Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

mfilitovich
LeoPilot:

но использую я Dragon link V2 ( UHF), а там другая частота

Ну вот там как раз и 433.
Нет, коптеру более чем достаточно 2 км радиус уверенного приема управления + передачи видео. Вот к этому и стремлюсь…пока на полпути.

freen.spb

Во второй части у вас просто в настройках указана раскрутка пропов при арминге и стоит скорость “минимум”. На этой скорости у нас регули именно так себя ведут и моторы не крутят. Либо поставьте скорость на средние обороты либо, что лучше, выключите вообще эту фичу.
“MOT_SPIN_ARMED” - название этой функции.
Странно, что по-умолчанию, она у вас включена.
По поводу калибровки. Я в своё время дожидался, насколько помню (может склероз уже?), когда регули пикнут в верхнем положении газа, а потом уже опускал вниз. Ну может чего и забыл уже…

LeoPilot

Михаил, вам надо сделать ещё раз радио калибровку! Только перед этим проверьте, чтобы на канале газа в самой аппаратуре не стояли миксы и тд. Тоесть чистый канал газа, триммер нейтрально. Должна уйти проблема, что на аппе малый газ, а двигатели медленно вращаются. Ну или как выше написал ваш теска- я не знаю, что вы там до этого накрутили…
По поводу писка регулятора- ну и забейте, либо поменяйте регуль ( а может сам двигатель) Вы же уже раз коцнули коптер и сломали винт- возможно в этом причина. Но двигатели вращаются синхронно- так что можно будет не обращать внимание на этот писк.
А вот номер телефона на коптере- это зря… Если упадёт на Lexus последней модели, дешевле будет новый коптер купить…
По поводу винтов, регуляторов и двигателей- могу все отдать, у меня после апгрейда винтомоторной группы их полно без дела… Только самовывоз

mfilitovich:

Ну вот там как раз и 433.
Нет, коптеру более чем достаточно 2 км радиус уверенного приема управления + передачи видео. Вот к этому и стремлюсь…пока на

Ускорю ваш путь
hobbyking.com/…/__90490__ImmersionRC_Race_Band_600…
hobbyking.com/…/__51625__Circular_Polarized_5_8ghz…

У меня стоят на моем квадрике- на 2 км хватает в прямой видимости

freen_spb
mfilitovich:

“MOT_SPIN_ARMED” - название этой функции.

Спасибо Михаил, попробую.

LeoPilot:

Михаил, вам надо сделать ещё раз радио калибровку! Только перед этим проверьте, чтобы на канале газа в самой аппаратуре не стояли миксы и тд.

Да я аппу в ноль сбрасывал, с миксами вообще еще не игрался. В общем за этот пункт я уверен, спасибо.

LeoPilot:

По поводу писка регулятора- ну и забейте,

Ок, будем пробовать летать. Только винты надо купить, до Вас, Андрей, как то далеко ехать:)

gosha57
Oleg_fly:

пока еще не придумал “повод” для себя, шоб летать даже на 500 метров

Ну… с апреля повод появиться и на шестой кнопке режимов, вместо “Цирк” будет надпись “Шухер-менты!” с точкой посадки на крышке дома 😃.
Ой…дяденька…кудай-то он … Ну…не судьба ! 😈

LeoPilot
mfilitovich:

freen.spb
По поводу калибровки. Я в своё время дожидался, насколько помню (может склероз уже?), когда регули пикнут в верхнем положении газа, а потом уже опускал вниз. Ну может чего и забыл уже…

Память у вас хорошая, зря жалуетесь)) Так и надо- ждём сигналов в верхнем положении газа, затем тишина, только после этого- стик газа в нижнее положение. Иначе ничего не получится

gosha57
freen_spb:

чет мне совсем с коптером не везет.

Вам именно ВЕЗЁТ !!
Вы разберётесь с этой пластмассокерамикой ДО полётов, а не после соскребушек 😒

LeoPilot:

затем тишина,

… у меня закончилась переходом регуля в режим программирования - так что … “задержка” … в тишине - опасная штука ! Надо не особо долго ждать 😃.

freen_spb:

Да я аппу в ноль сбрасывал,

Но… есть ньюанусы:

Сначала апу именно в МП - чтобы мозг понял диапазоны стиков (и в частности - стика газа !), а уже потом калибровку регулей.

