ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

Dmitry_P

Свежая история из жизни:
Решил полетать по хорошей погоде - солнышко яркое все дела.😎
😕😢
…Дело-то житейское - зацепил ветку…
ИТОГО: минус пара пропеллеров, минус ноги (благо самодельные, я себе еще нарисую напечатаю). квадр свалился в снег, отсоединилась батарея, сломался кронштейн подвеса.
Подвес склеил, ничего сложного. Корпус без повреждений, заводится нормально, но показалось, что мотор крутится не ровно, дребезжит и решил таки посмотреть внутрь дрона. Разбирать просто, но винтов дохрена… Посмотрел на оси моторов изнутри дрона - поправил пару стопорных шайб.
Все стало запускаться четко, жужжать равномерно.

Довольный собираю, проверяю как оно в собранном виде - и опаньки - “сбой калибровки компаса”. Ну, думаю бог с ним, калибрую.
А оно не калибрется! Т.е переходит в режим калибровки, перед красный зад зеленый, кручу верчу - на наклоны реагирует, а желтых огней нет. 2, 5, 10 раз кручусь - зеленый и все… Сколько крутился - сбился со счета.
Причем в этом режиме (при сбое компаса) даже моторы не запускаются в 3 режиме…
Перепрошил, разъемы передернул, изучил все платы - все ок, а сбой и все.
Несколько бессонных ночей ,то-се… Заказал уже компас.

И тут вспомнил ,что читал где-то про глюки компаса из-за намагничивания его (или окружающих деталей?). Чего терять, будем размагничивать. Нашел катушку от электромагнитной муфты на 24в. Сложнее было найти БП с переменным 24 в. Пробовал от 220 кратковременно - без толку… Решил делать таки по уму. Подключил 30в переменного к катушке, плавно несколько раз вношу в катушку плату компаса, медленно убираю от катушки по спирали (за 1-2 секунды). Проделал это с компасом, ближайшими винтами… И о чудо - калибровка прошла!! Полетал пару минут туда-сюда, все ок)😃

Может кому будет полезен этот опыт. Компас штука не дорогая, найти не трудно… Говорят с ним глюки бывают и их просто меняют. В общем для сервиса, наверное, проще поменять, чем морочится с размагничиванием, а для простого человека - почему бы не съэкномить 1-1,5тыр?
😃
PS. Всех причастных (и пострадавших) с праздником))

Ser_Che
Dmitry_P:

чем морочится с размагничиванием,

Тут не только деньги но и время экономим.
Пора укомплектовать свой инструментарий катушкой для размагничивания.

джедай

фото вашей шайтан-машинки в студию…
размагничевать можно обычным трансформатором на 220В, спилив его сердечник с одной стороны.

Dmitry_P
джедай:

фото вашей шайтан-машинки в студию…
размагничевать можно обычным трансформатором на 220В, спилив его сердечник с одной стороны.

Да ничего особенного, вот просто катушка. Коробок - для масштаба).
БП на 30в переменного не показан ввиду размера и чрезмерной брутальности))
Про 220 думал, но подходящего дросселя не нашел. Может оно и к лучшему, а то имхо, там токи могут наводится заметно серьезнее. А может и ничего, тв то раньше размагничивали и ничего.
Плата компаса из инета, но настоящая точно такая. Размещается в одной из маленьких ножек тела.

Да, отмазка:
!ВСЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ В ОБЕСТОЧЕННОМ И РАЗОБРАННОМ СОСТОЯНИИ!

MaxGR13
джедай:

в инструции написано что все кнопочные режимы работают с GPS. У меня автовзлёёт и автопосадка не работают без спутников

Зачем автовзлету и автопосадке требуется GPS? Он же просто тупо садится в ту точку над которой висел в момент нажатия кнопки автопосадки. Это же не кнопка ДОМОЙ.

джедай
MaxGR13:

Зачем автовзлету и автопосадке требуется GPS?

зачем? я не знаю…
но это легко проверить дома, сняв пропеллеры.
у меня не взлетает и не садиться, когда вручную влетит

MaxGR13:

садится в ту точку

а как он эту точку находит?

ls120
MaxGR13:

Зачем автовзлету и автопосадке требуется GPS?

без gps коптер не сможет ровно сесть или взлететь) его просто будет колбасить или нести в сторону от дуновения ветерка.
только идеально отбалансированные коптеры могут держать точку без коррекции на отклонения от gps координат, но это только в помещении и явно не про xiro

MaxGR13
джедай:

а как он эту точку находит?

А ему не надо эту точку знать. Он просто начинает снижение в том месте где висел и ориентируется на альтиметр. Ему же по идее надо только высоту знать, раз была просто команда “сесть”.

Вот версия Андрея (ls120) правдоподобная, что ему это надо для балансировки относительно зафиксированной в момент подачи команды точки посадки (не путать с точкой “дома”).

Блин, а почему после обновления прошивок с официального сайта происходит даунгрейд, а не апгрейд номера версии для подвеса.
У кого какие значения в версиях?

Версия ПО на Андроиде (без изменения): было 2.2.1815 стало 2.2.1815
Версия камеры (без изменений): было UG3300_C_FW_4.9.1_150827_H стало UG3300_C_FW_4.9.1_150827_H
Версия полетного контроллера (апгрейд): было 50710 стало 50913
Версия подвеса (вот тут даунгрейд!): было 58192 стало 50008

Все ПО скачено с английской версии.

