Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

LeoPilot
freen_spb:

Как только новые винты раздобуду, так сразу. Подскажите. Если пропеллеры имеют ровное круглое посадочное место…
Вместо RTL у меня land стоит пока.

Можно затянуть винты хорошо- должно держать. А по поводу Land, то верните RTL!!! Если зарулитесь- он вернётся в точку запуска, а дальше вам решать что делать. А в режиме Land приземлится там, где включите этот режим ( это может быть и пустырь и оживленная автострада- никогда не угадаешь, где и что случится) и поэтому я рекомендовал вам поставить вторым Louter. Понимаю, что вы начинающий пилот и как выше написал, после взлёта на высоте 5-10 метров включите Louter. Если что- то пойдёт не так ( коптер начнёт улетать в неизвестном направлении), вернёте в режим Stable. Если будет держать позицию, то значит с GPS и компасом проблем нет и вы будете уверены, что в режиме RTL он вернётся домой. А режим AltHold вам сейчас и нафиг не нужен на первом этапе тестирования. Когда разберётесь с аппаратурой, то настроите больше режимов и как правильно заметили- поставите Stsble, AltHold, Louter и тд. Обязательно настроить RTL при потери сигнала и принудительное включение. Но это все потом, пока только основное, пока не будет уверенности
PS В прошлом месяце один полетел при настроенных только двух режимах - Stable и AltHold. Радости от первого полёта было много, что отпустил коптер на 1км. По видео запутался где находится, возврата нет… Звонит мне и спрашивает, как найти коптер… До сих пор ищет. Так что RTL должен стоять на выключателе- это ваш крайний шанс при первых полётах!!! Только не взлетайте, пока мигает правый зелёный индикатор- идёт поиск спутников. Ждём, пока будет гореть постоянно.

freen_spb:

Я вообще, уже за падение не сильно переживаю, и если начинает улетать, просто сбрасываю газ в -30% от минимума отдельным тумблером.

А вы выше говорили, что миксов нет… Это не правильное пилотирование, уберите этот микс. Улетает и не знаете что делать- Louter ( коптер зависнит), разберётесь, сделаете передышку и уберёте дрожь в руках- в Stable и ручками возвращаете. Совсем худо и не понимаете что и как- режим RTL. Коптер наберёт высоту вернётся и даже приземлится, если ничего не делать. Вот поэтому режим AltHold вам пока не нужен… Позже разберётесь и настроите шесть позиций либо отдельно купите кнопочный переключатель на шесть режимов- тогда и добавите необходимые

mfilitovich

Не знаю, не знаю…не могу согласиться с LeoPilot, но решать конечно нужно самому.
Моя логика следующая - пока нет 100% уверенности, что компас верно откалиброван, GPS корректно работает, ВСЕ FS настроены и проверены БЕЗ пропов, включать Loiter и т.п. режимы связанные с GPS (RTL, Circle, Super simple и т.п.) нельзя! Даже в мануале по Arducopter написано, что режим Loiter можно включать только при исправно работающем Althold - они взаимосвязаны. Поэтому в начале нужно взлететь в Stab, затем можно попробовать полетать в нём (низко-близко), затем включаете Althold и проверяете, что коптер держит высоту при ручке газа 50% и адекватно реагирует на правый стик. После этого уже можно пробовать включать Loiter и только после того, как на 100% убедитесь, что он работает правильно (коп висит и управляется) - можно пробовать включать RTL в зоне видимости и с готовностью в любой момент включить Althold или даже Stab. Если всё это отработает нормально, то уже можно надеяться на RTL как на режим возврата коптера, иначе это лотерея.
ИМХО.

Немного о другом спрошу. Не могу найти, вроде кто-то уже подключал управление тилтом подвеса через APM? Идея у меня следующая, когда (как у меня) включено управление напрямую с приёмника, при срабатывании FS и пропадании сигнала с аппы, камера опускается “некрасиво” вниз. Тут либо настраивать FS для канала управления подвесом, либо пустить его через APM. В первом случае, положение будет только одно заранее определённое, а во втором возможно будет оставлять то, которое было до срабатывания FS по управлению и видеозапись будет без кивков камеры даже в RTL по FS управления. Или всё равно кивать будет?

gosha57
freen_spb:

В место двух крутилок - тумблеры

лучше маленький шестикнопочник вместо одной ( в Турниги встраивается “на раз”)- у многих моделей есть ведь полётные режимы ?

mfilitovich:

иначе это лотерея.

