Walkera F210 officially released!
Я натренировался в симуляторах, прежде чем пробовать в арко летать, после чего уже летаю, не то что бы очень хорошо, но моторика уже есть, крашей не было. Уже и бочки кручу, вот пока беда только с точностью, сложно между деревьями или ворота пролетать.
На выходных, с сыном, налетали аккумуляторов 14ть. И тут сын попросил, мол ты полетай, а я в шлем посмотрю, т.е. я уже управлял не через FPV, но включил среднюю стабилизацию, когда еще бочки крутить можно, но он и выравнивается по горизонту.
Сын был доволен, попросил сделать две подряд бочки, потом три, а папа то рад стараться, три, так три, фигня вопрос, щя мы тебе 4ре замутим … в общем, пропеллерами в землю и на полном газе… мелкий он, я перепутал у него верх и низ, запутался со стороны 😦
Но что я могу сказать, камнем в землю, потом отскок чуть выше моего роста и опять об землю… Но он реально крепкий! Покрутило слега аккум, FPV антенна покручена, как никогда, в расход два винта, чуть камеру крутануло.
Дома за пол часа все исправил! Реально только замена пропеллеров и он опять взлетел! Потом разобрал, выравнивал антенну и кронштейн камеры, и как новый!
Ага, еще момент, пищалка начала очень тихо работать, даже не знаю почему, вроде ей и не досталось ударов, внутри то она, видно перегрузок не вынесла, но я мембрану ей зубочисткой потыкал, потюнил, и вроде пищит как новая, может чуть тише, в общем сойдет. Вот теперь думаю, может заменить её, но это надо плату силовую вытянуть и перепаять пищалку, может кто подскажет, что за пищалка, чтобы такую купить? Бо всю силовую плату ради этого менять некузяво.
Всем хороших полетов 😃
Вчера коллега по хобби нашёл-таки потерянную в поле камеру, напечатал на 3д-принтере вырванную с мясом площадку её крепления, закрутил всё обратно и Валя снова полетела. 😉) Отлетал один аккум обратно в стаб-режиме, для проверки что всё работает - всё отлично.
На втором аккуме решил попонтоваться - и после пары пролётов под наклонённым деревом решил проверить другие “ворота” - между деревом и машиной, где-то 3*3 метра - в итоге в ворота попал, но по высоте не рассчитал, и при попытке удержать высоту Валя вошла в землю на полном ходу; пролетела метра 3-4 кубарем в итоге. Ничего не поломалось, даже пропы, однако аппарат почему-то перестал армиться. Коннект проходит, фарами повороты показывает, а бинда нет. Домой приехал, подключил - всё завелось. Мистика!
Кстати, в ходе весёлых крашей погорели диоды в передней фаре, а также в задней слева. В общем-то и они там и не особо нужны, однако показатель - механике и раме хоть бы что, а вот диоды летят.
Поставил RunCam OWL PLUS 700TVL
Встала легко, развернул заднюю крышку, что бы сектор изменения наклона был вверх. Перепаял на стандартные разъемы от серв, что бы по приходу OSD опять не переделывать.
Но главное про ощущения от полета.
Солнце не слепит, виден светлый шар, но при этом и остальная картинка вокруг читается.
Простой тест: из темного помещения направлял на светлое окно: на стоковой камере вижу свет окна и не вижу стен вокруг - черные, на РанКэме стены различимы до деталей.
Но на этом все плюсы закончились! FOV угол обзора 150гр. не есть всегда хорошо. Собирает больше картинке на ту же матрицу, детализация и так не большая, а тут еще хуже. Родная 120гр. лучше. Конечно, укрупненный вид сверху лучше, масштабнее - может быть и легче оценить где ты. Но вот подлететь к деревьям пролететь между уже проблема. Крутил резкость, вроде выставил максимальную.
Выводы. Если потеряли камеру или разбили, можно купить эту - разница не большая. Есть, кажется и с FOV120 Swift. Если солнце постоянно слепит, то тоже можно рассмотреть её, а так особых потребностей переходить на РанКэм не вижу.
в ходе весёлых крашей погорели диоды в передней фаре, а также в задней слева.
есть повод заменить на что то более яркое. Передние еще ничего, а вот зад… Хочется, что то вроде стробоскопов, что бы днем можно было видеть. Очень сложно ориентироваться визуально буквально в 50метрах от него, куда он летит.
ПС Как Вы в такой траве, что то находите!!! Просто с головой там теряетесь. Тут не дай бог с пищалкой что, никакой трекер не поможет!
ПС Как Вы в такой траве, что то находите!!! Просто с головой там теряетесь. Тут не дай бог с пищалкой что, никакой трекер не поможет!
😃 а что с ней будет? В том краше, который на видео, Валя даже до земли не долетела - в траве запуталась. А вот при ударе об обычную траву камеры отлетают. 😃
Я кроме как по FPV на Вале не летаю, разве что на посадку захожу; по камере ещё не научился садиться.
