Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

ivan-51

Ну вот например.Да много дге видел,да сам был шокирован

Это с ветки dexp

Zvere4ek

Благодарю Вас за информацию. Хотя не очень пока понимаю как мой случай с этим можно связать. Врятли хранение акб меньше месяца в заряженном состоянии могло его убить. И как быть с индикацией. При зарядке на адаптере горит красная лампочка, по окончанию зарядки должна загореться зелёная, но она так и не загорелась. Сегодня решил провести опыт, заряжал акб 5,5 часов (терять уже всё равно нечего). Зелёного света так и не увидел (кстати пока непонятно что это может означать). Что интересно, акб как был комнатной температуры, так и остался. Совсем не нагрелся, хотя обычно заряд и перезаряд неплохо нагревают акб. Странно всё это. Завтра дома померию напряжение на выходе акб и адаптера. Может хоть что-то понятно станет.

ivan-51
Zvere4ek:

Благодарю Вас за информацию. Хотя не очень пока понимаю как мой случай с этим можно связать. Врятли хранение акб меньше месяца в заряженном состоянии могло его убить. И как быть с индикацией. При зарядке на адаптере горит красная лампочка, по окончанию зарядки должна загореться зелёная, но она так и не загорелась. Сегодня решил провести опыт, заряжал акб 5,5 часов (терять уже всё равно нечего). Зелёного света так и не увидел (кстати пока непонятно что это может означать). Что интересно, акб как был комнатной температуры, так и остался. Совсем не нагрелся, хотя обычно заряд и перезаряд неплохо нагревают акб. Странно всё это. Завтра дома померию напряжение на выходе акб и адаптера. Может хоть что-то понятно станет.

Причина может быть не только в не правильном хранении но и эксплуатации или в заряднике.Зарядник штатный бюджетный и кто знает какие он значения выдает и какие сбои в его работе могут возникать.Естественно и качество самого акб под вопросом.я уже заказал себе imax b6 новый ОРИГИНАЛ!который умеет правильно заряжать и режим хранения кстати есть!а так же умеет мерить внутренее сопротивления по которому можно понять на сколько усталый акб.собираюсь преобрести от 4-6 акб 3s (а они достаточно дорогие)по этому хотелось бы их долго использовать)ru.aliexpress.com/item/…/32250724672.html

Zvere4ek:

Благодарю Вас за информацию. Хотя не очень пока понимаю как мой случай с этим можно связать. Врятли хранение акб меньше месяца в заряженном состоянии могло его убить. И как быть с индикацией. При зарядке на адаптере горит красная лампочка, по окончанию зарядки должна загореться зелёная, но она так и не загорелась. Сегодня решил провести опыт, заряжал акб 5,5 часов (терять уже всё равно нечего). Зелёного света так и не увидел (кстати пока непонятно что это может означать). Что интересно, акб как был комнатной температуры, так и остался. Совсем не нагрелся, хотя обычно заряд и перезаряд неплохо нагревают акб. Странно всё это. Завтра дома померию напряжение на выходе акб и адаптера. Может хоть что-то понятно станет.

могла одна банка сдохнуть или сам зарядник

ivan-51:

rcheliclub.ru/?topic=10205.0

Причина может быть не только в не правильном хранении но и эксплуатации или в заряднике.Зарядник штатный бюджетный и кто знает какие он значения выдает и какие сбои в его работе могут возникать.Естественно и качество самого акб под вопросом.я уже заказал себе imax b6 новый ОРИГИНАЛ!который умеет правильно заряжать и режим хранения кстати есть!а так же умеет мерить внутренее сопротивления по которому можно понять на сколько усталый акб.собираюсь преобрести от 4-6 акб 3s (а они достаточно дорогие)по этому хотелось бы их долго использовать)ru.aliexpress.com/item/…/32250724672.html

могла одна банка сдохнуть или сам зарядник

в моем акб банка сдохла так

www.youtube.com/watch?v=DsO4UloDpOk

просадка резкая одной (2ой)банки до 2х вольт

ivan-51:

rcheliclub.ru/?topic=10205.0

Причина может быть не только в не правильном хранении но и эксплуатации или в заряднике.Зарядник штатный бюджетный и кто знает какие он значения выдает и какие сбои в его работе могут возникать.Естественно и качество самого акб под вопросом.я уже заказал себе imax b6 новый ОРИГИНАЛ!который умеет правильно заряжать и режим хранения кстати есть!а так же умеет мерить внутренее сопротивления по которому можно понять на сколько усталый акб.собираюсь преобрести от 4-6 акб 3s (а они достаточно дорогие)по этому хотелось бы их долго использовать)ru.aliexpress.com/item/…/32250724672.html

