Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Oleg_fly
LeoPilot:

А чем он должен задавать этот угол? Наклоном корпуса или подвесом? Подвес с мозгами не связан… Олег, ждём практических результатов

Мой наклон идет через контроллер.
Ну а наклон корпуса - нет полюбому - тогда же он лететь будет на место съемки…

Я просто запутался (“тупанул”) с этой командой… до этого “изучил” команды, где конкретно задется наклон-поворот камеры (значение в цифрах на привод камеры)…
Ну а потом эту команду DO_SET_ROI - решил использовать… вот эта “высота” меня и сбила с толку…
Теперь все предельно ясно. Этой командой плавно отслеживается положение объекта съемки как по направлению так и по “углу места” (мы же можем снимать что нибудь стоящее ВЫШЕ нас, вот и будет камера вверх смотреть)…

Сейчас ветер опять 18 км/ч у земли - но постараюсь сходить.
Два маршрута отлетаю повыше и подальше - но камеру сниму - шоб легче было , а то вчера мой коптер летел из последних сил против ветра…
А два маршрутика - не далее 50 метров - сделаю пониже и с камерой и видео включу - и потом можно будет посмотреть - как она отслеживает… да и с земли будет видно…
Щас, если буду свободен - схожу…
😃
(у нас тепло…)

gosha57:

Думается - да… Но…Как В ЖИЗНИ он это делает :
1.тупо вычисляет угол наклона камеры относительно заданных коодинат цели и тех, которые задал хозяин
или
2. … и тех , которые есть на самом деле, если его ветром снесло ?😃

Думаю - вычисляет он в реальном времени - по координатам GPS - там ничего сложного, если разработчика правильные формулы “записали в мозги”
😃
А с ветром он “борется” на маршруте - мой вчера полетел бодро, но как поперек ветра встал - так и “начал пыжиться” - его уносит, а он пытается на линию пути выйти - и так и не долетел до 3-й точки 😦

😃

gosha57
Oleg_fly:

как поперек ветра встал - так и “начал пыжиться”

…а мы ему - разрешённый максимальный угол наклона до 35 градусов - НА !! (в дневнике есть) Куда эт овца денется ?!! 😒

Oleg_fly:

Думаю - вычисляет он в реальном времени

Вот он бы ещё и третьей оськой управлять (через мосК) научился !..

Oleg_fly:

(у нас тепло…)

Поди уже арбузы сажаете … 😒

mfilitovich
Oleg_fly:

так и “начал пыжиться” - его уносит

А вы максимальный угол наклона увеличивали или оставили штатное значение? Штатное 22гр., увеличить можно до 33-35гр. - против ветра лететь значительно бодрее будет!

Oleg_fly
mfilitovich:

А вы максимальный угол наклона увеличивали или оставили штатное значение? Штатное 22гр., увеличить можно до 33-35гр. - против ветра лететь значительно бодрее будет!

Щас посмотрю…
А вот значение скорости WPNav - 5 м/с щас стоит?
это - максимальная разрешенная скорость коптеру? Или именно - постоянная скорость на маршруте? Т.е. он ее должен поддерживать???

Может увеличить до 7-8 м/с??
Или - если это “постоянная поддерживаемая” скорость - так смысл тогда ее уменьшить до 3 м/с - тогда коптеру будет легче держать скорость (она же по GPS высчитывается?) - и больше мощности будет отдано на поддержание высоты??

gosha57:


Поди уже арбузы сажаете … 😒

В среду - +10 обещают 😃

LeoPilot
mfilitovich:

Откуда сомнения в качестве? Здесь многие на них летают и никто не жалуется.
Пищат? Вы ведь их на коптер не ставили? На чем тестировали?

Сомнения- нет ни одной опознавательной наклейки на самой батареи, очень лёгкая и сборка желает лучшего. Может только мне такие попались? Пищат, и ещё как пищат даже на легком морозе при полном заряде и максимальной нагрузке. Ставил их на крыло, подключал обычную пищалку- на взлётном режиме через 20 секунд пищат. Ставлю при тех же условиях батареи с токоотдачей 30-60с-ни разу не пискнули!
Ещё раз повторюсь- при положительных температурах батареи с токоотдачей 10 с для нашего коптера подходят на ура, при морозе -15 и ниже, коптер будет пищать как дикий поросёнок уже через несколько минут полёта! Уже проверено и не раз писали.

