Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Слава!!! Я ничё не понял, но звучит зловеще круто!!😵
Слава!!! Я ничё не понял, но звучит зловеще круто!!
Учусь у Игоря 😃
Есть моторы (индуктивные), импульсные регули (на котором конденсатор отвалился, потому-что приклеить забыл/поленился), да и мало-ли еще чего. В автомобиле тоже всего 12В, а броски в сети серьезные при работе стартера.
Стартер - коллекторный мотор по факту.
Для бесколлекторников такие “всплески” в бортовой сети - нонсенс. Не откуда им там взяться.
Давайте точность посчитаем:
Вообще нас интересует измерение напряжения в достаточно узких пределах. Посему погрешность ± 0,15В для меня лично уже неприемлима.
Множитель считать на придется. Измеряется фактическое напряжение и вбивается в программу. Остальное она сама делает.
Хрена с два она сама все сделает. Множитель надо будет подбирать самому причем в любом случае. Иначе будет нелинейные показания выдавать. К примеру 12В будет показваться правильно, а 11В уже будет врать.
Угу. Особенно резистивный слой
Причем тут резистивный слой? Заливается верхушка винта, которым сопротивление регулируется. Не обязательно циакрином, можно лаком и другим клеем. Вы хоть видели о каком потенциометре речь идет?
Я ничё не понял, но звучит зловеще круто!
… Пап, а ты счас с кем разговаривал ? … (С) 😅
пробовал мотыгу (летает при любой погоде !!! ) с курсовой камерой (тест подвеса тарот 2Д)
https://youtu.be/0tI6g28NzjA?list=PLaVcuU3Zm4s0_Y-a9GjHTATxSD9XSaYur
12В будет показваться правильно, а 11В уже будет врать.
Ещё не настраивал точно в МП , но там вроде “два строчка” - которое сам замерил и что “на приборах”- то что меряет датчик(кажется). Наверное по ним мозг сам коэффициент поправки делает. :wacko:
Хрена с два она сама все сделает. Множитель надо будет подбирать самому причем в любом случае.
Вы настройку в МП этого всего смотрели? Или так, теория? (странно почему мне не пришлось подбирать?)
И кстати,(если даташит под рукой) что там с разрядностью ацп и опорным напряжением?
Вы хоть видели о каком потенциометре речь идет?
Да это Ваш коптер, делайте как сочтете нужным. Можете даже на потенциометр электропривод поставить (для автоматической подстройки). 😃
Я предложил как проще и надежнее и легче по весу, и оно уже проверено и работает (не только у меня).
Посему погрешность ± 0,15В для меня лично уже неприемлима.
Это я считал для опороного напряжения 5В и 8 бит ацп. Какое у нас я не знаю.
оторое сам замерил и что “на приборах”- то что меряет датчик(кажется). Наверное по ним мозг сам коэффициент поправки делает.
Да, всего одну цЫфру нодо вбить. И никаких коэффициентов деления (вроде если не лень, то можно и через него настроить, только зачем?), нелинейности(откуда?) и прочего.
Иначе будет нелинейные показания выдавать.
Где-то тут на форуме уже была нетрадиционная физика, теперь нетрадиционная электроника будет 😃
ЗЫ:
Поздравляю всех с днем радио!!!
… Пап, а ты счас с кем разговаривал ? … (С)
пробовал мотыгу (летает при любой погоде !!! )
😃😃😃
нетрадиционная физика
Нова с подвесом, ДНС и 4200 аккумом (да ещё под моим управлением) - вот это и есть прикладная нетрадиционная физика ! 😃
Нова с подвесом, ДНС и 4200 аккумом
А где мотыга? 😃
вот это и есть прикладная нетрадиционная физика !
Нетрадиционная - это когда метры с амперметрами суммируют или “при какой температуре кипит прямой угол?”(вроде если прямой - то 90,а если кипит - 100:))… А у тебя самая, что есть Ньютоновская.
