Walkera QR-X350 Pro
вопрос по специфике валькеровского ардукоптера.
мне рассказали историю -
“аппарат на дево-м летает все нормально но есть проблема. если выключить пульт в полете то срабатывает ртл.
но если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится. при этом если высота большая то шмяк приличный”
такого в ардукоптере не наблюдал,
не замечал ли кто подобного бага в какой нибудь специфичной валькеровской модификации ардукоптера?
но если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится.
Вообще то штатный приемник при потере сигнала включает ртл и не армится пока не перезапустишь.
Проверьте в Full Parameter list пункт VOLTAGE_SENSOR
У меня в Full Parameter list нет пункта VOLTAGE SENSOR! Подскажите на экране FLIGHT DATA должен двигаться горизонт?
если не долждаться когда он сядет и включить то он вырубает моторы и дизармится
Может на пульте при включении газ на 0? Я когда включал пульт при RTL, сразу газ до середины поднимал.
Добрый всем день. Приобрел на AliExpress Walkera 350 Pro с DEVO-10. Возникли определенные проблемы. При взлете коптер начинает заваливаться вперед (в сторону камеры). Без подвеса и камеры такая же ситуация, т.е. когда увеличиваешь газ, коптер не поднимается вверх (поднимаются только задние ноги), и если прибавить газ, то он может опрокинуться вперед. Триммером Тангаж/крен «на себя» начинаешь пытаться его выравнивать, но он начинает при этом еще наклоняться по сторонам, и при подъеме начинает лететь в сторону и назад. После взлета коптер держится в воздухе ровно, но его мотает по всем направлениям и вверх, вниз (ветра практически не было). Взлет произвожу в ручном режиме. Подняв коптер на высоту метров десять, перевожу триммер Газ/курс в центральное положении и управление переключаю в режим «Hold», чтобы проверить как будет работать режим «Удержание». При этом коптер начинает улетать вверх и в сторону, и если его не остановить, то может улететь. При помощи триммера Тангаж/крен возвращаю его обратно. При этом, если не пользоваться триммером Газ/курс, коптер начинает резко подниматься и опускаться. Практически он ведет себя как при ручном режиме управления. Немного о настройках. DEVO-10 настраивал согласно инструкции. Кстати при этом ушла проблема – при подключении коптера к аккумулятору, камера переворачивалась объективом вниз и ее положение не регулировалось с DEVO-10 (AUX4). В настройках Flap было «GEAR SW», я установил «AUX4 KB». Подготовка коптера к полету была следующая. Включил питание на DEVO-10. В течение не более 5 сек. подключил коптер к аккумулятору. Появился характерный звук и немного повернулись пропеллеры. Замигал левый LED в поисках передатчика. Индикатор перестал мигать, и начал мигать правый LED, показывая количество спутников. Всегда было не менее шести вспышек. Затем перехожу к калибровке компаса. Вхожу в режим калибровки (у меня Mode2, судя по тому, при каком положении триммера разблокируются двигатели): триммер Газ/курс в правое нижнее положение, триммер Тангаж/крен в левое нижнее положение. Отпускаю триммеры (триммер Газ/курс в центральном нижнем положении). При этом левый LED не горит, правый продолжает показывать спутники. Левый LED начинает часто мигать только после того, как я сначала разблокирую, а потом заблокирую двигатели триммером Газ/курс. После того, как начал мигать левый LED, начинаю калибровку компаса согласно англоязычной инструкции в четырех положениях (пробовал как в русскоязычной и на некоторых видео в трех положениях). Ставлю коптер на землю и жду как погаснет левый LED. Когда тот гаснет, начинает мигать правый LED, показывая количество спутников. Опять не менее шести-семи миганий. Затем отключаю коптер от питания. Затем подключаю коптер к питанию. Все проходит в штатном режиме. А дальше все как я написал в начале. Читал здесь на форуме, что похоже это связано с компасом, вроде, лучше его настраивать через MissionPlanner. С этим пока не связывался. Там надо еще параметры менять. Делать надо на улице (ноутбука нет). А может не в компасе дело? Также рекомендуется поменять винтики крепления компаса на немагнитные (пока, к сожалению, не нашел). Еще, может это неважно: В инструкции по настройке DEVO-10 в «Type Select» написано, что необходимо выбрать «Самолет», а на некоторых видео я видел, что у людей выбран «Вертолет». Что все-таки выбрать? Заранее спасибо. Это мое первое сообщение. Прошу прощения если вставил сообщение не там, где надо. Читал, так и не понял, где найти “Публичные сообщения”. С уважением
Что все-таки выбрать?
Самолёт.
Похоже компас не калибруется.
не замечал ли кто подобного бага в какой нибудь специфичной валькеровской модификации ардукоптера?
