Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

mfilitovich

Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?

Oleg_fly
mfilitovich:

Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?

Да пока еще “с пристрастием” не настраивал ничего. Летает вроде… чутка управляемость по крену-тангажу различается… но в пределах нормальности…
Автотюн делал - чисто ради самого режима - посомтреть, как оно будет “автотюнится”… Честно говоря - до автотюна было чутка лучше… но опять - в пределах погрешности…
Щас пока - эпизодические полеты…
Весной, шоб потеплее чутка было - тогда уже будем что то настраивать и тюнить 😃

mfilitovich
Oleg_fly:

до автотюна было чутка лучше

Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.

mfilitovich

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.

Oleg_fly
mfilitovich:

Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.

Угу… Если все настроено “механически” - летит лучше, чем после Автотрима и АвтоТюна…
Т.е. - если хочется чего то большего - изучать значения "пидов и т.п.) - и настраивать вручную…
Но - это потом… Когда опыта поболее будет…

P.S. У вертолетной FBL от Микадо - Vbar - та же фигня… Если на столе при сборке-настройке все сделал “как учили” - все углы вымерял… все миллиметры “выставил” - вертолет летит “как ВКОПАННЫЙ”… Если сделать АВТОТРИМ - в принципе - ничего не меняется… даже при небольшом ветре если триммировал - все так же летит - хорошо…
НО! Если поленился на столе все точно настраивать - а только “на глаз” все выствил - то тогда АВТОТРИМ обязателен - и тогда все будет лететь нормально… Этот режим - именно для таких вещей (для лентяев или для ремонта-настройки в полевых условиях) - и сделано…

Я так думаю (ИМХО) - что и здесь - Автотрим - Автотюн - именно для таких вещей - например, подвесил че то там к коптеру, нарушающее центровку… типа того … сделал АвтоТрим - и полетел че то там фоткать-снимать…
😃

mfilitovich:

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.

Тут уж - каждый “сам для себя” - все сетапы (доп. оборудование) у каждого индивидуальны…
😃

Oleg_fly

Полетал сегодня с датчиком напряжения и тока.
Ну… есть полезные сведения - для меня… Может и еще кому …что поможет в будущем.

Вес МОЕГО “сухого” коптера НОВА - 830 грамм. Акки все - 3S 2200-2250 - и свежие и несколько совершенно дохлых, но “шевелятся” еще 😉

Акки - грубо берем 200-220 грамм.

Температура воздуха - чуть выше ноля, влажность - ну по ощущениям - достаточно высокая… (короче, слякотная такая погода… снега много нападало… и все таит 😦 )

Полетов было 6 штук. Самый высокий ток - около 22 ампера. Этот ток зафиксирован именно в режиме набора высоты - включается режим RTL - идет набор высоты быстрый (25 метров у меня забито)…
В режиме взлета - ток небольшой. Взлетные обороты - на хороших акках - 60-65 процентов, на хреновых - более 70 процентов.
В первом же полете - сам по себе сработал режим RTL… у меня аж “матка опустилась” 😉 Решил - шо радио-управление отказало… типа БлюТуз помешал!!! Ну потом “перехватил” управление - и весь оставшийся полет было все нормально…
На следующий полет - отключил Блютуз… то же самое… Ну потом я “дотумкал” - скорее всего сработал Фейлсейв по напряжению батарейки - датчик то у меня стоит…
Я не проверил (вернее специально не выставлял) в MP фейлсейв по напруге… Видимо оно само установилось… при настройке датчика… Хрен его знает, короче… (Потом дома проверил - точно, стоит по напряжению 11 вольт, отключил пока нафиг)…
На хреновых батарейках - RTL по напряжению срабатывал почти сразу… на первой же минуте полета… Хотя потом еще летал 6 минут - не падал (но коптер пикал, как “несчастный” 😉)
На более-менее нормальных акках - где то на 3-й минуте срабатывал фейлсейв…

На самых хреновых акках (которые уже и выбросить “не стыдно”) - напруга падала в процессе полета до 9,5 вольт… но квадрик летит… пикает и моргает “всеми фибрами” - но не падал “от изнеможения” ни разу 😃 Выдерживал 6 минут - больше не стал…

Блютуз - в принципе все соединяется и показывает - но неудобно конечно держать в руках одновременно с аппой… надо подставочку какую нить думать…

Главное - сколько коптер потребляет - мне интересно было. Получается - макс ток 22 ампера, если грубо брать все на двигатели - то получается по 5,5 ампера на каждый регуль-движок… Это очень неожиданно… Я думал будет больше значительно…

Хотя - амперметр я не юстировал… может и врет - думаю не сильно… хотя - хрен его знает - надо точнее все мерять потом будет…

Т.е. если данные по току близки к истине - то запас по мощности еще есть немалый (стоковые регули вроде на 12 А каждый рассчитаны).

Винты были стоковые - 8 дюймов…
Ну вроде все 😃

LeoPilot
mfilitovich:

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей?.

А разве питание идёт от BEC регулятора? У меня на самой большой плате стоит BEC…Подавал на него 16В- выдерживает

mfilitovich

На плате по-моему только пищалка стоит. У меня с одного из регулей отдельные проводочки идут…хм…надо будет посмотреть еще раз - может чего путаю?

WizardRND
mfilitovich:

На плате по-моему только пищалка стоит. У меня с одного из регулей отдельные проводочки идут…

Уже не раз и не два писалось об этом!

  1. Бек находится на распредплате
  2. С одного из регулей дополнительным проводком ответвлён обратно PWM как индикатор вращения мотора - влияет на включение-выключение БНО. Достаточно ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на место пайки этого провода на регуле.
LeoPilot
WizardRND:

Уже не раз и не два писалось об этом!