Все остальные напруги не имеют отношения к питанию процессора, питают периферию.
Как же у меня бомбит 😠 Может уже хватит называть микроконтроллер процессором?
Да, но настраивать будет сложнее.
А если настраивать в любом случае придется, какая вообще разница?
Всё равно коэфф. деления высчитывает софт, 1 раз ввести значение, измеренное мультиметром, имхо, не так уж сложно.
Не знаю какой у нас ацп
10 бит, 0…1023.
Вообще предлагаю сменить тему, т.к. уже откровенный срач начинается.
Я для себя выводы сделал, так что всем огромное спасибо.
10 бит, 0…1023.
Ну вот, зря распинался с расчетами…
Может уже хватит называть микроконтроллер процессором?
Правильно. Все знают, что процессор - это ящик возле монитора(или под столом) 😃
Ещё не настраивал точно в МП , но там вроде “два строчка” - которое сам замерил и что “на приборах”- то что меряет датчик(кажется). Наверное по ним мозг сам коэффициент поправки делает.
Нет. Это может сработать для фирменного датчика, да и то не факт.
Для самопала придется коэффициент подбирать вручную.
Будете настраивать - увидите.
Вы настройку в МП этого всего смотрели? Или так, теория? (странно почему мне не пришлось подбирать?)
Не только смотрел, но и настраивал Power Module, который AttoPilot 90A. Без правки коэффициентов показывал откровенную ересь.
Это я считал для опороного напряжения 5В и 8 бит ацп. Какое у нас я не знаю.
Почти уверен, что 5В. Можно даташит на Атмегу посмотреть, если что.
Да, всего одну цЫфру нодо вбить. И никаких коэффициентов деления (вроде если не лень, то можно и через него настроить, только зачем?), нелинейности(откуда?) и прочего.
Две цЫфры =) измеренное напряжение и коэффициент пересчета.
Где-то тут на форуме уже была нетрадиционная физика, теперь нетрадиционная электроника будет
Не правильно выразился =) показания будут линейными, но при неправильном коэффициенте - чем дальше от измеренного значения, которое использовалось для калибровки, тем больше будет врать.
Я специально заморачивался, подключая разряженную до 10,9В батарейку и полностью заряженную 12,4В, подгонял коэффициент, чтобы правильно показывал оба напряжения. По-умолчанию врал сильно.
Как же у меня бомбит Может уже хватит называть микроконтроллер процессором?
Не пукни смотри =) с чего вдруг микроконтроллер - это не процессор? =)
Всё равно коэфф. деления высчитывает софт, 1 раз ввести значение, измеренное мультиметром, имхо, не так уж сложно.
Софт его высчитывает для кошерных датчиков 3DR, для самопала все придется делать самому. Вы бы сами попробовали сделать о чем тут рассказываете, потом утверждали то чего нет =)
Не кстати о датчиках … перегруженная Нова (1400гр) то по 10 минут летает, то сама на посадку идёт после 2 минут без перду-преждения миганиями и писком. С логами ещё не заморачивался, а по видео ОСД причин нет - спутники в норме, напруги - 11,5 в 30 метрах от передатчика. Не могу понять - это ОСД не успевает просадку показать (но ведь и не пищала), а 25С 4200мА вытягивает объёмом, а факт просадки был и ФС уже сработал…
Может камера ЖПС подкосила, но спутников 10-12 в момент посадки по ОСД…
с чего вдруг микроконтроллер - это не процессор?
Ну например с того, что в МК есть ОЗУ, ПЗУ, РОН, порты ввода-вывода, периферийные устройства… в общем типичный 8-битный компьютер.
Вы же не из тех людей, кто называет системный блок процессором? 😃
Софт его высчитывает для кошерных датчиков 3DR
Прошу прощения, а в чем принципиальное отличие? Делитель он и есть делитель, что-то у меня большие сомнения, что у 3DR коэффициент деления не константа =)
Можно даташит на Атмегу посмотреть, если что.
