Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
хм, что это? триммер стика отвечающего за полет “вперед”? Именно триммер или сам стик?
Триммер тангажа
Правый стик газа в серидину и потом вращаем оба стика по краям и после газ в ценнтр и вырубаем тумблер полетов.
У меня только один стик газа - левый…
Больше всего удивляет, что такая мощная и опасная система как APM (на нашем квадре стоит) не имеет нормальной инструкции, и обязательной на русском языке и никто не говорит за это. Улетит куда нибудь и на голову приземлится… И в основном возникают элементарные вопросы, а мы копаемся чуть ли не в программировании. Вот нашел инфу обязательную к прочтению для навичков таких как я.
Начинать чтение с АРМ и их значение и далее вниз, а потом только настройка полетных режимов.
ardupilot-mega.ru/wiki/…/flying-arducopter.html
Больше всего удивляет, что такая мощная и опасная система как APM (на нашем квадре стоит) не имеет нормальной инструкции, и обязательной на русском языке и никто не говорит за это. Улетит куда нибудь и на голову приземлится… И в основном возникают элементарные вопросы, а мы копаемся чуть ли не в программировании. Вот нашел инфу обязательную к прочтению для навичков таких как я.
Вы сами и ответили на свой вопрос: вы - новичок. Тот кто достаточно долго занимается этим хобби, давно в большинстве своем, перед тем как что то использовать - читают и потом только пробуют. Причем в местах, где улет модели в непонятном направлении не чреват падением кому либо на голову.
Подскажите, я правильно понимаю, что контроль напряжения у Новы производится автономно, а не через мозг APM? По крайней мере у меня MP напругу не мониторит, все отключено. Кто-нибудь подключал к нему Power Module?
Вы сами и ответили на свой вопрос: вы - новичок. Тот кто достаточно долго занимается этим хобби, давно в большинстве своем, перед тем как что то использовать - читают и потом только пробуют. Причем в местах, где улет модели в непонятном направлении не чреват падением кому либо на голову.
Виталий, вы не прочитали или не поняли мой пост я же написал, что нет полноценной инструкции что бы прочитать. Или хочется поумничать?
Я хоть и новичок летал уже раз десять в разных режимах. Все работает четко. А здесь в начале темы у людей краши, конечно я всю тему прочитал и тему cheerson cx20, ихний опыт тоже помог, но лучше начинать с азов. Пытаюсь помочь другим новичкам, которые придут сюда.
Почему сразу по умничать? По APM есть соответствующая тема. Где все хорошо разжевано. Сайт очень полезен, но не решает многие вопросы по конкретному квадрокоптеру.
По мне так если хочешь научиться летать - надо начинать с симулятора, потом с маленького комнатного коптера. Далее только можно переходить на что то по сложнее, типа Nova.
Из-за того что многие не читают профильную тему и возникают вопросы, на подобии того что задает Александр. То бишь, от того что кто то почитает указанную ссылку, на конкретной модели, с контроллером который не является полным клоном оригинального APM и не имеет ряда аналоговых входов, подобные вопросы не прояснятся. Напругу урезанный контроллер, который стоит на Nova, не мониторит, ибо у него не предусмотрен аналоговый вход для датчика тока/напряжения (А12-А13 в оригинальном АРМ), и чтобы завести значения напряжения на телеметрию, нужно паять самодельный делитель напряжения и подключаться напрямую ко входам процессора. Это хорошо расписано в профильной ветке на rctimer, но там надо много читать на английском.
Я это к чему? На самом деле, наш квадр - далеко не игрушка. Дабы более-менее адекватно его настроить и летать со всеми плюшками, ему надо посвятить кучу времени. А если только достал из коробки и думаешь что раз - и ты уже пилот, то лучше и не начинать даже этим всем заниматься. ИМХО. Полноценной инструкции не будет, потому что проект не застыл, и новые плюшки, а как следствия и новые проблемы - появляются постоянно. Просто залить прошивку и знать какие режимы что делают - получается не всегда. Хотя бы потому, что у нас немного другой клон АРМ, и не все из там сказанного - применимо.
По мне так данная ветка именно про Nova, должна в большинстве содержать именно обмен опытом именно по конкретной модели. Хотя, могу конечно и ошибаться. Не хотел никого обидеть! Если так вышло - прошу прощения.
Всех приветствую. Хочется спросить-1) как он зарекомендовал себя по прошествии времени? 2)Выявлены ли отличия от Cheerson CX-20? И стоит ли его сейчас брать? Заранее спасибо!
Всех приветствую. Хочется спросить-1) как он зарекомендовал себя по прошествии времени? 2)Выявлены ли отличия от Cheerson CX-20? И стоит ли его сейчас брать? Заранее спасибо!
ИМХО:
- в хороших руках нормально зарекомендовал, в свою цену
- врядли у кого-то есть 2 варианта аппарата - с АРМ и ZERO, тяжело ответить. может меня поправят
- ответил в п.1 - свою цену оправдывает))
в этой ветке много собрано чего, поэтому каждый решает сам - или покупает и долизывает, или строит свой с нуля. Немного отойдя от вопросов хочется сказать, что перебирать, пропаивать и наводить марафет ОБЯЗАТЕЛЬНО! Качество сборки желает лучшего.
Виталий , все в порядке. Просто хочется максимальной полезной инфы за наш квадр. Симулятором научился летать, до этого был маленький верт( тоже не большой урок), ну и хабсана заказал так и не дошел… Тоже не хотел обидеть, прошу прощения.
