Walkera QR-X350 Pro

alexeykozin
WhiteWind:

В общем, моторы после 10 минут полета за 80 градусов перешли… Шок и трепет, о болты руку обжечь можно…

типовые причины перегрева моторов.

  • отсутствие смазки, грязь в подшипниках, механические заедания втч стопорного кольца.
  • перегрузка моторов (большой вес аппарата)
    -постоянные перегазовки изза неверных пидов стабилизации
  • короткое замыкание в витках

редкие причины
-несоответствие таймингов регуляторов используемым моторам
-деградация неодимовых магнитов на роторе мотора. однажды перегрев мотор магниты теряют свои свойства, мотор теряет тягу и начинает сильно греться даже при небольшой нагрузке

Humphrey
WhiteWind:

Ой-ой… Яков, вы только резисторы эти не выпаивайте ))) Я тут пишу про способ, вывести RX и TX через штатные пины в корпусе DEVO-M, для удобства. Чтобы это сделать, надо удалить два резистора, на выходах 7 и 8 моторов (все равно они даром не нужны). Для земля и питание там общие, так что остается только удалить “данные” (выпаиваением резисторов) и можно к этим ногам подпаивать выводы RX и TX с точек распайки на плате.
Резисторы обязательно менять для работы с телеметрией, а для работы с OSD не требуется, да и там только один пин нужен, а не два. Но это ДРУГИЕ резисторы, они в других местах на плате.

Вот это обрадовали, нужно то всего одну балду распаять и проводок вывести 😃

WhiteWind
alexeykozin:

типовые причины перегрева моторов

отсутствие смазки, грязь в подшипниках, механические заедания втч стопорного кольца. - вероятно, но встретил такую жалобу на прошке “из коробки” (у Владимира)
перегрузка моторов (большой вес аппарата) - 1200гр, взлетный 1300, так что еще запас есть…
постоянные перегазовки изза неверных пидов стабилизации - вот это очень вероятно, так как в обоих случаях намерял большие температуры в ветреную погоду.
короткое замыкание в витках - ну, не на всех же четырех моторах…
несоответствие таймингов регуляторов используемым моторам - на стоковых моторах и регулях надежда, что китайцы все-таки старались, остается большой.

Про деградацию думать не хочется… Да и летал я мало, больше возился с паяльником )))

Стасис
alexeykozin:

типовые причины перегрева моторов.

  • отсутствие смазки, грязь в подшипниках, механические заедания втч стопорного кольца.
  • перегрузка моторов (большой вес аппарата)
    -постоянные перегазовки изза неверных пидов стабилизации
  • короткое замыкание в витках

редкие причины
-несоответствие таймингов регуляторов используемым моторам
-деградация неодимовых магнитов на роторе мотора. однажды перегрев мотор магниты теряют свои свойства, мотор теряет тягу и начинает сильно греться даже при небольшой нагрузке

ААА!! у кощея есть еще идея! Пропы поменять и посмотреть что получится… А если ни чего не получится, то не париться и не мучится…)
особенно при полетах с камерой и др. хренью…и прикупить в нз пару моторов и ждать долго, долго пока те задымят… А у кого-нибудь горели? Ни одного сообщения на форуме!

WhiteWind:

Так, кто-тут вопрошал про подключение камеры. Все благодаря вам, друзья!

Ну вот, есть же наши люди на форуме… не успел купить, а тебе уже тут и схемка на блюдце! Спасибо! Скоро китайцы не будут этот форум читать…

Стасис
Arkasha18:

это для антенны делал когда то, короче я разобрал, посмотрел, все цело на самом деле оказалось, причина как всегда банальна, оторвался провод от регуля, сейчас все буду перепаивать и перепроверять по всем спайкам (

Платы регулей многослойные. Внешние разрывы это полбеды.

Humphrey:

А что за круглые отверстия на корпусе?

И я про тоже! Похоже на комплекс “БУК”(прости господи за офтоп)

Humphrey:

Для подключения OSD номиналы резисторов менять не обязательно? Их можно просто удалить? На какой пин выводится сигнал для OSD и зачем подключать TX? Простите, что нагрузил, но тоже скоро MinimOSD придет, пытаюсь разобраться с ее подключением.

.

Нужно перепаять! ТХ- чтоб уровень ловить, ну прикольно и престижно!

