Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

LeoPilot
golds:

Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.

Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?

MFer:

хм. не догоняю о чем вы.

объясню на примере. Попадают мне в руки два Чирика с диагнозом- унитаз! На одном делаю как советуют на формах- размагничиваю, затем калибрую компас в МП. На втором просто откалибровал компас. А результат ОДИН- унитаз пропал у обоих и уже почти вторую неделю хозяева коптеров летают и на жалуются! Ваш случай не стандартный. Может у вас квадрик попал в зону постоянного либо переменного магнитного поля, может Китайский сборщик намагнитил случайно, засыпая под конец третей смены… Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса! Если унитаз пропал и коптер довольно сносно держит позицию, то размагничивание ему не НУЖНО

MFer
LeoPilot:

Я о том, что не надо повально выстраиваться в очередь к часовому мастеру за размагничиванием- сделайте вначале правильную калибровку компаса!

с этим соглашусь - если унитаза нет, автоматические режимы работают нормально, то при оффсетах до 150 в очередь на размагничивание идти не надо.

golds:

Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=5752
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.

LeoPilot:

Пока вас терзают сомнения, другие уже второй год успешно летают))). А если серьёзно, слово External переводится как внешний ( наружный). Разбираем корпус нашего квадрика и что мы видим… Компас на шлейфе уходит в башню- и как он после этого может быть Internal?
Ну и самое главное- написано же “APM 2.5 ( Internal compass)”. А у нас APM 2.6 установлен ( немного урезанный и подпиленный Китайскими инженерами). Pixhawk/PX4- тоже не подходит, остаётся крайняя кнопка “APM and External compass”. Теперь убедил?

в стоке компас стоит как internal и то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…
вот писал в соседней теме, ну и если погуглить, то ответ находится…

MFer:

Internal/external - если сообщения в мп об ошибке компаса нет, значит у вас все ок он поставлено. А вот положение rotation важно. От этого будет зависеть правильно ли компас будет отрабатывать стороны света…
На родном компасе ritation none, тк он направлен вперед и стоит чипом вверх. На комбо модулях bn-880 (нео м8н) rotation roll 180, тк он направлен вперед но чипом к низу.

это не читать )))

LeoPilot
MFer:

в стоке компас стоит как internal

в крайней версии МП нам подходит “APM and External compass”, проверено

MFer:

то что шлейф уходит в башню не говорит ни о чем…

не соглашусь, а наоборот- очень важный момент. Дело в том, что если компас наружный- то его можно расположить в любом месте и в любом положении. Это и есть основное различие External/Internal. И то что в настройках прописано в стоке Internal- означает, что Rotation none ( направление компаса соответствует с направлением платы APM и только, Китайцы для удобства прописали) Отсюда ответ на вопрос, который часто задают- как в стоке расположена плата компаса. Правильный ответ- шлейфом вперёд. Но если закрепить шлейфом назад ( к примеру или вообще плату поставить ребром), то перед началом калибровки компаса необходимо только задать соответствующее расположение ( ROTATION_…) и тоже будет отлично работать и тоже будет правильно! В крайней версии APM 2.8 есть уже встроенный компас и возможность подключения наружного при необходимости. Но это уже не по теме…

mfilitovich
LeoPilot:

А вы сразу же после размагничивания пробовали полететь?

До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.

LeoPilot
mfilitovich:

До размагничивания я много раз тщательно (на улице, при луне, с девственницами и т.д.) калибровал компас - офсеты были в пределах 100 по осям. Сегодня сделал калибровку после размагничивания и убирания винтов из башни - офсеты только по оси X -84, по другим осям около 0. Пока не летал, но результат влияния магнитного поля на офсеты на лицо.

Так до 100 допускается! Важен конечный результат- удержание позиции в допустимых пределах. Лично я на глаз не смогу определить точность висения коптера при офсетах 80 или 20 единиц. Да и эта точность уже не играет роли- увод все равно будет и это уже связано с источником сигнала, в нашем случае GPS

mfilitovich

Не согласен. Нормально, если коптер висит в пределах ±0.5 или меньше, если увод больше, то есть проблемы. И GPS тут не причем, его погрешность несколько метров.

RadLager

Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?

MFer
RadLager:

Товарищи, а если калибрую компас дома, на 9 этаже через МП, а летное поле в 150- 200 метров оттуда. Надо ли в поле проводить калибровку? Или достаточно этого? И что все-таки выбирать в МП- внешний?

троллишь нас? )))

RadLager

троллишь нас?

И в мыслях не было. Просто смотрел видео по МП, там товарищ говорил что лучше провести дома в мп калибровку компасса, чем выкручивать пируэты в поле. Если недалеко от места полетов. Я вчера вышел в небольшой ветер, предварительно дома калибровав. Ну и ради интереса так полетал. Потом еще в поле покрутился с калибровкой, с пульта. Одинаково висит. Вот и интересно стало.

MFer

я отъезжал от места калибровки на 400км. летал без проблем.

