Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter

electroshit

Коллеги, начал мудрить компас - в режиме gps немного уносит в сторону причем хаотично, но унитазинга нет. Калибровка ни к чему не привела. Север определялся нормально, но симптомы не попали ( Причем при входе в режим калибровки синий диод подозрительно проблесткивал, а не мигал! Может было у кого?
Я уже и прошу менял на 3.3 и обратно на 4. Причем на 3.3 умудрился его уронить во время левого виража с уменьшением высоты, т.е. левый стик был в положении выкл. моторы. На 4 такого не было, видимо пофиксили.

Skylark
electroshit:

Коллеги, начал мудрить компас - в режиме gps немного уносит в сторону причем хаотично, но унитазинга нет.

Почему вы решили, что именно компас? Может это GPS плохо ловит? У меня глючит компас и это подтверждают показания OSD. На записи со шлема, хорошо видно. что при одном и том же направлении квадрика, показания компаса отличаются довольно сильно (до 180 градусов). При этом квадр начинает унитазить. Сносов в сторону не наблюдал.

Лучников:

Результат: обои на стенах ободраны, бумага, которая попалась квадру на пути, искромсана в клочья, руки, живот, грудь и руки в кровище, а квадрику, негоднику эдакому, хоть хны

Краш-тест пройден. 😃
Я умудряюсь немного полетать (больше повисеть) в комнате 3*4 метра на гоночном квадре 250-го класса, но на Фриксе даже не пытался!

MSan1984
Лучников:

Парни, а как вы балансируете лопасти FreeX?

да ни как, пропы вполне сносные и не требуют балансировки

electroshit:

gps немного уносит в сторону причем хаотично, но унитазинга нет. Калибровка ни к чему не привела. Причем на 3.3 умудрился его уронить во время левого виража с уменьшением высоты, т.е. левый стик был в положении выкл. моторы. На 4 такого не было, видимо пофиксили.

на 4 прошивке подобное было, калибровке даже не поддавался, да и компас постоянно ошибался аж на 80 градусов. поборол - прошивка 3,3.
а вот еще тонкость квадра выяснилась - на 4 движки в воздухе не выключаются, а на 3,3 - можно упасть, о чем я писал несколько постов выше))) попробуйте прошивку 3,3 и откалибровать через компьютер все что можно. потом снова без компа в полевых условиях, но донлг не подключайте, вообще про него забудьте (если вы квадр только не роняли)

Skylark
MSan1984:

да ни как, пропы вполне сносные и не требуют балансировки

Не совсем так. Существуют балансиры для пропов с самозатягом. У Юрия по моему есть, он может объяснить подробнее.

MSan1984:

но донлг не подключайте, вообще про него забудьте (если вы квадр только не роняли)

Почему не подключать? Чем он так страшен? И почему нужен, если уронил квадр?

MSan1984
Skylark:

Почему не подключать? Чем он так страшен? И почему нужен, если уронил квадр?

донгл - инициализация гороскопов, то есть нужно идеально чуть ли не по уровню ставить квадр - такое положение он и будет считать за горизонт (проверял потом в проге - уровень не соответствовал реальному положению). не могу сказать как с большими отклонениями, но вот обман в несколько градусов уже чувствовался. я думаю что этот долгл как калибровка гиро на простых квадрах (например сведение стиков на тарантуле х6 для калибровки, если квадр будет криво стоять - его в ту сторону будет дико сносить), тримеров то у нас нет, а с режимом gps все и так понятно. То есть если квадр уронил, сильно стукнул и тд, то возможно сбивается горизонт, имхо. если что то не так написал, поправьте.

