно видеор
егистратора. Между ними три провода, земля, видеосигнал и плюс питания. Вот их режем и перепаиваем. У меня видеосигнал был голубой провод.

Какие провода подключать я понял. Вопрос состоит в том что переподключить(перепаять) что бы эту плату вообще выкинуть. Или так не получится?

Вадимм
Kapral_0117:

Вопрос состоит в том что переподключить(перепаять) что бы эту плату вообще выкинуть.

Kapral_0117:

При подключении камеры Ilooc к ОСД, как избавиться от штатного передатчика?

Что то не понял как видеосигнал собираетесь предавать?