калибровать можно и дома, но есть вероятность получить результаты похуже. проверяйте как держит стороны света (Андрей LeoPilot) писАл выше как…
или здесь про компас почитайте - доходчиво на мой взгляд…

mmib

Может быть кому то попадалась модель подвеса для 3д принтера с виброразвязкой на сжатие для нашего коптера?

konradjim

Всем привет!
У меня Нова с телеметрией и OSD, делителем питания, пропы 9х43, батарейка на 5200, кастомная прошивка 3.2 с работающей телеметрией отсюда.
Компас в башенке, GPS над контроллером, под потолком корпуса.
Провода до компаса и GPS перекручены в косичку для помехоустойчивости.
После прошивки на 3.2 сбросил на дефолт, залил заводские параметры, потом поднастроил углы, множитель батарейки, скорости взлета - посадки. Все летает, работает но в стабе.

Другие режимы пока не пробовал, так как есть проблема: при холодном старте GPS ловит 6-10 спутников (вижу по OSD), но проходит 1-2 минуты, на земле или после взлета их число падает до 0 и больше не ловится. Ждал на земле 20 минут, летал в стабе 5 минут - все одно - OSD кажет *0.
При этом, если подключить коптер к компьютеру по USB(без подключения батарейки) - то спустя минуту в МП вываливается 3D FIX и отображается корректное местоположение. Количество спутников в МП посмотреть не могу.

Место установки GPS “экранировано” от контроллера и платы медной фольгой, фольга припаяна к массе(GND контроллера). На стоковой прошивке проблема была такая же.

Подскажите пожалуйста куда плыть?

konradjim
mfilitovich:

Попробуйте сбросить конфигурацию GPS.

Попробовал. При работе от батареи - не ловит. На подоконнике при работе от FTDI: u-center - 5 спутников, МП при работе контроллера от USB - 7 спутников.
Напряжение питания GPS на ножках контроллера при подключении по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В.
Может напряжение высоковато? Что-нибудь перегревается в чипе GPS когда 5,2В и контроллер на батарее? Разница только в этом.
откуда на контроллере можно взять 5 Вольт еще? Только те, которые чуть меньше… пяти, хотябы для проверки версии.
Или может можно понизить?

mfilitovich
konradjim:

по USB - 4,38В, на FTDI - 5,07В, при подключенной батарее - 5,21В

Что-то у тебя с питанием. Сколько на контроллере при питании от батареи? Должно быть не менее 5В, иначе есть большой шанс получить ребут в полете и соскребушки.

konradjim
mfilitovich:

Сколько на контроллере при питании от батареи?

Квадрик на подоконнике, провел три замера напряжения на клеммах питания GPS платы:

  1. APM запитан от батареи, GPS подключен к контроллеру, на контактах GPS 5,21В - ловит спутники первые 30 секунд, потом не ловит ни одного.
  2. APM запитан от USB компьютера, GPS подключен к контроллеру, на контактах GPS 4,38В - ловит 7 спутников, смотрел через МП
  3. GPS подключен к USB-FTDI, на контактах GPS 5,07В - ловит 5 спутников, смотрел через u-center.

Уточнение: Пару раз подключал GPS к APM с перепутанными контактами питания.
GPS нагревался, пах текстолитом. Может я его поджЁг?
Хотя в u-center работает и спутники ловит.

mfilitovich
konradjim:

Квадрик на подоконнике, провел три замера напряжения на клеммах питания GPS платы:

  1. APM запитан от батареи, GPS подключен к контроллеру, на контактах GPS 5,21В - ловит спутники первые 30 секунд, потом не ловит ни одного.
  2. APM запитан от USB компьютера, GPS подключен к контроллеру, на контактах GPS 4,38В - ловит 7 спутников, смотрел через МП
  3. GPS подключен к USB-FTDI, на контактах GPS 5,07В - ловит 5 спутников, смотрел через u-center.

Уточнение: Пару раз подключал GPS к APM с перепутанными контактами питания.
GPS нагревался, пах текстолитом. Может я его поджЁг?
Хотя в u-center работает и спутники ловит.

Может действительно GPS дохлый. Когда к MP подключали батарею включали?

konradjim
mfilitovich:

Когда к MP подключали батарею включали?

Если подключаю батарею, то работает 30 секунд, ловит сначала 3, потом 5, потом 3, потом 0. Через 30 секунд APM видит GPS, но спутников 0!
Если работает только от USB, то работает замечательно. Пробовал возле гаража от ноутбука, без батареи - 12-15 спутников.
Логика такая: если питаю APM по USB(без батарейки) или кабелем USB-FTDI - все работает! Если вставляю батарейку - работает 30 секунд, а потом все теряет!

PS Сам в телекоме работаю, вот это хуже всего, когда “то потухнет, то погаснет”

gosha57

И…ещё о компасе :
Если оный работает в связке с гирАкселями, кого первого калибровать - компас или граксель ?! 😒

LeoPilot:

В крайней версии APM 2.8 есть уже встроенный компас

он там по-мому и на первых (например 2.5) был на плате …

VovkaDQ

konradjim
Может питание шумит, осциллографом бы посмотреть после преобразователя

MFer
gosha57:

И…ещё о компасе :

и еще о нем - вычитал на рцгрупс, что штатная пищалка имеет ахринительное э\м поле, советуют убирать ее от греха…