LeoPilot:

Если упадёт на Lexus последней модели, дешевле будет новый коптер купить…

Эт у кого бита больше - мож ему проСЧе новый Чирик обойдётся … 😈

Oleg_fly
mfilitovich:

Именно какой-то цели на “дальних” полётах я тоже пока не вижу, но хочется иметь т.с. “запас”, т.е. если вдруг захочется, то без проблем могу.
Пока мой “гарантированный запас” в пределах 800 метров., а хочется 2 км.

Да не… это понятно…
Оно и мне особо не нужно - это д все хобби!!!

Чисто академический интерес - он есть во всем - и в конструировании-сборке и в натурных испытаниях 😃

P.S. Я пока со своими акками 2200 и стоковой силовой - приблизительно прикинул - “боевой радиус” 500 метров (туда-назад + “штурманский запас” на “повторный заход или уход на запасной аэродром” )… Будем дальше модернизировать ЛА - можно увеличить дальность… ИМХО 😃

mfilitovich:

Серьёзная станция…

Угу 😃
Это настоящий “монстр” для тех самых “маньяков” 😉
😉

freen_spb
mfilitovich:

“MOT_SPIN_ARMED” - название этой функции.

Спасибо Михаил. Помогло.

LeoPilot
freen_spb:

Спасибо Михаил. Помогло.

Так что, скоро в небо?
Полетные режимы не забудьте настроить- хотя бы на трёх-позиционный выключатель повесьте: Stаble, Louter и RTL. Взлетайте в первом режиме Stable, если коптер нормально себя ведёт, то немного наберите высоты и включите режим Louter. Коптер должен висеть на месте ( удержание позиции по GPS) и если залетели далеко и не можете управлять ( потеряли ориентацию)- включаете RTL. Коптер должен вернуться к месту старта и выполнить посадку. Но не обязательно выполнять её- можно опять переключить в режим Stable и в ручную посадить. Только при переключении режимов - стик газа не ставьте на малый газ, а то камнем вниз)) Всегда в среднем положении с небольшими отклонениями по необходимости.
Освоитесь, можно будет больше режимов добавить. Удачи!

mfilitovich

Я бы лучше после стаба альтхолд проверил, в лоитер может глюкануть (коптер-то с предисторией, надо всё дважды проверить) и улетит нафик. Пилот может в стабе на расстоянии не справиться, а в альтхолд коп хотя-бы падать не будет и будет время сообразить что к чему. Rtl юез проверки тоже самое.

gosha57
mfilitovich:

лучше после стаба альтхолд проверил

Конечно (всё - последова …), хорошо, когда кнопки есть ? 😃

mfilitovich
gosha57:

когда кнопки есть ?

Кнопки хорошо, но и без кнопок всё делается элементарно, тем более у Михаила вроде как Турнига 9Х.

freen_spb
LeoPilot:

Так что, скоро в небо?
Полетные режимы не забудьте настроить- хотя бы на трёх-позиционный выключатель повесьте: Stаble, Louter и RTL.

Как только новые винты раздобуду, так сразу. Подскажите. Если пропеллеры имеют ровное круглое посадочное место, (не расчитаны на шлицы на ступице) то как их крепить? Просто сверху гайками зажимаются?
Вместо RTL у меня land стоит пока. Я вообще, уже за падение не сильно переживаю, и если начинает улетать, просто сбрасываю газ в -30% от минимума отдельным тумблером. Тем более выше 4 метров пока не подымался.

mfilitovich:

Я бы лучше после стаба альтхолд проверил, в лоитер может глюкануть

Наверно так и сделаю. Пока больше трех режимов не охота использовать, а то запутаюсь.

mfilitovich:

тем более у Михаила вроде как Турнига 9Х.

Она самая, с небольшими переделками. В место двух крутилок, трехпозиционники стоят и есть разьем для хедтрекера.

LeoPilot
freen_spb:

Как только новые винты раздобуду, так сразу. Подскажите. Если пропеллеры имеют ровное круглое посадочное место…
Вместо RTL у меня land стоит пока.