Юрий, если есть время почитайте ветку cheerson cx 20. Я выбрал нову и не жалею.
Как узнать на какой высоте летал, без телеметрии?
Хотя бы потому, что у нас немного другой клон АРМ, и не все из там сказанного - применимо.
А что еще у нас урезано, кроме датчика напряжения и мультиплексора (который последовательный порт разруливает)?
Как узнать на какой высоте летал, без телеметрии?
В логах посмотреть.
Иван, да без проблем! Общение в сети всегда накладывает тот минус, что не всегда сразу понимаешь что хотел сказать собеседник на самом деле 😉
Что до сравнения, так вроде бы CX-20 имеет второй вариант абсолютно аналогичного контроллера. Судя по тому что читал в обоих ветках на этом форуме и на rcgroups - разницы в так называемой опен соурс модели СХ-20 и NOVA (своя урезанная версия полетного контроллера АРМ) собственно и нет. Единственное, вроде как на НК, больше выбор вариантов для покупки (полные комплекты с управлением Mode 1 и 2 ), и с отсутствием аккумуляторов и радиоуправления. А в остальном - почти полные клоны. И проблемы у них одни и те же (например отключение телеметрического порта при прошивке любой кроме стоковой версии ArduCoptera). Покупку свою он на мой взгляд - вполне оправдывает. Это как купить проместьютерскую зеркалку. Вроде еще и не профессиональная, но и не совсем любительская. При должном желании можешь на ней работать на очень высоком уровне. Так и здесь. Можешь просто учиться. А можешь и достаточно не плохо ее кастомизировать и летать довольно высоко, далеко и быстро.
А что еще у нас урезано, кроме датчика напряжения и мультиплексора (который последовательный порт разруливает)?
Ну, настолько досканально я не углублялся в этот вопрос. Но насколько я могу судить, не все аналоговые порты выведены на гребенку внешней платы. Только те которые отвечают за подсветку. Как следствие, такого многообразия различных датчиков что есть в исходном варианте (сонары, датчик скорости и т.д.) подключить если и возможно, то только прямой пайкой к выводам процессора. Еще как я понимаю, проблематично будет производить перепрошивку контроллера (для включения FailSave при пропадании сигнала от приемника), отвечающих за декодирование входного сигнала. На исходной плате это делается очень просто, а тут надо будет вручную паять провода, и не уверен что прошивку можно будет осуществить через USB как это делается в исходной версии. Это на вскидку конечно. Но это то, что я по первым прикидкам для себя понял глядя на разводку платы.
перепрошивку контроллера (для включения FailSave при пропадании сигнала от приемника), отвечающих за декодирование входного сигнала.
Не понял, а как у него тогда FS срабатывает?
И проблемы у них одни и те же (например отключение телеметрического порта при прошивке любой кроме стоковой версии ArduCoptera)
Насколько я понял, это из-за отличия прошивки Новы от базовой. Но есть у Нововской прошивки и плюсы, Она позволяет делать калибровку компаса по команде с пульта без подключения к МП.
По телеметрии - на рцгрупс вроде пишут, что при подключении к резисторам все работает. (Используется то-же порт, что и на усб, естественно одновременно не работают)
а как у него тогда FS срабатывает?
Мой вернулся из “зоны невидимости” , когда с горя ОТКЛЮЧИЛ питание АПы и пошёл искать - летел на встречу, скотина ! Так что (если это FS - файл типа сейф ) срабатывает. Кстати, родной приёмник повторно НЕ биндится :)и, при ИМЕННО выключении (или сели батарейки !!!) АПы, а не при команде “домой на!” - повторно включить приёмник и перевести его в ручной (например) режим НЕ получиться. Это чревато встречными столбами, деревьями, а при маленькой посадочной площадке - ЛЮДЬМИ и Лексусами 😈 . Т.е. скорректировать полёт в случае опасности при обрыве питания пульта НЕВОЗМОЖНО ❗.
Я пульт выключаю только после отключения акка на аппарате. Даже если улетел.
Не понял, а как у него тогда FS срабатывает?
У меня аппа FlySky и там FS не срабатывает при выключении питания на ней.
Насколько я понял, это из-за отличия прошивки Новы от базовой. Но есть у Нововской прошивки и плюсы, Она позволяет делать калибровку компаса по команде с пульта без подключения к МП.
Совершенно верно! Даже если вернуть 3.1.2 с GitHub, то функции не возвращаются. Прошивка явно кастомизирована. Не сильно, но все же. Что до каллибровок - это конечно весьма удобно, но я предпочитаю делать их через телеметрию. Не нравятся мне эти всякие комбинации стиками.
По телеметрии - на рцгрупс вроде пишут, что при подключении к резисторам все работает. (Используется то-же порт, что и на усб, естественно одновременно не работают)
Это да. А еще там вроде как собираются обратиться к разрабам СХ-20, чтобы они новую версию кастомной прошивки сделали на базе 3.2. Ждемс!
Мой вернулся из “зоны невидимости” , когда с горя ОТКЛЮЧИЛ питание АПы и пошёл искать - летел на встречу, скотина ! Так что (если это FS - файл типа сейф ) срабатывает.
Не факт. Ножет быть что сработало Geofence. По умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета. Точно можно установить только по логам, что именно заставило включиться RTH
Geofence по умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета
Там было явно за 100 - ветром унесло в невидимость.
А как правильно логи просмотреть ?
У меня аппа FlySky и там FS не срабатывает при выключении питания на ней.
А в МП настройки FS делали?
По умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета.
У меня был отключен.