Walkera QR-X350 Pro

alexeykozin

вопрос по специфике валькеровского ардукоптера.
мне рассказали историю -
“аппарат на дево-м летает все нормально но есть проблема. если выключить пульт в полете то срабатывает ртл.
но если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится. при этом если высота большая то шмяк приличный”
такого в ардукоптере не наблюдал,
не замечал ли кто подобного бага в какой нибудь специфичной валькеровской модификации ардукоптера?

Вадимм
alexeykozin:

но если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится.

Вообще то штатный приемник при потере сигнала включает ртл и не армится пока не перезапустишь.

voxa
Humphrey:

Проверьте в Full Parameter list пункт VOLTAGE_SENSOR

У меня в Full Parameter list нет пункта VOLTAGE SENSOR! Подскажите на экране FLIGHT DATA должен двигаться горизонт?

oleg167
alexeykozin:

если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится

Может на пульте при включении газ на 0? Я когда включал пульт при RTL, сразу газ до середины поднимал.

Олег7

Добрый всем день. Приобрел на AliExpress Walkera 350 Pro с DEVO-10. Возникли определенные проблемы. При взлете коптер начинает заваливаться вперед (в сторону камеры). Без подвеса и камеры такая же ситуация, т.е. когда увеличиваешь газ, коптер не поднимается вверх (поднимаются только задние ноги), и если прибавить газ, то он может опрокинуться вперед. Триммером Тангаж/крен «на себя» начинаешь пытаться его выравнивать, но он начинает при этом еще наклоняться по сторонам, и при подъеме начинает лететь в сторону и назад. После взлета коптер держится в воздухе ровно, но его мотает по всем направлениям и вверх, вниз (ветра практически не было). Взлет произвожу в ручном режиме. Подняв коптер на высоту метров десять, перевожу триммер Газ/курс в центральное положении и управление переключаю в режим «Hold», чтобы проверить как будет работать режим «Удержание». При этом коптер начинает улетать вверх и в сторону, и если его не остановить, то может улететь. При помощи триммера Тангаж/крен возвращаю его обратно. При этом, если не пользоваться триммером Газ/курс, коптер начинает резко подниматься и опускаться. Практически он ведет себя как при ручном режиме управления. Немного о настройках. DEVO-10 настраивал согласно инструкции. Кстати при этом ушла проблема – при подключении коптера к аккумулятору, камера переворачивалась объективом вниз и ее положение не регулировалось с DEVO-10 (AUX4). В настройках Flap было «GEAR SW», я установил «AUX4 KB». Подготовка коптера к полету была следующая. Включил питание на DEVO-10. В течение не более 5 сек. подключил коптер к аккумулятору. Появился характерный звук и немного повернулись пропеллеры. Замигал левый LED в поисках передатчика. Индикатор перестал мигать, и начал мигать правый LED, показывая количество спутников. Всегда было не менее шести вспышек. Затем перехожу к калибровке компаса. Вхожу в режим калибровки (у меня Mode2, судя по тому, при каком положении триммера разблокируются двигатели): триммер Газ/курс в правое нижнее положение, триммер Тангаж/крен в левое нижнее положение. Отпускаю триммеры (триммер Газ/курс в центральном нижнем положении). При этом левый LED не горит, правый продолжает показывать спутники. Левый LED начинает часто мигать только после того, как я сначала разблокирую, а потом заблокирую двигатели триммером Газ/курс. После того, как начал мигать левый LED, начинаю калибровку компаса согласно англоязычной инструкции в четырех положениях (пробовал как в русскоязычной и на некоторых видео в трех положениях). Ставлю коптер на землю и жду как погаснет левый LED. Когда тот гаснет, начинает мигать правый LED, показывая количество спутников. Опять не менее шести-семи миганий. Затем отключаю коптер от питания. Затем подключаю коптер к питанию. Все проходит в штатном режиме. А дальше все как я написал в начале. Читал здесь на форуме, что похоже это связано с компасом, вроде, лучше его настраивать через MissionPlanner. С этим пока не связывался. Там надо еще параметры менять. Делать надо на улице (ноутбука нет). А может не в компасе дело? Также рекомендуется поменять винтики крепления компаса на немагнитные (пока, к сожалению, не нашел). Еще, может это неважно: В инструкции по настройке DEVO-10 в «Type Select» написано, что необходимо выбрать «Самолет», а на некоторых видео я видел, что у людей выбран «Вертолет». Что все-таки выбрать? Заранее спасибо. Это мое первое сообщение. Прошу прощения если вставил сообщение не там, где надо. Читал, так и не понял, где найти “Публичные сообщения”. С уважением

oleg167
Олег7:

Что все-таки выбрать?

Самолёт.
Похоже компас не калибруется.

WhiteWind
alexeykozin:

не замечал ли кто подобного бага в какой нибудь специфичной валькеровской модификации ардукоптера?