Юрий, привет! Посмотрел, почитал ветку про тарот обновленный (Tarot GOPRO 3DIII Metal gimbal TL3T01). горизонт тоже уплывает, но меньше чем на фее. пока единственное из минусов - отдельно расположенный контролер и куча проводов будет торчать снаружи если крепить. внутрь если - там по моему мало места для него, да и проблемно с подключением кабеля юсб, разве что его внутри оставить (нафига лишний вес). посмотрел ролики на ютуб - отработка конечно шикарная, но опять же адекватное поведение при небольших скоростях (а нам то в gps максимум 15 км/ч для длительного полета) и не сильном ветре. да и колхоз с креплением, хотя это можно решить без лишних манипуляции, крепления под трубки съёмные, поставить на боченки-удлинители и все нормуль будет

Лучников
MSan1984:

То есть если квадр уронил, сильно стукнул и тд

Так и есть. Особенно чувствительная к ударам Syma, чуть что - калибруй гироскопы. Только в ней это гораздо удобнее делается, никакого донгла при этом не требуется.

yurik_sl:

Спасибо, где-то у меня и такой завалялся, ни разу еще не использовал.

А скажите, никто не задумывался, как бы поднять высоту автовозрата домой с 25 метров куда-нить повыше?
25 метров иногда маловато бывает.

leost6791
Лучников:

А скажите, никто не задумывался, как бы поднять высоту автовозрата домой с 25 метров куда-нить повыше?
25 метров иногда маловато бывает.

а там вроде 25м если высота в момент включения режима была меньше, а если выше была то он на высокой и летит домой, не? - в обзорах вроде видел это

Лучников
leost6791:

а если выше была то он на высокой и летит домой

Именно так, поэтому хотелось бы, чтобы в любом случае высота была не менее, скажем, 50 метров

Skylark
Лучников:

А скажите, никто не задумывался, как бы поднять высоту автовозрата домой с 25 метров куда-нить повыше?
25 метров иногда маловато бывает.

В прошивке 4,0 - 30 метров! 😉
К сожалению родная программа даёт крайне мало возможностей по настройке. 😦

Лучников
Skylark:

В прошивке 4,0 - 30 метров!

А как вы это выяснили - рулеткой? 😉
И где-нибудь есть ченжлоги прошивок? На офсайте не нашел таких

Skylark:

К сожалению родная программа даёт крайне мало возможностей по настройке.

Ок, а неродные?

Skylark
Лучников:

А как вы это выяснили - рулеткой?

Я уже писал, по записи с шлема очень удобно проводить “разбор полётов”.

Лучников:

Ок, а неродные?

Таких не замечено.

Лучников:

И где-нибудь есть ченжлоги прошивок?

Вы имели в виду вот это?

Лучников
Skylark:

Я уже писал, по записи с шлема очень удобно проводить “разбор полётов”.

Сам шлем только отображает подаваемые на него данные, а их же нужно откуда-то взять.
Поэтому любопытно, откуда вы берете высоту, FreeX же ее не сообщает, она у него, так сказать, для его внутреннего использования. Или я еще не выспался и туплю.

Skylark:

Вы имели в виду вот это?

Оно самое, спасибо! А где вы их взяли, ссылочку, плиз.

yurik_sl
Лучников:

Сам шлем только отображает подаваемые на него данные, а их же нужно откуда-то взять.
Поэтому любопытно, откуда вы берете высоту, FreeX же ее не сообщает, она у него, так сказать, для его внутреннего использования. Или я еще не выспался и туплю.

Ну с помощью платы ОСД вся “внутренняя информация” становится “общедоступной”, а добавив шлем с “писалкой” (ну или отдельно наземную “писалку”), можно хоть каждый вечер проводить “разбор полетов”, смотря координаты, режимы, высоту, скорость…

Лучников:

Оно самое, спасибо! А где вы их взяли, ссылочку, плиз.

freexgroup.com/en/downloads.php?clid=4&token=pc-fi…
Кликаем на версию, и вуаля!

Лучников
yurik_sl:

Ну с помощью платы ОСД вся “внутренняя информация” становится "общедоступной

Вначале тоже было подумал на OSD, но данные для него дает полетный контроллер.
И во FreeX этот контроллер, кроме напряжения, и высоту тоже выдает? Тогда точно не выспался.

За ссылочку спасибо!

--------------------------
Кстати, как думаете, какое OSD будет для FreeX лучше - родное или MinimOSD?

Популярное MinimOSD спроектировано крайне неудачно: стоит ему отказать, и мы также потеряем видео с курсовой камеры, а это весьма чревато, особенно если нет GPS.
А все потому, что его архитектура такова, что сигнал OSD не подмешивается к видеосигналу камеры, а пропускает ее через себя, как через шлюз.