Максимум, что вы найдете в ДШ - регистр ADMUX, в котором можно выбрать источник опорного напряжения ацп.
Выбор там довольно большой - 5В, 2.56В, 1.1В и внешний ИОН (лапа AVCC).
Так что если есть острая необходимость решить этот вопрос, нужно ковыряться в коде.
Вы бы сами попробовали сделать о чем тут рассказываете, потом утверждали то чего нет =)
Как только, так сразу. Надеюсь на следующей неделе уже забрать квадр с почты.
Я поэтому и предложил прекратить срач дискуссию… на некоторое время.
Ну например с того, что в МК есть ОЗУ, ПЗУ, РОН, порты ввода-вывода, периферийные устройства… в общем типичный 8-битный компьютер.
Вы же не из тех людей, кто называет системный блок процессором?
Студент нынче наглый пошел, ппц. Когда я “микроконтроллеры” в универе изучал ты еще пешком под стол ходил =)
Нет, я не из этих, но микроконтроллеры называю процами, по той простой причине, что это выговорить и писать проще =)
Прошу прощения, а в чем принципиальное отличие? Делитель он и есть делитель, что-то у меня большие сомнения, что у 3DR коэффициент деления не константа =)
Отличие в том, что соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10 как мы тут спорим, а какой-то другое. При настройке датчиков можно либо выбрать готовые варианты, где коэффициент прописан заранее и изменить его нельзя, там останется только напряжение откалибровать, либо крутить коэффициент самому для не фен-шуйных датчиков, ну или если даже фен-шуйный датчик врет.
А мы тут про самопал вообще говорим, еще раз повторю, одной подстановкой измеренного напряжения датчик нормально не откалибруется.
Так что если есть острая необходимость решить этот вопрос, нужно ковыряться в коде.
Купленный мной датчик, судя по описанию рассчитан на 5В АЦП, думается мне, что все АРМ-подобные автопилоты такие, включая тот, что в Нове.
Когда я “микроконтроллеры” в универе изучал ты еще пешком под стол ходил =)
К чему это вообще? Плевал я на то, что и когда ты изучал, это не оправдывает твою безграмотность. Видел я и 40-летних “инженеров”, которые тупее среднестатистического школьника.
Сначала у тебя коэфф. деления стал переменным, потом непонятные отсылки к даташиту, который ты ни разу не открывал, иначе знал бы про регистры… что дальше?
Если у тебя что-то с первого раза не калибруется, это лично твои проблемы.
соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10
Хоть 1:20, мишшенпланеру положить на это.
- Ставим other в стркое выбора датчика
- Вводим в measured battery voltage значение, измеренное мультиком
- МК делит введенное значение на измеренное значение ацп (переведенное в вольты) и узнает коэфф. деления.
- Профит, калибровка завершена.
На этот раз инфа из достоверных источников, пруфы касаемо чирика будут через 2-3 недели по понятным причинам.
И еще раз повторюсь - вопрос закрыт, я для себя всё выяснил.
Если у тебя что-то с первого раза не калибруется, это лично твои проблемы.
У меня-то все прекрасно откалибровалось. А вот ты до хрена умный еще ничего не сделал а уже понты садишь.
Когда сделаешь - приходи пиши рассказывай, а пока - сгинь.
Ну началось… Тебе сколько лет - 18 - а мне 19, сопляк 😃
Отличие в том, что соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10 как мы тут спорим, а какой-то другое. При настройке датчиков можно либо выбрать готовые варианты, где коэффициент прописан заранее и изменить его нельзя, там останется только напряжение откалибровать, либо крутить коэффициент самому для не фен-шуйных датчиков, ну или если даже фен-шуйный датчик врет.