Алексей, если пульт сам связь восстановит (на штатном приемнике - не умеет), то проблем никаких, это не ардукоптер виноват, а оператор. А если пульт включаешь - он просит газ в 0 поставить. Ставишь - он, естественно, тут же включается и говорит - о! Пора падать ))) Важно, чтобы полетный режим оставался RTL (или LOITER), тогда не грохнется.

Олег7
oleg167:

Самолёт.
Похоже компас не калибруется.

MissionPlanner сможет помочь в данной ситуации? Как-то пока для меня этот процесс сложноват в реализации. Что все-таки странно: чтобы замигал левый LED при входе в режим калибровки компаса необходимо сначала разблокировать, а потом заблокировать моторы. Это нормально? Потом все вроде мигает как описано в инструкции. И еще, когда разблокируешь двигатели левый LED не сразу горит постоянно, а сначала часто мигает (как при калибровке компаса), а потом загорается и моторы запускаются. Да еще (может не в тему), на коробке коптера стояла галочка напротив BNF. Заказывал коптер, подвес, DEVO-10. Может там еще чего не настроено? С уважением

Xommep
Олег7:

И еще, когда разблокируешь двигатели левый LED не сразу горит постоянно, а сначала часто мигает

Это нормально - есть время прервать старт и заблокироваться обратно.
Похоже на неверную калибровку компаса - у меня так же аппарат летал, пока компас через МП не откалибровал, там специальный пошаговый визард есть. Только ноут надо не забывать при переездах. 😃

igorshiling

Подскажите кто знает стоял передатчик TX-5803 пропадало видео поставил передатчик TS832 и приемник RC832 стало лучше но всёравно пропадает даже на маленьком растоянии

oleg167

Какие антенны? Нужно подбирать каналы, на разных каналах - разная мощность сигнала, следовательно разное расстояние. У меня на 21 канале 800 метров без помех, дальше как повезёт.

igorshiling
oleg167:

Какие антенны? Нужно подбирать каналы, на разных каналах - разная мощность сигнала, следовательно разное расстояние. У меня на 21 канале 800 метров без помех, дальше как повезёт.

у меня тоже на 21 антенны родные сосиськи

WhiteWind
igorshiling:

Подскажите кто знает стоял передатчик TX-5803 пропадало видео поставил передатчик TS832 и приемник RC832 стало лучше но всёравно пропадает даже на маленьком растоянии

Чтобы не пропадало, надо настроить каналы точно один в один! Я тоже долго гадал, в чем дело, а оказалось - попал в соседний канал:

oleg167

Там же просто ставишь номер канала на приемнике и точно такой же на передатчике и всё.

NetWood
igorshiling:

передатчик TS832 и приемник RC832

Этот видеолинк еще тот, на коленке сделанный. Вот тут есть табличка тестов, из которой видно, что он может выдавать мощность едва ли 500 с копейками и то не на всех частотах и на разных передатчиках по разному. Чтобы это понять в лабораторных условиях, надо покупать вот такой небюджетный девайс ImmersionRC RF Power Meter And 30dB Attenuator (35Mhz-5.8Ghz).

Или рабоче-крестьянским методом в паре с товарищем. Один с передатчиком на коптере переключает каналы, а другой глядит в очки метров за 800 и по мобиле выясняете на каком канале лучшая связь. Ну и антенны берите вот такие Aomway или такие Фатшарк.

igorshiling

у меня так и стоит как на передатчик так и на приемнике пробовал через пульт F7 тоже пропадает

Arkasha18

я потратил несколько месяцев прежде чем понял вообще чем причина и как народ на 2.5 км летает

  1. это мощность передатчика не меньше 600mv
  2. антенны, на передатчик нужно поставить сильный, качественный клевер
  3. приемник, нужно пользоваться штатным приемником RC832 оригинальным, не китайским.
  4. и самое главное теперь нужно выбрать антенну на приемник, тут все просто чем больше тем лучше, я лично пользуюсь двумя типами антенн, это патч здоровый на 14bdi, у которого минус как и у патча он не ловит на все 360, но я в шлеме, так что кручу головой. более удобный и разумный вариант это спиральная антенна большая на 12 dbi, качественная.
  5. каналы действительно имеют разную мощность, но у всех аппаратов они разные, без оборудования подобрать практически не реально, я пробовал с другом щелкать, в воздухе много помех, не понятно какой канал лучше.

у меня летает свободно на 1.7 км без помех с патчем, на 1 км без помех на антенке спиральной. в идеале надо конечно патч на 24dbi с автонастройкой под сигнал, там на двигателе сам крутится улучшая сигнал.

на клеверах ни у кого ни когда не будет летать дальше 700-800 метров без помех при любом оборудовании. я их испробовал разные штук 7 дома валяется, бесполезные абсолютно на приемнике. я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно

igorshiling
Arkasha18:

я потратил несколько месяцев прежде чем понял вообще чем причина и как народ на 2.5 км летает

  1. это мощность передатчика не меньше 600mv
  2. антенны, на передатчик нужно поставить сильный, качественный клевер
  3. приемник, нужно пользоваться штатным приемником RC832 оригинальным, не китайским.
  4. и самое главное теперь нужно выбрать антенну на приемник, тут все просто чем больше тем лучше, я лично пользуюсь двумя типами антенн, это патч здоровый на 14bdi, у которого минус как и у патча он не ловит на все 360, но я в шлеме, так что кручу головой. более удобный и разумный вариант это спиральная антенна большая на 12 dbi, качественная.
  5. каналы действительно имеют разную мощность, но у всех аппаратов они разные, без оборудования подобрать практически не реально, я пробовал с другом щелкать, в воздухе много помех, не понятно какой канал лучше.

