Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

mfilitovich
libensborn:

Наши мозги всеж слабоваты для всех нововведений 3.2.1.

Я уже принял такое решение. Сегодня прошью 3.1.5
Вот думаю, как лучше поступить - сделать сброс всех параметров к заводским и пройти все настройки через соответствующие мастера в MP или просто сделать сброс и залить свой конфиг?

libensborn
mfilitovich:

или просто сделать сброс и залить свой конфиг?

Я так буду делать. Смысл все сбрасывать?

mfilitovich

Меня волнует, как отреагирует мозг на параметры которых нет в 3.1.5? В конфиге 3.2.1 они-то есть…

libensborn

Проигнорирует полагаю. Всегда можно залить допрошивочные конфиги. Я свои всегда сохраняю.

mfilitovich
mfilitovich:

из любопытства включил RTL и коптер полетел назад, но при этом начал снижаться примерно по 0.5 м/с

Только сейчас посмотрел техническое видео этого момента и услышал, что как будто моторы на долю секунды вырубились и в этом время коп начал проваливаться… что это? Вечером посмотрю логи, только вот на что обратить внимание? При этом контроллер естественно не ребутался…иначе бы я тут выяснял как корпус клеять! )))
Есть мысль, что контроллер в этот момент получил некорректные данные о высоте и начал корректировать высоту полёта (снижаться), а потом данные пошли опять корректные и я продолжил полёт. Но вот на OSD высота никуда не прыгала, только уменьшилась когда коп начал снижаться.

gosha57
mfilitovich:

как будто моторы на долю секунды вырубились и в этом время коп начал проваливаться… что это?

Кто-то описывал этот эффект в АРМ-ной ветке. Связан (каца) с газом висения - если по настройкам чуть завышен, а стик на 50%… но не вспомню точно… Но там его победили.

mfilitovich
gosha57:

Но там его победили.

Хм… как-бы найти? Может это про мой случай? Но у меня такая проблема только в RTL и то не всегда.

gosha57:

Связан (каца) с газом висения - если по настройкам чуть завышен, а стик на 50%

Вот-вот, помните, я писал о “странных” значениях тротл-трима…

gosha57
mfilitovich:

я писал о “странных” значениях тротл-трима…

Вот тут и приходит понимание сути работы ВМГ.
И понимание, что любое триммирование - ЗЛО.
И понимание, что мозг, в принципе и утюг поднимет, но если железо ВМГ не настроено (балансировка, развесовка, геомЭтрия, тяга-шмага, соосность …,) в любой мо-мент это где-то вылезает. И корректировки не всегда и не во всех режимах “срабатывают” и “отрабатывают” одинаково.
А вычислить или просто запомнить всю эту чушь - своего мозга не хватит. И тут срабатывает дедовский способ 😒:
всё должно быть … ну, вы знаете…

mfilitovich
mfilitovich:

Только сейчас посмотрел техническое видео этого момента

На 10 секунде по звуку слышен “перебой” в работе моторов и внизу экрана вертикалка уходит в минус.

www.youtube.com/watch?v=IzR1laau4U8

gosha57:

И понимание, что любое триммирование - ЗЛО.

Ну настройка параметра тротл-мид это вполне себе штатная функция. Иначе можно дойти до того, что и любой автопилот зло.

Что-то мне кажется, что это всё глюки криво работающей на нашем недомозге инерциальной системы АС3.2.1. Сегодня накачу 3.1.5 и поглядим как оно будет летать.

gosha57
mfilitovich:

настройка параметра тротл-мид это вполне себе штатная функция

Взрослые дядьки сказали - 45-55% газа нагрузка ВМГ - оптимальное значение для максимальной эффективности любого ВМГ.
Значит и движки (их кривые отдачи моСЧи) и пропы (аэродинамика в рамках скоростей), и даже реги со своими “прошивками” и параметрами реакции на приходящий от мозга газ (коррекциями) - ВСЁ это “кака бы” отталкивается от среднего газа в 50%. Не говоря уже о “далёком производителе” (материться тут нельзя), у которого ВСЕ параметры … “непредсказуемы” даже в одной партии, мы хотя бы сами должны стремиться к идеалу. И так кто в лес - кто по дрова !
Т.е. НЕ имея возможности настроить (или подобрать) одинаковые движки - реги - пропы, мы вынуждены прибегать к триммированию. Ну и … последствия… То там…то тут… То унитазит…то проседает…то …улетает… 😁

LeoPilot
mfilitovich:

Кстати, что-то я не особо доволен кнопками - неудобно переключать режимы, приходится отвлекаться на них, да и один из стиков отпускать для переключения. Переключателями аппы было удобнее, наверно верну взад.

Ну вот, приплыли… Я только сегодня утром заказал себе такой же.

mfilitovich
LeoPilot:

Ну вот, приплыли… Я только сегодня утром заказал себе такой же.