Алексей, если пульт сам связь восстановит (на штатном приемнике - не умеет), то проблем никаких, это не ардукоптер виноват, а оператор. А если пульт включаешь - он просит газ в 0 поставить. Ставишь - он, естественно, тут же включается и говорит - о! Пора падать ))) Важно, чтобы полетный режим оставался RTL (или LOITER), тогда не грохнется.
Самолёт.
Похоже компас не калибруется.
MissionPlanner сможет помочь в данной ситуации? Как-то пока для меня этот процесс сложноват в реализации. Что все-таки странно: чтобы замигал левый LED при входе в режим калибровки компаса необходимо сначала разблокировать, а потом заблокировать моторы. Это нормально? Потом все вроде мигает как описано в инструкции. И еще, когда разблокируешь двигатели левый LED не сразу горит постоянно, а сначала часто мигает (как при калибровке компаса), а потом загорается и моторы запускаются. Да еще (может не в тему), на коробке коптера стояла галочка напротив BNF. Заказывал коптер, подвес, DEVO-10. Может там еще чего не настроено? С уважением
И еще, когда разблокируешь двигатели левый LED не сразу горит постоянно, а сначала часто мигает
Это нормально - есть время прервать старт и заблокироваться обратно.
Похоже на неверную калибровку компаса - у меня так же аппарат летал, пока компас через МП не откалибровал, там специальный пошаговый визард есть. Только ноут надо не забывать при переездах. 😃
Подскажите кто знает стоял передатчик TX-5803 пропадало видео поставил передатчик TS832 и приемник RC832 стало лучше но всёравно пропадает даже на маленьком растоянии
Какие антенны? Нужно подбирать каналы, на разных каналах - разная мощность сигнала, следовательно разное расстояние. У меня на 21 канале 800 метров без помех, дальше как повезёт.
Какие антенны? Нужно подбирать каналы, на разных каналах - разная мощность сигнала, следовательно разное расстояние. У меня на 21 канале 800 метров без помех, дальше как повезёт.
у меня тоже на 21 антенны родные сосиськи
У меня грибки.
Там же просто ставишь номер канала на приемнике и точно такой же на передатчике и всё.
передатчик TS832 и приемник RC832
Этот видеолинк еще тот, на коленке сделанный. Вот тут есть табличка тестов, из которой видно, что он может выдавать мощность едва ли 500 с копейками и то не на всех частотах и на разных передатчиках по разному. Чтобы это понять в лабораторных условиях, надо покупать вот такой небюджетный девайс ImmersionRC RF Power Meter And 30dB Attenuator (35Mhz-5.8Ghz).
Или рабоче-крестьянским методом в паре с товарищем. Один с передатчиком на коптере переключает каналы, а другой глядит в очки метров за 800 и по мобиле выясняете на каком канале лучшая связь. Ну и антенны берите вот такие Aomway или такие Фатшарк.
у меня так и стоит как на передатчик так и на приемнике пробовал через пульт F7 тоже пропадает
я потратил несколько месяцев прежде чем понял вообще чем причина и как народ на 2.5 км летает
- это мощность передатчика не меньше 600mv
- антенны, на передатчик нужно поставить сильный, качественный клевер
- приемник, нужно пользоваться штатным приемником RC832 оригинальным, не китайским.
- и самое главное теперь нужно выбрать антенну на приемник, тут все просто чем больше тем лучше, я лично пользуюсь двумя типами антенн, это патч здоровый на 14bdi, у которого минус как и у патча он не ловит на все 360, но я в шлеме, так что кручу головой. более удобный и разумный вариант это спиральная антенна большая на 12 dbi, качественная.
- каналы действительно имеют разную мощность, но у всех аппаратов они разные, без оборудования подобрать практически не реально, я пробовал с другом щелкать, в воздухе много помех, не понятно какой канал лучше.
у меня летает свободно на 1.7 км без помех с патчем, на 1 км без помех на антенке спиральной. в идеале надо конечно патч на 24dbi с автонастройкой под сигнал, там на двигателе сам крутится улучшая сигнал.
на клеверах ни у кого ни когда не будет летать дальше 700-800 метров без помех при любом оборудовании. я их испробовал разные штук 7 дома валяется, бесполезные абсолютно на приемнике. я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно
я потратил несколько месяцев прежде чем понял вообще чем причина и как народ на 2.5 км летает
- это мощность передатчика не меньше 600mv
- антенны, на передатчик нужно поставить сильный, качественный клевер
- приемник, нужно пользоваться штатным приемником RC832 оригинальным, не китайским.
- и самое главное теперь нужно выбрать антенну на приемник, тут все просто чем больше тем лучше, я лично пользуюсь двумя типами антенн, это патч здоровый на 14bdi, у которого минус как и у патча он не ловит на все 360, но я в шлеме, так что кручу головой. более удобный и разумный вариант это спиральная антенна большая на 12 dbi, качественная.
- каналы действительно имеют разную мощность, но у всех аппаратов они разные, без оборудования подобрать практически не реально, я пробовал с другом щелкать, в воздухе много помех, не понятно какой канал лучше.
