Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

gosha57
LeoPilot:

Идея супер-

… Тогда ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал ! 😂
 Идея на поверхности (я - кузнец 😒) .
Чем больше звеньев (тоньше цепь) - тем точнее измерение. Думаю - в Альтхолде точнее всего.

mfilitovich:

Может кто-то ещё не читал?

Теперь лишь … ночью
Ко п учёный
Летает по цепи
Кругом…
(некто АСс Пушкин)

Oleg_fly
LeoPilot:

Идея супер- нет у меня ваттметра…

Амперметр (тестер, он же мультиметр - в режиме измерения тока) втыкаем в разрыв… и меряем ток… 😉 Шутю…

Я так себе сделаю - но на земле - шоб откалибровать датчик тока… Там надо калибровать при больших токах, с включенными движками - пропеллеры “наизнанку” ставим, даем газу и смотрим…
Напряжение я уже откалибровал… осталось ток…
😃

mfilitovich
Oleg_fly:

Напряжение я уже откалибровал… осталось ток…

Я так понимаю, что уже установили? Фото не делали?

btk731
Oleg_fly:

Напряжение я уже откалибровал…

Видимо, можно бы поделиться изысканиями… Из таковых и состоит сущность форума, как такового.))))))

Oleg_fly
mfilitovich:

Я так понимаю, что уже установили? Фото не делали?

Уже все сделал… щас напишу…

Но! Чисто ИМХО… сделал для себя и временно…
😃

btk731:

Видимо, можно бы поделиться изысканиями… Из таковых и состоит сущность форума, как такового.))))))

Просто - я решил все таки поужинать 😉 Я ж не “студент” - шоб на голодный желудок “впахивать”😉 Скоро уж ЮБИЛЕЙ буду отмечать!!!😃

Oleg_fly

Значит, сделал “впендюривание” заказанных ранее модуля БЛЮТУЗ для "ближней"телеметрии и настройки в полевых условиях и датчика напряжения-тока…
Ссылки брал (как и саму идею) из блога Алексея Щебелева - rcopen.com/blogs/200026

Сразу хочу сказать - этот пост не для “бывалых” - а для новичков… ну и для “неравнодушных” 😉 😃
Т.е. - смысл МОДЕЛИСТА - не копировать чужие конструкции - а именно - создвать что то свое - именно под свои потребности и “условия” 😃

Получил все причиндалы.
Вот такие:
banggood.com/Apm2_52_62_8-Pixhawk-PIX-2_43-Bluetoo…

banggood.com/APM-26-25-252-Power-Module-Current-Mo…

Блютуз - точно такой же… Модуль напряжения - немного отличается - я заказывал без BEC - а получил с BEC - там все работает - верние два контактика выдают 5,3 вольта… Ну и ладно - может понадобится на будущее… 😃

Вначале втыкнул модуль Блютуз - шоб проверить. Колодка (коричневого цвета) - без колхозинга не подойдет на наш рдной контроллер (разъемы на платах APM) - но ИМХО, если подрезать ножичком лишние выступы - думаю войдет как родная… надо смотреть… Контакты там совпадают - 1,25 мм… Там внизу на колодке разъема (коричневого) есть два выступа - ИМХО - их нужно “отрезать” - и думаю - все встанет…
естественно - нужно проконтролировать правильную распиновку… Это уже надо смотреть по месту…
Я просто поменял на другую колодку Molex 1.25… просто контактики вытащил и вставил в другую колодку (беленькую)… У меня есть КУЧА проводочков с колодками MOLEX 1.25 - вот такие:
www.ebay.com/itm/…/331437381446

Если нужно меньше - просто аккуратно ножом отрезаем лишнее - и получается колодка на 4-3-2 контакта…
😃

Блютуз:
Вначале - соединялся только с компьютером - но только с программой ARMplanner 2…
С MP - как версии 1.3.33 так и новой версии 1.3.34 соединятся отказывался НАОТРЕЗ - на любых скоростях… 😃
Пробовал соединять с андроид программами - TOWER и DriodPlanner 1 -2 - нифига 😦
Оказываются наотрез * на любых скоростях…
Т.е. непонятка конкретная…
Потом - в конце концов - после МНОГОЧИСЛЕННЫХ “плясок с бубном” и прочих шаманских заклинаний - все выяснилось…

Для андроид программ - нужно, что бы был включен WiFi… с интернетом (может не обязательно ВайФай… может не обязательно интернет… пока еще не выяснил закономерность) - НО - с включенным ВАЙ-ФАЙ - все соединилось - все заработало!!! Причем на ЛЮБЫХ СКОРОСТЯХ - и 115200 и менее…

А именно для программы на PC - МишнПланнер - нужно было еще “потанцевать пляски с бубном”…
Оказывается - нужно в в разделе CONFIG/TUNING выставить в параметрах TELEMETRY Rates - Attitude в значение 10…
Это я подсмотрел в проге ARMplanner 2 - там это было установлено сразу…

После этого - с компьютером все стало соединятся быстро и непринужденно - на любых скоростях (115200 и ниже)…

.