у меня летает свободно на 1.7 км без помех с патчем, на 1 км без помех на антенке спиральной. в идеале надо конечно патч на 24dbi с автонастройкой под сигнал, там на двигателе сам крутится улучшая сигнал.

на клеверах ни у кого ни когда не будет летать дальше 700-800 метров без помех при любом оборудовании. я их испробовал разные штук 7 дома валяется, бесполезные абсолютно на приемнике. я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно

Аркадий можете дать ссылочку на нужную антену

Arkasha18

нужных антенн нет, они все по разному ловят. с одной партии не факт что одинаково работать будут
я пользуюсь спиральной вот такой
клевера разные, я пробовал и дорогими, и китайскими, поставил в итоге такой

патч вот такой

важный момент еще такой на передатчике, клевер не должен перекрываться ни какими частями коптера, т.е. вынесен должен быть в низ по максимуму, он у меня вынесен аж упирается в землю. я использовал для этого Т образный переходник

alexeykozin
Arkasha18:

я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно

спиральная антенна имеет большой КУ обусловленный диаграммой направленности. установливая ее на борт придется позаботиться о поворотном устройстве которое будет напрявлять антенну в сторону пилота.
клевер на приемнике позволяет отсечь переотраженные сигналы. у клеверов бывает левая и правая поляризация. фишка в том что отраженный сигнал меняет поляризацию.
особенно сильно можно заметить разницу в случае полетов вблизи большого числа отражающих поверхностей. например если вблизи есть здания или наклонные металические крыши, металлические заборы. обратите внимание на наличие отраженного сигнала на сосиске и его отсутствие на клевере

летали без помех с фпв на частоте 5.8 на расстояние 15км. Использовали патч с очень высоким усилением, но угол позиционирования очень острый, на максимальной дистанции при ошибке в пару градусов - сигнал полностью пропадает, при 5 км градусов 10 - ловит без проблем, при полетах на 1 км можно патч тупо вверх направить

патч 23 дб bevrc.com/myflydream-58g-23dbi-patch-antenna_p741.…
он достаточно крупный, необходим штатив

Arkasha18

да, все верно, но я сужу по практическому применению как я искал, что то не верю я во все эти сказки типа клевера которые продаются, могут хотя бы на 2 км рабоатть, я их реально перепробовал разные, самое что у меня нормально работало это патч, да с ним можно и на 5 км реально. а клевера, в тех размерах что они продаются я не верю, если размер его увеличить в раза 3 как на 1.2 делают, может быть я еще поверил бы. пока не увижу я не верю. чисто вот как ты говоришь под острым углом только одним летать где то за 50 км от ближайшей подстанции или линии электропередач, это все не про меня, у нас таких полей нет под питером, я летаю на поле 5 км в диаметре, все утыкано электролиниями по границам + фон от города + машины катаются фонят

я когда искал решение по 5.8 для себя читал тут , разговаривал со всеми с кем мог, одни говорят круговая поляризация все дела, что то атм еще умные слова, но как говорится против лома нет приема, чем больше площадь приема, тем лучше, я пришел к этому выводу, да на передатчике уже должен ты учитывать все эти поляризации и т.п. теоретические нюансы, но на приемнике по большому счету все это фигня , тут тупо чем больше антенна тем лучше

alexeykozin

от размера клевера не зависит усиление, размер клевера определен диапазоном рабочих частот. для 5.8 клевер маленький а для 1.2 практически в 5 раз больше.
на паре клеверов с точно настроенными на одну частоту приемником и пердатчиком, с передатчиком мощностью 500мвт картинка вполне приличная на 3км, с помехами но еще различимо осд до 5км
специфика частоты 5.8 в том что сигнал хорошо переотражается но плохо пробивает любую помеху, хоть куст хоть макушка дерева - для него непреодолимая помеха.
низкочастотным фпв системам свойственно получше пробивать незначительные преграды, но если речь о том чтобы пробить лесопосадку шириной в 50м то тут нереально пробить ни 5.8 ни 1.2 пожалуй

Arkasha18

не верю, я замерял разные клевера, не знаю, у меня конечно нет ни ксв метра и ни померить мощность передатчика правильно ни чем, какой там канал мощнее, и вообще одинаковые ли частоты, но я перепробовал всяко разно из серии клеверов, там 2 км и не пахнит даже рядом. поэтоу пока не увижу не поверю. скорее всего какой то есть нюанс который не учитывается или не озвучивается, может быть вы замеры в космосе делали откуда я знаю, я про практические замеры говорю над землей вдоль на высоте нескольких метров в прямой видимости.