Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
а потом разок провел модулем над катушкой своей и откалибровал во дворе между линиями лэп с первого раза так, что погрешности сторон света 2-3 градуса… и все летать наконец-то начал, удовольствие получать…
почитайте, что гуру глаголят…
Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите… Поэтому я Михаила и попросил сразу же зависнуть после размагничивания, запомнить ( а лучше снять видео), а потом на том же месте и не более чем через 30 минут взлететь и так же зависнуть после калибровки компаса в МП. И потом сравнить и оценить, что же все-таки даёт более положительный результат- размагничивание или калибровка.
размагнитил, откалибровал!
эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить
эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить
Вот это логика…
Ну тогда и три раза против часовой стрелки покрутить без питания, тоже совместно с калибровкой даст итоговый результат!
Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.
Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса. Как писали выше ( не буду отговаривать), лучше делать калибровку на открытом пространстве вдали от линий передач, и громоздких металлических предметов. Лично я калибрую в гараже, на расстоянии двух метров от каких либо металлических предметов. В поле не удобно- нужно брать ноутбук с собой. Да, лучше поставить телеметрию- с проводами крутить коптер по точкам не совсем удобно. Крутим до тех пор, пока не исчезнут все белые точки на экране и не появится соответствующая надпись.
Далее проверяем показания компаса. Лучше использовать магнитный компас или компас на телефоне. Допускаются отклонения в показаниях не более 5 гр. Плавно поворачиваем коптер по сторонам света и смотрим, чтобы положение в МП соответствовало реальности и без кренов на авиагоризонте ( если по часовой стрелке вращать от N- должен следовать NE, а не NW ( попадались мне и такие, при этом их хозяева очень удивлялись, что коптер медленно летит в неизвестном направлении в режиме RTL и унитазит в Louter). Если нет компаса, то увеличиваем картинку с отображением коптера и сравниваем с реальным положением известного объекта. Напримере моей картинки, я знаю направление взлетно- посадочной полосы ближайшего аэропорта ( 187-357 гр, условно Север и Юг). Нос коптера направляю вдоль ВПП и смотрю на картинку в МП ( ориентируемся по оранжевой линии, идущей от центра коптера) Если совпадает ( +\- 5 гр) - значит калибровка успешно прошла и можно приступать к лётным испытаниям. За ориентир можно взять ближайшее здание, улицу и тд.
Надеюсь дословно и понятно объяснил, проще некуда…
Забыл сказать- выбираем обязательно APM and External compass, проверяем все галочки как на картинке выше, ROTATION NONE (только для стандартной комплектации с родным компасом) и жмём Live calibration. Ну и конечно после проделанной процедуры не надо калибровать повторно перед полётом тем способом, что указан в инструкции к коптеру!!! Не удивляйтесь- есть и такие. Результат- унитаз вернётся быстро! Самая точная калибровка- через МП и повторно делается по необходимости или переезде в другой город или планету.
Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса…
Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29247038&po…
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.
Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите…
хм. не догоняю о чем вы.
повторюсь - до размагничивания - никакая калибровка не помогала компасу правильно откалиброваться, от слова совсем никакая! до абсурда доходило - я искал место в поле, чтоб вокруг вообще ничего не было, от машины на 50 метров отходил, мелочь из кармана выкладывал! собственно только для этого только и телеметрию поставил - т.к. блютус отваливался из-за расстояния до ноутбука )))
а после размагничивания - откалибровался с первого раза во дворе в городе!
а смысл после размагничивания на неоткалиброваном тестировать? ежу понятен результат…
Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.
Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?
хм. не догоняю о чем вы.
объясню на примере. Попадают мне в руки два Чирика с диагнозом- унитаз! На одном делаю как советуют на формах- размагничиваю, затем калибрую компас в МП. На втором просто откалибровал компас. А результат ОДИН- унитаз пропал у обоих и уже почти вторую неделю хозяева коптеров летают и на жалуются! Ваш случай не стандартный. Может у вас квадрик попал в зону постоянного либо переменного магнитного поля, может Китайский сборщик намагнитил случайно, засыпая под конец третей смены… Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса! Если унитаз пропал и коптер довольно сносно держит позицию, то размагничивание ему не НУЖНО
Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса!
с этим соглашусь - если унитаза нет, автоматические режимы работают нормально, то при оффсетах до 150 в очередь на размагничивание идти не надо.
Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5752
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.
Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?
в стоке компас стоит как internal и то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…
вот писал в соседней теме, ну и если погуглить, то ответ находится…
Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.
