Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)
Сегодня полетал над озером, был приличный ветер, летать пришлось только на 100% расходах. На первом штатном аккуме около 7 минут, потом начал моргать. На втором таком же аккуме буквально минуты 3, но уже с Гопро, тоже замигал. Было около 0 гр., аккумы до использования были в тепле. Дома проверил напряжение, на всех банках по 3.9В, почему так много? У меня одна версия, ветер - летал постоянно газ в пол…, т.е. просадка на аккумах. Кстати с Али оба оригинальные акк.
Второй аккумулятор не до конца зарядил, поэтому так быстро сел.
Выехал полетать в поле позавчера, было сильно ветрено, но ветер ему практически пофигу. Но случилась неприятность: хотел пролететь на малой высоте между собой и машиной, но в последний момент порыв ветра сдул его, и он воткнулся в меня на максимальной скорости. Итоги:
yadi.sk/i/Bda7EWeroNAkP
yadi.sk/i/Kcq2yPAgoNApH
yadi.sk/i/bgBqX8w1oNAt5
yadi.sk/i/C7WgZ4XboNAur
Делать нечего, собрал запчасти и домой. Паяльник 20Ватт рулит, корпус спаял. Сегодня опять поехал полетать в то же поле, опять ветрено. Один аккум отлетал, на втором произошло это:
Смотреть можно с 4:50, если не терпится. Ветер 8-10м/с с порывами до 15-17 метров.
Пайка луча не выдержала (может, опять неудачно приземлился), сижу, паяю луч. Теперь плавлю сломанный винт, и наплавляю на корпус. Новый уже заказал…
Аккумы при полёте в ветер не выжигаются до конца, а где-то до номинала только, потом отрубает движки и падает. При спокойном же висении (я выше писал уже) спокойно довисает до 3,3 на банку. Надо что-то делать со схемой питания…
У меня немного другая пищалка, а прикрепил на чёрную изоленту, надо только корпус немного пропилить, чтобы крышка полностью закрывалась, а провод сбоку выходил. А та, которая едет, она не настраивается, она показывает только перезаряд, если больше, чем 4,3В на банку - она медленно моргает и пищит, и разряженность ниже 3В - она быстро моргает и пищит.
Спасибо за такой детальный обзор. Нужно будет такую же полезную штуку заказать! Возник вопрос. Эта штучка ведь тоже потребляет что-то от батарейки. Конечно там теоретически вообще незаметные токи, но всё же, ты случайно не замерял падение напряжения или потребляемый ток на всякий случай?
Фотки крашей вызывают некий ужас 😃 Отломанный луч - это конечно жесть, но чего только не бывает с пауком. Тут конечно не убережёшься от случайностей и изменчивого характера этого “насекомого” 😃 С ужасом думаю как я буду летать, начинив его камерой Xiaomi, GPS-трекером, пищалкой и в дальнейшем FPV передатчиком. Такой груз в совокупности всё-таки усложнит и укоротит полёты, не говоря уже о напряге движков и прочих компонентов. Ладно, не буду о грустном 😃
Кстати, на счёт FPV, сначала я думал, что придётся покупать аналоговую камеру, колхозить и её тоже на паука, но сегодня пришла в голову идея использовать Xiaomi в качестве записывающего устройства и FPV камеры одновременно. Она же умеет выводить видео через micro-HDMI. Нашёл на Али адаптер HDMI-to-RCA за 500 руб (ru.aliexpress.com/item/…/32427849930.html) (спокойно работает без доп.питания, хотя вход micro-USB для этого там есть). Осталось дело за комплектом передатчик/приёмник FPV. Но потом я высмотрел на Али ещё одну штуку: ru.aliexpress.com/item/…/32426162844.html Теперь вот думаю, это значит, что Xiaomi вещает аналоговый сигнал через USB? Если это правда, то вообще крутяк. Получается, что адаптер HDMI-to-RCA вообще не нужен. Видимо теперь мне прямая дорога на ветку форума про FPV, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом.
Аппаратура от паука подходит к Himoto Spider, он же “Черный ястреб” на Российском рынке. Такой квадрик у меня уже давно, и стало приятней и удобнее управлять им. Работают все функции. По стабильности Himoto гораздо лучше чем паук.
Интересный квадрик. Странно, что он стоит также как и паук, да ещё и в России. Получается в Китае он должен стоит дешевле паука, хотя на первый взгляд по основным характеристикам это нечто схожее. Даже корпус качественнее сделан. Правда АКБ маловата, но интересен запас мощности и скорости. В общем, спасибо за информацию.
