Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
С PID’ами играться?..
Если рамка самодельная, надо проверить соосность движков, мож какой подклинивает, иногда делают выкосы. Мож на малых оборотах не успевает (мозгу не хватает моСЧи движков большой проп быстро крутануть) . А ПИДы - тут немножко:
21минута 26сек Можно сравнитьсвои .
У Юлиана было ещё отдельное видео по пидостроению 😃
мозгу не хватает моСЧи движков большой проп быстро крутануть
Вот на это действительно есть подозрение. Летаю на а-ля фантомовских лопухах, и опытным путем установил, что висит он на них, на удивление, хуже, чем на стоке. Т.е., при бОльшем газе.
хуже, чем на стоке
- это субъективная оценка, а тут “в цифре” надо понять, что делать, куда копать. Например, при падении на люмить-рамках могла соосность уйти или движок “забиться” - на средних режимах мозг ещё это вытаскивает, на на подходе к критичным краям настроек - не справляется. Тут гадать просто, а вычислить источник засады - не угадаешь, надо точно знать. Вот будет один движок не в тему подтормаживать (на НИЗКИХ оборотах трёт где-нить, запылился, рег не настроен или отличается от других, …, … ) или ось ушла - и пиды не помогут - только сузится “диапазон” их эффективности при ущербном железе. Но это “теория” (причём скорее - гадание) - надо с железа копать. Если “раньше всё было хорошо”, то ЧЁ изменилось , что всё стало не так ? Потеплело (а настраивался на морозе)? Падал в снег- джараджа-велло ? ?..?..?..? Т.е анамнез - после чего такое появилось.
ЗЫ А… кто МП копал - как в режиме АЛЬТ-холд (недержание в точке) уменьшить скорость поворота по горизонту ? У меня подвес двух осевой (а трёх-осевой Нова и не поднимет 😁) и на видео пано-рама “головокружится”?
при бОльшем газе
Может “нам” какие-нить регули поставить, чтобы их можно было заведомо откалибровать, а то так и не разобрался , как правильно эт делать в стоке, поэтому и не полез:), а значит, как они живут — ?!!
… Вот ещё хорошая статейка для …настройки пидов - понять. С мультиками… habrahabr.ru/post/227425/
ЗЫ А… кто МП копал - как в режиме АЛЬТ-холд (недержание в точке) уменьшить скорость поворота по горизонту ? У меня подвес двух осевой (а трёх-осевой Нова и не поднимет ) и на видео пано-рама “головокружится”?
на турниге на тумблер вывел 30% расходы по яв. Делал фотопанораму, позже ссыль дам, а то в соцсети ток в обед пускают. 😁
на турниге на тумблер вывел 30% расходы по яв.
Вот нет в жизни счастья ! Где я, и где турнига ? Вот куплю себе Таранис ( чтоб продать ненужное, чтобы купить ненужное…) 😁
gosha57, да ниче не изменилось с весной, всегда так было. Просто летать стал чаще и стал замечать. (Разве что, со стоком не могу сравнить)
А рамы меняю чаще, чем летаю. ))) И они не кривые, не “паданки”. Т.ч., с соосностью все в поряде, и движки не клинят.
Тут еще дело в подвесе с тяжелым видеорегистратором под пузом. Так что, расколбас при снижении - это, скорее, следствие совокупности факторов компоновки и развесовки, а не какой-то неполадки, типа соосности или неоткалиброванности. Поэтому, интересно, как бороться именно со следствием, а не где искать причину. Ибо, грубо говоря - причина во всем. 😃
ЗЫ А… кто МП копал - как в режиме АЛЬТ-холд (недержание в точке) уменьшить скорость поворота по горизонту ? У меня подвес двух осевой (а трёх-осевой Нова и не поднимет ) и на видео пано-рама “головокружится”?
ДА в общем то, не проблема настроить через MissionPlaner, там в параметрах есть скорость угла поворота по YAW. Правда, насколько я понимаю, это относится ко всем режимам (кроме полета по маршруту, там вроде отдельные настройки всех полетных параметров)
расколбас при снижении
у мня тож он есть. Расколбас при висении вроде победил, но надо проверить при сильном ветре.
Так что, расколбас при снижении - это, скорее, следствие совокупности факторов компоновки и развесовки, а не какой-то неполадки, типа соосности или неоткалиброванности. Поэтому, интересно, как бороться именно со следствием, а не где искать причину. Ибо, грубо говоря - причина во всем.
На мой взгляд - вряд ли. Тогда проблемы были бы и в полетных режимах. Унитазинг при посадке, это часто проблема компаса (вроде как) и барометра. Надо смотреть какой компасмот и в логах глядеть параметры показания бародатчика. Да и вообще - логи наше все! К ним в первую очередь при проблемах надо обращаться. В плане регистрации ошибок, там очень грамотно все сделано!
Если
причина во всем
, тогда начать с начала - с развесовки.
не проблема настроить через MissionPlaner
Говорила мама - учи англиЦки, работай в перчатках гугло перевод мне такое выдал, что в приличном со0обществе лучше не повторять… 😁 Там:
либо ты точно знаешь, “что крути-тя”, либо пластик соскребай.