Xommep
WhiteWind:

В общем, моторы после 10 минут полета за 80 градусов перешли…

Да уж… у меня после 10-15 минут некислой такой болтанки в автотюне моторы где-то до 50 градусов максимум нагреваются.

Xommep
Humphrey:

Прикладываю настройки пидов и предельные отклонения каналов для сравнения.

Хорошо, попробую PID увеличить по вашему совету - хотя автотюн у меня наоборот, уменьшил Roll - но это настройки для пустого аппарата. Пустая Валя летает нормально, только разок присела в Альтхолде 😃 - но всё сильно меняется при установке подвеса с камерой и большой батарейки (6600). Зимой с этой же батареей и камерой ГоПро летала хорошо, а теперь что-то падает.

И кто-нибудь знает метод борьбы с раскачиванием аппарата при бросании газа? Отпускаю стик газа (вперёд-назад), и аппарат начинает сильно качать, на грани падения. Если отпускать аккуратно, то раскачивания не происходит.

Arkasha18:

а вы чем температуру меряете ?

Я - рукой 😃 Alibaba как-то измерял переносным термометром.

Arkasha18
Xommep:

И кто-нибудь знает метод борьбы с раскачиванием аппарата при бросании газа? Отпускаю стик газа (вперёд-назад), и аппарат начинает сильно качать, на грани падения. Если отпускать аккуратно, то раскачивания не происходит.

у всех так, мне кто то писал что на 25% газа при спуске не качает, с большой высоты если. (с защитами на пропеллерах хоть как качать будет) лично я поставил D\R на 50% и спускаюсь так, медленно, но не качает, у меня 57-60% висение это где то, тяжелый собака, вот хочу температуру померить тоже в связи с этим. попробую инфракрасным термометром обычным, в аптеке который продается, меряется на расстоянии 5мм.

вообще для меня большая проблема спуска с высоты удаленно по монитору, не видя коптера, я уже ронял так коптер на землю раза 4, не понимаю по монитору когда газ поднимать что бы ну например зависнуть на метрах 3-4 от земли.

Xommep
Arkasha18:

у всех так, мне кто то писал что на 25% газа при спуске не качает, с большой высоты если

Под “газом” я вперёд-назад подразумевал - вверх-вниз как раз не особо качается. Недавно видос выкладывал с падением с высоты - это как раз небольшая газовка вперёд-назад, а не манёвры вверх-вниз… я поставил вертикальную скорость 0.5м/с и теперь поднимается/спускается очень гладенько - но оччччень медддлеенннно. 😃 Но не падает 😃)

Если газануть вперёд и потом резко стик бросить (что на том же Фантике более чем норма), то Валю начинает болтать вперёд-назад до нарушения стабилизации… В этом - проблема.

WhiteWind
Arkasha18:

а вы чем температуру меряете ?

Если кратко - терморезисторами, а полноценное изложение - фотки вставлю и вывешу в дневник, а сюда ссылочку. Там я подробно расписал, что и как делал с валькой и что в итоге получилось. Хоть похвастаюсь своим “монстром”.

Kapral_0117

Ребят помогите разобраться. Управление на пульте каким то образом сменилось (канал настроенный на FMOD перескочил на GEAR, MIX вообще перестал реагировать), полазил вроде MIX заработал в штатном режиме, FMOD так и не откликается. Подключаю к МП, на первой вкладке F.DATA режимы показывает вроде норм, запускаю движки и режимы перестают переключаться. В чем может быть проблема? Может у кого уже было такое?

Humphrey
Xommep:

Под “газом” я вперёд-назад подразумевал - вверх-вниз как раз не особо качается. Недавно видос выкладывал с падением с высоты - это как раз небольшая газовка вперёд-назад, а не манёвры вверх-вниз… я поставил вертикальную скорость 0.5м/с и теперь поднимается/спускается очень гладенько - но оччччень медддлеенннно. 😃 Но не падает 😃)
Если газануть вперёд и потом резко стик бросить (что на том же Фантике более чем норма), то Валю начинает болтать вперёд-назад до нарушения стабилизации… В этом - проблема.

Вы сравнили свои настройки ПИДов со скрином, что-нибудь отличается? На этих настройках аппарат у меня ведет себя очень стабильно.
Если не вдаваться в подробности то низкие значения ПИДов делают коптер более вялым, а завышеные резким и дерганым.

