Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Отлично, выше написал- уже два года юзаю.
как это делается? подносится компас к верхней части и убирается. на этом все?
как это делается? подносится компас к верхней части и убирается. на этом все?
Да какой нафиг компас- выкручиваем два винтика из башни компаса и размагничиваем их ( проводим несколько раз в верхней части устройства) и затем ставим все на место. Проще некуда.
Да какой нафиг компас- выкручиваем два винтика из башни компаса и размагничиваем их ( проводим несколько раз в верхней части устройства) и затем ставим все на место. Проще некуда.
а я то подумал, что вы компас размагничиваете этой штукой… был удивлен. теперь вся ясно
Удалить не проблема. Вопрос, на что заменить?
Я буквально вчера удалил эти два винтика и просто приклеил на суперклей башню к стойке и всё. Зачем там вообще эти винты - загадка!
Ещё установил датчик тока, напряжение показывает верно, ток в покое 0.3А. Т.к. пока не летал, то не могу сказать насколько это верно, но посмотрим. Сегодня постараюсь в часовой размагнитить компас, иначе он у меня стороны света не точно показывает - при повороте на 90 градусов, указатель не доворачивает примерно градусов на 5.
ток в покое 0.3А
Включил на зарядку камеру Xiaomi YI, ток поднялся до 0.8-0.9, т.е. похоже на правду (зарядка там как раз около 500ma жрет).
Размагнитил в часовой компас (бесплатно!), всё собрал. На днях на улице проведу тщательную калибровку.
Размагнитил в часовой компас (бесплатно!), всё собрал. На днях на улице проведу тщательную калибровку.
всю плату целиком? А вообще зачем, Михаил? Вроде он у вас всегда домой возвращался…
всю плату целиком? А вообще зачем, Михаил? Вроде он у вас всегда домой возвращался…
Да, всю. Размагнитил (и винты убрал) “для порядку”. Проблема появилась не с возвратом домой, а в том, что висеть на месте стал плоховато - иногда возникал намек на унитаз. Вот и решил сделать “всё по уму”. Лишним точно не будет.
…только не забудьте поставить ROTATION 0 и все галочки перед калибровкой
Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?
…при повороте на 90 градусов, указатель не доворачивает примерно градусов на 5
Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.
Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.
получается не правильно, завтра у себя посмотрю для уверенности и скрин сделаю. А проверить легко по картинке в МП. Увеличиваете и смотрите по объектам вокруг. Например зная реальное ваше положение и коптера ( относительно стены дома), в МП должно совпадать. Далее поворачиваетесь с коптером под 90 гр, в МП тоже на 90 гр и тд. А вообще можно и компас старый использовать и современный телефон с аналогичным компасом.
Да, всю. Размагнитил (и винты убрал) “для порядку”. Проблема появилась не с возвратом домой, а в том, что висеть на месте стал плоховато - иногда возникал намек на унитаз. Вот и решил сделать “всё по уму”. Лишним точно не будет.
Михаил, для чистоты эксперимента- повисите в начале в Louter на размагниченном компасе, а потом после калибровки. Посмотрите как он будет вести себя до и после и где более чётче держать позицию. Как мне показалось, размагничивание практически ничего не даёт- только хорошая и правильная калибровка компаса устраняет эффект унитаза и не точности удержания коптера на месте ( при условии одинакового приема GPS сигнала)
…Как мне показалось, размагничивание практически ничего не даёт…
Андрей, полностью с Вами согласен, и вставлю свои 5 копеек. ИМХО, господа, вы тут ерундой страдаете с этим размагничиванием. Никогда не слышал чтобы кто-то занимался размагничиванием микросхем. Да и чему там намагничиваться? Полупроводникам и пластиковому корпусу? Убрать магнитный металл подальше, это да. Но те маленькие винтики в башне, если и дают магнитное поле, то оно на столько ничтожно, что врядли может оказать влияние на нормальную работу компаса.
Что действительно стоит сделать, так это компенсировать магнитные поля, создаваемые моторами и силовыми проводами.
Не согласен. У меня оффсеты компаса были 200 - 250. Точку в лойтере вообще не держал, как я только его не калибровал. После размагничивания в часовой мастерской, оффсеты стали не более 10 и в лойтере хорошо стал висеть
Не согласен…
Тогда поясните, пожалуйста, физику процесса. Что именно там намагничивается/размагничивается?
огда поясните, пожалуйста, физику процесса. Что именно там намагничивается/размагничивается?