Унитазинг при посадке, это часто проблема компаса (вроде как) и барометра.
Не, вы путаете унитазинг при АВТОпосадке. Я всегда на ручке летаю - там компас точно не при чем. Про баро тоже не уверен - он задействован только в авторежимах, опять же, насколько я знаю.
тогда начать с начала - с развесовки.
Не поверите - развесовка моих самостроев идеальна. 😃 Могу привести фото, где один из моих “крестов” горизонтально стоит на острие ручки по центру.
И взлетаю я ровно, без триммеров, и вишу (или висю…) отлично, и летаю шикарно! Т.ч., жаловаться не на что, реально …кроме раскачки при снижении на месте. 😃
Думаю, здесь проблема либо:
а) в ПИДах, или иных настройках мозгов (с чего и начал, но, похоже, не я один такой…)
б) в слабых движках
в) в “неправильных” винтах
Буду экспериментировать.
Ваша таблица у меня не открывается. Насколько я понимаю (сам не корректировал, хотя конечно надо бы для своих съемок) нужно "играться с этими параметрами:
Angle Rate Yaw max (ATC_RATE_Y_MAX)
Note: This parameter is for advanced users
maximum rotation rate in roll/pitch axis requested by angle controller used in stabilize, loiter, rtl, auto flight modes
Range: 4500 18000
Increment: 500
Units: Centi-Degrees/SecYaw target slew rate (ATC_SLEW_YAW)
Note: This parameter is for advanced users
Maximum rate the yaw target can be updated in Loiter, RTL, Auto flight modes
Range: 500 18000
Increment: 100
Units: Centi-Degrees/SecAcceleration Max for Yaw (ATC_ACCEL_Y_MAX)
Note: This parameter is for advanced users
Maximum acceleration in yaw axis
Range: 0 72000
VALUE MEANING
0 Disabled
18000 Slow
36000 Medium
54000 Fast
Increment: 1000
Units: Centi-Degrees/Sec/Sec
Угол рысканья макс (ATC_RATE_Y_MAX)
Максимальная скорость вращения по оси крена / тангажа с просьбой угла, установленного в стабилизации, слоняться без дела, RTL, режимы автоматического полета
Диапазон: 4500 18000
Прирост: 500
Единица измерения: Санти-градусов / сек
Угловой скорости рыскания цель убил (ATC_SLEW_YAW)
Максимальная скорость целевая рыскания могут быть обновлены в Мешкаются, RTL, режимах полета Авто
Диапазон: 500 18000
Прирост: 100
Единица измерения: Санти-градусов / сек
Ускорение Макс для рыскания (ATC_ACCEL_Y_MAX)
Максимальное ускорение по оси рыскания
Диапазон: 0 72000
Значение Описание
0 инвалидов
18000 Slow
36000 Средний
54000 Fast
Прирост: 1000
Единица измерения: Санти-град / сек / сек
…Угу…, - сказала Красная шапочка, почесав волсатую грудь…
№1 - чтобы резко не нырял или не взбрыкивал при остановке перед объектом
№2 - скорость “обзора горизона” - медленно, а не как волчёк
№3 - ускорение до №2 , чтобы не дёргался крутиться, а плавно начинал вращаться … 😵
…Полётный режим - полуобморочный… 😁
Вот про датчик интересно! У меня тоже есть фишка для подключения телеметрии и adc. Отпишись как подклучишь пожалуйста 😉
Мужики! Задействовал я тут Geofence…и арминг чек. Теперь коптер не летит без низкого GPSHDOP. Приходится ждать минуты по 2-3 (холодный старт). Но вот добивает меня одна штука… не могу понять почему коптер в режиме висения ГПС и не тоолько начинает трясти “мама не горюй”. подвес спасает на 100% но как бы понизить эту …тряску…я в печали…
ЗЫ: наснимал тут немного …и прикоумпозил… кривовато ну да ладно для 1 видео :
почему коптер в режиме висения ГПС и не тоолько начинает трясти
Подвес(судя по видео пузика) может быть сильно смещён вперёд - нарушена развесовка - передние винты пытаются удержаться. Надо проверить ЦТ.
может пиды где понизить-повысить?
Автотюн попробовать??
А трясет только в гпс-режимах?
вот фото
Ну, мы ж его по фото колдовать не будем 😒 надо сделать так:
стол, круглый карандашшш и доска для нарезки колбасы (ноги должны встать).
- Развешиваем пустую доску как качели (на карандаше) и чертим “ось” .
- Отмечаем середину ног Новы и ставим на линию “оси”.
- Отбегаем и смотрим результат.
- Снова совмещаем оси и … пальцем за луч пропеллера поддерживаем коп в равновесии. Понимаем (руками), насколько перегружены передние пропы и … добиваемся полного совпадения осей.
- Моем доску и незаметно ставим обратно - это значительно продлевает срок жизни копа.
но только незначительно 😃
мужики, кто-нить из наших, кто с таранисом, заморачивался с выводом телеметрии вместе с полетными режимами и координатами ГПС, скоростью на экран тараньки? я читал на форуме специфичную тему, но всёр-но кое что не понятно. если нет, то не отсылайте меня никуда.
