Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

LeoPilot
MFer:

а потом разок провел модулем над катушкой своей и откалибровал во дворе между линиями лэп с первого раза так, что погрешности сторон света 2-3 градуса… и все летать наконец-то начал, удовольствие получать…
почитайте, что гуру глаголят

Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите… Поэтому я Михаила и попросил сразу же зависнуть после размагничивания, запомнить ( а лучше снять видео), а потом на том же месте и не более чем через 30 минут взлететь и так же зависнуть после калибровки компаса в МП. И потом сравнить и оценить, что же все-таки даёт более положительный результат- размагничивание или калибровка.

ell83
LeoPilot:

размагнитил, откалибровал!

эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить

LeoPilot
ell83:

эта связка действий обязательна, одно без другого итоговый результат может не улучшить

Вот это логика…
Ну тогда и три раза против часовой стрелки покрутить без питания, тоже совместно с калибровкой даст итоговый результат!

golds:

Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?

Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.

Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса. Как писали выше ( не буду отговаривать), лучше делать калибровку на открытом пространстве вдали от линий передач, и громоздких металлических предметов. Лично я калибрую в гараже, на расстоянии двух метров от каких либо металлических предметов. В поле не удобно- нужно брать ноутбук с собой. Да, лучше поставить телеметрию- с проводами крутить коптер по точкам не совсем удобно. Крутим до тех пор, пока не исчезнут все белые точки на экране и не появится соответствующая надпись.

Далее проверяем показания компаса. Лучше использовать магнитный компас или компас на телефоне. Допускаются отклонения в показаниях не более 5 гр. Плавно поворачиваем коптер по сторонам света и смотрим, чтобы положение в МП соответствовало реальности и без кренов на авиагоризонте ( если по часовой стрелке вращать от N- должен следовать NE, а не NW ( попадались мне и такие, при этом их хозяева очень удивлялись, что коптер медленно летит в неизвестном направлении в режиме RTL и унитазит в Louter). Если нет компаса, то увеличиваем картинку с отображением коптера и сравниваем с реальным положением известного объекта. Напримере моей картинки, я знаю направление взлетно- посадочной полосы ближайшего аэропорта ( 187-357 гр, условно Север и Юг). Нос коптера направляю вдоль ВПП и смотрю на картинку в МП ( ориентируемся по оранжевой линии, идущей от центра коптера) Если совпадает ( +\- 5 гр) - значит калибровка успешно прошла и можно приступать к лётным испытаниям. За ориентир можно взять ближайшее здание, улицу и тд.
Надеюсь дословно и понятно объяснил, проще некуда…

LeoPilot

Забыл сказать- выбираем обязательно APM and External compass, проверяем все галочки как на картинке выше, ROTATION NONE (только для стандартной комплектации с родным компасом) и жмём Live calibration. Ну и конечно после проделанной процедуры не надо калибровать повторно перед полётом тем способом, что указан в инструкции к коптеру!!! Не удивляйтесь- есть и такие. Результат- унитаз вернётся быстро! Самая точная калибровка- через МП и повторно делается по необходимости или переезде в другой город или планету.

golds
LeoPilot:

Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса…

Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29247038&po…
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.

MFer
LeoPilot:

Ключевые слова- размагнитил, откалибровал! А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь? Может было достаточно только правильной калибровки. А вы спорите…

хм. не догоняю о чем вы.
повторюсь - до размагничивания - никакая калибровка не помогала компасу правильно откалиброваться, от слова совсем никакая! до абсурда доходило - я искал место в поле, чтоб вокруг вообще ничего не было, от машины на 50 метров отходил, мелочь из кармана выкладывал! собственно только для этого только и телеметрию поставил - т.к. блютус отваливался из-за расстояния до ноутбука )))
а после размагничивания - откалибровался с первого раза во дворе в городе!
а смысл после размагничивания на неоткалиброваном тестировать? ежу понятен результат…

Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.

LeoPilot
golds:

Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.

Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?

MFer:

хм. не догоняю о чем вы.

объясню на примере. Попадают мне в руки два Чирика с диагнозом- унитаз! На одном делаю как советуют на формах- размагничиваю, затем калибрую компас в МП. На втором просто откалибровал компас. А результат ОДИН- унитаз пропал у обоих и уже почти вторую неделю хозяева коптеров летают и на жалуются! Ваш случай не стандартный. Может у вас квадрик попал в зону постоянного либо переменного магнитного поля, может Китайский сборщик намагнитил случайно, засыпая под конец третей смены… Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса! Если унитаз пропал и коптер довольно сносно держит позицию, то размагничивание ему не НУЖНО

MFer
LeoPilot:

Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса!

с этим соглашусь - если унитаза нет, автоматические режимы работают нормально, то при оффсетах до 150 в очередь на размагничивание идти не надо.

golds:

Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5752
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.

