Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
…
Посмотреть, на каком режиме будет взлетать с новыми двигателями, но с родными винтами? Позже попробую- надо будет втулки придумать, немного отличается крепление винтов. Здесь самозатягивающиеся винты, что очень удобно.
Ну да…
По хорошему конечно - было бы - полетать с родными движками и регулями, но новыми винтами - и посмотреть - на каком газу отрыв, сколько жрет тока коптер на висении и так далее…
Потом - на новых движках-регулях со страыми движками - и “законспектировать результаты лабораторной работы”😉)
Ну а уже потом - со всем новым…
“Заставлять” тебя все разбирать “в зад” никто не заставит - естественно…
Но, хотя бы приблизительно прикинуть степень “улучшаемости” двиглов и отдельно винтов - можно…
Хотя - приблизительно можно посчитать на “коптер-калькуляторе”…
А ватт-метр есть у тебя?
Вот здесь “буржуин” сравнивает разные пропеллеры - меряет ватт-метром на висении:
лучи не должны совпадать с реальным положением)
Гдет было точное описание, но надо в визарде рамку проверить - бывают с центральным положением крестика.
И компас (говорят) после гироскопа - “лимб” разбивается по-любому, а вот привязываться “типа север-юг” должен к заранее размеченному геракселю (носу - …) - прошивок разных много, глюков ещё больше, а … копов - строго ограниченно … 😁
Разобрался, где собака зарылась!!! Это касается и Михаила из СП. Компас рабочий, как и мозги. По ошибке, при калибровке компаса, в МП было выбрано ROTATION_PITCH 180. Меняем на ROTATION_NONE, галочка Enable compasses, галочка Obtain declination auto, галочка Auto leam offsets …
Угу… Я тоже - еще до первых полетов - повыбирал в MP и внешний компас и 180 градусов… и еще черт знает что…
И то же непонятки были - как то странно “на столе” все показывало… Но - у меня тогда регуль сгорел - поэтому я был “озабочен” более актуальными проблемами…
Потом, как отремонтировал - все настройки поставил в дефолтные, всю процедуру настроек прошел заново с нуля - и все четко работает…
😃
А ватт-метр есть у тебя? Вот здесь “буржуин” сравнивает разные пропеллеры - меряет ватт-метром на висении:
А … я бы цепь на килло подвесил и медленно взлетал на разных пропах. Сколько звеньев размоталось - так тебе и надо ! Нас буржуйскими Ваттметрами не напугать ! 😁
А … я бы цепь на килло подвесил и медленно взлетал на разных пропах. Сколько звеньев размоталось - так тебе и надо ! …
Типа как древние моряки скорость меряли - веревкой с узелками? 😉
😃
Может кто-то ещё не читал?
fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z…
А … я бы цепь на килло подвесил и медленно взлетал на разных пропах. Сколько звеньев размоталось - так тебе и надо ! Нас буржуйскими Ваттметрами не напугать ! 😁
Идея супер- нет у меня ваттметра…
Идея супер-
… Тогда ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал ! 😂
Идея на поверхности (я - кузнец 😒) .
Чем больше звеньев (тоньше цепь) - тем точнее измерение. Думаю - в Альтхолде точнее всего.
Может кто-то ещё не читал?
Теперь лишь … ночью
Ко п учёный
Летает по цепи
Кругом… (некто АСс Пушкин)
Идея супер- нет у меня ваттметра…
Амперметр (тестер, он же мультиметр - в режиме измерения тока) втыкаем в разрыв… и меряем ток… 😉 Шутю…
Я так себе сделаю - но на земле - шоб откалибровать датчик тока… Там надо калибровать при больших токах, с включенными движками - пропеллеры “наизнанку” ставим, даем газу и смотрим…
Напряжение я уже откалибровал… осталось ток…
😃
Напряжение я уже откалибровал… осталось ток…
Я так понимаю, что уже установили? Фото не делали?
Напряжение я уже откалибровал…
Видимо, можно бы поделиться изысканиями… Из таковых и состоит сущность форума, как такового.))))))
Я так понимаю, что уже установили? Фото не делали?
Уже все сделал… щас напишу…
Но! Чисто ИМХО… сделал для себя и временно…
😃
Видимо, можно бы поделиться изысканиями… Из таковых и состоит сущность форума, как такового.))))))
Просто - я решил все таки поужинать 😉 Я ж не “студент” - шоб на голодный желудок “впахивать”😉 Скоро уж ЮБИЛЕЙ буду отмечать!!!😃
Значит, сделал “впендюривание” заказанных ранее модуля БЛЮТУЗ для "ближней"телеметрии и настройки в полевых условиях и датчика напряжения-тока…
Ссылки брал (как и саму идею) из блога Алексея Щебелева - rcopen.com/blogs/200026
Сразу хочу сказать - этот пост не для “бывалых” - а для новичков… ну и для “неравнодушных” 😉 😃
Т.е. - смысл МОДЕЛИСТА - не копировать чужие конструкции - а именно - создвать что то свое - именно под свои потребности и “условия” 😃
Получил все причиндалы.