у меня летает свободно на 1.7 км без помех с патчем, на 1 км без помех на антенке спиральной. в идеале надо конечно патч на 24dbi с автонастройкой под сигнал, там на двигателе сам крутится улучшая сигнал.
на клеверах ни у кого ни когда не будет летать дальше 700-800 метров без помех при любом оборудовании. я их испробовал разные штук 7 дома валяется, бесполезные абсолютно на приемнике. я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно
Аркадий можете дать ссылочку на нужную антену
нужных антенн нет, они все по разному ловят. с одной партии не факт что одинаково работать будут
я пользуюсь спиральной вот такой
клевера разные, я пробовал и дорогими, и китайскими, поставил в итоге такой
патч вот такой
важный момент еще такой на передатчике, клевер не должен перекрываться ни какими частями коптера, т.е. вынесен должен быть в низ по максимуму, он у меня вынесен аж упирается в землю. я использовал для этого Т образный переходник
Спирали и патчи — это все правильно, хотя и субъективно. Но чтобы уж совсем летать далеко и высоко надо использовать антенну яги с ретранслятором. В дневневниках у Discoman есть замечательная статья как это сделать. Человек летает за 30 км 😃.
я бы и на передатчик повесил спиральную тоже, но здоровая больно
спиральная антенна имеет большой КУ обусловленный диаграммой направленности. установливая ее на борт придется позаботиться о поворотном устройстве которое будет напрявлять антенну в сторону пилота.
клевер на приемнике позволяет отсечь переотраженные сигналы. у клеверов бывает левая и правая поляризация. фишка в том что отраженный сигнал меняет поляризацию.
особенно сильно можно заметить разницу в случае полетов вблизи большого числа отражающих поверхностей. например если вблизи есть здания или наклонные металические крыши, металлические заборы. обратите внимание на наличие отраженного сигнала на сосиске и его отсутствие на клевере
летали без помех с фпв на частоте 5.8 на расстояние 15км. Использовали патч с очень высоким усилением, но угол позиционирования очень острый, на максимальной дистанции при ошибке в пару градусов - сигнал полностью пропадает, при 5 км градусов 10 - ловит без проблем, при полетах на 1 км можно патч тупо вверх направить
патч 23 дб bevrc.com/myflydream-58g-23dbi-patch-antenna_p741.…
он достаточно крупный, необходим штатив
да, все верно, но я сужу по практическому применению как я искал, что то не верю я во все эти сказки типа клевера которые продаются, могут хотя бы на 2 км рабоатть, я их реально перепробовал разные, самое что у меня нормально работало это патч, да с ним можно и на 5 км реально. а клевера, в тех размерах что они продаются я не верю, если размер его увеличить в раза 3 как на 1.2 делают, может быть я еще поверил бы. пока не увижу я не верю. чисто вот как ты говоришь под острым углом только одним летать где то за 50 км от ближайшей подстанции или линии электропередач, это все не про меня, у нас таких полей нет под питером, я летаю на поле 5 км в диаметре, все утыкано электролиниями по границам + фон от города + машины катаются фонят
я когда искал решение по 5.8 для себя читал тут , разговаривал со всеми с кем мог, одни говорят круговая поляризация все дела, что то атм еще умные слова, но как говорится против лома нет приема, чем больше площадь приема, тем лучше, я пришел к этому выводу, да на передатчике уже должен ты учитывать все эти поляризации и т.п. теоретические нюансы, но на приемнике по большому счету все это фигня , тут тупо чем больше антенна тем лучше
от размера клевера не зависит усиление, размер клевера определен диапазоном рабочих частот. для 5.8 клевер маленький а для 1.2 практически в 5 раз больше.
на паре клеверов с точно настроенными на одну частоту приемником и пердатчиком, с передатчиком мощностью 500мвт картинка вполне приличная на 3км, с помехами но еще различимо осд до 5км
специфика частоты 5.8 в том что сигнал хорошо переотражается но плохо пробивает любую помеху, хоть куст хоть макушка дерева - для него непреодолимая помеха.
низкочастотным фпв системам свойственно получше пробивать незначительные преграды, но если речь о том чтобы пробить лесопосадку шириной в 50м то тут нереально пробить ни 5.8 ни 1.2 пожалуй
не верю, я замерял разные клевера, не знаю, у меня конечно нет ни ксв метра и ни померить мощность передатчика правильно ни чем, какой там канал мощнее, и вообще одинаковые ли частоты, но я перепробовал всяко разно из серии клеверов, там 2 км и не пахнит даже рядом. поэтоу пока не увижу не поверю. скорее всего какой то есть нюанс который не учитывается или не озвучивается, может быть вы замеры в космосе делали откуда я знаю, я про практические замеры говорю над землей вдоль на высоте нескольких метров в прямой видимости.