Совершенно логично-членораздельная последовательность - можно даже не шестикнопочник, а крутилку пока так настроить, и жить - учиться беззабот.
Только я бы в альтхолд ещё симпл добавил :
повисел, подумал попа-робовал вернуться (на грани видимости или меж деревьев занесло) - “не туда идёт”, переключаем с лоитера в альт и “уходим” из деревьев или подлетаем по-ближе.

mfilitovich

Для Simple нужен компас, а пока нет уверенности, что он адекватный, лучше без него. А потом уже все режимы использовать на всю катушку!

gosha57
mfilitovich:

пока нет уверенности,

…что всё работает правильно, лучше вААще не взлетать . Тут речь о последовательности “начального теста” режимов копа при любом взлёте и только потом можно и летать, и учиться выруливать и разруливать.
Конечно, если нельзя, но “ажжж зубья сводит”, то вспоминаем, сколько идут запчасти из кЕтая 😈 и замануха сразу проходит … 😒😁

LeoPilot
mfilitovich:

Для Simple нужен компас, а пока нет уверенности, что он адекватный, лучше без него. А потом уже все режимы использовать на всю катушку!

Михаил, а как вы определите уверенность не использовав его? Поделитесь секретом. И что вы так сильно боитесь компас и GPS? Все равно их проверять придётся!!! Ну и что серьезного произойдёт, если включить Louter и коптер полетит вдруг в сторону??? Что мешает включить опять режим Stable? В той же инструкции к Ardupilot указано, что при не нормальном поведении любого из автоматического режима, вернуть в режим Staible и произвести посадку.
А вот ваш совет- использовать только AltHold в начале полетов и без RTL может привести к потери коптера, краша и тд. Так как шанса на возраст либо восстановлению нормального полёта не будет! Ну стал отдалятся коптер от начинающего пилота, потерял он ориентацию- тянет на себя, коптер ещё дальше. Включает Alt hold- коптер дальше на постоянной высоте сносит ветром, уже не различить где нос, видна точка. Пилот бежит за ним, впереди забор и вот коптер исчезает за горизонтом… Он рядом, но упал и не видно где… Это ваш вариант!
А мой- закончится легким испугом, включением RTL либо Louter. Пилот сможет подойти к коптеру и переключив режим Staible продолжить полет либо выполнить посадку. Какой вариант лучше- выбирать Михаилу из SP.
Понятно, что есть ещё режимы Simple, Super Simple, GEO заборы и тд. Но поймите- он начинающий пилот, и как правильно заметили- ждать запчасти из Китая не всем охото и по карману ( да, сейчас в Китае Новый год- так это ещё и ожидание посылки). Поэтому проверили Louter- держит на месте коптер, вперёд к победам и освоению горизонтов! Нет, опять включаем Stable, садим коптер и подключаем МП и начинаем играть с настройками.

Oleg_fly
mfilitovich:

Не знаю, не знаю…не могу согласиться с LeoPilot, но решать конечно нужно самому…

Поддерживаю и соглашаюсь…
Вообще - если уж настраивать режимы - то и АльтХолд и Лоитер - должны быть настроены…
Но - при первом запуске - все таки вначале попробовать АльтХолд… даже если ветерочек будет в пределах норм. управляемости - подрулить всегда можно…
А уж во втором и третьем полете - и Лоитер попробовать…
У меня - и АльтХолд и Лоитер - рядом настроены… включаю вначале первый - за ним второй… Выключаю в обратном порядке…

😃

LeoPilot:

… коптер дальше на постоянной высоте сносит ветром, уже не различить где нос, видна точка. Пилот бежит за ним, впереди забор и вот коптер исчезает за горизонтом… Он рядом, но упал и не видно где… Это ваш вариант!

Андрей…
В этом случае - надо еще одно главное условие для “первоначального” обучения задать новичку: ветер не более 5 м/с, а лучше - не более 3 м/с (в км/ч переводить - умножаем на 3,6)…

А уж как освоится человек - тогда пусть и в более сильный ветер летает…
ИМХО.
😃

LeoPilot
Oleg_fly:

У меня - и АльтХолд и Лоитер - рядом настроены… включаю вначале первый - за ним второй… Выключаю в обратном порядке…

У меня тоже так! Но у меня ещё задействованы тумблера на другие режимы, у Михаила всего один тумблер три положения ( и правильно, чтобы не запутаться)

Oleg_fly:

Но - при первом запуске - все таки вначале попробовать АльтХолд… даже если ветерочек будет в пределах норм. управляемости - подрулить всегда можно…

Олег, я с 17-ти лет в авиации, и слова всегда, можно- меня настораживали и не вызывали доверия.
Поэтому опишите, как успешно вернуть удаляющийся коптер начинающему пилоту и потерявшему ориентацию с помощью всего трёх режимов- Staible, AltHolb и Land?
Как вы правильно заметили, погода ветер 5 м/с, ясная и теплая, летали на пустыре но не заметили, не справились и коптер снесло на автобан с интенсивным движением. Обычная ситуация, сам попадал по началу.

mfilitovich
LeoPilot:

Ну и что серьезного произойдёт, если включить Louter и коптер полетит вдруг в сторону???