Kazak_71

Значится так. По просьбе коллег полетал сегодня в спорт зале. Откалибровался без замечаний. Пульт был в 3 м режиме. Правда при калибровке, что в горизонте, что в вертикале пару раз мигнул. Ну это руки корявые. Автовзлет не работает. Пробовал, что взлететь, что сесть, не фурычит. При отпускании стиков висит. НО! Дрейфует бродяга 😃 Причин несколько наверное. Коряво откалибровал. Разбаланс винтов и самого коптера. Легкими Корректирующими движениями стиков можно удержать на месте. Но нужна практика. Дома не рекомендую, нужен большой зал. Ибо с непревычки разгоняется легко. Как ни как в 3м режиме летаем.

джедай

всё верно.
все режимы проверяются дома без винтов

MaxGR13

Кстати, натыкался тут на пост о том, что если забыть остановить видеозапись (кликнув на мобильнике кнопку записи) перед отключением квадрокоптера кнопкой питания, то запись не сохранится. Действительно так оно и есть.

Но если приложение на мобильнике все еще работает и находится в режиме ожидания остановки видеозаписи, то можно включить дрон обратно и после сочленения его с телефоном нажать кнопку остановки видеозаписи и она отработает корректно, а запись не будет испорчена и сохранится корректно и в дроне, и в телефоне. Как-то так. Логике не поддается, но работает. Либо просто вчера повезло два раза.

джедай:

всё верно.
все режимы проверяются дома без винтов

Не все дома проверяется. Если аппарат стоит неподвижно, то он будет считать, что он не летает и поэтому двигатели может глушить сам (ибо он же считает, что приземлился). Моделировать ему полет вроде не удается, даже если его поднимать к потолку и покачивать “а-ля” на ветру. Он все равно глушит двигатели, будто он уже приземлился.

Kazak_71:

Значится так. По просьбе коллег полетал сегодня в спорт зале. Откалибровался без замечаний. Пульт был в 3 м режиме. Правда при калибровке, что в горизонте, что в вертикале пару раз мигнул. Ну это руки корявые. Автовзлет не работает. Пробовал, что взлететь, что сесть, не фурычит. При отпускании стиков висит. НО! Дрейфует бродяга 😃 Причин несколько наверное. Коряво откалибровал. Разбаланс винтов и самого коптера. Легкими Корректирующими движениями стиков можно удержать на месте. Но нужна практика. Дома не рекомендую, нужен большой зал. Ибо с непревычки разгоняется легко. Как ни как в 3м режиме летаем.

Спасибо. Приятные известия. ))))

джедай
MaxGR13:

Не все дома проверяется. Если аппарат стоит неподвижно

а на улице он в движении автовзлетает?

MaxGR13

До такого эксперимента не доходило, чтобы делать автовзлет с движущейся платформы.

А дома я имел ввиду, что не взлет в движении, а иммитация движения после взлета без пропеллеров.

Кстати, столкнулся с тем, что при низком уровне заряда батареи, когда дрон начинает самостоятельно идти к точке взлета для совершения посадки, то он не особо то и управляем в этом случае. Прет как танк и чтобы обойти встречные деревья и фонарные столбы требуется “выламывать” стики для маневрирования, а зараза автопилот упорно возвращает на опасную траекторию.

джедай
MaxGR13:

при низком уровне заряда батареи, когда дрон начинает самостоятельно идти к точке взлета для совершения посадки, то он не особо то и управляем в этом случае.

как при нажатии клавиши “возврат домой”… идёт прямо. в таком случе (чтобы обойти встречные деревья и фонарные столбы), надо отключать GPS и самостоятельно везти домой.

MaxGR13
джедай:

в таком случе (чтобы обойти встречные деревья и фонарные столбы), надо отключать GPS и самостоятельно везти домой.

Так он идет на автопилоте не по причине того, что я включил возврат домой, а по причине того, что у него заряд батареи маленький остался (кстати как-то получилось, что управляемо летал до max 7% заряда, а не до 20% как пишут). При этом дрон самостоятельно включил режим возврата домой по прямой (двигаясь при этом на максимальной скорости) и на управление реагировал очень туго - стараясь постоянно вернуться на линию по которой он летел.

Про 7 процентов и тугую управляемость - думаю, это особенность другой прошивки или как? Ранее было 20% до включения автовозврата домой.


Забыл добавить - режим управления был третий.

Kazak_71

Чет глючит у меня приложение. Тилипон обновился до андроид 8. Проворонил момент, и автообновление автообновило тилипон. У меня китайский хонор 9. Суть проблемы. Приложение два - три дня запускается без проблем. А потом фигня какая то. На иконку нажимаешь, экран моргнул и все. Приложение не запускается. Удаляешь, устанавливаешь и опять пару дней работает. Кто нибуть сталкивался с подобным?

MaxGR13

У меня такое было с другим приложением (трекер Strava: бег и велоспорт). Перед каждой тренировкой приходилось телефон перезагружать. Потом в какой-то момент стало работать нормально после очередного обновления приложения.

MaxGR13

Не уверен, что мы ее когда-нибудь дождемся. 😦

Kazak_71

Надежда умирает последней 😁 😁 😁

MaxGR13

Народ, напомните, пожалуйста, с мобильника можно задавать карту облета в автоматическом режиме? С указанием точек и высоты в этой точке.
Или только с компьютера это делается и каким-то образом заливается в программу управления? Кстати как, а то ни разу не пробовал?

И можно ли указывать куда должна быть направлена камера?

Мне просто надо сделать облет вокруг здания (камера при этом должна снимать здание). Но если управлять в ручном режиме, то за зданием сигнал с пульта управления пропадает. Вот и хотел настроить автоматический облет по заданной траектории.