Помнится, один наш форумчан разработал нормальное, т.е. надежное OSD, основанное на подмешивании его сигнала к сигналу камеры.
Но к сожалению, разработка не была закончена, а контакты форумчанина потерялись.

yurik_sl
Лучников:

во FreeX этот контроллер, кроме напряжения, и высоту тоже выдает?

Вот то, что выдает OSD (спёрто тоже с официального сайта):

Лучников

М-да, тогда я явно недооценил ПК нашего FreeX, думал, что он изрядно обрезанный, а получается, что от APM 2.6 в основном отличается отсутствием полета по точкам (это так, оценка на скорую руку).

И все же хотелось послушать мнение о двух упомянутых OSD.

electroshit
Skylark:

Почему вы решили, что именно компас? Может это GPS плохо ловит?

Да честно говоря повёлся на на поблескивающий не в такт синий диод при процедуре калибровки компаса! Хотя после неё север определялся нормально! А gps по моему стал немного дольше искать спутники, но не критично 1 мин. вместо 40 сек… Не помню как было раньше но теперь зеленый диод не загорается а сразу начинает моргать, как зацепит спутники. Напомните как должно быть, пожалуйста.
А что может быть с gps? Как диагностировать?

MSan1984:

попробуйте прошивку 3,3 и откалибровать через компьютер все что можно

На 4 и 3.3 калибровка проходила одинаково, север после неё находился! может и правда gps…? И вообще вся эта чертовщина началась, после того как OSD приказало долго жить - сношу его в церковь) А если серьёзно, переживаю как бы чего в мозгах у него не подгорело вместе с OSD…

А ещё вот что, пришла пищалка с китая, так с ней компас начинает откровенно тупить! Калибровка сбивается север показывает произвольно, каждый раз в разных направлениях) С ней полетать не удалось( Хотя напругу по банкам и общую показывает корректно!

MSan1984
electroshit:

Не помню как было раньше но теперь зеленый диод не загорается а сразу начинает моргать, как зацепит спутники. Напомните как должно быть, пожалуйста.

это на 4 прошивке так, сразу моргает как более 6 спутников.
на 3,3 когда поймает хоть 1 - зеленый загорается, а когда устойчивый сигнал (6 спутников) - то мограет.

electroshit:

пришла пищалка с китая, так с ней компас начинает откровенно тупить! Калибровка сбивается север показывает произвольно, каждый раз в разных направлениях)

Аналогично, повесил пищалку на крышку аккумуляторного отсека - все гуд, нет помех, слышно за 400 метров!

сегодня на родной батарейке словил унитазинг (не впервые на этом аккуме), дальнейшее пилотирование - вручную. что интересно, ветра не было, а квадр сносило постоянно вправо и чуть вперед. может от развесовки зависит?

electroshit
MSan1984:

может от развесовки зависит?

Честно говоря не верится в развесовку, к тому же с родным акк-ом. Изначально летал с родным акк-ом и дешёвым китайским подвесом с камерой около 220 гр. такого не наблюдалось…

leost6791

Совершил сегодня первый полет. Исключением не стал. В GPS висении гулял по горризонтали и вертикали 1-1.5м. Компас четко ловил север, перед полетом сделал калибровку как в инструкции - на 360гр вокруг вертикальной оси против часовой, и вдоль продольных осей боковое и вперед, после этого донглом инициализировал.
Есть подозрение что ЛЭП в 200м влияла. Прошивка как ранее выяснили 4. ГПС находится за ок 50сек. Попробовал и режим возврата домой - сел от точки старта приблизительно в 1м.
UPD: был ветер. На штатном акб с камерой 180гр на жестком подвесе отлетал 16 мин, акб был теплый и слегка раздулась оболочка, потом сдулся до заводской упругости )
Собственно как это со стороны выглядит.

youtu.be/A6lGGrPDiyU

Из путей решения которые вижу- попробовать для начала полетать там где нет лэп, после этого по итогу (подозреваю что особо лучше не станет) таки разобрать и фольгой экрануть ГПС приемник.