Встретит дерево, землю, пилота, соседа…и много чего может произойти. Если пилот “новичек”, то может не успеть среагировать, а в сторону коптер бросается очень резво (есть опыт). А в Althold он скорее всего не встретит землю, и точно не бросится в сторону, т.к. алгоритма управления по горизонтали в режиме нет. Я просто говорю о том, что нужно всё осваивать постепенно - наш коптер не фантом 3 (хотя и они улетают). Раз с самого начала что-то там не так пищит и крутится, то авторежимы в последнюю очередь испытывать - сначала только ручные.

LeoPilot
mfilitovich:

Встретит дерево, землю, пилота, соседа…и много чего может произойти. Если пилот “новичек”, то может не успеть среагировать, а в сторону коптер бросается очень резво (есть опыт). А в Althold он скорее всего не встретит землю, и точно не бросится в сторону, т.к. алгоритма управления по горизонтали в режиме нет. Я просто говорю о том, что нужно всё осваивать постепенно - наш коптер не фантом 3 (хотя и они улетают). Раз с самого начала что-то там не так пищит и крутится, то авторежимы в последнюю очередь испытывать - сначала только ручные.

Ну хорошо, проверили мы AltHold- работает. А как вы проверите Louter или RTL не включая? Вы же все равно включите их позже- и если не работает, то тоже встретится с деревом с соседом ( как вы говорите). Результат то тот же! Только шансов на возврат при потере коптера в первом полёте больше при использовании RTL, чем от AltHold
Не убедил?

mfilitovich
LeoPilot:

Не убедил?

Нет. )))
В этом деле у каждого своя “программа полётов”. Ваша тоже имеет разумные доводы, но и моя не лишена их. В любом случае, Михаилу не стоит торопиться и всё полетит!
)

LeoPilot
mfilitovich:

Нет. )))
В этом деле у каждого своя “программа полётов”. Ваша тоже имеет разумные доводы, но и моя не лишена их. В любом случае, Михаилу не стоит торопиться и всё полетит!
)

Михаил, так вы так и не поделились секретом, как проверить режим Louter не включая его?)))
А что коптер полетит- никто и не сомневается!

mfilitovich
LeoPilot:

А как вы проверите Louter или RTL не включая?

В начале нужно научиться возвращать коп в Stab или Althold, а потом уже всё остальное. А тут я пока понял, что Михаил “возвращает” выключением газа…и в снег.

LeoPilot:

как проверить режим Louter не включая его?)))

Естественно включить, но не сразу, а после более “простых” режимов.

LeoPilot
mfilitovich:

Естественно включить, но не сразу, а после более “простых” режимов.

Есть поговорка “Лучше ужасный конец, чем ужас без конца” ))
Ну ладно, а то мы Михаила из СП запугали, летать будет боятся. Ещё лучше при первых полётах взять умеющего напарника- сможет подсказать, подстраховать, если электронике боитесь доверить.
А чтобы не сбежал коптер- на цепь его, заодно и тягу проверите))) Этод метод запатентован Игорем уже!

mfilitovich
LeoPilot:

на цепь его, заодно и тягу проверите)))

Цепь мотоциклетную!

gosha57
LeoPilot:

то мы Михаила из СП запугали, летать будет боятся

… а Михаил думает : “ща вот пропы-то придут …ать ! - я вам всем устою сипЫл мод !!!..” 😃
Посоветуйте ему лучше пропы с доставкой за два дня (у меня уже другие) :
air-hobby.ru/…/71-propelleri-dlya-multirotorov.htm…

LeoPilot:

чтобы не сбежал коптер- на цепь его, заодно и тягу проверите

Для пробных запусков цепи мало - есть уже Взлётно-Посадочный Манеж

и далеко не улетит и всё проверить и настроить можно.

freen_spb

Михаил, Андрей, Если я его смогу удержать в воздухе больше 30 секунд в stabelize режиме, то это уже будет для меня чудом. А какой дальше режим проверить мне не важно. Знаю одно, если вылетит за забор, отключу винты, этим я уже натренирован.
Винты должны прийти в субботу, комплект родных.
Пока не хочу дорогие фонтомовские ставить, которые в большенстве магазниов в наличии, может сегодня заеду возьму 10х4,5 китайские noname на пробу.

gosha57
freen_spb:

10х4,5 китайские

надо проходить двумя развёртками 7мм сквозняком и 8мм - около1мм начало - иначе будут болтаться.
Особо следите за вертикалью при “проходке” !
Сверло закусит пластик - не торопитесь.

Oleg_fly
ell83:

а дроидпланнер 2 больше функций имеет по сравнению с первым? почему выбрали дроидпланер 1?

Седня полетал - именно “штуманским” вопросам больше уделил внимание…
Еще одну прогу для Андроид установил… Andropilot.