Можно затянуть винты хорошо- должно держать. А по поводу Land, то верните RTL!!! Если зарулитесь- он вернётся в точку запуска, а дальше вам решать что делать. А в режиме Land приземлится там, где включите этот режим ( это может быть и пустырь и оживленная автострада- никогда не угадаешь, где и что случится) и поэтому я рекомендовал вам поставить вторым Louter. Понимаю, что вы начинающий пилот и как выше написал, после взлёта на высоте 5-10 метров включите Louter. Если что- то пойдёт не так ( коптер начнёт улетать в неизвестном направлении), вернёте в режим Stable. Если будет держать позицию, то значит с GPS и компасом проблем нет и вы будете уверены, что в режиме RTL он вернётся домой. А режим AltHold вам сейчас и нафиг не нужен на первом этапе тестирования. Когда разберётесь с аппаратурой, то настроите больше режимов и как правильно заметили- поставите Stsble, AltHold, Louter и тд. Обязательно настроить RTL при потери сигнала и принудительное включение. Но это все потом, пока только основное, пока не будет уверенности
PS В прошлом месяце один полетел при настроенных только двух режимах - Stable и AltHold. Радости от первого полёта было много, что отпустил коптер на 1км. По видео запутался где находится, возврата нет… Звонит мне и спрашивает, как найти коптер… До сих пор ищет. Так что RTL должен стоять на выключателе- это ваш крайний шанс при первых полётах!!! Только не взлетайте, пока мигает правый зелёный индикатор- идёт поиск спутников. Ждём, пока будет гореть постоянно.

freen_spb:

Я вообще, уже за падение не сильно переживаю, и если начинает улетать, просто сбрасываю газ в -30% от минимума отдельным тумблером.

А вы выше говорили, что миксов нет… Это не правильное пилотирование, уберите этот микс. Улетает и не знаете что делать- Louter ( коптер зависнит), разберётесь, сделаете передышку и уберёте дрожь в руках- в Stable и ручками возвращаете. Совсем худо и не понимаете что и как- режим RTL. Коптер наберёт высоту вернётся и даже приземлится, если ничего не делать. Вот поэтому режим AltHold вам пока не нужен… Позже разберётесь и настроите шесть позиций либо отдельно купите кнопочный переключатель на шесть режимов- тогда и добавите необходимые

mfilitovich

Не знаю, не знаю…не могу согласиться с LeoPilot, но решать конечно нужно самому.
Моя логика следующая - пока нет 100% уверенности, что компас верно откалиброван, GPS корректно работает, ВСЕ FS настроены и проверены БЕЗ пропов, включать Loiter и т.п. режимы связанные с GPS (RTL, Circle, Super simple и т.п.) нельзя! Даже в мануале по Arducopter написано, что режим Loiter можно включать только при исправно работающем Althold - они взаимосвязаны. Поэтому в начале нужно взлететь в Stab, затем можно попробовать полетать в нём (низко-близко), затем включаете Althold и проверяете, что коптер держит высоту при ручке газа 50% и адекватно реагирует на правый стик. После этого уже можно пробовать включать Loiter и только после того, как на 100% убедитесь, что он работает правильно (коп висит и управляется) - можно пробовать включать RTL в зоне видимости и с готовностью в любой момент включить Althold или даже Stab. Если всё это отработает нормально, то уже можно надеяться на RTL как на режим возврата коптера, иначе это лотерея.
ИМХО.

Немного о другом спрошу. Не могу найти, вроде кто-то уже подключал управление тилтом подвеса через APM? Идея у меня следующая, когда (как у меня) включено управление напрямую с приёмника, при срабатывании FS и пропадании сигнала с аппы, камера опускается “некрасиво” вниз. Тут либо настраивать FS для канала управления подвесом, либо пустить его через APM. В первом случае, положение будет только одно заранее определённое, а во втором возможно будет оставлять то, которое было до срабатывания FS по управлению и видеозапись будет без кивков камеры даже в RTL по FS управления. Или всё равно кивать будет?

gosha57
freen_spb:

В место двух крутилок - тумблеры

лучше маленький шестикнопочник вместо одной ( в Турниги встраивается “на раз”)- у многих моделей есть ведь полётные режимы ?

mfilitovich:

иначе это лотерея.

Совершенно логично-членораздельная последовательность - можно даже не шестикнопочник, а крутилку пока так настроить, и жить - учиться беззабот.
Только я бы в альтхолд ещё симпл добавил :
повисел, подумал попа-робовал вернуться (на грани видимости или меж деревьев занесло) - “не туда идёт”, переключаем с лоитера в альт и “уходим” из деревьев или подлетаем по-ближе.

mfilitovich

Для Simple нужен компас, а пока нет уверенности, что он адекватный, лучше без него. А потом уже все режимы использовать на всю катушку!

gosha57
mfilitovich:

пока нет уверенности,

…что всё работает правильно, лучше вААще не взлетать . Тут речь о последовательности “начального теста” режимов копа при любом взлёте и только потом можно и летать, и учиться выруливать и разруливать.
Конечно, если нельзя, но “ажжж зубья сводит”, то вспоминаем, сколько идут запчасти из кЕтая 😈 и замануха сразу проходит … 😒😁

LeoPilot
mfilitovich:

Для Simple нужен компас, а пока нет уверенности, что он адекватный, лучше без него. А потом уже все режимы использовать на всю катушку!