могла одна банка сдохнуть или сам зарядник

в моем акб банка сдохла так

www.youtube.com/watch?v=DsO4UloDpOk

просадка резкая одной (2ой)банки до 2х вольт

в начале 7ой минуты коптер начал экстренную посадку или краш))))))вот так можно разбить квадрик из-за акб))))мне повезло )))

не реклама!!!просто о том как важно следить за состоянием липошки

Kosta_428:

Форум этот активно “курю”… Ваши посты видел.
Магазины - в Питере их куча (ответил в личку)
P.P.S. Своих новых движков не имею, а здорово Б/У не предлагаю…

ссылки в личке не работают!(там что то про фитнес))))возможно не уместились

Fenix_bel
Zvere4ek:

Товарищи, отпишитесь, кто как хранит акб от тарантулы между полётами и чем, и сколько заряжаете? Какой при этом временной срок эксплуатации? Очень уж хочется проверить общую статистику! Может быть просто много акб бракованных?

  • заряжаю аймаксом током 1А
  • между полетами храню полностью заряженными
  • на зиму разрядил в 60%(режим хранение)
Zvere4ek

Ох, что-то мне невесело. Теперь ещё и на i-max тратиться 😦 Кстати, в инете прочитал большую поучительную статью (прям в яндексе первая выскочила, вроде перевод с иностранного) об уходе и эксплуатации липо. И там написано что если долго хранить, то нужно это делать при 40% (а не 60%) заряде (какое-то странное несовпадение), и температуре от 5 до 25 градусов (предпочтительней к нижнему порогу), но эксплуатировать нужно предварительно отогрев до комнатной температуры или, как там сказано, “тёплыми”. Ну это ладно. Жду ещё отзывы о том, кто и как заморачивается с липо аккумуляторами. И интересно, есть ли такие, кто вообще не заморачивается и у них всё нормально работает?
Похоже мне теперь предстоит изучить i-max со всякими его возможностями и примочками. Может куплю и ещё для чего-нибудь его буду применять. Эх, сколько же заморочек с этим квадриком. С одной стороны хорошо, если бы не затраты, то очень даже занятные проблемы, но в связи с детём, у меня катастрофическая нехватка времени. Теперь даже не знаю когда на нём удастся полетать. У меня же на очереди эксперименты… измерение дальности со штатной антенной, измерение дальности с новой антенной, подвязка трекера, подвязка экшен-камеры и наконец FPV… а тут какая-то дурацкая проблема с этими липо… вот отстой 😦 Кстати, на Савёловском рынке в Москве, штатная липо для паука стоит чуть меньше 900р. Я так полагаю проще купить там, чем ждать из китая под новый год на 100р. дешевле?

Fenix_bel: а сколько по времени вы заряжаете током 1А штатную батарею ёмкостью 1.2А?

Fenix_bel
Zvere4ek:

Fenix_bel: а сколько по времени вы заряжаете током 1А штатную батарею ёмкостью 1.2А?

Точно уже не помню, чуть меньше часа. А по поводу заморочек с lipo. С мелкого вертолетика с lipo вообще не заморачиваюсь, храню всегда заряженными. За год ни каких проблем небыло, единственное один раз забыл аккум в вертолете, вот он вздулся.