Шо понравилось - интерфейс компромиссный - и много на экране помещается и ГДЕ НАДО - буковки большие… где не очень надо - мелкие…
НО… Дома - прога подключалась по Блютузу - и все нормально работало… Пошел в поле - ХРЕНА… ни разу не подключилась 😦 Поэтому - в деле ее не опробовал…
Реально попробовал с Блютузом и планшетом и смартфоном САМСУНГ - TOWER и DroidPlanner 1-й версии… Все работат и все быстро подключается (по Блютузу)…

Еще полетал в режиме Foolow Me - неубелительно пока. В программе DroidPlanner 1-й версии - режим срабатывает сразу - но летит ХРЕНОВО - подлетает ко мне - дёргается (как в режиме АвтоТЮН) - потом опять “подкрадывается” - и опять… 😦

А в проге TOWER - режим включаться отказался - ругался что то типа там на “GPS… бла-бла-бьла” - в поле не стал разбираться - дальше буду разбираться - все сделаем 😃

Еще задал штук с десяток точек маршрута недалеко от себя - отправил их в “коптер” - и дал команду AUTO… Ну коптер ЧЕСТНО все точки отработал и вернулся в RTL… Правда - я слишком близко все точки задал - коптер практически на месте крутился… 😉 😃
но… это чисто “исследование возможностей” - чисто хообийная развлекуха 😉
Сделаю нормальные маршруты - забъю их в программу - далее буду “готовиться к полетам” более вдумчиво! 😉 😃

В целом - все очень хорошо! Деньги, потраченные на коптер и на все остальное - НЕ ЗРЯ!!!
😃

LeoPilot

Олег, а как режим полёта по кругу- не пробовали? Я немного приболел и не могу сейчас испытать, а очень интересно.
А вообще не определился, что лучше для полетов брать с собой- планшет либо нетбук. Планшет попробовал- да, удобно выбрать необходимый режим, на карте показывает положение, ещё много функций но все мелко и не полностью, как в МП. Поэтому выбор остановил пока за нетбуком. Что привлекает- полная и привычная версия МП ( можно и настроить и подстроить в поле оперативно), довольно большие размеры картинки. Автономность достаточная, яркость экрана тоже отличная и регулируется. Единственное, что пока не разобрался- как и где режимы переключать на МП без использования аппаратуры. Хотя как альтернатива- в полёте переназначить нужный режим на тумблер и тот же результат.

Oleg_fly
LeoPilot:

Олег, а как режим полёта по кругу- не пробовали? Я немного приболел и не могу сейчас испытать, а очень интересно.
А вообще не определился, что лучше для полетов брать с собой- планшет либо нетбук. Планшет попробовал- да, удобно выбрать необходимый режим, на карте показывает положение, ещё много функций но все мелко и не полностью, как в МП. Поэтому выбор остановил пока за нетбуком. Что привлекает- полная и привычная версия МП ( можно и настроить и подстроить в поле оперативно), …

По кругу? Что за круг? Тут понятия “круг” много. У реальных авиаторов - круг это одно… у RC-вертолетчиков - другое (вираж они так обзывают)… У нас тут - ваще свое…
Если “Circle Mode” - дык каждую батарейку его летаю… ничего сложного…
У меня на аппе настроены только Стабильный, Уд.Высоты, Лоитер, Круг… RTL - естественно… и еще СИМПЛ - если далеко улетел… (как нехватало этого режима у моих вертолетов!!! Бывало - улетел далеко - и НЕ ВИДНО НИХРЕНА… как он относительно горизонта висит! 😦 … (чисто “НА ОЩУПЬ” его подводишь к себе… 😦)…
Нетбук еще не пробовал (есть Леново S2… но батарейка дохлая… надо мудрить внешнюю… как нибудь попробую весной-летом)…
Пока - планшет и смартфон - довольно удобно… даже без “подставки” - мешает - положил в карман - и управляй дальше…
А насчет “стационарных” сетапов - типа - стойки разные, “антенна на крышу машины”… и тому подобное - это совершенно другая история…
Тут уже твои “навыки и прибамбысы” рулят! 😃
У меня пока чисто вертолетные привычки - пришел-увидел-полетал… и ушел 😃 😉

Дальше будет видно…

LeoPilot:

… брать с собой- планшет либо нетбук. Планшет попробовал- да, удобно выбрать необходимый режим, на карте показывает положение, ещё много функций но все мелко и не полностью, как в МП. Поэтому выбор остановил пока за нетбуком. …

Тут уж … по этим критериям - лучше уж ноут 17-ти дюймовый… однозначно…
НО - НЕмобильно 😦

P.S. У меня тут в Астрахани моделисты знакомые - FPV на самолетах (типа ка у тебя самолет-крыло) - так они телевизор (довольно большой) в машине в салоне включают - и по нему смотрят 😃
😃