  1. Бек находится на распредплате
  2. С одного из регулей дополнительным проводком ответвлён обратно PWM как индикатор вращения мотора - влияет на включение-выключение БНО. Достаточно ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на место пайки этого провода на регуле.

100%

WizardRND
mfilitovich:

Расположение антенн управления на нашем коптере: rcopen.com/blogs/86494/21355

Лично у меня передатчик сзади - такой вариант не подойдёт.
Да и чем это лучше расположения на двух подкосинах шасси - например спереди справа и сзади слева, чтобы максимально разнести дивер-антенны - мне ни разу не понятно.

libensborn
mfilitovich:

Расположение антенн управления на нашем коптере

Смысл? Чем дальше разнесены - тем лучше, ИМХО.

LeoPilot
mfilitovich:

Похвастаюсь, может кому идея пригодится.
Расположение антенн управления на нашем коптере: rcopen.com/blogs/86494/21355

Не плохое решение… А аппаратура стоковая? Выше кто- то писал, что на 1,5 км летал с родной. Проверить либо опровергнуть не могу, но вот с фирменными ( Футаба, JR) вполне возможно и даже без таких доработок

mfilitovich

У моего приемника не настолько длинные усы чтобы можно было по диагонали развести, а такой вариант в моем случае наверно самый лучший. Радио у меня Frsky.

freen_spb
LeoPilot:

Разобрался, где собака зарылась!!! Это касается и Михаила из СП. Компас рабочий, как и мозги. По ошибке, при калибровке компаса, в МП было выбрано ROTATION_PITCH 180. Меняем на ROTATION_NONE, галочка Enable compasses, галочка Obtain declination auto, галочка Auto leam offsets и начинаем Live Calibration (крутим коптер, пока белые точки не пропадут и МП не напишет (completed)
Далее делаем калибровку гироскопов ( а Михаилу ещё и радио калибровку, с которой надо и начать) и будет счастье! Курс будет стоять как вкопанный и никаких лишних кренов при изменении тангажа, что на видео выше.
Правда есть у меня сомнения, по правильности отображения линий на МП ( что от коптера идут) Пока не разобрался, что они обозначают. Но как мне казалось, что раньше оранжевая линия показывала нос коптера и располагалась между передними лучами. Сейчас у меня как на скрине- эта линия идёт от одного луча. В реале сейчас коптер стоит передними лучами между желтой линией, а в МП одним лучем вперёд. Это нормально, или надо химичить со склонением? И что обозначает красная и чёрная линии?

Андрей! Спасибо большое, сам бы я точно эти настройки не нашел.
Вот видео как я калибрую апу и ESC. Но поведение все равно мне не нравится.

youtu.be/z3N1oJQcCw0

LeoPilot
freen_spb:

Андрей! Спасибо большое, сам бы я точно эти настройки не нашел.
Вот видео как я калибрую апу и ESC. Но поведение все равно мне не нравится

Думаю, что ESC не откалибровались. Есть более надёжный способ- смотрим и делаем как на видео ниже. По поводу радио калибровки- все нормально у вас. Когда отрегулируете ESC, соберите корпус и сделайте калибровку гироскопов, настройте полётные режимы и в небо. Все у вас получится.

freen_spb
LeoPilot:

Думаю, что ESC не откалибровались. Есть более надёжный способ- смотрим и делаем как на видео ниже. По поводу радио калибровки- все нормально у вас. Когда отрегулируете ESC, соберите корпус и сделайте калибровку гироскопов, настройте полётные режимы и в небо. Все у вас получится.

Наверно это единственный способ калибровки ESC который я не пробовал… Сегодня попробую, видео сниму:)

Oleg_fly

Полетал вчера несколько полетов с включенным Блютузом. Один полет - с Блютузом и включенной WiFi на видео камере - видео передавал на планшет с Андроидом… Летал недалеко, вокруг себя - ну может метров на 50 удаление и высоту метров 30…

С телеметрией по Блютуз - использовал программы Tower и DroidPlanner 1-й версии. Все таки - DroidPlanner приятнее для глаза - и буковки больше и интерфейс приятнее… Хотя - на планшете 8-й дюймов - нормально можно управлятся и Tower, но, для смартфона с экраном 5 и менее дюймов - лично для меня - что то внятно увидеть можно только на DroidPlanner 1-й. C Tower - нифига не видно 😦 (еще конечно и солнечный свет влиял, сзади как раз засвечивало… тут без козырька не обойтись…).

Поуправлял коптером прямо с планшета - нормально, можно летать. Переключать режимы - вполне себе удобно. Попробую в дальнейшем - задавать маршрутные ППМ… пока еще не пробовал, отлетал только “дискретные” режимы.

youtu.be/2fLLXJDgKFI

На видео - через минуту после взлета взял планшет и управлял все с него… потом перед “посадкой” уже опять перешел на передатчик…

С включенным WiFi - использовал программу DJT Vision - чисто смотреть видео (телеметрия естественно там не показывает…). Ну - нормально. Поуправлял камерой, сделал пару фоток (самого себя 😉). Почти как на Фантоме 😉
Тут кусочек видео с WiFi - управлял своей штатной аппой Спектрум DSM2:

youtu.be/2Njp7XR078w

Пытался вывести видео в окошко программы TOWER - пока безуспешно. Надо еще “поковырять” настройки… а вдруг получится 😉

😃

mfilitovich
Oleg_fly:

через минуту после взлета взял планшет и управлял все с него

Это как? В Tower я что-то ничего не видел - чтобы управлять…