Oleg_fly
gosha57:

… (в дневнике есть) …

Почитал в дневнике про Скорость Навигации - выставлю поболее 5 м/с…
😃

gosha57
gosha57:

разрешённый максимальный угол наклона до 35 градусов

Oleg_fly:

про Скорость Навигации

почЮйствуйте раз-дницу - коп даже если ОЧЕНЬ хочет полететЯ вперёд (или вбок или …) должен наклониться. Сток ограничен 22градуса - чтобы не падал и плавнее летал. Ну…вектор тяги … (Мать …мать… - Эхо) 😁
пока больше ничего не трогайте !!- коп перегружен, может быть бУМц.

Oleg_fly
gosha57:

…- коп перегружен, может быть бУМц.

Да… со стоковыми винтами - даже одна нетяжелая камера - плоховато летит…

Я большие маршруты - полетаю без камеры. Маленькие маршрутики - практически вокруг себя - прицеплю камеру.

вот пара мелких маршрутов:

mfilitovich
LeoPilot:

при морозе -15 и ниже

Тут уже другие вопросы возникают, например работа подвеса. Да и такие экстремальные условия выходят даже за пределы объявленные производителем оборудования. Хотя батареи, естественно, с большей токоотдачей на морозе ведут себя лучше. Батареи отлично отрабатывают свои заявленные 10С. Кстати, эта информация есть на самом аккуме - присмотритесь, на черной “обертке” есть гравировка.

LeoPilot:

Ставил их на крыло, подключал обычную пищалку- на взлётном режиме через 20 секунд пищат

А какой ток там потребляется во взлётном режиме?

Кстати, подключил только что управление подвесом (тилт) через мозг - есть польза от этого! При выключении аппы подвес сохраняет свою позицию! Это очень хорошо, значит при сработке FS по управлению камера кивать не будет! Но есть и непонятки. Какого-либо воздействия на подвес от цифр прописанных в параметрах управления подвесом в MP нет. Т.е. не понятно, будет-ли управление подвесом при автомисиях? Пока такое впечатление, что работает просто как транзит между входом и выходом. Я подключал вход 7 канал, выход 7 моторный выход.

Спрошу ещё раз - может кто услышит и подскажет? Куда подключать RSSI выход с приёмника? Везде пишут о том, что нужно указать какой PIN используется, а где этот PIN физически-то?

gosha57
Oleg_fly:

со стоковыми винтами - даже одна нетяжелая камера - плоховато летит…

Да поставьте от фантика на пробу - хуже не будет.

mfilitovich

Судя по всему для подключения rssi нужно использовать один из входных каналов apm, а их всего 8 и все используются. И что делать? Только PPM?

Oleg_fly
gosha57:

Да поставьте от фантика на пробу - хуже не будет.

Дык их же нету… Надо заказывать, ждать… хоть и недорого стоят…
но уже столько этого барахла от моделей (вертолетов мелких можно 3 штуки собрать!!! Но - неинтересно… хочется чего то нового…)

Я то на будущее (ближайшее или в среднесрочной перспективе) буду раму другую брать… около 450-500 мм - там винты надо будет уже 10 или более ставить.
А этих - 8 дюймовых - у меня стоковые целые и еще 3 запасных… Как то “не аккуратненько” - плодить барахло ненужное 😦
Поэтому пока и не заказывал другие винты…

Этот - корпус Нова - 330 мм - полюбому от него буду уходить…
Так шо - пока вот так …
😃

mfilitovich

Методом разных “оптимизаций”, замен-укладок проводочков, добился вроде как приемлемого уровня вибрации:

комната, высота 20см, STAB:

Картинка

Если и в этом случае будет хреново летать, то я уже не знаю, что с этой коробкой делать…😃

LeoPilot
mfilitovich:

Кстати, подключил только что управление подвесом (тилт) через мозг - есть польза от этого! При выключении аппы подвес сохраняет свою позицию! Это очень хорошо, значит при сработке FS по управлению камера кивать не будет!