Вот такие:
banggood.com/Apm2_52_62_8-Pixhawk-PIX-2_43-Bluetoo…
banggood.com/APM-26-25-252-Power-Module-Current-Mo…
Блютуз - точно такой же… Модуль напряжения - немного отличается - я заказывал без BEC - а получил с BEC - там все работает - верние два контактика выдают 5,3 вольта… Ну и ладно - может понадобится на будущее… 😃
Вначале втыкнул модуль Блютуз - шоб проверить. Колодка (коричневого цвета) - без колхозинга не подойдет на наш рдной контроллер (разъемы на платах APM) - но ИМХО, если подрезать ножичком лишние выступы - думаю войдет как родная… надо смотреть… Контакты там совпадают - 1,25 мм… Там внизу на колодке разъема (коричневого) есть два выступа - ИМХО - их нужно “отрезать” - и думаю - все встанет…
естественно - нужно проконтролировать правильную распиновку… Это уже надо смотреть по месту…
Я просто поменял на другую колодку Molex 1.25… просто контактики вытащил и вставил в другую колодку (беленькую)… У меня есть КУЧА проводочков с колодками MOLEX 1.25 - вот такие:
www.ebay.com/itm/…/331437381446
Если нужно меньше - просто аккуратно ножом отрезаем лишнее - и получается колодка на 4-3-2 контакта…
😃
Блютуз:
Вначале - соединялся только с компьютером - но только с программой ARMplanner 2…
С MP - как версии 1.3.33 так и новой версии 1.3.34 соединятся отказывался НАОТРЕЗ - на любых скоростях… 😃
Пробовал соединять с андроид программами - TOWER и DriodPlanner 1 -2 - нифига 😦
Оказываются наотрез * на любых скоростях…
Т.е. непонятка конкретная…
Потом - в конце концов - после МНОГОЧИСЛЕННЫХ “плясок с бубном” и прочих шаманских заклинаний - все выяснилось…
Для андроид программ - нужно, что бы был включен WiFi… с интернетом (может не обязательно ВайФай… может не обязательно интернет… пока еще не выяснил закономерность) - НО - с включенным ВАЙ-ФАЙ - все соединилось - все заработало!!! Причем на ЛЮБЫХ СКОРОСТЯХ - и 115200 и менее…
А именно для программы на PC - МишнПланнер - нужно было еще “потанцевать пляски с бубном”…
Оказывается - нужно в в разделе CONFIG/TUNING выставить в параметрах TELEMETRY Rates - Attitude в значение 10…
Это я подсмотрел в проге ARMplanner 2 - там это было установлено сразу…
После этого - с компьютером все стало соединятся быстро и непринужденно - на любых скоростях (115200 и ниже)…
.
Датчик напряжения и тока - все намного проще…
Там больше “физической работы”, чем умственной…
Разъем - отрезал колодку до 3-х контактной… Вытыкнул нужные проводочки (напряжение-ток-земля) - вставил их в свой …
Отрезал родной кабель с разъемом (к чЕРТЯМ СОБАЧАЧЪИМ 😉… впаял как мне нужно (каждый сам решает по себе)…
Напряжение - чуток подкорректировал… все показывает как надо…
Ток - малый ток - показывает вообще НОЛЬ… нужно движки запускать - и тогда показывет как надо…
Но еще не ЮСТИРОВАЛ… как нибудь сделаю…
Единственное - по “буржуйским” видео - идея у них бредовая ИМХО… 😦
Они предлагают так: вначале замеряйте напряжение аккума тестером, потом подключайте аккум к коптеру и смотрите… типа раpницу… 😦
ИМХО - но - это БРЕД… “буржуи” они и в Африке “буржуи”…
Надо вначале подключить коптер к батарейке, найти возможность тестером замерить напряжение… и уж потом ЮСТИРОВАТЬ… Это по любым канонам - правильнее…
ИБО - нахрена мне напряжение НЕПОКЛЮЧЕННОГО аккумулятора???
😃
А так - все показывает…
😃
Там - внутри корпуса NOVA - есть маленькие такие “отсеки” - прямо четко модуль напряжения туда встал…
А модуль БЛЮТУЗ - вывел наружу к ножке присобачил - если что - можно легко отсоединить…
😃
Покрутил коптер без пропеллеров…
ЛОГ скачал - загрузил в ARDUPLOTTER…
Ну… что то … типа … какие то результаты можно анализировать…
arduplotter.com/view/56ad18026b824519533d7084#powe…
Крутил без пропеллеров - до 50 процентов стика ГАЗА…
Аккум - разраяжен уже конечно был - где то на половину… может меньше… может больше… но аккум уже старый конечно…
Ток - показывает… все нормально - но надо конечно калибровать - хотя - ИМХО - итак вполне более-менее что то показывает…
😃
Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?
Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?
Да пока еще “с пристрастием” не настраивал ничего. Летает вроде… чутка управляемость по крену-тангажу различается… но в пределах нормальности…
Автотюн делал - чисто ради самого режима - посомтреть, как оно будет “автотюнится”… Честно говоря - до автотюна было чутка лучше… но опять - в пределах погрешности…
Щас пока - эпизодические полеты…
Весной, шоб потеплее чутка было - тогда уже будем что то настраивать и тюнить 😃
до автотюна было чутка лучше
Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.
Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.
Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.
Угу… Если все настроено “механически” - летит лучше, чем после Автотрима и АвтоТюна…
Т.е. - если хочется чего то большего - изучать значения "пидов и т.п.) - и настраивать вручную…
Но - это потом… Когда опыта поболее будет…
P.S. У вертолетной FBL от Микадо - Vbar - та же фигня… Если на столе при сборке-настройке все сделал “как учили” - все углы вымерял… все миллиметры “выставил” - вертолет летит “как ВКОПАННЫЙ”… Если сделать АВТОТРИМ - в принципе - ничего не меняется… даже при небольшом ветре если триммировал - все так же летит - хорошо…
НО! Если поленился на столе все точно настраивать - а только “на глаз” все выствил - то тогда АВТОТРИМ обязателен - и тогда все будет лететь нормально… Этот режим - именно для таких вещей (для лентяев или для ремонта-настройки в полевых условиях) - и сделано…
Я так думаю (ИМХО) - что и здесь - Автотрим - Автотюн - именно для таких вещей - например, подвесил че то там к коптеру, нарушающее центровку… типа того … сделал АвтоТрим - и полетел че то там фоткать-снимать…
😃
Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.
Тут уж - каждый “сам для себя” - все сетапы (доп. оборудование) у каждого индивидуальны…
😃
Полетал сегодня с датчиком напряжения и тока.
Ну… есть полезные сведения - для меня… Может и еще кому …что поможет в будущем.
Вес МОЕГО “сухого” коптера НОВА - 830 грамм. Акки все - 3S 2200-2250 - и свежие и несколько совершенно дохлых, но “шевелятся” еще 😉
Акки - грубо берем 200-220 грамм.
Температура воздуха - чуть выше ноля, влажность - ну по ощущениям - достаточно высокая… (короче, слякотная такая погода… снега много нападало… и все таит 😦 )
Полетов было 6 штук. Самый высокий ток - около 22 ампера. Этот ток зафиксирован именно в режиме набора высоты - включается режим RTL - идет набор высоты быстрый (25 метров у меня забито)…
В режиме взлета - ток небольшой. Взлетные обороты - на хороших акках - 60-65 процентов, на хреновых - более 70 процентов.
В первом же полете - сам по себе сработал режим RTL… у меня аж “матка опустилась” 😉 Решил - шо радио-управление отказало… типа БлюТуз помешал!!! Ну потом “перехватил” управление - и весь оставшийся полет было все нормально…
На следующий полет - отключил Блютуз… то же самое… Ну потом я “дотумкал” - скорее всего сработал Фейлсейв по напряжению батарейки - датчик то у меня стоит…
Я не проверил (вернее специально не выставлял) в MP фейлсейв по напруге… Видимо оно само установилось… при настройке датчика… Хрен его знает, короче… (Потом дома проверил - точно, стоит по напряжению 11 вольт, отключил пока нафиг)…
На хреновых батарейках - RTL по напряжению срабатывал почти сразу… на первой же минуте полета… Хотя потом еще летал 6 минут - не падал (но коптер пикал, как “несчастный” 😉)
На более-менее нормальных акках - где то на 3-й минуте срабатывал фейлсейв…
На самых хреновых акках (которые уже и выбросить “не стыдно”) - напруга падала в процессе полета до 9,5 вольт… но квадрик летит… пикает и моргает “всеми фибрами” - но не падал “от изнеможения” ни разу 😃 Выдерживал 6 минут - больше не стал…
Блютуз - в принципе все соединяется и показывает - но неудобно конечно держать в руках одновременно с аппой… надо подставочку какую нить думать…
Главное - сколько коптер потребляет - мне интересно было. Получается - макс ток 22 ампера, если грубо брать все на двигатели - то получается по 5,5 ампера на каждый регуль-движок… Это очень неожиданно… Я думал будет больше значительно…
Хотя - амперметр я не юстировал… может и врет - думаю не сильно… хотя - хрен его знает - надо точнее все мерять потом будет…
Т.е. если данные по току близки к истине - то запас по мощности еще есть немалый (стоковые регули вроде на 12 А каждый рассчитаны).
Винты были стоковые - 8 дюймов…
Ну вроде все 😃
Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей?.
А разве питание идёт от BEC регулятора? У меня на самой большой плате стоит BEC…Подавал на него 16В- выдерживает