Датчик напряжения и тока - все намного проще…
Там больше “физической работы”, чем умственной…

Разъем - отрезал колодку до 3-х контактной… Вытыкнул нужные проводочки (напряжение-ток-земля) - вставил их в свой …
Отрезал родной кабель с разъемом (к чЕРТЯМ СОБАЧАЧЪИМ 😉… впаял как мне нужно (каждый сам решает по себе)…

Напряжение - чуток подкорректировал… все показывает как надо…
Ток - малый ток - показывает вообще НОЛЬ… нужно движки запускать - и тогда показывет как надо…
Но еще не ЮСТИРОВАЛ… как нибудь сделаю…

Единственное - по “буржуйским” видео - идея у них бредовая ИМХО… 😦
Они предлагают так: вначале замеряйте напряжение аккума тестером, потом подключайте аккум к коптеру и смотрите… типа раpницу… 😦

ИМХО - но - это БРЕД… “буржуи” они и в Африке “буржуи”…
Надо вначале подключить коптер к батарейке, найти возможность тестером замерить напряжение… и уж потом ЮСТИРОВАТЬ… Это по любым канонам - правильнее…
ИБО - нахрена мне напряжение НЕПОКЛЮЧЕННОГО аккумулятора???

😃

А так - все показывает…
😃

Там - внутри корпуса NOVA - есть маленькие такие “отсеки” - прямо четко модуль напряжения туда встал…

А модуль БЛЮТУЗ - вывел наружу к ножке присобачил - если что - можно легко отсоединить…

😃

Oleg_fly

Покрутил коптер без пропеллеров…
ЛОГ скачал - загрузил в ARDUPLOTTER…
Ну… что то … типа … какие то результаты можно анализировать…

arduplotter.com/view/56ad18026b824519533d7084#powe…

Крутил без пропеллеров - до 50 процентов стика ГАЗА…

Аккум - разраяжен уже конечно был - где то на половину… может меньше… может больше… но аккум уже старый конечно…

Ток - показывает… все нормально - но надо конечно калибровать - хотя - ИМХО - итак вполне более-менее что то показывает…
😃

mfilitovich

Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?

Oleg_fly
mfilitovich:

Я смотрю, вы сейчас используете PIDы после Autotune? У вас также как у меня после Autotune - Rate P низкий, а Stab P высокий. Мне при такой конфиге не понравилось поведение коптера в ветер, интересно как будет у вас (вес-то у вас ниже)?

Да пока еще “с пристрастием” не настраивал ничего. Летает вроде… чутка управляемость по крену-тангажу различается… но в пределах нормальности…
Автотюн делал - чисто ради самого режима - посомтреть, как оно будет “автотюнится”… Честно говоря - до автотюна было чутка лучше… но опять - в пределах погрешности…
Щас пока - эпизодические полеты…
Весной, шоб потеплее чутка было - тогда уже будем что то настраивать и тюнить 😃

mfilitovich
Oleg_fly:

до автотюна было чутка лучше

Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.

mfilitovich

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.

Oleg_fly
mfilitovich:

Аналогично. Я вообще слышал, что autotune на apm не самая удачная вещь, на pixhawk вроде работает лучше.

Угу… Если все настроено “механически” - летит лучше, чем после Автотрима и АвтоТюна…
Т.е. - если хочется чего то большего - изучать значения "пидов и т.п.) - и настраивать вручную…
Но - это потом… Когда опыта поболее будет…

P.S. У вертолетной FBL от Микадо - Vbar - та же фигня… Если на столе при сборке-настройке все сделал “как учили” - все углы вымерял… все миллиметры “выставил” - вертолет летит “как ВКОПАННЫЙ”… Если сделать АВТОТРИМ - в принципе - ничего не меняется… даже при небольшом ветре если триммировал - все так же летит - хорошо…
НО! Если поленился на столе все точно настраивать - а только “на глаз” все выствил - то тогда АВТОТРИМ обязателен - и тогда все будет лететь нормально… Этот режим - именно для таких вещей (для лентяев или для ремонта-настройки в полевых условиях) - и сделано…

Я так думаю (ИМХО) - что и здесь - Автотрим - Автотюн - именно для таких вещей - например, подвесил че то там к коптеру, нарушающее центровку… типа того … сделал АвтоТрим - и полетел че то там фоткать-снимать…
😃

mfilitovich:

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей? Имеет-ли смысл использовать BEC встроенный в power module или надёжнее отдельный? У кого какие мысли на этот счёт? Пока какого-то негатива от штатной схемы не вижу.

Тут уж - каждый “сам для себя” - все сетапы (доп. оборудование) у каждого индивидуальны…
😃

Oleg_fly

Полетал сегодня с датчиком напряжения и тока.
Ну… есть полезные сведения - для меня… Может и еще кому …что поможет в будущем.