а мне нравится его ронять. (свободное падение). уж очень быстро он стабилизируется
Ага, и при этом теоретически быстрее изнашиваются пиньоны и движки 😃
Сегодня полетал над озером, был приличный ветер, летать пришлось только на 100% расходах. На первом штатном аккуме около 7 минут, потом начал моргать. На втором таком же аккуме буквально минуты 3, но уже с Гопро, тоже замигал. Было около 0 гр., аккумы до использования были в тепле. Дома проверил напряжение, на всех банках по 3.9В, почему так много? У меня одна версия, ветер - летал постоянно газ в пол…, т.е. просадка на аккумах. Кстати с Али оба оригинальные акк.
Второй аккумулятор не до конца зарядил, поэтому так быстро сел.
Я думаю это потому, что на 100% расходах в ветер на полном газу от АКБ требуется высокая мощность. Поэтому в такие моменты происходит падение напряжения до критического уровня. Через небольшое время LiPo наверное ещё немного восстановились (если у LiPo такое возможно) и без нагрузки Вольтметр показал у вас 3,9В. (если не прав - прошу поправить).
Эта штучка ведь тоже потребляет что-то от батарейки.
У неё ток потребления порядка 40-50мА/ч, так что можно забить с чистой совестью.
Я думаю это потому, что на 100% расходах в ветер на полном газу от АКБ требуется высокая мощность. Поэтому в такие моменты происходит падение напряжения до критического уровня. Через небольшое время LiPo наверное ещё немного восстановились (если у LiPo такое возможно) и без нагрузки Вольтметр показал у вас 3,9В. (если не прав - прошу поправить).
Да, так и есть, у паука как только просело напряжение ниже 3,4В, сразу включается моргалка, а если просядет где-то до 3,25-3,3, он движки отключает. Причём если выключить - включить его, то ещё можно минуты полторы-две просто провисеть. Это связано с несовершенством контроллера питания, который не может отличить кратковременную перегрузку от реального падения напряжения. А LiPo немного восстанавливают ёмкость, если полежат без дела и подостынут.
P.S. Я не думаю, что на этот квадр нужно вешать какую-либо камеру, он не предназначен для этого. Если мобиус примотать (он 40грамм весит), и поснимать, то это куда ни шло, а если заморачиваться с FPV, то надо с БК квадрик. У меня есть идея привязать к нему аккум побольше - где-то на 2500-3000мА/ч, вот это будет интереснее, можно будет минут 25 летать, а то эти 5-7 минут ни о чём вообще.
Но потом я высмотрел на Али ещё одну штуку: ru.aliexpress.com/item/…/32426162844.html Теперь вот думаю, это значит, что Xiaomi вещает аналоговый сигнал через USB? Если это правда, то вообще крутяк. Получается, что адаптер HDMI-to-RCA вообще не нужен.
Всё правильно, мини HDMI задействовать не надо.
Здесь берём шнурок, а тут приобретаем передатчик и приёмник.
P.S. Ссылки не реклама, себе искал - нашёл самые дешёвые по цене
P.S. Я не думаю, что на этот квадр нужно вешать какую-либо камеру, он не предназначен для этого. Если мобиус примотать (он 40грамм весит), и поснимать, то это куда ни шло, а если заморачиваться с FPV, то надо с БК квадрик. У меня есть идея привязать к нему аккум побольше - где-то на 2500-3000мА/ч, вот это будет интереснее, можно будет минут 25 летать, а то эти 5-7 минут ни о чём вообще.
Вот ведь какая штука… я этот квадрик брал именно для того, чтобы подвешивать к нему камеру и производить любительскую съёмку окрестностей. Смотрю многие этим увлекаются. Изначально я предполагал вложить минимальную сумму для получения результата (как я тогда ошибался 😃 ) и выбрал этот квадр. Конечно хотелось купить хотя бы Cheerson-20, но в тот момент цены сильно поднялись и такой волей судьбы я оказался владельцем паука со всеми вытекающими 😃 Короче, на тот момент я решил, что это будет мой первый квадр, на котором я испытаю и камеру, и FPV, и прочее, а дальше посмотрю, имеет ли смысл вкладываться в игрушку подороже с БК и прочими плюшками 😃 А так, я конечно понимаю, что паук изначально всё-таки для недолгого (или замороченного) фана, связанного с быстрым износом всяких “расходников” при шустрых полётах. В общем, по мере осуществления своих идей я на своей практике пойму на сколько я ошибался, сделав такой выбор. В любом случае я получу интересный опыт.