это не читать )))
в стоке компас стоит как internal
в крайней версии МП нам подходит “APM and External compass”, проверено
то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…
не соглашусь, а наоборот- очень важный момент. Дело в том, что если компас наружный- то его можно расположить в любом месте и в любом положении. Это и есть основное различие External/Internal. И то что в настройках прописано в стоке Internal- означает, что Rotation none ( направление компаса соответствует с направлением платы APM и только, Китайцы для удобства прописали) Отсюда ответ на вопрос, который часто задают- как в стоке расположена плата компаса. Правильный ответ- шлейфом вперёд. Но если закрепить шлейфом назад ( к примеру или вообще плату поставить ребром), то перед началом калибровки компаса необходимо только задать соответствующее расположение ( ROTATION_…) и тоже будет отлично работать и тоже будет правильно! В крайней версии APM 2.8 есть уже встроенный компас и возможность подключения наружного при необходимости. Но это уже не по теме…
А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь?
До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.
До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.
Так до 100 допускается! Важен конечный результат- удержание позиции в допустимых пределах. Лично я на глаз не смогу определить точность висения коптера при офсетах 80 или 20 единиц. Да и эта точность уже не играет роли- увод все равно будет и это уже связано с источником сигнала, в нашем случае GPS
Не согласен. Нормально, если коптер висит в пределах ±0.5 или меньше, если увод больше, то есть проблемы. И GPS тут не причем, его погрешность несколько метров.
Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?
Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?
троллишь нас? )))
троллишь нас?
И в мыслях не было. Просто смотрел видео по МП, там товарищ говорил что лучше провести дома в мп калибровку компасса, чем выкручивать пируэты в поле. Если недалеко от места полетов. Я вчера вышел в небольшой ветер, предварительно дома калибровав. Ну и ради интереса так полетал. Потом еще в поле покрутился с калибровкой, с пульта. Одинаково висит. Вот и интересно стало.
я отъезжал от места калибровки на 400км. летал без проблем.
калибровать можно и дома, но есть вероятность получить результаты похуже. проверяйте как держит стороны света (Андрей LeoPilot) писАл выше как…
или здесь про компас почитайте - доходчиво на мой взгляд…
Может быть кому то попадалась модель подвеса для 3д принтера с виброразвязкой на сжатие для нашего коптера?
Всем привет!
У меня Нова с телеметрией и OSD, делителем питания, пропы 9х43, батарейка на 5200, кастомная прошивка 3.2 с работающей телеметрией отсюда.
Компас в башенке, GPS над контроллером, под потолком корпуса.
Провода до компаса и GPS перекручены в косичку для помехоустойчивости.
После прошивки на 3.2 сбросил на дефолт, залил заводские параметры, потом поднастроил углы, множитель батарейки, скорости взлета - посадки. Все летает, работает но в стабе.
Другие режимы пока не пробовал, так как есть проблема: при холодном старте GPS ловит 6-10 спутников (вижу по OSD), но проходит 1-2 минуты, на земле или после взлета их число падает до 0 и больше не ловится. Ждал на земле 20 минут, летал в стабе 5 минут - все одно - OSD кажет *0.
При этом, если подключить коптер к компьютеру по USB(без подключения батарейки) - то спустя минуту в МП вываливается 3D FIX и отображается корректное местоположение. Количество спутников в МП посмотреть не могу.
Место установки GPS “экранировано” от контроллера и платы медной фольгой, фольга припаяна к массе(GND контроллера). На стоковой прошивке проблема была такая же.
Подскажите пожалуйста куда плыть?
Подскажите пожалуйста куда плыть?
Попробуйте сбросить конфигурацию GPS.
rcopen.com/blogs/86494/21244
Попробуйте сбросить конфигурацию GPS.
Попробовал. При работе от батареи - не ловит. На подоконнике при работе от FTDI: u-center - 5 спутников, МП при работе контроллера от USB - 7 спутников.
Напряжение питания GPS на ножках контроллера при подключении по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В.
Может напряжение высоковато? Что-нибудь перегревается в чипе GPS когда 5,2В и контроллер на батарее? Разница только в этом.
откуда на контроллере можно взять 5 Вольт еще? Только те, которые чуть меньше… пяти, хотябы для проверки версии.
Или может можно понизить?
по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В
Что-то у тебя с питанием. Сколько на контроллере при питании от батареи? Должно быть не менее 5В, иначе есть большой шанс получить ребут в полете и соскребушки.