Вообще-то странно. Либо в прошивке какой-то “хитрый” способ считать напряжение, либо предполагается, что у датчика “0” не 0. Т.е. постоянная составляющая. Надо посмотреть у себя на других напряжениях, чего кажет. (Калибровал на 10.5, остальной диапазон мне не интересен)
Мальчики не ссорьтесь - в этой стране славы денег (и грязи) хватит на всех.
Ваще… любая калибровка подразумевает две точки - кака при калибровке джойстиков. Если одна из них - “0” Вольт, то другая та, которую ставим (после измерения) в строчке МП “типа фактическая величина 12,6” (при полной зарядке аккума). ОН сравнивает со “своим” измерением на делителе и “присваивает” этому “значению” 12,6. Появляется “калиброванное” общее напряжение ПИТАНИЯ.
Но тут уже вступает в силу резистивый делитеть - если он “правильный” (а не 7:14 😒), то фактическое значение тоже будет правильным - запрограммированным, 5В например. Ну и мозг выдаёт, что всё в порядке - лети. Получается, что при относительно соблюдённом 1:10 делителя программа пересчитывает это “поделённое” с датчика со своим “готовым” коэффициэнтом и выдаёт 12,6 В.
Если напряжение просело на два вольта (10% от нормы), то на делителе-датчике 1:10 оно должно просесть на 1% , мозг “умножит” значение на откалиброванный коэффициент, и увидим 10,6В. Если датчик левый - его погрешность получается тоже делённой на 10 - т.е “итог” будет , скажем, 10,5В или 10,7В … Наверное не особенно критично ? 😃 Раньше или позже запищит …Соскребушки покажут …
Я это… по крестьянски. Академиев не кончали, цветомузыки паял в школе … 😁
Всем привет, сильно не пинайте буду задавать нубские вопросы надеюсь на помощь, сам в моделировании давно, освоил вертолеты и самолеты, а квадрик у меня первый, сегодня только пришел.
Опыт пилотирования позволил без труда погонять его по комнате, очень стабильная штука.
Подключил к компу для настройки и возникли вопросы.
При входе в меню фейлсейв ругается, так и не понял что он хочет, снял на телефон.
В этом меню я так понимаю не нужно ничего менять?
Не понял как указать 35градусов значения по дефолту 2200
Перед настройкой по совету из дневника форумчанина сохранил дефолтные настройки, а после того как задал желаемые параметры нужно также сохранить? А то у меня после отключения все слетело, после настройки нажал дисконект, думал оно автоматом сохраняет.
все на параде…
с праздником!
1 - просит убедиться, что пропы сняты, иначе может травмировать или улететь со шнурком USB и подключенным ноутом в Китай при активации FS и случайном арминге.
2 - на ваше усмотрение. у меня был FS при отключении радио RTL… и он улетел и не вернулся. Сейчас я FS ставлю в зависимости от того, где летаю. если не над водой и рядом, то пусть будет LAND, например.
3 - ANGLE_MAX поставьте 3500. И нажать на кнопочку Write parameters (где-то недалеко зелененькая будет) - тогда параметры записываются в памяти контроллера.
я себе поставил… вроде 40. не помню точно. На полном газу и ручке от “себя” на родных пропеллерах летит больше 50 км/ч с небольшим набором высоты. отлично! (по GPS трекеру была одна точка 56 км/ч)
2 - на ваше усмотрение. у меня был FS при отключении радио RTL… и он улетел и не вернулся.
Эта настройка рассчитана на приемыши у которых при ФС газ уходит ниже минимальной отметки, полученной при калибровке радио. В основном так работают либо древние, либо дешевые приемыши, типа Турниджи.
При нормальной аппаратуре, достаточно настроить ФС на примыше таким образом, чтобы при потере связи он переводил управляющий канал в RTL, а на эту настройку, что на картинке вообще можно забить.
И ничего никуда не улетит =)
чтобы при потере связи он переводил управляющий канал в RTL
Это как? 5 канал что-ли? А если радио умрет/обесточится? ИМХО лучше продублировать.