Zvere4ek

Ещё и консервант 😃 ппц конечно… интересно, это правда так или чьи-то домыслы? Ну ладно, в китае я уже всё допускаю, и даже то, что этих банок за счёт консерванта вообще всего на несколько циклов хватает и затем они просто дохнут. А что же иные производители? Неужели только китай липо делает? А что официальные бренды рекомендуют? Очень интересно было бы найти офф. информацию об этом. И вот ещё подумал, как обстоят дела с акб для фантомов и других более крутых квадров, для проф.съёмок (например кино). Я видел такие махины за тысячи баксов, по телеку. Для них тоже такие липо липовые делают? Наверняка там что-то дорогое и брендовое? Допускаю, что там есть спец.ящики для акб, которые контролят все параметры и сами полностью ухаживают за этими акб. Но в данный момент это пока всего-лишь мои фантазии. И если кто-то что-то об этом знает - прошу делиться. Просто интересно, с какого ценового сегмента квадриков начинается относительно беззаботная и не столь рискованная игра с акб. (Если дорогая леталка с аппаратурой, которая стоит вообще поднебесные деньги, рухнет, то я даже подумать боюсь, во что это станет хозяевам 😃 )

jeka101

Фигня все эти зарядки и хранения. Если к примеру ресурс 2 года то если вы будете его хранить не в холодильнике и не 60% то будет 1 год и 10 месяцев, игра не стоит свеч.
А так к реальным фактам:

  1. Нельзя переразряжать аккуулятор, все верно написано 3.2~ ЭТО УЖЕ ПЛОХО. хотите максимальо долго летать, выставьте 3.4, делать номинал 3.7 не к чему.
  2. Не перенагружать.
  3. Всегда снимать с модели и хранить при обычных условиях, в подзаряженном виде, хотя-бы 3.9 вольта на банку.
  4. Заряжать током не превышающий емкость аккумулятора, а лучше вдвое меньшим, и не делать как некоторые заряжают банки непойми как подключая их к неправильным зарядкам.( Например вероятнее всего вы не сможете свой аккум зарядить зарядкой от телефона или наоборот, зарядить мелкий аккум от микрокоптера зарядкой от тарантулы! )

Правильная зарядка, совсем не обязательно IMAX, эта зарядка просто имеет различные режимы чем и удобна и настройки.

Все мои выводы основаны на моей практике.

  1. Я аккум от тарантулы мучал очень жестоко, но спустя пол года он жив! И по замерам потерял 200мА емкости что не много, так-же нету проблем с силой тока. Хотя я допускал: кратковременные КЗ, перегрузки 105-110%, 1 раз переразрядил но вовремя заметил. Аккум хранится на полу или где удачно ляжет =). Но главное то что я за ним следил, он не когда долго разряженный не лежал, ну и правильно заряжал, зарядкой между прочим которая без балансировки!

  2. Эксперимент с li-ion показал что хранение в заряженном виде и эксплуатация(циклы разряда-заряда) не особо сыграли на долговечность, как аккуму стукнуло 2 года так он примерно расстался с 30-40% емкости. Хотя соблюдались оптимальные условия.

  3. Использую li-ion а теперь еще и li-po, и для li-po каких-то особых условий в отличии от li-ion не соблюдаю.

Вообще я уже давно работаю с аккумуляторами в различных отраслях своей деятельности, и могу сказать что li-pol на самом деле не чем не отличаются от li-ion и даже свинцовых и др…
Все аккумуляторы не любят глубокий разряд, все аккумуляторы не любят перегрузки, все аккумуляторы хранятся в заряженном виде хотя-бы на 40%, хотя есть одно исключение которое можно хранить разряженным и наконец аккумулятор должен хоть иногда но использоваться, постоянное хранение не есть хорошо это не консервы.

Zvere4ek
jeka101:

Фигня все эти зарядки и хранения. Если к примеру ресурс 2 года то если вы будете его хранить не в холодильнике и не 60% то будет 1 год и 10 месяцев, игра не стоит свеч.
А так к реальным фактам:

  1. Нельзя переразряжать аккуулятор, все верно написано 3.2~ ЭТО УЖЕ ПЛОХО. хотите максимальо долго летать, выставьте 3.4, делать номинал 3.7 не к чему.
  2. Не перенагружать.
  3. Всегда снимать с модели и хранить при обычных условиях, в подзаряженном виде, хотя-бы 3.9 вольта на банку.
  4. Заряжать током не превышающий емкость аккумулятора, а лучше вдвое меньшим, и не делать как некоторые заряжают банки непойми как подключая их к неправильным зарядкам.( Например вероятнее всего вы не сможете свой аккум зарядить зарядкой от телефона или наоборот, зарядить мелкий аккум от микрокоптера зарядкой от тарантулы! )

Правильная зарядка, совсем не обязательно IMAX, эта зарядка просто имеет различные режимы чем и удобна и настройки.