Михаил, а как вы определите уверенность не использовав его? Поделитесь секретом. И что вы так сильно боитесь компас и GPS? Все равно их проверять придётся!!! Ну и что серьезного произойдёт, если включить Louter и коптер полетит вдруг в сторону??? Что мешает включить опять режим Stable? В той же инструкции к Ardupilot указано, что при не нормальном поведении любого из автоматического режима, вернуть в режим Staible и произвести посадку.
А вот ваш совет- использовать только AltHold в начале полетов и без RTL может привести к потери коптера, краша и тд. Так как шанса на возраст либо восстановлению нормального полёта не будет! Ну стал отдалятся коптер от начинающего пилота, потерял он ориентацию- тянет на себя, коптер ещё дальше. Включает Alt hold- коптер дальше на постоянной высоте сносит ветром, уже не различить где нос, видна точка. Пилот бежит за ним, впереди забор и вот коптер исчезает за горизонтом… Он рядом, но упал и не видно где… Это ваш вариант!
А мой- закончится легким испугом, включением RTL либо Louter. Пилот сможет подойти к коптеру и переключив режим Staible продолжить полет либо выполнить посадку. Какой вариант лучше- выбирать Михаилу из SP.
Понятно, что есть ещё режимы Simple, Super Simple, GEO заборы и тд. Но поймите- он начинающий пилот, и как правильно заметили- ждать запчасти из Китая не всем охото и по карману ( да, сейчас в Китае Новый год- так это ещё и ожидание посылки). Поэтому проверили Louter- держит на месте коптер, вперёд к победам и освоению горизонтов! Нет, опять включаем Stable, садим коптер и подключаем МП и начинаем играть с настройками.

Oleg_fly
mfilitovich:

Не знаю, не знаю…не могу согласиться с LeoPilot, но решать конечно нужно самому…

Поддерживаю и соглашаюсь…
Вообще - если уж настраивать режимы - то и АльтХолд и Лоитер - должны быть настроены…
Но - при первом запуске - все таки вначале попробовать АльтХолд… даже если ветерочек будет в пределах норм. управляемости - подрулить всегда можно…
А уж во втором и третьем полете - и Лоитер попробовать…
У меня - и АльтХолд и Лоитер - рядом настроены… включаю вначале первый - за ним второй… Выключаю в обратном порядке…

😃

LeoPilot:

… коптер дальше на постоянной высоте сносит ветром, уже не различить где нос, видна точка. Пилот бежит за ним, впереди забор и вот коптер исчезает за горизонтом… Он рядом, но упал и не видно где… Это ваш вариант!

Андрей…
В этом случае - надо еще одно главное условие для “первоначального” обучения задать новичку: ветер не более 5 м/с, а лучше - не более 3 м/с (в км/ч переводить - умножаем на 3,6)…

А уж как освоится человек - тогда пусть и в более сильный ветер летает…
ИМХО.
😃

LeoPilot
Oleg_fly:

У меня - и АльтХолд и Лоитер - рядом настроены… включаю вначале первый - за ним второй… Выключаю в обратном порядке…

У меня тоже так! Но у меня ещё задействованы тумблера на другие режимы, у Михаила всего один тумблер три положения ( и правильно, чтобы не запутаться)

Oleg_fly:

Но - при первом запуске - все таки вначале попробовать АльтХолд… даже если ветерочек будет в пределах норм. управляемости - подрулить всегда можно…

Олег, я с 17-ти лет в авиации, и слова всегда, можно- меня настораживали и не вызывали доверия.
Поэтому опишите, как успешно вернуть удаляющийся коптер начинающему пилоту и потерявшему ориентацию с помощью всего трёх режимов- Staible, AltHolb и Land?
Как вы правильно заметили, погода ветер 5 м/с, ясная и теплая, летали на пустыре но не заметили, не справились и коптер снесло на автобан с интенсивным движением. Обычная ситуация, сам попадал по началу.