Всё правильно, мини HDMI задействовать не надо. Здесь берём шнурок, а тут приобретаем передатчик и приёмник. P.S. Ссылки не реклама, себе искал - нашёл самые дешёвые по цене
Отлично! Тогда прям сегодня закажу все эти штуки 😃 А чем вы питаете передатчик? Вы цепляете к пауку ещё одну АКБ на 11,1В?
Сегодня “зажевало” в полете защиту
www.youtube.com/watch?v=fgWTRQW_p7A
Падений таких уже 5-6 было, в целом хорошо переносит.
На паре пропеллеров появились трещины - насколько они они критичны? Пробовал снять открутил винтики - пропеллеры не поддались, насколько большое усилие необходимо для снятия? Побоялся сломать, пока летаю с такими.
ещё один тюнинг ножек. мужик пошёл дальше чем я )))
Снимайте вы защиту, если на улице летаете, она только поведение ухудшает. А винты достаточно туго сидят на валах, сам офигел, когда снимал. Там надо дёргать "аккуратно, но сильно"©
Gopro 3 BE+ в боксе, итого с креплением 150 гр. Летает хорошо, но не долго
согласен защита на улице не нужна. а такие трещины и у меня были. никак не сказалось. потом заменил пропы на новые. а с трещинами лежат про запас.
зы. нет доступа к видео.
ещё один тюнинг ножек. мужик пошёл дальше чем я )))
Да уж, накрутил мужик кучу всего на ноги. С одной стороны вроде добился своего, а с другой увеличил массу (ненамного конечно, но всё же), увеличил парусность, и сместил центр тяжести. Паук с такими лапищами (+ камера, подвес и т.п.) скорее всего с нормальным ветром бороться вообще не сможет. А следовательно если на больших расходах ещё как-то можно на высоте с ним тягаться, то приземлить такую штуку чётко на лапы в ветренную погоду при 100% расходах будет наверное непросто. Да и похоже не так устойчив этот механизм. Кстати, нагрузка на лапы теперь будет в точках сгиба лап у корпуса. Мне кажется они там тоже легко могут отломаться даже при небольшом краше, при таком увеличенном плече. Это конечно всё только теория, но заставляет задуматься.
согласен защита на улице не нужна. а такие трещины и у меня были. никак не сказалось. потом заменил пропы на новые. а с трещинами лежат про запас. зы. нет доступа к видео.
Снимайте вы защиту, если на улице летаете, она только поведение ухудшает.
Хотелось бы немного поспорить. Да, она парусит, но мне на улице защита несколько раз спасала пропы, но я пока пускаю паука в ограниченном уличном пространстве. Кстати, на видео выше от Asdert я не заметил, чтобы “зажевало” защиты. Такое ощущение, что паук лапами споткнулся о землю и совершил переворот. Возможно при этом зажевало, но пропы об землю тоже хорошо ломаются без защиты. Особенно втулки с шестернями любят кривиться 😃 В общем, вопрос спорный. Всё-таки зависит от местности и характера полётов.
PS: у меня видео выше нормально воспроизводится (или товарищь Amel его уже поправил?)
Вчера запускал своего насекомого с колхозным демпфирующим подвесом и камерой. Понял, что в довольно сильный ветер (да ещё и в ограниченном со всех сторон деревьями и домом пространстве) этим чудом очень сложно управлять, так как он нагружен, да ещё и неравномерно из-за того, что я немного сдвинул камеру вперёд, чтобы ноги не лезли в кадр. Поэтому назад борясь с порывами ветра паук летел неохотно 😃 А смый прикол в том, что когда паук приземлялся, то каждый раз камера слегка билась о землю (т.е. о твёрдый снежный покров), колхозный подвес из пластиковых карточек немного изгибался и всё это дело автоматически нажимало на кнопку вкл/выкл паука 😃)) Буду исправлять 😃
Народ привет! Не дождусь тепла, что бы полетать, а руки чешутся. Достал вчера квадрик из кладовки, полетал дома немного, и заметил одну не хорошую особенность, один из моторов как будто подклинивает. Стартует позже всех и останавливется раньше всех. Причём три остальных останавливаются одновременно. Вырубил газ, 3 лопасти делают ещё оборотов 6 примерно, а одна практически сразу тормозит. Если вручную повращать винт, чувствуется разница. И ещё, очень сильно нагревается мотор, 3 нормальных которых - тёплые, а этот очень горячий, палец не терпит даже.