Та да, по камере мне тоже сложней его садить, я то научился, но вот так точно его посадить, как без FPV не получается, особенно, если камера вверх задрана, чтобы нормально видеть, когда летишь вперед.
У меня тут вопросик, обнаружил, что помимо стандартных FPV передатчиков WALKERA (HM-F210-Z-28) TX5824(CE) и (HM-F210-Z-27) TX5825(FCC) Transmitter есть WALKERA (HM-F210-Z-27B-) TX5828(FCC) и WALKERA (HM-F210-Z-28B-) TX5829(CE).
Кто-то в курсе, это просто обновление старых или там есть мощнее, 400 и 600? Я не смог найти информации про мощность этих, а так бы, я не против 600ки.
И еще вопрос, заметил, что есть две версии силовой платы, 1я и 2я версия, на второй есть странный разьем, может у кого-то есть идеи, зачем он нуже?
Вот старая версия (1.0) - image.helipal.com/walkera-f210-z-29-big.jpg
А вот новая версия (2.0) - …alicdn.com/…/Walkera-F210-Power-Board-F210-Z-29-R…
Если присмотреться, то видно, что на новой версии, спереди, на самом краю, есть трехпиновый разьем, на котором подписаны контакты - GND 5V K, первых два понятно, а вот что значит K? есть у кого-то идеи, что это?
У меня версия 2.0, вот и думаю, что это такое, на худой конец, можно ли оттуда взять питание для моей акшен камеры RunCam.
И про биппер, у меня при последнем краше почти подох, еле еле пищал, но с метра можно было услышать, удар был титанический (вошел в землю винтамы вниз на полном газе), но все пришлось на лопасти (две в расход), антенну, аккумулятор (его аж повело), т.е. на пищалку удара не было, только перегрузка, но после этого, пищалку почти не слышно стало. Я её починил, поправил мембрану через отверстия, тыкая зубочисткой, стало лучше, но не как было, уже заказал новую пищалку, перепаяю. Ну, это так, для информации, пищалка может подохнуть 😃
есть WALKERA (HM-F210-Z-27 TX5828(FCC) и WALKERA (HM-F210-Z-28 TX5829(CE).
Я так понимаю, все это к Walkera F-210 3D было разработано. Где то написано, что только для этой модели, где то для обоих. Мощность должна быть такой же. Это стандарт FCC и CE - по ним больше нельзя.
А вот новая версия (2.0)
У меня такая стоит. Напряжение на разъеме есть, для чего сигнальный К не понятно. Расположен в районе места установки Экшен камеры, может для ее питания? Подключался вольтметром к разъёму K, пробовал в настройках аппаратуры свободные каналы вешать на переключатели, пытался увидеть реакцию на этом разъеме… Не увидел. Было бы идеально туда AUX2 завести, вроде для регулирования наклона камеры можно было бы использовать, а я бы взял это сигнал для переключателя камер: вперед/низ (для посадки).
На 3d версии есть плата расширения:
External Receiver Converter 3D-Z-09 For Walkera F210 3D RC Racer Quadcopter Part
Нашел на форуме, что ее пробовали ставить и на нашу версию, но результата нет, вроде все же только для 3D (толи железо другое, толи прошивка)
Где-то про External Receiver Converter 3D-Z-09 For Walkera F210 3D RC Racer Quadcopter Part читал, это замена приемника, если хочется управлять другой аппой, подходит и для нашего вроде как, надо снять штатный приемник, установить вот этот и к нему подключить уже нужный приемник, только его надо будет еще где-то спятать, место найти, если достаточно маленький, то не думаю, что проблемно будет. Где-то даже видио находил, как это делается.
Полетал сегодня, в очередной раз поосваивал нарко-режим, с закономерным результатом 😃) Однако всё же научился плавно красться и делать флипы - главное, вообще практически не шевелить стиками, ибо сразу начинает кувыркаться и привет.
На боковых флипах всё-таки закружилась голова и уронил агрегат в траву - батарея вынесла крепление камеры, которое уже после прошлого раза было заменено на самоделку. Но ничего, новое крепление напечатаем. 😃
Сегодня дальше поосваивал нарко-режим, с разнонаправленными результатами. “Зарезал” скорость управления ещё больше, чем было - на вкладке Reciever поставил RC Rate 0.40 (ставил 30 - совсем ватное управление становится), RC Expo поднял до 0.90. В целом летать стало гораздо проще - уже практически легко освоил горизонтальные полёты - правда, до уровня стаб-режима ещё не дорос. Однако сразу хочется предупредить, что с “зарезанным” управлением крайне чревато делать “флипы” - после пары кругов по поляне решил сделать самый простой флип, “через голову”, и не успел стабилизировать аппарат - вместо шустрого кувырка получилась большая дуга и бам об землю. 😃) На сей раз почти ничего не сломалось, однако крепление камеры разболталось; надо менять болты.
