Walkera QR-X350 Pro
это для антенны делал когда то, короче я разобрал, посмотрел, все цело на самом деле оказалось, причина как всегда банальна, оторвался провод от регуля, сейчас все буду перепаивать и перепроверять по всем спайкам (
Платы регулей многослойные. Внешние разрывы это полбеды.
А что за круглые отверстия на корпусе?
И я про тоже! Похоже на комплекс “БУК”(прости господи за офтоп)
Для подключения OSD номиналы резисторов менять не обязательно? Их можно просто удалить? На какой пин выводится сигнал для OSD и зачем подключать TX? Простите, что нагрузил, но тоже скоро MinimOSD придет, пытаюсь разобраться с ее подключением.
.
Нужно перепаять! ТХ- чтоб уровень ловить, ну прикольно и престижно!
В общем, моторы после 10 минут полета за 80 градусов перешли…
Да уж… у меня после 10-15 минут некислой такой болтанки в автотюне моторы где-то до 50 градусов максимум нагреваются.
а вы чем температуру меряете ?
Прикладываю настройки пидов и предельные отклонения каналов для сравнения.
Хорошо, попробую PID увеличить по вашему совету - хотя автотюн у меня наоборот, уменьшил Roll - но это настройки для пустого аппарата. Пустая Валя летает нормально, только разок присела в Альтхолде 😃 - но всё сильно меняется при установке подвеса с камерой и большой батарейки (6600). Зимой с этой же батареей и камерой ГоПро летала хорошо, а теперь что-то падает.
И кто-нибудь знает метод борьбы с раскачиванием аппарата при бросании газа? Отпускаю стик газа (вперёд-назад), и аппарат начинает сильно качать, на грани падения. Если отпускать аккуратно, то раскачивания не происходит.
а вы чем температуру меряете ?
Я - рукой 😃 Alibaba как-то измерял переносным термометром.
И кто-нибудь знает метод борьбы с раскачиванием аппарата при бросании газа? Отпускаю стик газа (вперёд-назад), и аппарат начинает сильно качать, на грани падения. Если отпускать аккуратно, то раскачивания не происходит.
у всех так, мне кто то писал что на 25% газа при спуске не качает, с большой высоты если. (с защитами на пропеллерах хоть как качать будет) лично я поставил D\R на 50% и спускаюсь так, медленно, но не качает, у меня 57-60% висение это где то, тяжелый собака, вот хочу температуру померить тоже в связи с этим. попробую инфракрасным термометром обычным, в аптеке который продается, меряется на расстоянии 5мм.
вообще для меня большая проблема спуска с высоты удаленно по монитору, не видя коптера, я уже ронял так коптер на землю раза 4, не понимаю по монитору когда газ поднимать что бы ну например зависнуть на метрах 3-4 от земли.
у всех так, мне кто то писал что на 25% газа при спуске не качает, с большой высоты если
Под “газом” я вперёд-назад подразумевал - вверх-вниз как раз не особо качается. Недавно видос выкладывал с падением с высоты - это как раз небольшая газовка вперёд-назад, а не манёвры вверх-вниз… я поставил вертикальную скорость 0.5м/с и теперь поднимается/спускается очень гладенько - но оччччень медддлеенннно. 😃 Но не падает 😃)
Если газануть вперёд и потом резко стик бросить (что на том же Фантике более чем норма), то Валю начинает болтать вперёд-назад до нарушения стабилизации… В этом - проблема.
а вы чем температуру меряете ?
Если кратко - терморезисторами, а полноценное изложение - фотки вставлю и вывешу в дневник, а сюда ссылочку. Там я подробно расписал, что и как делал с валькой и что в итоге получилось. Хоть похвастаюсь своим “монстром”.
Ребят помогите разобраться. Управление на пульте каким то образом сменилось (канал настроенный на FMOD перескочил на GEAR, MIX вообще перестал реагировать), полазил вроде MIX заработал в штатном режиме, FMOD так и не откликается. Подключаю к МП, на первой вкладке F.DATA режимы показывает вроде норм, запускаю движки и режимы перестают переключаться. В чем может быть проблема? Может у кого уже было такое?
Под “газом” я вперёд-назад подразумевал - вверх-вниз как раз не особо качается. Недавно видос выкладывал с падением с высоты - это как раз небольшая газовка вперёд-назад, а не манёвры вверх-вниз… я поставил вертикальную скорость 0.5м/с и теперь поднимается/спускается очень гладенько - но оччччень медддлеенннно. 😃 Но не падает 😃)
Если газануть вперёд и потом резко стик бросить (что на том же Фантике более чем норма), то Валю начинает болтать вперёд-назад до нарушения стабилизации… В этом - проблема.
Вы сравнили свои настройки ПИДов со скрином, что-нибудь отличается? На этих настройках аппарат у меня ведет себя очень стабильно.
Если не вдаваться в подробности то низкие значения ПИДов делают коптер более вялым, а завышеные резким и дерганым.
В вашем случае ПИДы занижены и коптер не успевает адекватно реагировать на изменение своего положения.
Увеличивайте пиды по 10% пока не добьетесь “золотой середины”. Коптер не должен падать от резких маневров и не должендергаться из стороны в стороны при висении блинчиком.
Управление на пульте
На каком пульте?
Вы сравнили свои настройки ПИДов со скрином, что-нибудь отличается?