Все мои выводы основаны на моей практике.

  1. Я аккум от тарантулы мучал очень жестоко, но спустя пол года он жив! И по замерам потерял 200мА емкости что не много, так-же нету проблем с силой тока. Хотя я допускал: кратковременные КЗ, перегрузки 105-110%, 1 раз переразрядил но вовремя заметил. Аккум хранится на полу или где удачно ляжет =). Но главное то что я за ним следил, он не когда долго разряженный не лежал, ну и правильно заряжал, зарядкой между прочим которая без балансировки!

  2. Эксперимент с li-ion показал что хранение в заряженном виде и эксплуатация(циклы разряда-заряда) не особо сыграли на долговечность, как аккуму стукнуло 2 года так он примерно расстался с 30-40% емкости. Хотя соблюдались оптимальные условия.

  3. Использую li-ion а теперь еще и li-po, и для li-po каких-то особых условий в отличии от li-ion не соблюдаю.

Вообще я уже давно работаю с аккумуляторами в различных отраслях своей деятельности, и могу сказать что li-pol на самом деле не чем не отличаются от li-ion и даже свинцовых и др…
Все аккумуляторы не любят глубокий разряд, все аккумуляторы не любят перегрузки, все аккумуляторы хранятся в заряженном виде хотя-бы на 40%, хотя есть одно исключение которое можно хранить разряженным и наконец аккумулятор должен хоть иногда но использоваться, постоянное хранение не есть хорошо это не консервы.

Вот и я больше склоеяюсь к тому, что мне просто достался бракованный акб. Конечно идеальные заморочки по всем нормам хранения хуже сделать не должны, но и соблюдение лишь базовых принципов эксплуатации не должны приводить к отказу акб уже на третьей зарядке!

И всё же интересно полушать и других форумчан. Чем больше реальной статистики, тем лучше ) Тут многие хвастались большим количеством налётов )

Кстати, мой акб сейчас выдаёт всего 5,9В!!! И это после длительной зарядки. Может у меня тупо адаптер сломался? При подключенном акб снял параметры напяжения прям с коннектора. Между чёрным и ближним красным проводком 3В, между чёрным и дальним красным проводком 6В. Интересно, а сколько реально должно быть?

ivan-51

Чем дороже акб тем быстрее приходит осознание при покупке нового;-). Шучу конечно,но доля в этом все же есть!))

Kosta_428

😁

ivan-51:

Чем дороже акб тем быстрее приходит осознание при покупке нового;-). Шучу конечно,но доля в этом все же есть!))

jeka101
Zvere4ek:

Между чёрным и ближним красным проводком 3В, между чёрным и дальним красным проводком 6В. Интересно, а сколько реально должно быть?

Это выдает зарядка без подключенного акб?
Если да то на помойку зарядку, должно быть 4.25~ и 8.5 а не 3 и 6.

Zvere4ek

Зарядка без подключенного акб вообще ничего не выдаёт. А при подключенном 3В и 6В. На заряднике написано: OUTPUT: 7.4V=800мА.
Jeka101, а почему должно быть 8.5В, если акб рассчитан на 7.4В?

RadLager

почему должно быть 8.5В, если акб рассчитан на 7.4В

Принято брать среднее значение для акб. Для любых акб

jeka101
Zvere4ek:

Jeka101, а почему должно быть 8.5В, если акб рассчитан на 7.4В?

Техническая спецификация всех li-тийных аккумуляторов такова, минимум 3 - 3.2~ вольта(дальше смерть/глубокий разряд), 3.7 вольта НОМИНАЛ, 4.28 полностью заряженный. В итоге мы имеем окно в 1.2 - 1~ вольта для разряда это и есть шкала 100%-0%.
7.4 вольта указывают по номиналу аккумулятора, фактическое напряжение всегда 8.5. И без аккумулятора напряжение должно быть, не должно быть 0 вольт.

Zvere4ek
jeka101:

Техническая спецификация всех li-тийных аккумуляторов такова, минимум 3 - 3.2~ вольта(дальше смерть/глубокий разряд), 3.7 вольта НОМИНАЛ, 4.28 полностью заряженный. В итоге мы имеем окно в 1.2 - 1~ вольта для разряда это и есть шкала 100%-0%.
7.4 вольта указывают по номиналу аккумулятора, фактическое напряжение всегда 8.5. И без аккумулятора напряжение должно быть, не должно быть 0 вольт.