Ну вы попробуйте, может вам и понравится. Тут ведь всё индивидуально. Работать - работает без проблем. Но мне лично не очень удобно, особенно в экстренных ситуациях.

gosha57
mfilitovich:

не очень удобно, особенно в экстренных ситуациях.

они стремились делать готовое ус-во (под продажу, а не под человека) - поэтому кнопки в куче. Конечно не удобно. Я свои кнопки продублировал именно в удобных местах - под большие пальцЫ, только индикаторы остались “на прежних местах”.

freen_spb

Подскажите пожалуйста, стоит ли покупать один рег или стоит купить чуть дороже но 4 вот здесь или здесь Просто у меня на реге написано V1.6 если на другом (от cheerson) будет написано что-то другое, будут ли они одинаково работать?

просто меня очень пугает пайка родных регулей, в местах пайеки проводов моторов олово заходит прям на контакты фет.

Oleg_fly
freen_spb:

Подскажите пожалуйста, стоит ли покупать один … Просто у меня на реге написано V1.6 если на другом (от cheerson) будет написано что-то другое, будут ли они одинаково работать?..

У меня то же на второй день регуль сгорел…
Из Москвы нашел- договорился - парень мне две штуки выслал…

Сейчас один регуль лишний… могу если че отослать задешево…
только надо определится со светододами - они на регулях стоят - красные или зеленые…
(на моем регуле написано 1,6, провода уже припаяны к плате…)

😃

mfilitovich:

Ну вы попробуйте, может вам и понравится. Тут ведь всё индивидуально. Работать - работает без проблем. Но мне лично не очень удобно, особенно в экстренных ситуациях.

Ну да.
У меня слева трехпозиционный тумблер, справа - двух. В итоге 6 режимов полета.
Помню наизусть и твердо (просто надо настраивать под себя… со своими “наклонностями” и “ассоциациями”… как бэ…).
Ночью разбуди - отчеканю как “Отче наш” 😉))))

И с индикацией проблем нет - руками наощуп положение тумблеров проверяется быстро, не отвлекая взгляда…
Так что - переключатель - ИМХО - чисто коммерческий проект…

А для остальных режимов - планшет-смартфон-ноутбук с подключенной телеметрией - очень даже удобно. Особенно планшет (лучше 10 дюймов) - тыкаешь пальцем в тачскрин - и полетели… 😃

mfilitovich

Немного не в тему, но все-таки. На передатчике антенна с большим коэф.усиления дальше теоретически должна “пробивать”? Или эти коэффициенты только при приеме имеют значение? Например встроенная телеметрия или что-то подобное?

mfilitovich

Вчера перебрал ещё раз потроха коптера - переклеил заново демпфирующую конструкцию, раньше она была приклеена не совсем соосно - теперь ровно. Судя по всему, причиной резко возросшей вибрации было то, что моя “конструкция” немного с одной стороны отклеилась и начала болтаться. Вероятно. Сейчас всё вроде надежно. Заодно вывел через боковые стороны коробки с мозгами проводочки ADC, UART, I2C, а то меня бесило как они между основными выводами торчали - как-то колхозно. Ну и откатил на 3.1.5. Теперь надо откалибровать аксели, ну и полётом проверить что там вышло с этими вибрациями и в целом. Но факт есть - проблемы с управлением последнии дни у меня были исключительно из-за возросшего уровня вибраций. АС3.2.1 к этому ОЧЕНЬ чувствителен. Интересно какая цель была в появлении инерциальной системы в АС3.2?

LeoPilot
mfilitovich:

Интересно какая цель была в появлении инерциальной системы в АС3.2?

Современные самолёты все оборудованы инерциальной системой. Предназначена для навигации, вычисления местоположения ВС в пространстве. Но для точности, требует постоянного апдейта от наземных радиосредств, либо GPS. Думаю, что здесь все тоже самое. Цель- исключить такие моменты ( например бросок коптера в сторону), при плохом сигнале GPS.

mfilitovich

Выходит, что для работы инерциальной системы нужен достаточно мощный процессор и почти полное отсутствие вибраций. Это обеспечено в Pixhawk, но в нашем и подобных мозгах лучше видимо что-то попроще - типа 3.1.5. Завтра с утра проверю, если погода позволит.

libensborn
mfilitovich:

Это обеспечено в Pixhawk, но в нашем и подобных мозгах лучше видимо что-то попроще - типа 3.1.5. Завтра с утра проверю, если погода позволит.

Я на забугорном CX-20 форуме спросил: У кого 3.2.1 и как стабильность…
Один австралиец ответил что многие летают 3.2.1 и нормально. У некоторых были проблемы со стабильностью. Сам же он откатился на 3.2
Вот надо подумать тоже.