ну либо мотор кончается. либо с шестернями не порядок.
ну либо мотор кончается. либо с шестернями не порядок.
Квад отлетал всего 3 акка, и то в домашних условиях.
ну у меня тоже что то подобное. причем отлетал тоже не сильно много.
либо брак. либо особенность такая.
а у меня другая проблема. Квадрик отлично взлетает, набирает высоту и снижается. Вперед, назад и вправо летит хорошо, а как только стик нажимаешь влево квадрик отключается от пульта, и плавно снижает обороты всех движков и таким образом совершает посадку. Так получается всегда при попытке направить квадрик влево правым стиком. Кто знает в чем может быть причина?
ну либо мотор кончается. либо с шестернями не порядок.
Можно ещё попробовать вынуть втулку с большой шестерёнкой на которой проп висит и посмотреть не искривлена ли сама втулка. У меня похожее поведение было, когда квадрик винтами дерево немного обнял 😃 Втулку просто аккуратно выпрямил плоскогубцами. Если не в ней проблема, то просто без неё потом погазуйте и посмотрите, будет ли греться мотор.
а у меня другая проблема. Квадрик отлично взлетает, набирает высоту и снижается. Вперед, назад и вправо летит хорошо, а как только стик нажимаешь влево квадрик отключается от пульта, и плавно снижает обороты всех движков и таким образом совершает посадку. Так получается всегда при попытке направить квадрик влево правым стиком. Кто знает в чем может быть причина?
Это что-то вообще странное. Если квадр дисконнектится от пульта, то он должен выключать движки. Попробуйте на совсем малой высоте (или в руках) после нажатия влево, когда он отсоединится, выключить пульт и проверьте, выключит ли квадр движки или так же продолжит медленно садиться. Если выключит, значит проблема скорее всего в пульте, а если продолжит плавно садиться, то скорее всего проблема в квадрике.
Народ привет! Не дождусь тепла, что бы полетать, а руки чешутся. Достал вчера квадрик из кладовки, полетал дома немного, и заметил одну не хорошую особенность, один из моторов как будто подклинивает. Стартует позже всех и останавливется раньше всех. Причём три остальных останавливаются одновременно. Вырубил газ, 3 лопасти делают ещё оборотов 6 примерно, а одна практически сразу тормозит. Если вручную повращать винт, чувствуется разница. И ещё, очень сильно нагревается мотор, 3 нормальных которых - тёплые, а этот очень горячий, палец не терпит даже.
Сильный нагрев мотора означает, что протекает большой ток. В свою очередь большой ток означает, что мотору тяжело крутиться. Что-то где-то вероятно подклинивает. Когда пропеллер крутишь разница ощущакется в плане тяжелее идет?
ну либо мотор кончается. либо с шестернями не порядок.
когда на моторе дохнут щетки, то тяжелее он вращаться не станет, просто электрический контакт будет хуже.
пришли ru.aliexpress.com/item/…/32458298722.html такие пиньены, на валу комплектного двигателя болтаются, пришлой припаивать. К сожалению большого опыта с таким пиньеном не вышло тк при первом полете с ним сдох мотор (причина однозначно не в пиньене) Субъективно держится прочно после пайки. сначала лудил вал, потом на него надевал пиньен и его просто прогревал паяльником, потом с внешней части еще чуть припоя добавлял.
Сильный нагрев мотора означает, что протекает большой ток. В свою очередь большой ток означает, что мотору тяжело крутиться. Что-то где-то вероятно подклинивает. Когда пропеллер крутишь разница ощущакется в плане тяжелее идет?
Да, ощущается.
тогда так: может что действительно с шестерней - визуально осмотри когда рукой прокручиваешь, мб она в каком-т месте подклинивает. Вытащи двигатель (проще всего отпаять 2 провода, чтобы не разбирать корпус, главное потом не перепутать при запаивании обратно) и покрути его вал, при снятом моторе снова попробуй покрутить пропеллер, если будет туго, то надо будет проверить вал на изгибы заусенцы, а так же проверить металлические втулки скольжения в копусе так же на заусенцы. Ну и вал должен быть смазан. Если нет специальных смазок для таких целей, можно растолочь графитового стержня из карандаша и замешать получившуюся пыль с густой смазкой(если смазки нет, можно просто с водой чтобы паста получилась).