Таким образом, мои 5,9В на акб = в среднем по 2,95В на банку (если там две банки и допустим они одинаково пострадали). И это значит, что акб пришёл конец из-за недопустимого разряда?

Т.е. в сухом остатке получается, что у меня и зарядник штатный неправильно пашет и акб сломался? Кстати, почему всё-таки со штатного зарядника выходит 3 и 6В? Сколько должно быть по факту? На счёт 8,5 - я понял, а какое должно быть второе напряжение вместо 3В и зачем оно нужно? Я думал, что одна цепь с зарядника нужна для контроля акб…

Кстати, ещё одна мысль посетила. А не может быть так, что 3В и 6В на контактах вольтметр показывает из-за падения напряжения во время зарядки? Ведь напомню, что я измеряю напряжение с соединённых контактов, которые соединяют акб и зарядник во время зарядки 😃 Надеюсь я понятно написал. Подругому измерить напряжение с зарядника не могу, так как при отключенном от зарядника акб, напряжение на его контактах зарядника совсем пропадает. Я полагаю, что это как раз из-за контрольной цепи зарядника, которая контролирует подключение акб и по факту этого соединения начинает выдавать напряжение. Типа умный зарядник. Если ошибаюсь, то плиз объясните, что на самом деле 😃

jeka101

У вас зарядник от тарантулы? Если да то нечего умного.

Zvere4ek:

а какое должно быть второе напряжение вместо 3В и зачем оно нужно?

4.25
Другими словами балансировка 8.5-4.25=4.25 на одну банку 4.25 и на вторую 4.25.

Zvere4ek:

Подругому измерить напряжение с зарядника не могу, так как при отключенном от зарядника акб, напряжение на его контактах зарядника совсем пропадает.

Я уже писал нечего не должно исчезать, зарядник без нагрузки должен выдавать максимально допустимое напряжение 4.25 и 8.5 вольта.

Zvere4ek:

Типа умный зарядник.

Умными зарядниками не комплектуют квадрокоптеры, да и что умного? Зачем убирать напряжение когда нету нагрузки? Какой с этого профит? Первичная цепь все равно работает убирай на выходе напряжение или нет, только физическое отключение поможет. А собирать устройство которое будет выключать обе(первичная и вторична) цепи без нагрузки дорого и ненужно. Безопасность? 8 вольт мало. Пожар? Вода проводник, как зарядник отличит разряженный аккум от КЗ или какого-то проводника? Не как включиться и нечего не спасет…

На пальцах: аккумулятор имеет 3 вольта, зарядник 4.2, чем больше разность в напряжении 4.2-3=1.2 тем больше идет ток заряда, когда аккумулятор заряжается полностью разность между зарядником и аккумом становиться 0 вольт, сопротивления у аккумулятора относительно зарядника нет так как он имеет точно такое-же напряжение как и зарядник, другими словами зарядка завершена и зарядник зеленым светодиодом показывает что нету сопротивления между ним и чем-то подключенным к нему вот и все.

Умный зарядник это устройство которое может лишь менять режимы заряда, к примеру обычный зарядник 1 Ампер будет при большой разности выдавать всегда 1 Ампер, а у умного можно задать силу тока хоть 0.1 Ампер, хоть 1, 2, 3 Амепра, а так-же умный умеет считать время другими словами он считает выдаваемую силу тока и время сопротивления, и на выходе показывает емкость аккумулятора.

ЗУ- Зарядное Устройство(зарядник).

Ваши аккумуляторы подпорчены 100%, но возможно если проблема была вызвана ЗУ, и ЗУ тупо не заряжает возможно подключив к хорошему ЗУ их еще можно оживить, ну будет вероятно -20-30% емкости!
Поищите у себя дома ЗУ 8 вольт или купите на авито простой, и попробуйте им зарядить, даже если там нету разъема балансировки, аккумуляторы можно зарядить обычным + и - которые втыкаете в квадрокоптер, главное полярность соблюсти(подключите к JST разъему аккумулятора ЗУ). Я систематически так заряжаю, и раз в 2 недели через балансировку. 2 хорошие банки за 2 цикла не разойдутся в напряжениях сильно.