В вашем случае ПИДы занижены и коптер не успевает адекватно реагировать на изменение своего положения.
Увеличивайте пиды по 10% пока не добьетесь “золотой середины”. Коптер не должен падать от резких маневров и не должендергаться из стороны в стороны при висении блинчиком.

Xommep
Kapral_0117:

Управление на пульте

На каком пульте?

Humphrey:

Вы сравнили свои настройки ПИДов со скрином, что-нибудь отличается?

У меня значения были 0.125*0.125, падало. Автотюн настроил PID в 0.100*0.140 - без подвеса аппарат стал более стабильным, с подвесом - падает круче прежнего. Попробую выставить побольше. При висении и так не дёргается - хотя и качается, в отличие от Фантика; и поднимается-снижается тоже стабильно. А вот при горизонтальных манёврах - болтается.

Humphrey
Xommep:

У меня значения были 0.125*0.125, падало. Автотюн настроил PID в 0.100*0.140 - без подвеса аппарат стал более стабильным, с подвесом - падает круче прежнего. Попробую выставить побольше. При висении и так не дёргается - хотя и качается, в отличие от Фантика; и поднимается-снижается тоже стабильно. А вот при горизонтальных манёврах - болтается.

0.140 или 0.150 попробуйте поставить вместо 125, должно полегчать. Возможно развесовка сильно пострадала и задние моторы не выдерживают. Положите аппарат на самый центр брюха, если очень сильно валится в одну из сторон- правьте развесовку.

bawtrik

Xommep у вас какоя прошивка ? на 1.0 будет автотюн работать?

Humphrey
bawtrik:

у вас какоя прошивка ? на 1.0 будет автотюн работать?

На всех прошивках работает, нужно лишь правильно настроить

Xommep
Humphrey:

правьте развесовку

И как же я её поправлю, если это - родной Валин подвес? Там есть небольшое смещение вперёд (что странно, ведь вроде родная подвеска), но не критичная. Пока что в основном грешу на тяжёлую 6600-батарею - вылетаю с подвесом только с ней; возможно, она не справляется с токоотдачей при повышенных оборотах.

С автотюном основная проблема не в прошивке, а в настройке режимов - надо летать не в Стабилайзе, а в Альтхолде; сооцно надо настроить этот режим, чтобы аппарат в нём был более-менее стабилен. У меня прошивка 1.7, нормально аппарат летает (без подвеса) без каких-либо прыжков; но тут возможны варианты.

Humphrey
Xommep:

И как же я её поправлю, если это - родной Валин подвес? Там есть небольшое смещение вперёд (что странно, ведь вроде родная подвеска), но не критичная. Пока что в основном грешу на тяжёлую 6600-батарею - вылетаю с подвесом только с ней; возможно, она не справляется с токоотдачей при повышенных оборотах.

С автотюном основная проблема не в прошивке, а в настройке режимов - надо летать не в Стабилайзе, а в Альтхолде; сооцно надо настроить этот режим, чтобы аппарат в нём был более-менее стабилен. У меня прошивка 1.7, нормально аппарат летает (без подвеса) без каких-либо прыжков; но тут возможны варианты.

Взвесьте аппарат с полной нагрузкой. У меня получается 1220, летает стабильно. Незначительный перевес роли не сыграет.

alexeykozin

у ардукоптера практически два параметра при помощи которых можно идеально настроить стабилизацию
rate_p - который по дефолту 0.150 отвечает за устранение вялости реакции, чем беольше значение тем более агресивен ответ
но большие значения этого параметра приводят к раскачке, очень большие к резонансной нарастающей

если регулировать только коэфициентом rate_p то получите либо “пьяный” либо раскачивающийся аппарат.

за предотвращение раскачки при вабранном вышейказанном параметре отвечает rate_d от отвечает за предовращение раскачки - чем больше его значение тем меньше раскачка.
настраивать рэйт д можно увеличивая предыдущее занчение на 10% за один раз - затем полет и тест

в идеале повесить аппарат на растяжке за диагональ лучей и смотреть реакцию на резкое отклонение стика до упора. маневр должен выполняться быстро но точно, без овершота (не должен проскакивать угол и делать один или несколько качков)

Xommep
alexeykozin:

rate_d от отвечает за предовращение раскачки

Это вот этот параметр?

А чем грозит его превышение? У меня стояло значение 0.08 - немного увеличил. Знать бы, где остановиться. 😃