У меня значения были 0.125*0.125, падало. Автотюн настроил PID в 0.100*0.140 - без подвеса аппарат стал более стабильным, с подвесом - падает круче прежнего. Попробую выставить побольше. При висении и так не дёргается - хотя и качается, в отличие от Фантика; и поднимается-снижается тоже стабильно. А вот при горизонтальных манёврах - болтается.
У меня значения были 0.125*0.125, падало. Автотюн настроил PID в 0.100*0.140 - без подвеса аппарат стал более стабильным, с подвесом - падает круче прежнего. Попробую выставить побольше. При висении и так не дёргается - хотя и качается, в отличие от Фантика; и поднимается-снижается тоже стабильно. А вот при горизонтальных манёврах - болтается.
0.140 или 0.150 попробуйте поставить вместо 125, должно полегчать. Возможно развесовка сильно пострадала и задние моторы не выдерживают. Положите аппарат на самый центр брюха, если очень сильно валится в одну из сторон- правьте развесовку.
Xommep у вас какоя прошивка ? на 1.0 будет автотюн работать?
у вас какоя прошивка ? на 1.0 будет автотюн работать?
На всех прошивках работает, нужно лишь правильно настроить
правьте развесовку
И как же я её поправлю, если это - родной Валин подвес? Там есть небольшое смещение вперёд (что странно, ведь вроде родная подвеска), но не критичная. Пока что в основном грешу на тяжёлую 6600-батарею - вылетаю с подвесом только с ней; возможно, она не справляется с токоотдачей при повышенных оборотах.
С автотюном основная проблема не в прошивке, а в настройке режимов - надо летать не в Стабилайзе, а в Альтхолде; сооцно надо настроить этот режим, чтобы аппарат в нём был более-менее стабилен. У меня прошивка 1.7, нормально аппарат летает (без подвеса) без каких-либо прыжков; но тут возможны варианты.
И как же я её поправлю, если это - родной Валин подвес? Там есть небольшое смещение вперёд (что странно, ведь вроде родная подвеска), но не критичная. Пока что в основном грешу на тяжёлую 6600-батарею - вылетаю с подвесом только с ней; возможно, она не справляется с токоотдачей при повышенных оборотах.
С автотюном основная проблема не в прошивке, а в настройке режимов - надо летать не в Стабилайзе, а в Альтхолде; сооцно надо настроить этот режим, чтобы аппарат в нём был более-менее стабилен. У меня прошивка 1.7, нормально аппарат летает (без подвеса) без каких-либо прыжков; но тут возможны варианты.
Взвесьте аппарат с полной нагрузкой. У меня получается 1220, летает стабильно. Незначительный перевес роли не сыграет.
у ардукоптера практически два параметра при помощи которых можно идеально настроить стабилизацию
rate_p - который по дефолту 0.150 отвечает за устранение вялости реакции, чем беольше значение тем более агресивен ответ
но большие значения этого параметра приводят к раскачке, очень большие к резонансной нарастающей
если регулировать только коэфициентом rate_p то получите либо “пьяный” либо раскачивающийся аппарат.
за предотвращение раскачки при вабранном вышейказанном параметре отвечает rate_d от отвечает за предовращение раскачки - чем больше его значение тем меньше раскачка.
настраивать рэйт д можно увеличивая предыдущее занчение на 10% за один раз - затем полет и тест
в идеале повесить аппарат на растяжке за диагональ лучей и смотреть реакцию на резкое отклонение стика до упора. маневр должен выполняться быстро но точно, без овершота (не должен проскакивать угол и делать один или несколько качков)
stab_p 8.2 это жестоко.
раньше это означало (возможно в новых прошивках чтото поменялось) что вы поставили полную шкалу стика не ± 45 градусов а 82,
если учеть что командный угол аппарата это 45 то чувствительность около центра будет бешенная, а дальше середики - мертвая зона, максимум.
я ставлю на своих аппаратах 4.5 где нужны резкие спортивные полеты и 3.5 для фпв и аэрофото аппаратов
рэйт д на фото показан правильно,
если настроить слишком сильные rate_p + rate_d то в полете будет на ровном висении постоянный гавкающий звук, перерасход батареи, перегрев движков и малое время полета
слишком слабые пиды дадут вялое управление, плохую сопротивляемость турбулентности, порывам бокового ветра
stab_p 8.2 это жестоко.
Это не я, это автотюн. 😃)
Перерасход батареи у меня есть - после взлёта (батарея на 12.5 минимум) сразу питание проседает до 11.7В, и дальше уже расходуется в штатном режиме - что с подвесом, что без. При этом моторы не греются - 40-45 градусов. Что бы это могло быть? 3 батареи, разные, поведение схожее.
Зимой, до всех перепрошивок и настроек, такого не было - выше 12В точно заряд оставался - и батареи хватало минут на 25, сейчас максимум 17-18 пустой аппарат летает до разряда до 10.7В.
Это не я, это автотюн. )
а визуально есть ощущение что аппарат слишком чувствителен к стику , а дальше половины отклонения начинается мертавя зона?
а визуально есть ощущение что аппарат слишком чувствителен к стику , а дальше половины отклонения начинается мертавя зона?
Я с такими настройками практически не летал - после сеанса автотюна поставил подвес с камерой и снова включил автотюн, что привело к череде мини-крашей, а толком полетать не удалось. Вроде бы подобного поведения не заметил. До того были настройки 4.5 - ровно то же самое и было.