Zvere4ek
jeka101:

У вас зарядник от тарантулы? Если да то нечего умного.

4.25
Другими словами балансировка 8.5-4.25=4.25 на одну банку 4.25 и на вторую 4.25.

Я уже писал нечего не должно исчезать, зарядник без нагрузки должен выдавать максимально допустимое напряжение 4.25 и 8.5 вольта.

Умными зарядниками не комплектуют квадрокоптеры, да и что умного? Зачем убирать напряжение когда нету нагрузки? Какой с этого профит? Первичная цепь все равно работает убирай на выходе напряжение или нет, только физическое отключение поможет. А собирать устройство которое будет выключать обе(первичная и вторична) цепи без нагрузки дорого и ненужно. Безопасность? 8 вольт мало. Пожар? Вода проводник, как зарядник отличит разряженный аккум от КЗ или какого-то проводника? Не как включиться и нечего не спасет…

На пальцах: аккумулятор имеет 3 вольта, зарядник 4.2, чем больше разность в напряжении 4.2-3=1.2 тем больше идет ток заряда, когда аккумулятор заряжается полностью разность между зарядником и аккумом становиться 0 вольт, сопротивления у аккумулятора относительно зарядника нет так как он имеет точно такое-же напряжение как и зарядник, другими словами зарядка завершена и зарядник зеленым светодиодом показывает что нету сопротивления между ним и чем-то подключенным к нему вот и все.

Умный зарядник это устройство которое может лишь менять режимы заряда, к примеру обычный зарядник 1 Ампер будет при большой разности выдавать всегда 1 Ампер, а у умного можно задать силу тока хоть 0.1 Ампер, хоть 1, 2, 3 Амепра, а так-же умный умеет считать время другими словами он считает выдаваемую силу тока и время сопротивления, и на выходе показывает емкость аккумулятора.

ЗУ- Зарядное Устройство(зарядник).

Ваши аккумуляторы подпорчены 100%, но возможно если проблема была вызвана ЗУ, и ЗУ тупо не заряжает возможно подключив к хорошему ЗУ их еще можно оживить, ну будет вероятно -20-30% емкости!
Поищите у себя дома ЗУ 8 вольт или купите на авито простой, и попробуйте им зарядить, даже если там нету разъема балансировки, аккумуляторы можно зарядить обычным + и - которые втыкаете в квадрокоптер, главное полярность соблюсти(подключите к JST разъему аккумулятора ЗУ). Я систематически так заряжаю, и раз в 2 недели через балансировку. 2 хорошие банки за 2 цикла не разойдутся в напряжениях сильно.

Спасибо за информацию! Принял к сведению. Если я ещё не надоел своими вопросами, то вот что ещё хотелось бы понять:
Зарядник на холостом ходу выдаёт на клеммах 0 - это я думаю всё же не просто так и врятли как-то возможно его сломать, чтобы он так делал. Данное импульсное устройство действительно достаточно тупое и дешёвое по определению. Но всё же в нём зачем-то заложено отключение напряжения на выходе без нагрузки. Но да бог с ним. А не подскажете, почему с него идут 3 выхода и что на них теоретически должно быть?
Как я себе представляю: 1 - минус, 2 - 4,25В, 3 - 4,25В. Каждый плюс идёт на свю банку, а минус общий. Или я не прав? Дело в том, что ранее я не сталкивался с балансировкой банок акб и пока могу только теоретически представить параллельное/последовательное включение банок в акб. На картинках в инете я видел какие-то маленькие платки с элементами внутри этих акб, помимо самих банок…

На счёт другого б.п., у меня есть универсальный трансформаторный китайский на 1А. Посмотрю напряжения и возможно найду что-то подходящее. А 9В можно подать на акб?

jeka101

Просто все, 1й разъем Общий земля. 2й разъем 4.25. 3й разъем имеет напряжение если относительно 1ого разъема(земли) 8.5 вольт, а относительно 2ого разъема 4.25.
Вы плохо читаете? Подавать нужно столько сколько аккумулятор может принять, чё-уж мелочится подключите лучше к 220…

Soul-Catcher2000
jeka101:

Я систематически так заряжаю, и раз в 2 недели через балансировку.

А в чем смысл такого колдунства?