На “родном” управлении летать почти нереально - по крайней мере, на моём пульте, Devo12e - чуть что сразу во флип аппарат уходит, фиг поймаешь, какой-то цирк на палочке. Либо на 3s летать (что не спортивно), либо управление “резать”.
А я на родном управлении уже нормально летаю в Арко. Вот только беда, отлетал я уже вчера … Недели две не будет летать, прям на ходу выгорел ESC, на большой высоте, я падал и не мог понять, да чтож такое, даже успел перейти в стаб режим, но ничего не помогало, упал в траву, никаких потерь, просто не крутится один винт. Дома уже понял, после проверок, что выгорел ESC 😦 теперь жду пока прилетит несколько новых, надо было сразу заказывать… зажал 😦
Че выгорел, ХЗ
Чтобы батарея не выносила камеру, надо на липучку аккум дополнительно садить. Видел такой ход. Двухсторонняя липучка, одна часть клеится к коптеру, вторая к аккуму, потом еще стяжечкой прижимается, и железобетонно.
Кстати, ни у кого еще ESC не выгорал? А то странно, как-то раненько. И еще момент, кажись, немного разболтались разьемы, куда ESC втыкается, разьемы на главной плате, куда все тыкается, она не такая и дорогая, и её заказал от греха подальше. Куча крашей, думаю и она уходит потихоньку. Так как был уже глюк с двигателем, но другим. Не завелся сразу, подергал разьемы, перегрузил коптер и полетел.
И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?
И еще вопросик. Двигатели, то понятно, почему имею против и по часовой стрелке вращение, у них резьба разная, а вот для ESC то зачем такое делать? Может можно любые ставить, просто проводки, что идут к двигателю, чуть по другому подключать, непонятно. Как думаете? Может можно ESC ставить не взирая в какую сторону вращение?
Я задавал такой вопрос сервису Валкеры, ответа не получил. Возможно, там ещё с креплением не всё слава Аллаху; хотя визуально вроде всё совпадает. У меня же тоже регуль слетал, причём тоже в полёте и фактически на ровном месте - сразу после взлёта. Выгорел контроллер, увы.
В ходе регулярных крашей обнаружил, что после сильных падений часто выбивает плату OSD и иногда сам передатчик видео-сигнала - там крепление какое-то сопливое, на двух болтиках по диагонали, не закреплённая диагональ и косячит. Проложил поролонку под нижнюю крышку - надеюсь, смягчит удары, и вылетать будет меньше. Падаю постоянно, шо делать - только освоил стаб-режим, так теперь в акро заново учиться надо. 😃
Может на других пультах как-то по-другому, но на Дево12 буквально чуть стик тронешь - и аппарат мордой в землю, чувствительность зверская.
На выходных в полете выгорел один ESC, это мои догадки. Так как он начал падать и я не смог его стабилизировать, даже успел переключить из Арко в стаб, но он продолжал падать кувыркаясь 😦
В итоге, методом исключения, выяснил, что сгорел ESC, а не двигатель.
Еще заметил, что перестали поворотники у него работать, вообще не работают 😦
Эх, теперь жду доставку нового ESC, полеты пока отменены 😦
перестали поворотники у него работать,
У меня левая сторона не загорается, правая горит; или наоборот, не помню уже. 😃 Красные индикаторы пока работают - арм-дисарм видно как чего.
А в Киеве нет дилеров Валкеры? Я в Питере брал регуль, удачно знакомый там же оказался - за сутки долетел ко мне в итоге 😃)) Хотя от нас докуда угодно далеко.
Походу нет у нас представителей Валкеры 😦
Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.
Никто, случаем, не знает, почему в акро при отпускании правого стика квадр начинает клевать носом вниз (не сильно, но реально бесит)? По осд тоже видно, что он наклоняется. Значит гироскоп работает. Пиды не менял.
А в стабе весит ровненько и никуда не сносит?
Тут наверно есть варианты, либо надо гиро и аксель откалибро, попробовать компас отключить (но тут он наверно невиновен, но и не нужен), но скорей всего, надо отримировать чуток.
В стабе норм висит.
А детально по поводу “отпускании правого стика”, может просто резко он бросается? И клюет, это он сначала наклоняется, а потом возвращается в нейтральное положение без дургих команд, или летит и постоянно дергается (клюет)? Бо чуток непонятна ситуация, лучше подробно описать.
А детально по поводу "отпускании правого стика
Не, он не дергается. Если я лечу в акро в горизонт и отпускаю в нейтраль правый стик, то квадр начинает потихоньку наклоняться носом вниз. Как будто я стиком чутка вперед жму. В осд тоже видно, что он опускается, значит гироскоп работает нормально. В стабе он висит нормально.
Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.
Вот теперь понятно, делов то, откалибровать датчики в CleanFlight и отримировать стики, и все будет пучком.
А можно поподробнее? А то я откалибрую че нить, и он вниз полетит )