ну там на модуле металла много вокруг, микросхем крупных, а нашему магнитометру достаточно и слабого поля, чтобы не калиброваться ни в какую…
я свой калибровал раз **цать и офсеты вроде были ничего (в пределах 70), но стороны света врал - север и запад точно показывал, а юг и восток уплывали градусов на двадцать. и что я только не делал (разве что к шаману не ходил), и летал тоько в стабе и альтхолде, и лйотер с ртл табу для меня были, и крашился как многие пишут - под углом с разгона в планету)…
а потом разок провел модулем над катушкой своей и откалибровал во дворе между линиями лэп с первого раза так, что погрешности сторон света 2-3 градуса… и все летать наконец-то начал, удовольствие получать…
почитайте, что гуру глаголят…
а потом разок провел модулем над катушкой своей и откалибровал во дворе между линиями лэп с первого раза так, что погрешности сторон света 2-3 градуса… и все летать наконец-то начал, удовольствие получать…
почитайте, что гуру глаголят…
Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите… Поэтому я Михаила и попросил сразу же зависнуть после размагничивания, запомнить ( а лучше снять видео), а потом на том же месте и не более чем через 30 минут взлететь и так же зависнуть после калибровки компаса в МП. И потом сравнить и оценить, что же все-таки даёт более положительный результат- размагничивание или калибровка.
размагнитил, откалибровал!
эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить
эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить
Вот это логика…
Ну тогда и три раза против часовой стрелки покрутить без питания, тоже совместно с калибровкой даст итоговый результат!
Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.
Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса. Как писали выше ( не буду отговаривать), лучше делать калибровку на открытом пространстве вдали от линий передач, и громоздких металлических предметов. Лично я калибрую в гараже, на расстоянии двух метров от каких либо металлических предметов. В поле не удобно- нужно брать ноутбук с собой. Да, лучше поставить телеметрию- с проводами крутить коптер по точкам не совсем удобно. Крутим до тех пор, пока не исчезнут все белые точки на экране и не появится соответствующая надпись.
Далее проверяем показания компаса. Лучше использовать магнитный компас или компас на телефоне. Допускаются отклонения в показаниях не более 5 гр. Плавно поворачиваем коптер по сторонам света и смотрим, чтобы положение в МП соответствовало реальности и без кренов на авиагоризонте ( если по часовой стрелке вращать от N- должен следовать NE, а не NW ( попадались мне и такие, при этом их хозяева очень удивлялись, что коптер медленно летит в неизвестном направлении в режиме RTL и унитазит в Louter). Если нет компаса, то увеличиваем картинку с отображением коптера и сравниваем с реальным положением известного объекта. Напримере моей картинки, я знаю направление взлетно- посадочной полосы ближайшего аэропорта ( 187-357 гр, условно Север и Юг). Нос коптера направляю вдоль ВПП и смотрю на картинку в МП ( ориентируемся по оранжевой линии, идущей от центра коптера) Если совпадает ( +\- 5 гр) - значит калибровка успешно прошла и можно приступать к лётным испытаниям. За ориентир можно взять ближайшее здание, улицу и тд.
Надеюсь дословно и понятно объяснил, проще некуда…
Забыл сказать- выбираем обязательно APM and External compass, проверяем все галочки как на картинке выше, ROTATION NONE (только для стандартной комплектации с родным компасом) и жмём Live calibration. Ну и конечно после проделанной процедуры не надо калибровать повторно перед полётом тем способом, что указан в инструкции к коптеру!!! Не удивляйтесь- есть и такие. Результат- унитаз вернётся быстро! Самая точная калибровка- через МП и повторно делается по необходимости или переезде в другой город или планету.
Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса…
Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29247038&po…
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.
Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите…
хм. не догоняю о чем вы.
повторюсь - до размагничивания - никакая калибровка не помогала компасу правильно откалиброваться, от слова совсем никакая! до абсурда доходило - я искал место в поле, чтоб вокруг вообще ничего не было, от машины на 50 метров отходил, мелочь из кармана выкладывал! собственно только для этого только и телеметрию поставил - т.к. блютус отваливался из-за расстояния до ноутбука )))
а после размагничивания - откалибровался с первого раза во дворе в городе!
а смысл после размагничивания на неоткалиброваном тестировать? ежу понятен результат…
Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.
Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?
хм. не догоняю о чем вы.
объясню на примере. Попадают мне в руки два Чирика с диагнозом- унитаз! На одном делаю как советуют на формах- размагничиваю, затем калибрую компас в МП. На втором просто откалибровал компас. А результат ОДИН- унитаз пропал у обоих и уже почти вторую неделю хозяева коптеров летают и на жалуются! Ваш случай не стандартный. Может у вас квадрик попал в зону постоянного либо переменного магнитного поля, может Китайский сборщик намагнитил случайно, засыпая под конец третей смены… Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса! Если унитаз пропал и коптер довольно сносно держит позицию, то размагничивание ему не НУЖНО