LeoPilot:

Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?

в стоке компас стоит как internal и то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…
вот писал в соседней теме, ну и если погуглить, то ответ находится…

MFer:

Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.

это не читать )))

LeoPilot
MFer:

в стоке компас стоит как internal

в крайней версии МП нам подходит “APM and External compass”, проверено

MFer:

то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…

не соглашусь, а наоборот- очень важный момент. Дело в том, что если компас наружный- то его можно расположить в любом месте и в любом положении. Это и есть основное различие External/Internal. И то что в настройках прописано в стоке Internal- означает, что Rotation none ( направление компаса соответствует с направлением платы APM и только, Китайцы для удобства прописали) Отсюда ответ на вопрос, который часто задают- как в стоке расположена плата компаса. Правильный ответ- шлейфом вперёд. Но если закрепить шлейфом назад ( к примеру или вообще плату поставить ребром), то перед началом калибровки компаса необходимо только задать соответствующее расположение ( ROTATION_…) и тоже будет отлично работать и тоже будет правильно! В крайней версии APM 2.8 есть уже встроенный компас и возможность подключения наружного при необходимости. Но это уже не по теме…

mfilitovich
LeoPilot:

А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь?

До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.

LeoPilot
mfilitovich:

До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.

Так до 100 допускается! Важен конечный результат- удержание позиции в допустимых пределах. Лично я на глаз не смогу определить точность висения коптера при офсетах 80 или 20 единиц. Да и эта точность уже не играет роли- увод все равно будет и это уже связано с источником сигнала, в нашем случае GPS

mfilitovich

Не согласен. Нормально, если коптер висит в пределах ±0.5 или меньше, если увод больше, то есть проблемы. И GPS тут не причем, его погрешность несколько метров.

RadLager

Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?

MFer
RadLager:

Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?

троллишь нас? )))

RadLager

троллишь нас?

И в мыслях не было. Просто смотрел видео по МП, там товарищ говорил что лучше провести дома в мп калибровку компасса, чем выкручивать пируэты в поле. Если недалеко от места полетов. Я вчера вышел в небольшой ветер, предварительно дома калибровав. Ну и ради интереса так полетал. Потом еще в поле покрутился с калибровкой, с пульта. Одинаково висит. Вот и интересно стало.

MFer

я отъезжал от места калибровки на 400км. летал без проблем.

калибровать можно и дома, но есть вероятность получить результаты похуже. проверяйте как держит стороны света (Андрей LeoPilot) писАл выше как…
или здесь про компас почитайте - доходчиво на мой взгляд…

mmib

Может быть кому то попадалась модель подвеса для 3д принтера с виброразвязкой на сжатие для нашего коптера?

konradjim

Всем привет!
У меня Нова с телеметрией и OSD, делителем питания, пропы 9х43, батарейка на 5200, кастомная прошивка 3.2 с работающей телеметрией отсюда.
Компас в башенке, GPS над контроллером, под потолком корпуса.
Провода до компаса и GPS перекручены в косичку для помехоустойчивости.
После прошивки на 3.2 сбросил на дефолт, залил заводские параметры, потом поднастроил углы, множитель батарейки, скорости взлета - посадки. Все летает, работает но в стабе.

Другие режимы пока не пробовал, так как есть проблема: при холодном старте GPS ловит 6-10 спутников (вижу по OSD), но проходит 1-2 минуты, на земле или после взлета их число падает до 0 и больше не ловится. Ждал на земле 20 минут, летал в стабе 5 минут - все одно - OSD кажет *0.
При этом, если подключить коптер к компьютеру по USB(без подключения батарейки) - то спустя минуту в МП вываливается 3D FIX и отображается корректное местоположение. Количество спутников в МП посмотреть не могу.

Место установки GPS “экранировано” от контроллера и платы медной фольгой, фольга припаяна к массе(GND контроллера). На стоковой прошивке проблема была такая же.

Подскажите пожалуйста куда плыть?

konradjim
mfilitovich:

Попробуйте сбросить конфигурацию GPS.

Попробовал. При работе от батареи - не ловит. На подоконнике при работе от FTDI: u-center - 5 спутников, МП при работе контроллера от USB - 7 спутников.
Напряжение питания GPS на ножках контроллера при подключении по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В.
Может напряжение высоковато? Что-нибудь перегревается в чипе GPS когда 5,2В и контроллер на батарее? Разница только в этом.
откуда на контроллере можно взять 5 Вольт еще? Только те, которые чуть меньше… пяти, хотябы для проверки версии.
Или может можно понизить?

mfilitovich
konradjim:

по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В

Что-то у тебя с питанием. Сколько на контроллере при питании от батареи? Должно быть не менее 5В, иначе есть большой шанс получить ребут в полете и соскребушки.