Не подключая к мозгам, можно FS на каналы управления подвесом настроить- при срабатывании в нужном положении останется камера.

mfilitovich
LeoPilot:

ри срабатывании в нужном положении останутся

Вот именно, что это положение можно только изначально задать, а вот остаться в том, которое было на момент срабатывания FS можно только (по крайней мере на Frsky) либо через APM пустив канал, либо через PPM энкодер.

LeoPilot
mfilitovich:

Вот именно, что это положение можно только изначально задать, а вот остаться в том, которое было на момент срабатывания FS можно только (по крайней мере на Frsky) либо через APM пустив канал, либо через PPM энкодер.

Михаил, а зачем это надо? Например в момент потери сигнала и срабатывании FS у тебя камера была направлена вверх под 15 гр ( решил пролетающих выше птичек снять). И что, коптер так и будет возвращаться с видом на небо, а ещё хуже упадёт и не узнать где, если ОСД нет или трекера… Печально. А у меня при срабатывании FS камера из любого положения возвращается в горизонт с небольшим наклоном вниз- так хоть видно куда коптер летит и найти можно ( по началу несколько раз выручало). Так что сдаётся фишка в другом, при подключении подвеса к мозгам…

mfilitovich
LeoPilot:

И что, коптер так и будет возвращаться с видом на небо

Ну у меня именно такая задумка и есть, ну не в смысле птичек, а в смысле чтобы камера не меняла положение при пропадании сигнала управления. Иначе видео записанное в момент когда срабатывает FS по управлению, а потом оно ведь не в одно мгновение возвращается, а бывает пару-тройку раз появляется-пропадет, получается испорченным - камера постоянно кивает. Но сейчас “проблема” решена. Если ещё и управление подвесом заработает в автомиссиях, то вообще отлично! Но тут надо уже испытания проводить - “на столе” что-то я нифига не смог заставить подвес шевелиться от APM.

LeoPilot:

если ОСД нет

Оно есть. И кроме этого ещё и пишется на земле FPV-видео с координатами.

Продолжая рассуждения о подключении RSSI к нашему APM, я пришел к выводу, что если не используется датчик тока, то у нас есть свободный аналоговый вход! Тот самый который в разъеме AD C. Я прав?

LeoPilot
mfilitovich:

Если ещё и управление подвесом заработает в автомиссиях, то вообще отлично! Но тут надо уже испытания проводить - “на столе” что-то я нифига не смог заставить подвес шевелиться от АPM

Есть мнение, что APM может управлять камерой через стандартные сервы, а не подвесом…

Oleg_fly
LeoPilot:

… Так что сдаётся фишка в другом, при подключении подвеса к мозгам…

Фишка - в управлении камерой в автомате.

Ну и еще - вот такая цитата есть (не мое):
“… Обязательно ли подключение выходов стабилизации от внешнего полетного контроллера?
Нет, но с ним более точно отрабатываются большие и резкие наклоны…”

😃

LeoPilot
gosha57:

Я кака-та пытался включить математика по развесовке -
ЦТ, сбитый на 0,5 см даёт 20% проблем с недо-пергрузом осей. И Их мы вычитаем или прибавляем ко всему - к тяге предних - недотяге задних, ко времени полёта к запасу манёвренности, к … , от ресурса передних движков, к … (кар-кар-кар 😁)
Вот шины все одинаково накачивают и … НИ У КОГО НЕТ ВОПРОСА - “зачем ?!

Для тех, кому лень вы…мучиваться с доской и карандашиком вариант :

1.поставьте передние ноги на весы,
2.поставьте задние.
3.определите разницу в процентах (конечно относительно точек-осей пропов).
4.перечитайте эт пост:)

copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/

gosha57

Андрей - эт просто ПИД-флеш и к разве-совке никак не относится.

LeoPilot:

APM может управлять камерой через стандартные сервы, а не подвесом…

Он просто выдаёт ШИМ, а подвес там будет или серва - Мозгу без раздницы.