Вес МОЕГО “сухого” коптера НОВА - 830 грамм. Акки все - 3S 2200-2250 - и свежие и несколько совершенно дохлых, но “шевелятся” еще 😉

Акки - грубо берем 200-220 грамм.

Температура воздуха - чуть выше ноля, влажность - ну по ощущениям - достаточно высокая… (короче, слякотная такая погода… снега много нападало… и все таит 😦 )

Полетов было 6 штук. Самый высокий ток - около 22 ампера. Этот ток зафиксирован именно в режиме набора высоты - включается режим RTL - идет набор высоты быстрый (25 метров у меня забито)…
В режиме взлета - ток небольшой. Взлетные обороты - на хороших акках - 60-65 процентов, на хреновых - более 70 процентов.
В первом же полете - сам по себе сработал режим RTL… у меня аж “матка опустилась” 😉 Решил - шо радио-управление отказало… типа БлюТуз помешал!!! Ну потом “перехватил” управление - и весь оставшийся полет было все нормально…
На следующий полет - отключил Блютуз… то же самое… Ну потом я “дотумкал” - скорее всего сработал Фейлсейв по напряжению батарейки - датчик то у меня стоит…
Я не проверил (вернее специально не выставлял) в MP фейлсейв по напруге… Видимо оно само установилось… при настройке датчика… Хрен его знает, короче… (Потом дома проверил - точно, стоит по напряжению 11 вольт, отключил пока нафиг)…
На хреновых батарейках - RTL по напряжению срабатывал почти сразу… на первой же минуте полета… Хотя потом еще летал 6 минут - не падал (но коптер пикал, как “несчастный” 😉)
На более-менее нормальных акках - где то на 3-й минуте срабатывал фейлсейв…

На самых хреновых акках (которые уже и выбросить “не стыдно”) - напруга падала в процессе полета до 9,5 вольт… но квадрик летит… пикает и моргает “всеми фибрами” - но не падал “от изнеможения” ни разу 😃 Выдерживал 6 минут - больше не стал…

Блютуз - в принципе все соединяется и показывает - но неудобно конечно держать в руках одновременно с аппой… надо подставочку какую нить думать…

Главное - сколько коптер потребляет - мне интересно было. Получается - макс ток 22 ампера, если грубо брать все на двигатели - то получается по 5,5 ампера на каждый регуль-движок… Это очень неожиданно… Я думал будет больше значительно…

Хотя - амперметр я не юстировал… может и врет - думаю не сильно… хотя - хрен его знает - надо точнее все мерять потом будет…

Т.е. если данные по току близки к истине - то запас по мощности еще есть немалый (стоковые регули вроде на 12 А каждый рассчитаны).

Винты были стоковые - 8 дюймов…
Ну вроде все 😃

LeoPilot
mfilitovich:

Задумываюсь о том, нужно-ли запитать всё от отдельного BEC? Или можно оставить всё на той схеме, что изначально - от встроенного BEC одного из регулей?.

А разве питание идёт от BEC регулятора? У меня на самой большой плате стоит BEC…Подавал на него 16В- выдерживает

mfilitovich

На плате по-моему только пищалка стоит. У меня с одного из регулей отдельные проводочки идут…хм…надо будет посмотреть еще раз - может чего путаю?

WizardRND
mfilitovich:

На плате по-моему только пищалка стоит. У меня с одного из регулей отдельные проводочки идут…

Уже не раз и не два писалось об этом!

  1. Бек находится на распредплате
  2. С одного из регулей дополнительным проводком ответвлён обратно PWM как индикатор вращения мотора - влияет на включение-выключение БНО. Достаточно ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на место пайки этого провода на регуле.
LeoPilot
WizardRND:

Уже не раз и не два писалось об этом!

  1. Бек находится на распредплате
  2. С одного из регулей дополнительным проводком ответвлён обратно PWM как индикатор вращения мотора - влияет на включение-выключение БНО. Достаточно ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на место пайки этого провода на регуле.

100%

WizardRND
mfilitovich:

Расположение антенн управления на нашем коптере: rcopen.com/blogs/86494/21355

Лично у меня передатчик сзади - такой вариант не подойдёт.
Да и чем это лучше расположения на двух подкосинах шасси - например спереди справа и сзади слева, чтобы максимально разнести дивер-антенны - мне ни разу не понятно.

libensborn
mfilitovich:

Расположение антенн управления на нашем коптере

Смысл? Чем дальше разнесены - тем лучше, ИМХО.

LeoPilot
mfilitovich:

Похвастаюсь, может кому идея пригодится.
Расположение антенн управления на нашем коптере: rcopen.com/blogs/86494/21355

Не плохое решение… А аппаратура стоковая? Выше кто- то писал, что на 1,5 км летал с родной. Проверить либо опровергнуть не могу, но вот с фирменными ( Футаба, JR) вполне возможно и даже без таких доработок